Большое

  • исчадие
  • демон
хаотично-злой

Класс доспеха

18 (природный доспех)

Хиты337 (27к10 + 189)

Скорость 40 фт.летая 40 фт.

Сил29 (+9)Лов12 (+1)Тел25 (+7)Инт26 (+8)Мдр24 (+7)Хар26 (+8)

ИспытанияЛов +8, Тел +15, Инт +15, Мдр +14

НавыкиОбман +15Внимательность +14Скрытность +8

Сопротивление к уронуогнём, холодом, электричеством

Иммунитет к уронуядом; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к состояниюиспугистощениеотравлениеочарование

Чувстваистинное зрение 120 фт.пассивная Внимательность 24

ЯзыкиВсе языки, Телепатия 120 фт.

Опасность23 (50000 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 155

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Фраз-Урб’луу проваливает испытание, он может вместо этого сделать испытание успешным.

  • Сопротивление магии.

    Фраз-Урб’луу с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Магическое оружие.

    Атаки его оружием являются магическими.

  • Необнаружимый.

    Фраз-Урб’луу не может стать целью магии прорицания, обнаружен посредством магических сенсоров или обнаружен способностями, которые определяют демонов или исчадий.

  • Врождённое колдовство.

    Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 23). Фраз-Урб’луу может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

Действия
  • Мультиатака.

    Фраз-Урб’луу проводит три атаки: одну Укусом и две Кулаками.

  • Укус.

    Рукопашная атака оружием: +16 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 23 (4к6 + 9).

  • Кулак.

    Рукопашная атака оружием: +16 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 27 (4к8 + 9).

Легендарные действия

Фраз-Урб’луу может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Фраз-Урб’луу восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Хвост.

    Рукопашная атака оружием: +16 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 31 (4к10 + 9). Если целью было существо Большого или меньшего размера, оно также становится схваченным (Сл побега 24). Схваченное существо обездвижено. Фраз-Урб’луу может одновременно схватить только одно существо хвостом.

  • Воображаемый убийца (стоит 2 действия).

    Фраз-Урб’луу может сотворить заклинание Воображаемый убийца, не требующее поддержания концентрации.

Фраз-Урб’луу (Fraz-Urb’luu)

Фраз-Урб’луу

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Фраз-Урб’луу
Fraz-Urb’luu

Все демоны лжецы, но Фраз-Урб’луу — это Принц Обмана и Демон Лорд Иллюзий. Он использует каждую уловку, каждую крупинку демонической хитрости, чтобы заставить своих врагов — неважно исчадий или смертных — делать то, что он хочет. Фраз-Урб’луу может создавать земли грёз и сводящие с ума фантазии, способные обмануть самых проницательных противников.

Когда-то заключенный на сотни лет под замком Грэйхок в мире Оэрт, Фраз-Урб’луу постепенно восстановил былую силу в Бездне. Он ищет (и приказывает своим слугам делать то же самое) фрагменты легендарного посоха власти, отнятого у него теми, кто его пленил.

Истинная форма Принца обмана похожа на горгулью 12 футов (3,6 метра) высотой с удлинённой, мускулистой шеей и улыбающимся лицом, обрамлённым острыми ушами и редкими темными волосами. Крылья, подобные крыльям летучей мыши, сложены на его могучих плечах. Однако он может принимать другие формы, как ужасающие, так и прекрасные. Зачастую лорд демонов так сильно вживается в роль, которую играет, что теряет самого себя на какое-то время.

Многие культисты Фраз-Урб’луу даже не знают, что они служат Принцу Обмана, веря, что их хозяин является добродетельным существом, исполняющим желания, каким-нибудь забытым богом, небожителем или даже другим исчадием. Это не все маски, которые носит Фраз Урб’луу. Он особенно обожает помогать охотникам на демонов, натравливая их на своих демонических соперников, заставляя их совершать всё большие и большие зверства во имя цели, которую они сами считают священной. В конце концов Фраз-Урб’луу открывает свою истинную природу и поглощает души жертв.

Логово Фраз-Урб’луу

Логово Фраз-Урб’луу лежит в слое Бездны, известном как Сердце Пустоты, — безликой равнине, покрытой белой пылью, с несколькими зданиями на ней. Его логово — это город Зораг-мелок, представляющий собой круговую крепость, окруженную адамантиновыми стенами, испещрёнными лезвиями и крюками. Спиральные башни, вздымающиеся над закрученными куполами и внушительными амфитеатрами, — всего лишь пример невероятной архитектуры города.

Опасность Фраз-Урб’луу составляет 24 (62 000 опыта), когда он находится в своем логове.

Действия логова

По очереди инициативы 20 (проигрыш при ничье), Фраз-Урб’луу может совершить действие в логове, чтобы создать один из следующих магических эффектов; он не может использовать один и тот же эффект два раунда подряд:

  • Фраз-Урб’луу заставляет 5 дверей в логове стать стенами, и при этом равное количество дверей появляется в стенах, где раньше их не было.
  • Фраз-Урб’луу выбирает одного гуманоида в логове и сразу же создает подобие этого существа (как если бы оно было создано заклинанием Подобие). Это подобие подчиняется командам Фраз-Урб’луу и уничтожается на следующей очереди инициативы 20.
  • Фраз-Урб’луу создаёт волны мучений. Каждое существо, которое он может видеть в его логове должно пройти испытание Мудрости СЛ 23 или получит психический урон 33 (6к10).

Местные эффекты

Регион, в котором расположено логово Фраз-Урб’луу искажается его магией, создавая один или несколько следующих эффектов:

  • Разумные существа в пределах 1 мили от логова часто испытывают галлюцинации, видя давно умерших друзей и товарищей, которые исчезают через мгновение после того, как их заметят.
  • Дороги и пути в пределах 6 миль от логова искривляются и петляют, создавая дополнительные осложнения для ориентирования.
  • Если гуманоид проводит хотя бы 1 час в 1 миле от логова, это существо должно пройти испытание Мудрости СЛ 23 или повредиться умом. Форма сумасшествия определяется по таблице Безумия Фраз-Урб’луу. Существо, преуспевшее в этом испытании, не подвержено этому региональному эффекту в течение ближайших 24 часов.

Если Фраз-Урб’луу погибает, эти эффекты рассеиваются за 1к10 дней.

Том Морденкайнена о врагах, 155
Безумие Фраз-Урб’луу

Если существо сходит с ума в логове Фраз-Урб’луу или в поле зрения владыки демонов, совершите бросок по таблице Безумие Фраз-Урб’луу, чтобы определить природу безумия, которое становится слабостью персонажа и действует, пока не будет излечено.

к100Слабость (длится пока не будет вылечена)
1–20«Я никому не позволю узнать правду о моих действиях или намерениях, даже если это было бы выгодно мне»
21–40«Я страдаю от периодических галлюцинаций и приступов кататонии»
41–60«Мои мысли блуждают среди фантазий, не имеющих ничего общего с реальностью. Когда я спускаюсь с небес на землю, мне требуется много времени для того чтобы осознать, что я лишь грезил наяву»
61–80«Я продолжаю убеждать себя в истинности чего-либо, даже когда неопровержимые аргументы говорят об обратном»
81–00«Мое восприятие действительности не совпадает ни с чьим другим. Оно пробуждает во мне тягу к насилию, не имеющую смысла для кого-либо кроме меня»
Том Морденкайнена о врагах, 156
Демоны

Порождения Бесконечных Слоёв Бездны, демоны — воплощения хаоса и зла, машины разрушения, которых едва сдерживает их чудовищная физическая оболочка. Лишённые всякого сострадания, эмпатии и милосердия, они существуют только чтобы уничтожать.

Бестиарий, 80
Порождения хаоса

Бездна порождает демонов как продолжение самой себя, спонтанно формируя их из грязи и кровопролитий. Некоторые из них уникальны, а другие относятся к одному из видов, особи внутри которого между собой различаются очень слабо. Другие же демоны, такие как мэйны, создаются из душ смертных, отверженных или проклятых богами, или иным образом заточённых в Бездне.

Бестиарий, 80
Капризное величие

Демоны уважают силу и только силу. Сильнейший демон управляет визжащей толпой из младших демонов, поскольку он может уничтожить любого демона слабее, если тот осмелится противиться приказам. Статус демона растёт вместе с пролитой кровью; чем больше врагов падёт перед ним, тем мощнее он становится.

Демон может уродиться мэйном, затем стать дретчем, и в конечном итоге переродиться во врока после несчётного времени, проведённого в боях и выживании в Бездне. Такие перерождения встречаются редко, поскольку большинство демонов уничтожается до того, как наберёт значительную силу. Самые мощные представители выживших составляют ряды демонических повелителей, которые норовят разорвать Бездну своей бесконечной враждой друг с другом.

Затратив значительную магическую энергию, демонический повелитель может превратить меньших демонов в старшие формы, хотя такое повышение никогда не происходит в связи с заслугами или достижениями младшего демона. Скорее демонический повелитель превратит мэйна в квазита, если ему потребуется невидимый шпион, или перевоплотит армию дретчей в хезроу, если собирается пойти войной на конкурирующего повелителя. Демонические повелители редко повышают других демонов до высших рангов, боясь создать потенциального конкурента самим себе.

Бестиарий, 80
Вторжения из Бездны

Бродя по Бездне, демоны ищут порталы на другие планы. Они жаждут ускользнуть из родного плана и распространить своё тёмное влияние по мультивселенной, разрушая творения богов, уничтожая цивилизации, и неся в мир отчаяние и разрушения.

Некоторые из самых мрачных легенд среди смертных говорят как раз о разрушении, произошедшем, когда в мир пришли демоны. Поэтому даже государства, вовлечённые в самый непримиримый и кровопролитный конфликт, отставят свои разногласия, чтобы сообща сдержать нашествие демонов или запечатать врата в Бездну, пока эти исчадия не вырвались на свободу.

Бестиарий, 80
Проявления скверны

Демоны разносят скверну, и само их присутствие меняет мир к худшему. Растения вянут и умирают там, где есть глубинные демонические разломы. Животные избегают мест, где демон совершил убийство. Места демонического заражения источают смрад, который никогда не стихает, или могут быть территориями мерзлоты или палящего зноя, или же вечной тени.

Бестиарий, 80
Вечное зло

За пределами Бездны смерть является незначительным нюансом, и не страшит демонов. Обычное оружие не может остановить этих исчадий, и многие демоны устойчивы к энергии даже самых мощных заклинаний. Если удачливый герой сумеет победить демона в бою, тот растечётся отвратительной лужей ихора. Он мгновенно заново формируется в Бездне, а его разум и сущность уцелеют, как и его горящая ненависть. Единственный способ действительно уничтожить демона — найти его в Бездне и убить его там.

Бестиарий, 80
Защита сущности

Мощный демон может принять меры для защиты своей сущности, используя тайные знании и металлы Бездны для создания амулета, в который передаётся её часть. Если тело демона когда-либо уничтожат, амулет позволяет исчадию переродиться в выбранном месте и времени.

Получение демонического амулета — опасная инициатива, и ищущий рискует привлечь внимание демона, который создал амулет. Существо, обладающее демоническим амулетом, может требовать услуги от демона, чья сущность удерживается амулетом — или причинить сильную боль, если исчадие отказывается. Если амулет разрушается, демон, который создал его, остаётся запертым в Бездне на год и один день.

Бестиарий, 80
Демонические культы

Несмотря на тёмные последствия в сделках с исчадиями, мир смертных наполнен существами, которые жаждут демоническую силу. Демонические повелители манипулируют смертными путём развращения их, потешая свои амбиции в обмен на магию и другие дары. Демон сначала использует смертного как инструмент, а затем, угнетая волю, утаскивает их смертные души в Бездну.

Бестиарий, 80
Призыв демона

Существует мало действий столь же опасных, как призыв демона, и даже маги, которые свободно заключают сделки с дьяволами, боятся исчадий Бездны. Хоть демоны и жаждут сеять хаос на Материальном плане, они не проявляют благодарности, когда их приводят туда, беснуясь в клетках и требуя освобождения.

Тот, кто рискнул призвать демона, может узнать нужную информацию, заставить служить или отправить демона на задание, которое может завершить только существо абсолютного зла. Подготовка является ключевым моментом, и опытные призыватели знают конкретные заклинания и магические предметы, которые могут заставить демона подчиниться чужой воле. Но если допустить хотя бы одну ошибку, демон не знает милосердия, и его призыватель становится первой жертвой.

Бестиарий, 80
Привязка демона

Книга Мерзкой Тьмы, Чёрные Свитки Ама и Демономикон Иггвильв являются основными источниками информации о демонах. Эти древние фолианты описывают способы поимки сущности демона на Материальном плане, чтобы поместить её в оружие, идол или ювелирное изделие, и не дать исчадию вернуться в Бездну.

Предмет, к которому привязывается демон, должен быть специально подготовлен с помощью крови невинных и тёмного ритуала. Он излучает ощутимое зло, охлаждая и отравляя воздух вокруг себя. Существо, обладающее таким предметом, подвержено тревожным снам и испытывает странные желания, но зато может контролировать демона, чья сущность заточена в предмете. Если предмет уничтожить, то вырвавшийся демон немедленно мстит пленившему его.

Бестиарий, 80
Одержимость

Вне зависимости от того, насколько крепки узы, мощный демон часто находит способ сбежать из предмета, который его удерживает. Когда демоническая сущность выходит из контейнера, она может завладеть смертным хозяином. Иногда исчадие ведёт себя скрытно, не раскрывая факт овладевания чужим телом. В других случаях он не прячется и вволю проявляет всю свою демоническую силу.

Пока тело хозяина одержимо демоном, душа его рискует быть утянутой в Бездну с демоном, когда того изгонят из плоти, или если тело умрёт. Если существо одержимо, а предмет, к которому привязан демон, уничтожается, одержимость длится до тех пор, пока мощная магия не изгонит демонический дух из тела хозяина.

Бестиарий, 80
Демонические повелители

Хаотическая сила Бездны вознаграждает демонов за выдающуюся безжалостность и изобретательность своим тёмным благословением, превращая их в уникальных исчадий, чья сила может посоперничать с силой богов. Эти демонические повелители правят с помощью хитрости и грубой силы, надеясь когда-нибудь заполучить абсолютный контроль над всей Бездной.

Поощрение пришельцев

Хотя большинство демонических повелителей происходит из обширных и бессчётных полчищ демонов, населяющих Бездну, этот план также вознаграждает пришельцев, которые завоевали один из её бесчисленных слоёв. Эльфийская богиня Ллос стала демоническим повелителем после того, как Кореллон Ларетиан изгнал её в Бездну за то, что она предала эльфов. Мудрецы говорят, что Тёмный Князь Граз’зт прибыл с какого-то другого плана, после чего похитил этот титул у другого давно забытого демонического повелителя.

Власть и контроль

Наиболее очевидное проявление власти демонического повелителя — это его способность изменять форму своих владений. Слой Бездны, находящийся под контролем конкретного демонического повелителя, становится извращённым отражением его злобной личности, и демонические повелители редко оставляют своё царство из страха, что другое существо захватит его и переменит форму под себя.

Как и другие демоны, демонические повелители, погибшие на другом плане, возвращаются в Бездну, где их сущность воплощается заново в телесную форму. И точно так же, демонический повелитель, умерший в Бездне, погибает навсегда. Большинство демонических повелителей хранит часть своей сущности в тайном месте, чтобы предотвратить такую судьбу

Бафомет

Демонический повелитель Бафомет, известный как Рогатый Король и Князь Зверей — владыка минотавров и иных диких существ. Будь его воля, цивилизация бы исчезла, а все расы вернулись в животную дикость.

Князь Тварей выглядит как покрытый чёрной шерстью минотавр с железными рогами, красными глазами и испачканной кровью пастью. Его железная корона увенчана гниющими головами врагов, а тёмная броня щетинится шипами и выступами в виде черепов. Он носит огромную глефу Рассекатель Сердец, но зачастую врывается в бой, устрашая врага рогами и копытами.

Граз’зт

Демонический повелитель Граз’зт — привлекательный мужчина девяти футов высотой. Те, кто считают Тёмного Князя одним из самых человечных повелителей, сильно недооценивают стремление его коварного сердца ко злу.

Граз’зт — потрясающе красивый мужчина, чью демоническую природу выдают эбеновая кожа, заострённые уши, жёлтые клыки, корона из рогов и шестипалые руки. Он любит роскошь и пышные зрелища, удовлетворяя свои падшие желания подобными предметами и спутниками, среди которых любимцами являются инкубы и суккубы.

Демогоргон

Демогоргон, Шипящий Зверь и самозваный Князь Демонов, желает ни много ни мало — сломать порядок мультивселенной. Из-за безумного внешнего вида и не менее безумных устремлений, внушает ужас даже другим демонам и демоническим повелителям.

Демогоргон в три раза выше человека, его тело по-змеиному гибкое, и сильное, как у крупного примата. Разделяющиеся щупальца заменяют ему руки. Нижняя часть ящерообразного тела заканчивается перепончатыми и когтистыми лапами, а плетевидные концы раздвоенного хвоста снабжены острыми лезвиями. У Князя Демонов две ужасных головы бабуина, и обе они безумны. Только распри между его двумя натурами держат амбиции этого демонического повелителя в узде.

Джуиблекс

Демонический повелитель Джуиблекс, покровитель слизей — смесь ядовитых жидкостей, скрывающаяся в глубинах Бездны. Гнусного Безликого Князя не заботят культисты и смертные слуги, его единственная цель — превратить всех в бесформенные ужасные копии самого себя.

Когда его не тревожат, Джуиблекс растекается вредоносной жижей, наполняя воздух нестерпимым зловонием. В те редкие моменты, когда ему бросают вызов, демонический повелитель поднимается дрожащим конусом слизи, пронизанным чёрными и зелёными венами. Полные злобы красные глаза перемещаются внутри аморфного тела, а подобные плетям ложноножки вырастают, чтобы с жадностью схватить того, кто подойдёт слишком близко.

Йеногу

Демонический повелитель Йеногу, известный как Лорд Гноллов и Зверь Резни, алчет побоищ и бессмысленного разрушения. Гноллов, своих смертных орудий, он во славу свою толкает на ещё большие зверства. Погруженный в печаль и безнадёжность, Лорд Гноллов желает превратить мир в пустошь, где последние из выживших гноллов рвут друг другу глотки за право пировать мёртвыми.

Йеногу — огромный, покрытый шрамами гнолл, с чёрными шипами на загривке и горящими изумрудным пламенем глазами. Доспех его состоит из щитов и нагрудников, снятых с поверженных врагов, и украшен содранной с противников кожей. Йеногу может призвать тройной цеп Мясник, который он может использовать сам, а может действовать самостоятельно, пока лорд рвёт врагов клыками и когтями.

Ллос

Демоническая Королева Пауков — злая госпожа дроу. Каждая её мысль сочится злобой, а глубина её порочности может удивить даже самых её верных жриц. Она направляет своих верующих, сквозь миры плетя интриги на Материальном плане, ожидая, когда её верные дроу отдадут в её власть эти миры.

Когда она предстаёт перед последователями мира смертных, что она делает с завидной частотой, Ллос выглядит как гибкая, властная женщина дроу. В бою, или когда последователям нужно внушить страх, нижняя часть её тела становится паучьей, и усеянные шипами ноги и сильные мандибулы рвут врагов в клочья.

Оркус

Известный как Демонический Повелитель Нежити и Кровавый Лорд, Оркус почитается нежитью и теми, кто пользуется силой нежити. Оркус — задумчивый нигилист, который хотел бы превратить мультивселенную в царство смерти и тьмы, которая никогда не меняется, кроме как по его воле.

Демонический Повелитель Нежити — отвратительное тучное существо с торсом гуманоида, мощными козлиными ногами и разложившейся головой барана. Его покрытое язвами тело смердит от болезней, а гниющая голова и светящиеся красные глаза явно принадлежат уже мёртвому существу. Из спины растут огромные чёрные крылья летучей мыши, которые распространяют зловоние, когда он передвигается.

Оркус носит зловещий артефакт, известный как Палочка Оркуса — похожий на булаву обсидиановый жезл, увенчанный черепом гуманоида. Он окружает себя нежитью, а живых существ, не находящихся под его контролем, терпеть не может.

Прочие демонические повелители

Никто не знает точного числа демонических повелителей, беснующихся в Бездне. Учитывая бесконечные глубины этого плана, мощные демоны часто становятся повелителями, но и исчезают так же быстро. Среди тех, чья власть продержалась столь долго, что демонологи запомнили их имена, можно выделить Фраз-Урб’лу, Князя Обмана, Коштиктикая, Князя Гнева, Пазузу, Князя Нижних Воздушных Царств и Заггтмой, Леди Грибов.

Бестиарий, 81
Типы демонов

Демонологи распределили демонов в зависимости от их силы в широкие категории, известные как «типы». Большинство демонов умещается в шесть больших типов, от самых слабых в первом типе, до сильных в шестом типе. За пределами данных типов остались незначительные по своей силе демоны и демонические повелители.

ТипПример
1барлгура, врок, теневой демон
2хезроу, чазм
3глабрезу, йоклол
4нальфешни
5марилит
6балор, гористро
Бестиарий, 82
Истинные имена демонов

У каждого демона есть общее имя, но у демонических повелителей и всех демонов от 1 до 6 типа есть истинные имена, которые они держат в секрете. Очарованный демон может раскрыть своё истинное имя, а ещё истинные имена самых могущественных демонов можно найти в древних свитках и фолиантах.

Смертный, узнав истинное имя демона, может использовать мощную магию призыва, чтобы призвать его из Бездны и получить некоторый контроль над ним. Тем не менее, большинство демонов, вызванные на Материальный план таким образом, сделают всё, что в их силах, чтобы посеять хаос, раздор и смятение.

Бестиарий, 83
Демоны

Воплощения хаоса и зла, демоны могут различно выглядеть и бесчисленным множеством способов сеять разрушение в мультивселенной.

Том Морденкайнена о врагах, 129