Огромное

  • исчадие
  • демон
хаотично-злой

Класс доспеха

22 (природный доспех)

Хиты406 (28к12 + 224)

Скорость 50 фт.плавая 50 фт.

Сил29 (+9)Лов14 (+2)Тел26 (+8)Инт20 (+5)Мдр17 (+3)Хар25 (+7)

ИспытанияЛов +10, Тел +16, Мдр +11, Хар +15

НавыкиПроницательность +11Внимательность +19

Сопротивление к уронухолодом, огнём, электричеством

Иммунитет к уронуядом; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к состояниюиспугистощениеотравлениеочарование

Чувстваистинное зрение 120 фт.пассивная Внимательность 29

ЯзыкиВсе языки, Телепатия 120 фт.

Опасность26 (90000 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 145

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Демогоргон проваливает испытание, он может вместо этого сделать испытание успешным.

  • Сопротивление магии.

    Демогоргон с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Магическое оружие.

    Атаки его оружием являются магическими.

  • Две головы.

    Демогоргон с преимуществом проходит испытания против слепоты, глухоты, оглушения и потери сознания.

  • Врождённое колдовство.

    Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 23). Демогоргон может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

Действия
  • Мультиатака.

    Демогоргон совершает две атаки Щупальцами.

  • Щупальце.

    Рукопашная атака оружием: +17 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 35 (4к12 + 9). Если цель является существом, оно должно пройти испытание Телосложения СЛ 23 или его максимум хитов будет уменьшен на значение, равное полученному урону. Это уменьшение заканчивается после совершения целью длинного отдыха. Цель умирает если ее максимум хитов сокращается до 0.

  • Взор.

    Демогоргон обращает магический взор на одно существо, которое он может видеть, и находящееся в пределах 120 футов от него. Это существо должно пройти испытание Мудрости СЛ 23. Кроме тех случаев, в которых цель является недееспособной, она может избежать взгляда и автоматически пройти испытание. Если цель делает так, то она не сможет видеть Демогоргона до начала своего следующего хода. Если существо в этот период посмотрит на Демогоргона, оно тут же проходит испытание.

    Если цель проваливает испытание, то на нее воздействует один из эффектов, по выбору Демогоргона или случайно:

    1. Зачаровывающий взор. Цель оглушена до начала следующего хода Демогоргона или до того момента, когда Демогоргон не пропадет из ее зоны видимости.
    2. Гипнотический взор. Цель очарована Демогоргоном до начала следующего хода Демогоргона. Демогоргон решает, как цель будет использовать свои действия, реакции и передвижение. Демогоргон не сможет использовать легендарное действие Сводящий с ума взор до начала своего следующего хода, потому что Гипнотический взор требует фокусировки обеих голов на цели.
    3. Взор безумия. На цель воздействует эффект заклинания Смятение без прохождения испытания. Действие эффекта прекращается в начале следующего хода Демогоргона. Демогоргону не требуется концентрироваться на этом заклинании.
Легендарные действия

Демогоргон может совершить 2 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Демогоргон восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Хвост.

    Рукопашная атака оружием: +17 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 31 (4к10 + 9) плюс Некротический урон 22 (4к10).

  • Сводящий с ума взор.

    Демогоргон использует свое действие Взор и должен выбрать из двух эффектов: Гипнотический взор или Взор безумия.

Демогоргон (Demogorgon)

Демогоргон

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Демогоргон (Demogorgon)

Демогоргон

Источник иллюстрации: Справочник молодого приключенца: Монстры и твари

Демогоргон
Demogorgon

Принц Демонов, Шипящая Тварь и Владыка Спиральных Глубин. Демогоргон — это воплощение хаоса, безумия и разрушения, жаждущее извратить всё хорошее и подорвать порядок мультивселенной и увидеть, как все сущее в агонии скатится в бесконечные глубины Бездны.

Лорд демонов представляет собой совокупность различных форм: нижняя часть тела напоминает когтистые ноги рептилии, лапы перепончатые, из плеч обезьяньего туловища растут щупальца с присосками, а две отвратительные обезьяньи головы, которых зовут Аамеул и Хетрадия, одинаково безумны. Их взгляд приносит безумие и смятение всем, кто с ним встретится.

Таким же образом, спиральная Y — символ культа Демогоргона — может довести до безумия тех, кто будет разглядывать ее слишком долго. Все последователи Принца Демонов рано или поздно сходят с ума.

Логово Демогоргона

Демогоргон устроил себе логово в дворце под названием Пучина, расположенном на слое Бездны, известном как Зияющая Пасть. Логово Демогоргона — это обитель безумия и двойственности; та часть дворца, что находится над водой, представляет собой две похожие на змей башни, каждую из которых венчает по минарету в виде черепа. В нем головы Демогоргона изучают тайны магии, размышляя о том, как быстрее уничтожить своих врагов. Большая часть дворца находится глубоко под водой, в холодных и темных пещерах.

Действия логова

По очереди инициативы 20 (проигрыш при ничье), Демогоргон может совершить действие в логове, чтобы создать один из следующих эффектов; он не может использовать один и тот же эффект два раунда подряд:

  • Демогоргон создает своего иллюзорного двойника, появляющегося в занимаемом им пространстве и исчезающего в момент следующей очереди инициативы 20. В свой ход Демогоргон может перемещать иллюзорного двойника на расстояние, равное его скорости ходьбы (действия не требуется). Когда существо или предмет впервые физически взаимодействует с Демогоргоном (к примеру, атакует его), с шансом 50% этим окажется иллюзорный двойник, а не сам Демогоргон, и в этом случае иллюзия исчезнет.
  • Демогоргон читает заклинание тьма самого низкого круга четыре раза, выбирая целью различные зоны. Демогоргону не нужно концентрироваться на этих заклинаниях, а их действие завершается на следующей очереди инициативы 20.

Местные эффекты

Область, в которой расположено логово Демогоргона пронизана его магией, создающей в ней один или более из следующих эффектов:

  • Зона в пределах 6 миль вокруг логова кишит ящерицами, ядовитыми змеями и другими ядовитыми зверями.
  • Звери в пределах 1 мили от логова, даже самые мирные их виды, жестокие и обезумевшие.
  • Если гуманоид проводит по крайней мере 1 час на расстоянии 1 мили от логова, то это существо должно пройти испытание Мудрости СЛ 23 или станет жертвой безумия, определяемого по таблице «Безумие Демогоргона». Существо, успешно прошедшее испытание, не может стать жертвой этого регионального эффекта в течение следующих 24 часов.

Если Демогоргон умирает, эти эффекты прекращаются в течение 1к10 дней.

Том Морденкайнена о врагах, 145
Безумие Демогоргона

Если существо становится безумным в логове Демогоргона или в поле зрения лорда демонов, совершите бросок по таблице Безумие Демогоргона, чтобы определить природу безумия, которое будет слабостью персонажа и будет действовать до тех пор, пока не будет излечено.

к100Слабость (длится пока не будет вылечена)
01-20«Кто-то собирается убить меня. Я должен напасть первым, чтобы остановить их!»
21-40«Есть лишь одно решение для моих проблем: убить их всех!»
41-60«В моей голове более одного разума»
61-80«Если ты не согласен со мной, я заставлю тебя согласиться силой»
81-00«Я не могу позволить кому-либо касаться того, что принадлежит мне. Они могут попытаться украсть это у меня!»
Том Морденкайнена о врагах, 146
Демоны

Порождения Бесконечных Слоёв Бездны, демоны — воплощения хаоса и зла, машины разрушения, которых едва сдерживает их чудовищная физическая оболочка. Лишённые всякого сострадания, эмпатии и милосердия, они существуют только чтобы уничтожать.

Бестиарий, 80
Порождения хаоса

Бездна порождает демонов как продолжение самой себя, спонтанно формируя их из грязи и кровопролитий. Некоторые из них уникальны, а другие относятся к одному из видов, особи внутри которого между собой различаются очень слабо. Другие же демоны, такие как мэйны, создаются из душ смертных, отверженных или проклятых богами, или иным образом заточённых в Бездне.

Бестиарий, 80
Капризное величие

Демоны уважают силу и только силу. Сильнейший демон управляет визжащей толпой из младших демонов, поскольку он может уничтожить любого демона слабее, если тот осмелится противиться приказам. Статус демона растёт вместе с пролитой кровью; чем больше врагов падёт перед ним, тем мощнее он становится.

Демон может уродиться мэйном, затем стать дретчем, и в конечном итоге переродиться во врока после несчётного времени, проведённого в боях и выживании в Бездне. Такие перерождения встречаются редко, поскольку большинство демонов уничтожается до того, как наберёт значительную силу. Самые мощные представители выживших составляют ряды демонических повелителей, которые норовят разорвать Бездну своей бесконечной враждой друг с другом.

Затратив значительную магическую энергию, демонический повелитель может превратить меньших демонов в старшие формы, хотя такое повышение никогда не происходит в связи с заслугами или достижениями младшего демона. Скорее демонический повелитель превратит мэйна в квазита, если ему потребуется невидимый шпион, или перевоплотит армию дретчей в хезроу, если собирается пойти войной на конкурирующего повелителя. Демонические повелители редко повышают других демонов до высших рангов, боясь создать потенциального конкурента самим себе.

Бестиарий, 80
Вторжения из Бездны

Бродя по Бездне, демоны ищут порталы на другие планы. Они жаждут ускользнуть из родного плана и распространить своё тёмное влияние по мультивселенной, разрушая творения богов, уничтожая цивилизации, и неся в мир отчаяние и разрушения.

Некоторые из самых мрачных легенд среди смертных говорят как раз о разрушении, произошедшем, когда в мир пришли демоны. Поэтому даже государства, вовлечённые в самый непримиримый и кровопролитный конфликт, отставят свои разногласия, чтобы сообща сдержать нашествие демонов или запечатать врата в Бездну, пока эти исчадия не вырвались на свободу.

Бестиарий, 80
Проявления скверны

Демоны разносят скверну, и само их присутствие меняет мир к худшему. Растения вянут и умирают там, где есть глубинные демонические разломы. Животные избегают мест, где демон совершил убийство. Места демонического заражения источают смрад, который никогда не стихает, или могут быть территориями мерзлоты или палящего зноя, или же вечной тени.

Бестиарий, 80
Вечное зло

За пределами Бездны смерть является незначительным нюансом, и не страшит демонов. Обычное оружие не может остановить этих исчадий, и многие демоны устойчивы к энергии даже самых мощных заклинаний. Если удачливый герой сумеет победить демона в бою, тот растечётся отвратительной лужей ихора. Он мгновенно заново формируется в Бездне, а его разум и сущность уцелеют, как и его горящая ненависть. Единственный способ действительно уничтожить демона — найти его в Бездне и убить его там.

Бестиарий, 80
Защита сущности

Мощный демон может принять меры для защиты своей сущности, используя тайные знании и металлы Бездны для создания амулета, в который передаётся её часть. Если тело демона когда-либо уничтожат, амулет позволяет исчадию переродиться в выбранном месте и времени.

Получение демонического амулета — опасная инициатива, и ищущий рискует привлечь внимание демона, который создал амулет. Существо, обладающее демоническим амулетом, может требовать услуги от демона, чья сущность удерживается амулетом — или причинить сильную боль, если исчадие отказывается. Если амулет разрушается, демон, который создал его, остаётся запертым в Бездне на год и один день.

Бестиарий, 80
Демонические культы

Несмотря на тёмные последствия в сделках с исчадиями, мир смертных наполнен существами, которые жаждут демоническую силу. Демонические повелители манипулируют смертными путём развращения их, потешая свои амбиции в обмен на магию и другие дары. Демон сначала использует смертного как инструмент, а затем, угнетая волю, утаскивает их смертные души в Бездну.

Бестиарий, 80
Призыв демона

Существует мало действий столь же опасных, как призыв демона, и даже маги, которые свободно заключают сделки с дьяволами, боятся исчадий Бездны. Хоть демоны и жаждут сеять хаос на Материальном плане, они не проявляют благодарности, когда их приводят туда, беснуясь в клетках и требуя освобождения.

Тот, кто рискнул призвать демона, может узнать нужную информацию, заставить служить или отправить демона на задание, которое может завершить только существо абсолютного зла. Подготовка является ключевым моментом, и опытные призыватели знают конкретные заклинания и магические предметы, которые могут заставить демона подчиниться чужой воле. Но если допустить хотя бы одну ошибку, демон не знает милосердия, и его призыватель становится первой жертвой.

Бестиарий, 80
Привязка демона

Книга Мерзкой Тьмы, Чёрные Свитки Ама и Демономикон Иггвильв являются основными источниками информации о демонах. Эти древние фолианты описывают способы поимки сущности демона на Материальном плане, чтобы поместить её в оружие, идол или ювелирное изделие, и не дать исчадию вернуться в Бездну.

Предмет, к которому привязывается демон, должен быть специально подготовлен с помощью крови невинных и тёмного ритуала. Он излучает ощутимое зло, охлаждая и отравляя воздух вокруг себя. Существо, обладающее таким предметом, подвержено тревожным снам и испытывает странные желания, но зато может контролировать демона, чья сущность заточена в предмете. Если предмет уничтожить, то вырвавшийся демон немедленно мстит пленившему его.

Бестиарий, 80
Одержимость

Вне зависимости от того, насколько крепки узы, мощный демон часто находит способ сбежать из предмета, который его удерживает. Когда демоническая сущность выходит из контейнера, она может завладеть смертным хозяином. Иногда исчадие ведёт себя скрытно, не раскрывая факт овладевания чужим телом. В других случаях он не прячется и вволю проявляет всю свою демоническую силу.

Пока тело хозяина одержимо демоном, душа его рискует быть утянутой в Бездну с демоном, когда того изгонят из плоти, или если тело умрёт. Если существо одержимо, а предмет, к которому привязан демон, уничтожается, одержимость длится до тех пор, пока мощная магия не изгонит демонический дух из тела хозяина.

Бестиарий, 80
Демонические повелители

Хаотическая сила Бездны вознаграждает демонов за выдающуюся безжалостность и изобретательность своим тёмным благословением, превращая их в уникальных исчадий, чья сила может посоперничать с силой богов. Эти демонические повелители правят с помощью хитрости и грубой силы, надеясь когда-нибудь заполучить абсолютный контроль над всей Бездной.

Поощрение пришельцев

Хотя большинство демонических повелителей происходит из обширных и бессчётных полчищ демонов, населяющих Бездну, этот план также вознаграждает пришельцев, которые завоевали один из её бесчисленных слоёв. Эльфийская богиня Ллос стала демоническим повелителем после того, как Кореллон Ларетиан изгнал её в Бездну за то, что она предала эльфов. Мудрецы говорят, что Тёмный Князь Граз’зт прибыл с какого-то другого плана, после чего похитил этот титул у другого давно забытого демонического повелителя.

Власть и контроль

Наиболее очевидное проявление власти демонического повелителя — это его способность изменять форму своих владений. Слой Бездны, находящийся под контролем конкретного демонического повелителя, становится извращённым отражением его злобной личности, и демонические повелители редко оставляют своё царство из страха, что другое существо захватит его и переменит форму под себя.

Как и другие демоны, демонические повелители, погибшие на другом плане, возвращаются в Бездну, где их сущность воплощается заново в телесную форму. И точно так же, демонический повелитель, умерший в Бездне, погибает навсегда. Большинство демонических повелителей хранит часть своей сущности в тайном месте, чтобы предотвратить такую судьбу

Бафомет

Демонический повелитель Бафомет, известный как Рогатый Король и Князь Зверей — владыка минотавров и иных диких существ. Будь его воля, цивилизация бы исчезла, а все расы вернулись в животную дикость.

Князь Тварей выглядит как покрытый чёрной шерстью минотавр с железными рогами, красными глазами и испачканной кровью пастью. Его железная корона увенчана гниющими головами врагов, а тёмная броня щетинится шипами и выступами в виде черепов. Он носит огромную глефу Рассекатель Сердец, но зачастую врывается в бой, устрашая врага рогами и копытами.

Граз’зт

Демонический повелитель Граз’зт — привлекательный мужчина девяти футов высотой. Те, кто считают Тёмного Князя одним из самых человечных повелителей, сильно недооценивают стремление его коварного сердца ко злу.

Граз’зт — потрясающе красивый мужчина, чью демоническую природу выдают эбеновая кожа, заострённые уши, жёлтые клыки, корона из рогов и шестипалые руки. Он любит роскошь и пышные зрелища, удовлетворяя свои падшие желания подобными предметами и спутниками, среди которых любимцами являются инкубы и суккубы.

Демогоргон

Демогоргон, Шипящий Зверь и самозваный Князь Демонов, желает ни много ни мало — сломать порядок мультивселенной. Из-за безумного внешнего вида и не менее безумных устремлений, внушает ужас даже другим демонам и демоническим повелителям.

Демогоргон в три раза выше человека, его тело по-змеиному гибкое, и сильное, как у крупного примата. Разделяющиеся щупальца заменяют ему руки. Нижняя часть ящерообразного тела заканчивается перепончатыми и когтистыми лапами, а плетевидные концы раздвоенного хвоста снабжены острыми лезвиями. У Князя Демонов две ужасных головы бабуина, и обе они безумны. Только распри между его двумя натурами держат амбиции этого демонического повелителя в узде.

Джуиблекс

Демонический повелитель Джуиблекс, покровитель слизей — смесь ядовитых жидкостей, скрывающаяся в глубинах Бездны. Гнусного Безликого Князя не заботят культисты и смертные слуги, его единственная цель — превратить всех в бесформенные ужасные копии самого себя.

Когда его не тревожат, Джуиблекс растекается вредоносной жижей, наполняя воздух нестерпимым зловонием. В те редкие моменты, когда ему бросают вызов, демонический повелитель поднимается дрожащим конусом слизи, пронизанным чёрными и зелёными венами. Полные злобы красные глаза перемещаются внутри аморфного тела, а подобные плетям ложноножки вырастают, чтобы с жадностью схватить того, кто подойдёт слишком близко.

Йеногу

Демонический повелитель Йеногу, известный как Лорд Гноллов и Зверь Резни, алчет побоищ и бессмысленного разрушения. Гноллов, своих смертных орудий, он во славу свою толкает на ещё большие зверства. Погруженный в печаль и безнадёжность, Лорд Гноллов желает превратить мир в пустошь, где последние из выживших гноллов рвут друг другу глотки за право пировать мёртвыми.

Йеногу — огромный, покрытый шрамами гнолл, с чёрными шипами на загривке и горящими изумрудным пламенем глазами. Доспех его состоит из щитов и нагрудников, снятых с поверженных врагов, и украшен содранной с противников кожей. Йеногу может призвать тройной цеп Мясник, который он может использовать сам, а может действовать самостоятельно, пока лорд рвёт врагов клыками и когтями.

Ллос

Демоническая Королева Пауков — злая госпожа дроу. Каждая её мысль сочится злобой, а глубина её порочности может удивить даже самых её верных жриц. Она направляет своих верующих, сквозь миры плетя интриги на Материальном плане, ожидая, когда её верные дроу отдадут в её власть эти миры.

Когда она предстаёт перед последователями мира смертных, что она делает с завидной частотой, Ллос выглядит как гибкая, властная женщина дроу. В бою, или когда последователям нужно внушить страх, нижняя часть её тела становится паучьей, и усеянные шипами ноги и сильные мандибулы рвут врагов в клочья.

Оркус

Известный как Демонический Повелитель Нежити и Кровавый Лорд, Оркус почитается нежитью и теми, кто пользуется силой нежити. Оркус — задумчивый нигилист, который хотел бы превратить мультивселенную в царство смерти и тьмы, которая никогда не меняется, кроме как по его воле.

Демонический Повелитель Нежити — отвратительное тучное существо с торсом гуманоида, мощными козлиными ногами и разложившейся головой барана. Его покрытое язвами тело смердит от болезней, а гниющая голова и светящиеся красные глаза явно принадлежат уже мёртвому существу. Из спины растут огромные чёрные крылья летучей мыши, которые распространяют зловоние, когда он передвигается.

Оркус носит зловещий артефакт, известный как Палочка Оркуса — похожий на булаву обсидиановый жезл, увенчанный черепом гуманоида. Он окружает себя нежитью, а живых существ, не находящихся под его контролем, терпеть не может.

Прочие демонические повелители

Никто не знает точного числа демонических повелителей, беснующихся в Бездне. Учитывая бесконечные глубины этого плана, мощные демоны часто становятся повелителями, но и исчезают так же быстро. Среди тех, чья власть продержалась столь долго, что демонологи запомнили их имена, можно выделить Фраз-Урб’лу, Князя Обмана, Коштиктикая, Князя Гнева, Пазузу, Князя Нижних Воздушных Царств и Заггтмой, Леди Грибов.

Бестиарий, 81
Типы демонов

Демонологи распределили демонов в зависимости от их силы в широкие категории, известные как «типы». Большинство демонов умещается в шесть больших типов, от самых слабых в первом типе, до сильных в шестом типе. За пределами данных типов остались незначительные по своей силе демоны и демонические повелители.

ТипПример
1барлгура, врок, теневой демон
2хезроу, чазм
3глабрезу, йоклол
4нальфешни
5марилит
6балор, гористро
Бестиарий, 82
Истинные имена демонов

У каждого демона есть общее имя, но у демонических повелителей и всех демонов от 1 до 6 типа есть истинные имена, которые они держат в секрете. Очарованный демон может раскрыть своё истинное имя, а ещё истинные имена самых могущественных демонов можно найти в древних свитках и фолиантах.

Смертный, узнав истинное имя демона, может использовать мощную магию призыва, чтобы призвать его из Бездны и получить некоторый контроль над ним. Тем не менее, большинство демонов, вызванные на Материальный план таким образом, сделают всё, что в их силах, чтобы посеять хаос, раздор и смятение.

Бестиарий, 83
Демоны

Воплощения хаоса и зла, демоны могут различно выглядеть и бесчисленным множеством способов сеять разрушение в мультивселенной.

Том Морденкайнена о врагах, 129