Большой монстр, обычно принципиально-нейтральный

Класс доспеха

17 (природный доспех)

Хиты199 (19к10 + 95)

Скорость 40 фт., летая 60 фт.

Сил22 (+6)Лов10 (+0)Тел20 (+5)Инт16 (+3)Мдр18 (+4)Хар23 (+6)

ИспытанияЛов +6, Тел +11, Инт +9, Мдр +10

НавыкиВнимательность +10, Магия +9, Религия +15

Иммунитет к уронупсихикой; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к состояниюиспугочарование

Чувстваистинное зрение 120 фт., пассивная внимательность 20

ЯзыкиВсеобщий, Язык сфинксов

Опасность17 (18000 опыта)

Бонус мастерства+6

ИсточникБестиарий, 277

Действия
  • Мультиатака.

    Андросфинкс совершает две атаки Когтем.

  • Коготь.

    Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 17 (2к10 + 6).

  • Рык (3/день).

    Андросфинкс испускает магический рык. Каждый раз, когда он рычит до окончания длинного отдыха, рык звучит всё громче, и эффекты у него разные. Все существа в пределах 500 футов от него, слышащие рык, должны пройти испытание.

    1. Первый рык. Все существа, провалившие испытание Мудрости СЛ 18, становятся испуганными на 1 минуту. Испуганное существо может повторять испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
    2. Второй рык. Все существа, провалившие испытание Мудрости СЛ 18, становятся оглохшими и испуганными на 1 минуту. Испуганное существо также парализовано и может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
    3. Третий рык. Все существа проходят испытание Телосложения СЛ 18. При провале существо получает урон звуком 44 (8к10) и сбивается с ног. При успешном испытании существо получает половину этого урона и не сбивается с ног.
Легендарные действия

Андросфинкс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Андросфинкс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Атака когтем.

    Андросфинкс совершает одну атаку Когтем.

  • Телепортация (стоит 2 действия).

    Андросфинкс магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением в видимое им свободное пространство в пределах 120 футов.

  • Накладывание заклинания (стоит 3 действия).

    Андросфинкс сотворяет заклинание из списка подготовленных заклинаний, используя ячейку заклинаний, как обычно.

Доступные шаблоны
Андросфинкс (Androsphinx)

Андросфинкс

Источник иллюстрации: Бестиарий

Сфинкс

Сфинкс

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Андросфинкс
Androsphinx

Львиное тело андросфинкса венчает голова гуманоидного мужчины. Внешне угрюмый и расстроенный, он часто начинает разговор с оскорблений и язвительных замечаний. Но под грубой наружностью у андросфинкса скрывается благородное сердце. Он не склонен лгать или обманывать, но и информацией не делится так просто, он подбирает слова так же тщательно, как охраняет свои секреты.

Андросфинксы проверяют своих гостей на смелость и отвагу не только заставляя их выполнять задачи, но и своим ужасным рыком, который разносится эхом на мили окрест, вселяя страх и оглушая существ, которые находятся неподалёку. Те, кто справятся с проверками, могут быть вознаграждены Пиром героев.

Сфинксы

В священной изоляции сфинксы охраняют секреты и сокровища богов. Спокойствие и уважение, с которым они принимают новых посетителей, не вяжется с разбросанными по логову костями прошлых гостей и искателей приключений, которые не смогли пройти их испытания. Огромные крылья простираются с обеих сторон их рыжевато-бурого львиного тела, на котором поигрывают мускулы. Передние лапы их настолько мощные, что могут разорвать человека пополам.

Божественные охранники. Сфинксы испытывают тех, кто ищут сокровища богов, будь то забытые секреты или могучие заклятья, артефакты или волшебные проходы. Существа, идущие на испытания сфинкса, либо умирают, оказавшись недостойными, либо остаются в живых, доказав своё право на это.

Некоторые сфинксы являются верховными жрецами богов, которые их создали, но большинство из них — это воплощённые духи, пришедшие в земли смертных в ответ на истовую молитву или из-за прямого вмешательства высших сил. Сфинкс, которому не нужно ни есть, ни спать, неустанно несёт свой дозор. Они редко встречаются с другими сфинксами, и не ведают иной жизни кроме своей священной миссии.

Волшебные испытания. Секреты и сокровища, которые охраняет сфинкс, находятся под божественной защитой, и для всякого существа, не прошедшего испытания сфинкса, путь к предмету или знанию исчезает. Даже если напасть на сфинкса и одержать победу, искатель не только не получит того, что искал, но и обретёт врага в лице бога, который поставил сфинкса на стражу.

Божества добра иногда даруют сфинксам возможность удалять посетителей, не прошедших испытания, просто перемещая их подальше и делая так, чтобы они никогда более не вернулись. Впрочем, обычно те, кто не проходят испытания, встречают свой конец от его лап.

Существа иных миров. Смертные чаще всего встречают сфинксов в древних гробницах и руинах, но некоторым сфинксам доступны иные миры. Разговор со сфинксом, начавшийся среди обвалившихся колонн, может внезапно перенестись в странное место, вроде шахматной доски огромных размеров или устрашающей скалы, по которой придётся взбираться, пока вокруг бушует буря. Иногда сфинкса, находящегося в таком месте вне мира, необходимо призвать в пустующее логово. И лишь те, кого сфинкс сочтёт достойными, удостоятся его присутствия.

Падшие сфинксы. Будь то из-за груза лет, раскаяния за убийства невинных или жажды поклонения просителей, которые так хотят выторговать себе путь к знаниям, некоторые сфинксы освобождаются от оков божественного приказа. Впрочем, даже если их мировоззрение и верность и меняются, они никогда не покидают своего поста и не выдают секретов никому кроме достойных этого существ.

Бестиарий, 276
Логово сфинкса

Сфинкс обитает в старом храме, гробнице или склепе, в котором от смертных сокрыты запретные секреты и сокровища.

Действия логова

При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) сфинкс может совершить действие логова, чтобы вызвать один из описанных ниже эффектов. Сфинкс не может использовать эффект повторно, пока не окончит короткий или длинный отдых.

  • Поток времени изменяется так, что все существа в логове должны повторно определить свою инициативу. Сфинкс может не перебрасывать.
  • Поток времени изменяется так, что все существа в логове должны пройти испытание Телосложения СЛ 15, иначе они становятся на 1к20 лет старше или моложе (на выбор сфинкса). Возраст существа не может стать меньше одного года. Заклинание высшее восстановление может вернуть существу нормальный возраст.
  • Поток времени в логове изменяется так, что всё, что в нём находится, переносится на 10 лет вперёд или назад (на выбор сфинкса). Только сфинкс знает об этом изменении времени. Заклинание исполнение желаний может вернуть заклинателя и до семи других существ, выбранных им самим, в нормальное время.
  • Сфинкс переносит себя и до семи других видимых им существ на другой план существования. Находясь за пределами логова, он не может использовать действия логова, но может вернуться в свой ход бонусным действием, забрав с собой до семи существ.
Бестиарий, 276