Огромный

  • дракон
принципиально-добрый

Класс доспеха

19 (природный доспех)

Хиты256 (19к12 + 133)

Скорость 40 фт.летая 80 фт.плавая 40 фт.

Сил27 (+8)Лов14 (+2)Тел25 (+7)Инт16 (+3)Мдр17 (+3)Хар24 (+7)

ИспытанияЛов +8, Тел +13, Мдр +8, Хар +13

НавыкиВнимательность +14Проницательность +8Скрытность +8Убеждение +13

Иммунитет к уронуогнём

Чувстваслепое зрение 60 фт.тёмное зрение 120 фт.пассивная Внимательность 24

ЯзыкиДраконий, Всеобщий

Опасность17 (18000 опыта)

ИсточникБестиарий, 125

  • Амфибия.

    Взрослый золотой дракон может дышать и воздухом и под водой.

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Взрослый золотой дракон проваливает испытание, он может вместо этого сделать испытание успешным.

Действия
  • Мультиатака.

    Взрослый золотой дракон может использовать Ужасающее присутствие. Затем он совершает три атаки: одну Укусом, и две Когтями.

  • Укус.

    Рукопашная атака оружием: +14 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 19 (2к10 + 8).

  • Коготь.

    Рукопашная атака оружием: +14 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 15 (2к6 + 8).

  • Хвост.

    Рукопашная атака оружием: +14 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 17 (2к8 + 8).

  • Ужасающее присутствие.

    Все существа на выбор Взрослый золотой дракон, находящиеся в пределах 120 футов от него и знающие о его присутствии, должны пройти испытание Мудрости СЛ 21, иначе станут испуганными на 1 минуту. Существо может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе. Если испытание существа было успешным, или эффект на нём окончился, оно получает иммунитет к Ужасающему присутствию этого Взрослый золотой дракон на следующие 24 часа.

  • Смена формы.

    Взрослый золотой дракон магическим образом превращается в в гуманоида или зверя, чей показатель опасности не превышает его собственный, или принимает свой истинный облик. Всё снаряжение, которое он несёт или носит, сливается с новым обликом или используется им (на его выбор).

    В новом облике Взрослый золотой дракон сохраняет мировоззрение, хиты, Кости Хитов, способность говорить, владения, Легендарные действия, действия логова, значения Интеллекта, Мудрости и Харизмы, а также действия. Все остальные характеристики и умения заменяются характеристиками и умениями нового облика, за исключением классовых умений и легендарных действий нового облика. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

  • Оружие дыхания (перезарядка 5–6).

    Взрослый золотой дракон использует один из следующих видов оружия дыхания.

    • Огненное дыхание. Взрослый золотой дракон выдыхает огонь 60-футовым конусом. Все существа в этой области должны пройти испытание Ловкости СЛ 21, получая урон огнём 66 (12к10) при провале, или половину этого урона при успехе.
    • Ослабляющее дыхание. Взрослый золотой дракон выдыхает газ 60-футовым конусом. Все существа в этой области должны пройти испытание Силы СЛ 21, иначе в течение 1 минуты будут совершать с помехой броски атаки, основанные на Силе, проверки Силы и испытания Силы. Существо может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
Легендарные действия

Взрослый золотой дракон может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Взрослый золотой дракон восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Обнаружение.

    Взрослый золотой дракон совершает проверку Мудрости (Внимательность).

  • Атака хвостом.

    Взрослый золотой дракон совершает атаку Хвостом.

  • Атака крыльями (стоит 2 действия).

    Взрослый золотой дракон бьёт крыльями. Все существа в пределах 10 футов от Взрослый золотой дракон должны пройти испытание Ловкости СЛ 22, иначе получат дробящий урон 15 (2к6 + 8) и будут сбиты с ног. После этого Взрослый золотой дракон может пролететь на расстояние, не превышающее половину скорости полёта.

Доступные шаблоны
Взрослый золотой дракон (Adult Gold Dragon)

Взрослый золотой дракон

Источник иллюстрации: Бестиарий

Взрослый золотой дракон (Adult Gold Dragon)

Взрослый золотой дракон

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Логово золотого дракона

Золотые драконы располагают свои логова в захолустных местах, где они могут расположиться как им захочется, не вызывая подозрений или страха. Большинство обитает вблизи идиллических рек и озёр, на островах, окутанных туманом, в пещерных комплексах, скрытых за игристыми водопадами или в древних руинах.

Действия логова

При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) дракон совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов; дракон не может воспользоваться одним и тем же эффектом два раунда подряд:

  • Дракон заглядывает в будущее, поэтому совершает с преимуществом броски атаки, проверки характеристик и испытания до показателя инициативы «20» в следующем раунде.
  • Одно существо, которое дракон видит в пределах 120 футов, должно пройти испытание Харизмы СЛ 15, иначе будет изгнано на план снов, иной план существования, который дракон вообразил в реальность. Для того чтобы сбежать, существо должно действием совершить состязание своей проверки Харизмы с проверкой дракона. Если существо победит, оно вырывается из плана снов. В противном случае эффект заканчивается при показателе инициативы «20» в следующем раунде. Когда эффект заканчивается, существо появляется в том месте, откуда пропало, либо в ближайшем свободном пространстве, если первоначальное место занято.

Местные эффекты

Регион, в котором есть логово легендарного золотого дракона, искажается драконьей магией, которая создаёт один или несколько следующих эффектов:

  • Каждый раз, когда существо, способное понимать какой-нибудь язык, засыпает или входит в состояние транса или забытья в пределах 6 миль от логова дракона, дракон может установить телепатический контакт с этим существом и говорить с ним в его снах. Существо помнит разговор с драконом после пробуждения.
  • Скопления красивого, переливающегося тумана проявляются в пределах 6 миль от логова дракона. Туман ничего не скрывает. Он принимает жуткие формы, когда злые создания находятся рядом с драконом или другими незлыми существами в тумане, предупреждая таких существ об опасности.
  • Драгоценные камни и жемчужины в пределах 1 мили от драконьего логова искрятся и блестят, испуская тусклый свет в радиусе 5 футов.

Если дракон умирает, эти эффекты немедленно завершаются

Бестиарий, 126
Золотые драконы

Самые могущественные и величественные из металлических драконов, золотые драконы являются убеждёнными противниками зла.

На лице золотого дракона, окружённом гибкими шипами, напоминающими усы, всегда проницательное выражение. Его рога направлены назад, от его носа и лба, а за ними идёт двойной гребень, украшающий длинную драконью шею. Парусообразные крылья золотого дракона начинаются от плеч и идут вплоть до кончика хвоста, позволяя ему летать с характерным волнистым движением, как будто плавая по воздуху. Чешуя вирмлинга золотого дракона темно-жёлтая с металлическими пятнами. Эти пятна растут в размерах, пока дракон взрослеет. У взрослого золотого дракона зрачки исчезают и глаза становятся похожи на лужи расплавленного золота.

Поедание богатств

Золотые драконы могут питаться чем угодно, но предпочитают рацион, состоящий из жемчуга и драгоценных камней. К счастью, золотой дракон не обязан насыщать себя только таким богатством, чтобы почувствовать себя удовлетворённым. Сокровища в дар, которые могут быть съедены, хорошо воспринимаются золотым драконом, если он не воспринимает их как взятку.

Сдержанные перевёртыши

Золотые драконы уважают других металлических драконов за их мудрость и справедливость, но они являются самыми мрачными и отчуждёнными из добрых драконов. Они настолько ценят свою личную жизнь, что редко тесно общаются с другими драконами, исключая своих супругов и потомство.

Старые золотые драконы могут принимать обличья гуманоидов или животных. Редко происходит так, что золотой дракон в маскировке раскрывает свою истинную форму. Под видом разносчика он может регулярно посещать город, чтобы послушать местные слухи, поддержать честных предпринимателей и протянуть невидимую руку помощи. В облике животного дракон может подружиться с потерявшимся ребёнком, бродячим менестрелем или трактирщиком, выступая в качестве спутника несколько дней или недель подряд.

Мастер накопительства

Золотой дракон копит свои сокровища в хорошо защищённом хранилище глубоко в логове. Волшебная защита, размещающаяся в логове, сделают практически невозможной любую попытку взять что-либо из сокровищ без ведома дракона.

Бестиарий, 125
Металлические драконы

Металлические драконы ставят своей целью сохранение и защиту, и считают себя одной из могучих рас среди множества прочих, у которых также есть своё место в мире.

Благородное любопытство

Металлические драконы жадны до сокровищ так же, как их цветные родственники, но ими движет не столько жадность в стремлении к богатству. Скорее металлическими драконами движет стремление к исследованию и собирательству, охоте за бесхозными реликтами и хранению их у себя в логове. Сокровища металлического дракона содержат вещи, отражающие их характер, повествующих их историю и напоминающих им о каких-то моментах. Металлические драконы также стремятся защитить других существ от опасной магии и, как следствие, в сокровищницах металлических драконов временами попадаются могущественные магические вещи, и даже злые артефакты.

Металлического дракона можно убедить расстаться с вещью из сокровищницы ради хорошего дела. Тем не менее, необходимость какого-то существа в вещи может быть совершенно неясна для дракона. Чтобы дракон расстаться с этой вещью, его нужно подкупить или убедить другим образом.

Перевёртыши-одиночки

В какой-то момент своей долгой жизни металлические драконы получают магическую способность принимать облик гуманоидов и зверей. Когда дракон узнаёт, как замаскировать себя, он может на время с головой окунуться в другие культуры. Некоторые драконы слишком застенчивы или параноидальны, чтобы отходить далеко от своего логова и сокровищ, но смелые драконы отправляются бродить по улицам городов в гуманоидных обликах, привлечённые местной культурой и кухней, развлекая себя изучением жизни и быта малых рас.

Некоторые металлические драконы предпочитают оставаться вдали от цивилизации, насколько это возможно, чтобы не привлечь врагов. Однако это также означает, что они не знакомы с текущими событиями.

Инерция памяти

Металлические драконы имеют долгую память, и они формируют мнение о гуманоидах на основе предыдущего контакта с их представителями. Добрые драконы могут распознать родословную гуманоида по запаху, обнюхивая каждого человека, которого встречают, и вспоминая всех его родственников, с которыми они вступали в контакт на протяжении долгих лет. Золотой дракон никогда не заподозрит в двуличии хитрого злодея, считая, что у него такие же ум и сердце, как у его доброй и благородной бабушки. С другой стороны, дракон может выказать возмущение благородному паладину, чей предок выкрал серебряную статую из сокровищницы дракона три столетия назад.

Король добрых драконов

Главным божеством металлических драконов является Багамут, Платиновый Дракон. Он обитает в Семи Небесах Горы Целестии, но часто блуждает по Материальному плану в магическом образе почтенного человека мужского пола в крестьянских одеждах. В таком виде он обычно сопровождается семью золотыми канарейками — на самом деле семью древними золотыми драконами в превращённом облике.

Багамут редко вмешивается в дела смертных, хотя делает исключения для того, чтобы помешать махинациям Тиамат, Королевы Драконов и её злых потомков. Жрецы и паладины с добрым мировоззрением иногда поклоняются Багамуту за его приверженность справедливости и защите. Будучи малым божеством, он может предоставлять божественные заклинания.

Бестиарий, 120
Драконы

Крылатые рептилии древнего рода и ужасающей силы — вот кто такие истинные драконы. Они известны, и их боятся за хищную хитрость и жадность, а древнейшие из драконов считаются одними из наиболее могучих существ в мире. Драконы это ещё и магические существа, чьи врождённые способности питают их смертоносное дыхание и другие необычные возможности.

В жилах многих существ, включая виверн и дракочерепах, течёт драконья кровь. Истинные же драконы делятся на две крупных группы — цветных и металлических драконов. Белые, зелёные, красные, синие и чёрные драконы эгоистичны, злы, и их боятся. Бронзовые, золотые, латунные, медные и серебряные драконы благородны, добры, и их уважают за мудрость.

Цели и идеалы истинных драконов невероятно разнятся, но все они жаждут богатств, и накапливают клады монет, самоцветов, ювелирных изделий и магических предметов. Драконы, обладающие крупными кладами, не любят оставлять их надолго, и покидают их лишь для патрулирования местности и поиска пропитания.

Истинные драконы проходят через четыре отчётливых этапа жизни, от жалких вирмлингов до древних драконов, которые прожили тысячи лет. К этому возрасту их мощь может стать непревзойдённой, а их кладам не будет цены.

Категории драконьих возрастов

КатегорияРазмерВозраст
ВирмлингСредний5 лет и менее
МолодойБольшой6–100 лет
ВзрослыйОгромный101–800 лет
ДревнийГромадный801 год и более
Бестиарий, 102
Вариант: Драконы и врождённое колдовство

Драконы обладают врождёнными способностями к колдовству, и могут с возрастом осваивать новые заклинания при использовании этого опционального правила.

Молодые и более старые драконы могут накладывать количество заклинаний, равное их модификатору Харизмы. Каждое заклинание может быть наложено лишь один раз за день, не требуя материальных компонентов, и уровень заклинания не может превышать трети показателя опасности дракона (округляя в меньшую сторону). Бонус к попаданию атак заклинаниями дракона равен его бонусу мастерства + его бонус Харизмы. СЛ испытаний от заклинаний дракона равна 8 + его бонус мастерства + его модификатор Харизмы.

Бестиарий, 102