Большая нежить, обычно хаотично-злой

Класс доспеха

16 (природный доспех)

Хиты127 (17к10 + 34)

Скорость 40 фт.

Сил19 (+4)Лов16 (+3)Тел15 (+2)Инт13 (+1)Мдр15 (+2)Хар9 (−1)

ИспытанияЛов +7, Тел +6, Мдр +6

НавыкиВнимательность +6, Скрытность +7

Сопротивление к уронухолодом; некротический; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к состояниюиспугистощениеотравлениеочарованиепаралич

Чувстватёмное зрение 60 фт., пассивная внимательность 16

ЯзыкиВсеобщий, основной язык хозяина

Опасность12 (8400 опыта)

Бонус мастерства+4

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 202

  • Восстановление.

    Пока его хозяин жив, уничтоженный костелап получает новое тело с полными хитами через 1к10 часов. Тело появляется в пределах 1 мили от хозяина.

  • Скрытность в тени.

    Находясь в области тусклого света или тьмы, Костелап может совершать действие Засада бонусным действием.

Действия
  • Мультиатака.

    Костелап совершает две атаки Когтями.

  • Пронзающие когти.

    Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 20 (3к10 + 4). Если цель — существо, то костелап может Схватить её и подтянуть к себе на 10 фт. У костелапа два набора когтей. Когда костелап хватает цель когтями, он может атаковать этими когтями только её.

  • Теневой прыжок.

    Если костелап находится в области тьмы или тусклого света, все существа по его выбору в пределах 5 фт от него должны пройти испытание Телосложения СЛ 14 или получить 34 (5к12 + 2) урона некротической энергией. После этого костелап магически телепортируется на расстояние до 60 фт в незанятое пространство, которое может видеть. Он может забрать с собой одно схваченное им существо, телепортируя и его в незанятое пространство в пределах 5 фт. от точки назначения. Места, куда телепортируется и костелап и его цель должны находиться в области тьмы или тусклого света.

Реакции
  • Смертельная досягаемость.

    Если существо, передвигаясь, оказывается в зоне досягаемости костелапа, он может атаковать эту цель. Если атака попадает по цели, то костелап может совершить вторую атаку когтями по этой же цели.

Костелап (Boneclaw)

Костелап

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Костелап

Волшебник, который попытался превратиться в лича, но потерпел неудачу, может вместо этого превратиться в костелапа. Эта отвратительная и смертоносная разновидность нежити имеет пару схожих черт с личом, однако, тогда как личи — это бессмертные мастера магии, то костелапы являются всего лишь рабами тьмы, ненависти и боли.

Самой важной частью ритуала перевоплощения является этап, в котором дух будущего лича переходит в специально заготовленный филактерий. Если заклинатель слишком физически или магически слаб, чтобы заточить свою душу в её новую тюрьму, то вместо этого его душа ищет себе нового хозяина — гуманоида, находящегося в пределах нескольких миль, с необычайно чёрствым сердцем. Душа привязывается к испоганенной сущности, которую она нашла в этом гуманоиде, создавая костелапа — нечто, навечно порабощённого желаниями и подсознательными стремлениями своего хозяина. Оно появляется из ниоткуда рядом со своим хозяином по его велению, либо даже перед тем, как хозяин призовёт его, и исполняет желания, удовлетворяя нужды повелителя.

Том Морденкайнена о врагах, 202
Ограниченное бессмертие

Костелап не может умереть, пока жив его господин. Чтобы ни случилось с телом костелапа, оно в считанные часы восстанавливает свою прежнюю форму и продолжает служить своему хозяину.

Костелап служит только злым персонажам. Если его господин находит искупление или добросовестно отказывается следовать по тропе зла, то костелап исчезает навсегда.

Том Морденкайнена о врагах, 202
Безжалостные убийцы

Костелапы получают непомерное удовольствие от убийств, и ничто так не нравится им, как причинение ужасающей боли жертве. Они прячутся словно пауки в тёмных уголках и выжидают появления жертвы, чтобы схватить её длинными костлявыми конечностями. Схватив существо, они втягивают его в кромешную тьму и расчленяют жертву, либо перемещаются в другое место и пытают её до смерти.

Том Морденкайнена о врагах, 202
Мрачные знамения

Хозяин костелапа может не желать иметь такого слугу или даже не знать, что тот существует. Костелапы могут привязаться к мелким воришкам, задирам и иногда к жестоким детям. Даже если хозяин не догадывается о существовании своего нового жуткого телохранителя, вся округа столкнётся с чередой исчезновений и жестоких убийств, объединённых завистью или жаждой мести хозяина костелапа.

Том Морденкайнена о врагах, 202
Природа нежити

Костелапу нет надобности в воздухе, еде, питье и сне.

Том Морденкайнена о врагах, 202