Средний

  • элементаль
нейтральный

Класс доспеха

16 (природный доспех)

Хиты85 (9к8 + 45)

Скорость 15 фт. (30 фт. когда катится, 60 фт. когда катится по склону)

Сил20 (+5)Лов14 (+2)Тел20 (+5)Инт11 (+0)Мдр12 (+1)Хар11 (+0)

Сопротивление к уронудробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к уронуядом

Иммунитет к состояниюистощениеокаменениеотравлениепаралич

Чувстватёмное зрение 60 фт.чувство вибрации 60 фт.пассивная внимательность 11

ЯзыкиТерран

Опасность6 (2300 опыта)

ИсточникБестиарий, 46

  • Обманчивая внешность.

    Пока Галеб дур неподвижен  — он неотличим от обычного валуна.

  • Катящаяся атака в броске.

    Если Галеб дур прокатится как минимум 20 футов по направлению к цели, а затем в том же ходу попадёт по ней атакой размашистым ударом, цель получает от атаки дополнительный дробящий урон 7 (2к6). Если цель — существо, она должна пройти испытание Силы СЛ 16, иначе будет сбита с ног.

Действия
  • Удар.

    Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 12 (2к6 + 5).

  • Оживление валунов (1/день).

    Галеб дур магическим образом оживляет до двух валунов, которые видит в пределах 60 футов от себя. Валун имеет такие же параметры, как Галеб дур, кроме того, что у него Интеллект 1 и Харизма 1, его нельзя очаровать и испугать, и у него нет действия Оживление валунов. Валун остаётся живым, пока Галеб дур сохраняет концентрацию, вплоть до 1 минуты (как при концентрации на заклинании).

Галеб дур (Galeb Duhr)

Галеб дур

Источник иллюстрации: Бестиарий

Галеб дур (Galeb Duhr)

Галеб дур

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Галеб дур
Galeb Duhr

Галеб дур — существо, похожее на валун с массивными выступами, которые используются как руки и ноги. Он способен оживлять находящиеся рядом с ним камни, и обычно встречается в горной местности.

Могущественная магия позволяет заклинателям призывать галеб дура с Плана Земли, хотя некоторые из них могут появиться и без помощи магии — в тех местах, что соприкасаются с этим планом. По сравнению с другими элементалями, галеб дур обладает большим интеллектом, что позволяет ему лучше оценивать степень угрозы и вступать в диалог с существами, зашедшими на охраняемую им территорию.

Каменный страж

Галеб дур не стареет, не ест и не пьёт, что делает его великолепным охранником. Могущественный друид может поручить ему охрану каменного круга или священного холма. Другой галеб дур может быть создан для охраны подземной гробницы или башни волшебника. По своему усмотрению он может принять облик обычного валуна и находиться в нём годами.

Галеб дур навечно связан с Материальным планом, поэтому после смерти не возвращается на План Земли. У него великолепная память, и он всегда рад поделиться информацией о местности с существами, которых не расценивает как угрозу.

Связь с камнем

Галеб дур способен слиться воедино с землёй вокруг себя, что позволяет ему наполнить близлежащие камни и валуны неким подобием жизни. Он использует оживлённые камни, чтобы отпугивать чужаков и защищать то, что ему поручено. Чтобы приблизиться к нарушителям, он прижимает конечности к телу и с бешеной скоростью катится вперёд.