Огромная

  • слизь
принципиально-злой

Класс доспеха

16

Хиты115 (10к12 + 50)

Скорость 20 фт.

Сил15 (+2)Лов16 (+3)Тел21 (+5)Инт22 (+6)Мдр13 (+1)Хар18 (+4)

ИспытанияИнт +10, Хар +8

НавыкиМагия +10Обман +8История +10Природа +10Внимательность +5Религия +10

Иммунитет к состояниюглухотаистощениеочарованиесбивание с ногслепота

Чувстваслепое зрение 60 фт. (слеп за пределами этого радиуса)пассивная внимательность 15

ЯзыкиВсеобщийЛюбые Шесть языков

Опасность10 (5900 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 2165e.tools

  • Аморфная форма.

    Древний Облекс может перемещаться сквозь пространство шириной в 1 дюйм без протискивания.

  • Боязнь огня.

    Если облекс получает огненный урон, то до конца своего следующего хода он совершает с помехой броски атаки и проверки характеристик

  • Сернистое воплощение.

    Облекс, бонусным действием, может вытянуть часть самого себя, что принимает вид одного из существ Среднего или меньшего размера, чьи воспоминания были поглощены. Появившаяся сущность выглядит, ощущается и звучит так же, как и существо, чьи воспоминания были поглощены облексом, но от неё исходит запах серы. Облекс может создать таким образом 2к6 + 1 различных существ, каждое из которых связано с его телом слизистым усиком, растягивающимся на дистанцию до 120 фт. Во всех практических отношениях, эта сущность является частью облекса, и таким образом облекс занимает своё пространство и пространство сущности. Слизистый усик невосприимчив к урону, но разрывается если нет щели хотя бы шириной 1 дюйм между основным телом облекса и сущностью. Сущность исчезает если усик будет разорван.

  • Врождённое колдовство.

    Его базовой характеристикой является Интеллект (СЛ испытания от заклинания 15). Древний Облекс может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

Действия
  • Мультиатака.

    Облекс может два раза атаковать Ложноножкой и использовать Поглощение воспоминаний.

  • Ложноножка.

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 17 (4к6 + 3) плюс Психический урон 7 (2к6).

  • Поглощение воспоминаний.

    Облекс выбирает целью одно существо в пределах 5 фт. от себя, которое может видеть. Цель должна пройти испытание Мудрости (Сл 18), иначе получит 18 (8к10) урона психической энергией и облекс поглощает её память, пока цель не закончит короткий или длинный отдых, или не попадёт под воздействие заклинания Высшего восстановления или Полного исцеления. Конструкты, слизи, растения и нежить автоматически преуспевают в испытании.

    Пока память цели поглощена облексом, цель должна делать бросок к4 и вычитать выпавшее значение из любой проверки характеристики или броска атаки. Каждое следующее поглощение памяти после первого усиливает эффект и увеличивает вычитаемую кость: к4 становится к6, к6 становится к8 и так далее, пока кость не станет к20, после чего цель теряет сознание на 1 час. Затем эффект заканчивается.

    После того, как облекс поглотил память существа, он автоматически узнает все известные тому языки и получает все владения цели, кроме владения испытаниями.

Свежеватели разума проводили всевозможные отвратительные эксперименты на разных планах существования, не особо задумываясь о последствиях. Здесь, я полагаю, вмешалась другая сущность — Джуиблекс

Архимаг Морденкайнен

Облекс желает воспоминаний, но не преследует цель создавать их. Облексы жаждут воспоминаний и личностных черт, потому что они пусты без подобной пищи. Таким образом, они служат своим создателям — иллитидам. Облекс, прислуживая старшему мозгу, предоставляет всё необходимое для свежевателей разума, чтобы найти жертв себе по вкусу

Архимаг Морденкайнен
Древний Облекс (Elder Oblex)

Древний Облекс

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах5e.tools

Зрелые и древние облексы

Только сформированный облекс испытывает недостаток способностей своего прародителя. Они ищут лишь воспоминания и растут до тех пор, пока не смогут выдавать себя за своих жертв.

Взрослые облексы, зовущиеся зрелыми и древними, поглотили так много воспоминаний, что могут сформировать копию существа из субстанции собственного тела, который будет связан с облексом длинным тонким слизистым усиком, отправляя его приманивать жертв в свою западню. Эти скопированные создания неотличимы от своих жертв, за исключением лёгкого запаха серы. Облексы используют этих созданий, чтобы заманивать жертв в опасную ловушку или незаметно проникать в поселения чтобы поживиться более предпочтительной целью.

Том Морденкайнена о врагах, 214
Облекс

После экспериментов на слизи, желатиновых кубах и студнях, которыми кишат глубины Подземья, свежеватели разума вывели особый вид слизи. Облекс — слизь, способная атаковать разум других существ. Будучи хитрыми хищниками, эти склизкие желеподобные создания преследуют жертву в поисках воспоминаний, которых они так отчаянно жаждут. Когда облексы поглощают мысли, иногда убивая свою добычу, они могут сформировать странные копии своих жертв, что помогает им добывать ещё больше страдальцев для своих мрачных хозяев.

Пожиратели воспоминаний. Облексы питаются мыслями и воспоминаниями. Чем ум острее, тем он вкуснее, поэтому очевидно, что облексы охотятся преимущественно на цели, наделённые интеллектом, такие как волшебники и другие заклинатели. Когда подходящая еда попадает в зону их досягаемости, облекс выбрасывает своё тело вверх чтобы поглотить жертву. После стекания с жертвы, он похищает разум, оставляя её озадаченной и в растерянности.

Природа слизи. Облекс не нуждается во сне.

Том Морденкайнена о врагах, 214