Маленькая

  • аберрация
хаотично-злой

Класс доспеха

16 (природный доспех)

Хиты13 (3к6 + 3)

Скорость 30 фт.

Сил16 (+3)Лов14 (+2)Тел13 (+1)Инт4 (−3)Мдр12 (+1)Хар7 (−2)

НавыкиСкрытность +6

Чувстватёмное зрение 60 фт.пассивная Внимательность 11

ЯзыкиГлубинная речь

Опасность1 (200 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 169

  • Искажённое проворство (перезарядка после короткого или длинного отдыха).

    Душитель совершает дополнительное Действие в свой ход.

  • Бесхребетность.

    Душитель может перемещаться сквозь пространство шириной в 4 дюйма без протискивания и занимать это пространство.

  • Паучье лазание.

    Душитель может лазать по сложным поверхностям, включая потолки, без совершения проверок характеристик.

Действия
  • Мультиатака.

    Душитель совершает две атаки Щупальцем.

  • Щупальце.

    Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 5 (1к4 + 3) плюс Колющий урон 3 (1к6). И если цель Большого или меньшего размера, она становится схваченной (сложность освобождения 15). Пока цель схвачена, она становится обездвижена, и душитель не может использовать это щупальце против другой цели. У душителя два щупальца. Если эта критическая атака, цель вдобавок не может дышать и говорить до окончания захвата.

Доступные шаблоны

Душители — это трусливые и глупые существа, бесполезные в качестве охранников — и ужасно исполняющие роль слуг. И всё же волшебники низшего статуса используют их в качестве фамильяров, чтобы не нуждаться в лестницах

Архимаг Морденкайнен
Душитель (Choker)

Душитель

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Душитель
Choker

Душитель — это подземный хищник, гораздо более опасный, чем можно предположить, судя по его небольшому размеру и длинным, тонким, болтающимся конечностям.

Скелеты душителей состоят не из костей, а из хрящей. Такая гибкая внутренняя структура позволяет им легко пролезать через трещины и ниши в стенах их домашних пещер. Они скрываются в этих точках, тихие и незамеченные, в ожидании появления добычи.

Хитрые охотники. Обычно душители охотятся, вывешивая труп последней своей жертвы снаружи своего укрытия. Когда они чувствуют голод, они отрывают куски плоти от тела, чтобы прокормить себя. В то же время труп служит приманкой любопытным гуманоидам — исследователям, дроу, двергарам или любимым их жертвам, гоблинам — что решают приблизиться.

Когда цель показывается, лапы душителя выскакивают из укрытия, обхватывая шею цели и прижимает несчастное существо к стенам пещеры, высасывая из него жизнь. Из-за длины своих рук душители могут оставаться в глубине своего укрытия, оставаясь вне зоны поражения обычного оружия.

Одинокие охотники. Душители склонны устраивать свои засады в одиночестве нежели работать в коллективе, но стоит быть уверенным, что если есть одна такая тварь, то поблизости есть и другие. Они общаются жуткими, громкими завываниями, что проходят большое расстояние и которые, при этом, с трудом различимы в обычной, переполненной эхом, пещере.