Большая

  • аберрация
принципиально-злой

Класс доспеха

17 (природный доспех)

Хиты135 (18к10 + 36)

Скорость 10 фт.плавая 40 фт.

Сил21 (+5)Лов9 (−1)Тел15 (+2)Инт18 (+4)Мдр15 (+2)Хар18 (+4)

ИспытанияТел +6, Инт +8, Мдр +6

НавыкиВнимательность +10История +12

Чувстватёмное зрение 120 фт.пассивная Внимательность 20

ЯзыкиГлубинная речь, Телепатия 120 фт.

Опасность10 (5900 опыта)

ИсточникБестиарий, 13

  • Амфибия.

    Аболет может дышать и воздухом и под водой.

  • Слизистое облако.

    Находясь под водой, Аболет окружён слизью. Существа, которые касаются Аболет или попадают по нему рукопашной атакой, находясь в пределах 5 футов от него, должны пройти испытание Телосложения СЛ 14. При провале существо заболевает на 1к4 часа. Больные существа могут дышать только под водой.

  • Зондирующая телепатия.

    Если существо общается телепатически с Аболет, и Аболет при этом видит это существо, он может узнать самые потаённые желания существа.

Действия
  • Мультиатака.

    Аболет совершает три атаки Щупальцем.

  • Щупальце.

    Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 12 (2к6 + 5). Если цель — существо, она должна пройти испытание Телосложения СЛ 14, иначе станет заболевшей. Заболевание не проявляется в течение 1 минуты, и может быть удалено любой магией, лечащей болезни. Через 1 минуту кожа больного существа становиться прозрачной и склизкой, существо не может восстанавливать хиты кроме как будучи под водой, и болезнь можно удалить только полным исцелением или другим лечащим болезни заклинанием как минимум 6 уровня. Если существо находится вне водоёма, оно получает урон кислотой 6 (1к12) каждые 10 минут, если вода не попала на кожу до истечения 10 минут.

  • Хвост.

    Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 15 (3к6 + 5).

  • Порабощение (3/день).

    Аболет нацеливается на одно существо, которое видит в пределах 30 футов от себя. Цель должна пройти испытание Мудрости СЛ 14, иначе она станет магически очарованной. Эффект оканчивается со смертью Аболет, либо когда он перестанет быть на одном с целью плане существования. Очарованная цель находится под контролем Аболет, и не может совершать реакции. Цель и Аболет могут общаться телепатически на любой дистанции.

    Каждый раз, когда очарованная цель получает урон, она может повторить испытание. При успехе эффект заканчивается. Не более чем один раз в 24 часа цель может также повторить испытание, но при этом она должна находиться как минимум в 1 миле от аболета.

Легендарные действия

Аболет может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Аболет восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Обнаружение.

    Аболет совершает проверку Мудрости (Внимательность).

  • Удар хвостом.

    Аболет совершает одну атаку Хвостом.

  • Психическое истощение (стоит 2 действия).

    Одно существо, которое очаровал Аболет получает урон психической энергией 10 (3к6), и Аболет восстанавливает хиты, равные урону, который получило существо.

Доступные шаблоны

Аболеты могут быть старше богов. Получается, что до появления божеств эти кошмарные твари формировали вселенную? Страшно подумать

Вакир Зех’р, гитцерайский философ и автор книги «Дальний предел: реальный и нет»
Аболет (Aboleth)

Аболет

Источник иллюстрации: Бестиарий

Аболет (Aboleth)

Аболет

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Аболет (Aboleth)

Аболет

Источник иллюстрации: Справочник молодого приключенца: Монстры и твари

Аболет в океане

Аболет в океане

Источник иллюстрации: Справочник молодого приключенца: Монстры и твари

Аболет
Aboleth

До прихода богов аболеты скрывались в первичных океанах и подземных озёрах. Они захватили контроль над развивающимися жизненными формами в царстве смертных, превратив их в своих рабов. Их власть уподобила их богам. Затем появились истинные боги, разбили империю аболетов и освободили их рабов.

Но аболеты этого никогда не забывали.

Вечная память

У аболетов безупречная память.

Они передают знания и опыт из поколения в поколения. Поэтому обида за поражение от рук богов прекрасно сохранилась в их разуме. Разум аболетов это сокровищница древних знаний, отсылающих к доисторическим моментам, и помнят они это очень ясно. Они терпеливо и хитро плетут свои заговоры на протяжении эпох. Мало кто может постичь глубину этих планов кроме самих аболетов.

Боги озёр

Аболеты обустраиваются в водных средах, в том числе в безднах океанов, глубоких озёрах и Стихийном Плане Воды. В этих областях и землях, примыкающим к них, аболеты подобны богам, требующим поклонения и повиновения от своих подданных. Пожирая других существ, аболеты обогащаться опытом и знаниями своей добычи, которые они добавляют к вечным воспоминаниям. Аболеты используют свои телепатические способности, чтобы читать мысли существ и узнавать их желания. Они используют эти знания, чтобы обеспечить лояльность существ в обмен на выполнение этих желаний. В своём логове аболет может, с помощью своих сил, подменить чувства своих последователей, внушая им иллюзию обещанного вознаграждения.

Враги богов

Крушение власти аболетов навсегда осталось в их вечных воспоминаниях, так как аболеты никогда по-настоящему не умирают. Если организм аболета уничтожается, его дух возвращается на Стихийный План Воды, где в течение нескольких дней или месяцев для него создаётся новое тело. Главная цель аболетов — свергнуть богов и вернуть контроль над миром. Скрываясь на протяжении эпох, аболеты разрабатывают свой план для идеального исполнения.

Логово аболета

Логова аболетов обычно можно найти в подземных озёрах или скалистых глубинах океана, часто в окружении руин, оставшихся от древних городов аболетов. Большую часть времени аболеты проводят под водой, поднимаясь на поверхность, чтобы пообщаться с посетителями или безумными последователями.

Действия логова

При сражении в своём логове аболет может воззвать к окружающей магии и использовать действие логова. При значении инициативы «20» (проигрывает при ничьей) аболет совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов

  • Аболет накладывает воображаемую силу (компоненты не нужны) на любое количество видимых им в пределах 60 футов существ. Пока аболет поддерживает концентрацию на эффекте, он не может совершать другие действия логова. Если цель успешно прошла испытание или эффект для неё закончился, цель получает иммунитет к этому действию логова этого аболета на ближайшие 24 часа, хотя может решить стать целью эффекта.
  • В пределах 90 футов от аболета возникает водоворот. Все существа на земле в пределах 20 футов от такого водоворота должны пройти испытание Силы СЛ 14, иначе они будут утянуты на расстояние до 20 футов в воду и сбиты с ног. Аболет не может использовать это действие логова снова, пока не использует другое.
  • Вода в логове аболета магическим образом становится проводником его ярости. Аболет может выбрать целью любое количество видимых им в воде в пределах 60 футов существ. Цель должна пройти испытание Мудрости СЛ 14, иначе получит урон психической энергией 7 (2к6). Аболет не может использовать это действие логова снова, пока не использует другое.

Местные эффекты

Область вокруг логова аболета изменяется из-за присутствия этого существа. Обычно это один или несколько из следующих эффектов:

  • Подземные поверхности в пределах 1 мили от логова становятся скользкими и влажными. Это труднопроходимая местность.
  • Источники воды в пределах 1 мили от логова становятся загрязнёнными. Врагов аболета, выпивших такой воды, стошнит через нескольких минут.
  • Аболет может действием создать иллюзорный образ самого себя в пределах 1 мили от логова. Копия может появиться в любой области, которую аболет видел ранее, или в области, которую видит очарованное аболетом существо. Созданный образ длится, пока аболет сохраняет концентрацию, как если бы он концентрировался на заклинании. Хотя образ нематериален, он выглядит, звучит и двигается как аболет. Аболет может чувствовать, говорить и использовать телепатию в точке, где находиться иллюзия, как если бы сам находился в этом месте. Если образ получает урон, он исчезает. Со смертью аболета первые два эффекта исчезают за 3к10 дней.