Огромное

  • исчадие
  • демон
хаотично-злой

Класс доспеха

18 (природный доспех)

Хиты350 (28к12 + 168)

Скорость 30 фт.

Сил24 (+7)Лов10 (+0)Тел23 (+6)Инт20 (+5)Мдр20 (+5)Хар16 (+3)

ИспытанияЛов +7, Тел +13, Мдр +12

НавыкиВнимательность +12

Сопротивление к уронухолодом, огнём, электричеством

Иммунитет к уронуядом; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к состояниюбессознательностьглухотазахватиспугистощениеобездвиживаниеокаменениеотравлениеочарованиеошеломлёниепараличсбивание с ногслепота

Чувстваистинное зрение 120 фт.пассивная внимательность 22

ЯзыкиВсе языкиТелепатия 120 фт.

Опасность23 (50000 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 1485e.tools

  • Порча.

    Любое существо, не являющееся слизью, начинающее ход на расстоянии до 10 футов от Джуиблекса, должно пройти испытание Телосложения СЛ 21 или будет отравлено до начала следующего хода существа.

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Джуиблекс проваливает испытание, он может вместо этого сделать испытание успешным.

  • Сопротивление магии.

    Джуиблекс с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Магическое оружие.

    Атаки его оружием являются магическими.

  • Регенерация.

    Джуиблекс восстанавливает 20 хитов в начале своего хода. Если он получает урон от огня или излучения, эта черта не работает в начале его следующего хода. Джуиблекс умирает только в том случае, если начинает свой ход с 0 хитами и не регенерирует.

  • Паучье лазание.

    Джуиблекс может лазать по сложным поверхностям, включая потолки, без совершения проверок характеристик.

  • Врождённое колдовство.

    Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 18, +10 к попаданию атаками заклинаниями). Джуиблекс может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

Действия
  • Мультиатака.

    Джуиблекс совершает три атаки Кислотной плетью.

  • Кислотная плеть.

    Рукопашная атака оружием: +14 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Урон кислотой 21 (4к6 + 7). Любое существо, убитое этой атакой, затягивается в тело Джуиблекса, и его труп растворяется спустя 1 минуту.

  • Выброс слизи (перезарядка 5–6).

    Джуиблекс выплевывает едкую слизь, выбирая целью одно существо, которое он способен видеть на расстоянии до 60 футов от него. Цель должна пройти испытание Ловкости СЛ 21. При провале цель получает 55 (10к10) урона кислотой. За исключением тех случаев, когда цель избегает получения этого урона, любая металлическая броня, которую носила цель, навсегда получает штраф −1 к КД, а любое металлическое оружие, которое носила цель, навсегда получает штраф −1 к броскам урона. Штраф усиливается каждый раз, когда цель становится жертвой этого эффекта. Если штраф к объекту достиг значения −5, этот объект уничтожается.

Легендарные действия

Джуиблекс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Джуиблекс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Кислотные брызги.

    Джуиблекс читает заклинание Брызги кислоты.

  • Атака.

    Джуиблекс совершает одну атаку кислотной плетью.

  • Оскверняющее касание (стоит 2 действия).

    Рукопашная атака оружием: +14 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Урон ядом 21 (4к6 + 7). Цель покрыта слизью. До тех пор, пока слизь не будет счищена действием, цель будет отравленной, а также любые существа, не являющиеся слизью, будут отравлены, если будут находиться на расстоянии до 10 футов от цели.

Джуиблекс (Juiblex)

Джуиблекс

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах5e.tools

Джуиблекс
Juiblex

В древних гримуарах его называют Безликим Лордом и Слизевым Голодом. Джуиблекс — лорд демонов, властвующий над слизью, всепожирающее существо, которое не заботят цели и планы других демонов. Он существует лишь для того, чтобы поглощать, переваривая и обращая живую материю в себе подобных.

Истинный ужас, Джуиблекс — это пузырящаяся слизевая масса, смесь черных и зеленых цветов, с красными глазами, плавающими по его телу. Он может достигать таких размеров, что становится похожим на двадцатифутовый холм, выбрасывающий из себя ложноножки, которыми хватает своих жертв и погружает их в свое тело. Те, кто был поглощен Джуиблексом, полностью уничтожаются.

Лишь истинные безумцы служат Джуиблексу и тянутся к его слизевым существам. Те, кто жертвуют себя этому лорду демонов, поглощаются им, после чего превращаются в смутно напоминающую гуманоидов живую слизь. Тела этих существ, некогда состоящих из плоти и крови, становятся частью физического тела Джуиблекса, в то время как лорд демонов медленно переваривает и смакует их души.

Логово Джуиблекса

Главное логово Джуиблекса известно под названием Яма Слизи — земли, которые Джуиблекс делит с Заггтмой. Этот слой Бездны, также известный как Шедакла, представляет собой пузырящееся мерзкое болото слизи и зловонных отходов. Его ландшафт покрывает едкая неразумная слизь, странные органические формы всплывают из океанов плесени и гнили по приказу Джуиблекса.

Действия логова

По очереди инициативы 20 (проигрыш при ничье), Джуиблекс может совершить действие в логове, чтобы создать один из следующих эффектов; он не может использовать один и тот же эффект два раунда подряд:

  • Джуиблекс покрывает слизью квадратную область на полу в своём логове, которую он может видеть. Сторона квадрата может достигать 10 футов. Слизь исчезает спустя 1 час или будучи сожжённой огнем. Когда слизь появляется, каждое существо, находящееся в её области, должно пройти испытание Силы СЛ 21 или станет обездвиженым ей. Когда существо входит в эту область в первый раз в свой ход или заканчивает свой ход в ней, ему необходимо пройти это же испытание. Обездвиженое существо прилипает на все время существования зоны слизи или пока не вырвется. Обездвиженое существо или другое существо, способное до него дотянуться, может потратить действие для того, чтобы освободить себя или другое существо, совершив успешную проверку Силы СЛ 21. Если слизь охватывает огонь, она сгорает спустя 1 раунд. Любое существо, начинающее ход в горящей слизи, получает огненный урон 22 (4к10).
  • Джуиблекс покрывает слизью квадратную область на полу в его логове, которую он может видеть. Сторона квадрата может достигать 10 футов. Слизь исчезает спустя 1 час или будучи сожжённой огнем. Когда слизь появляется, каждое существо, находящееся в её области, должно пройти испытание Ловкости СЛ 21 или упадет ничком и проскользит 10 футов в случайном направлении, определяемом броском к8. Когда существо входит в зону в первый раз в свой ход или заканчивает свой ход в ней, существу необходимо пройти это же испытание. Если слизь охватывает огонь, она сгорает спустя 1 раунд. Любое существо, начинающее ход в горящей слизи, получает огненный урон 22 (4к10).
  • Зелёная слизь (см. Руководство Мастера) появляется в точке на потолке, выбранной Джуиблексом в его логове. Слизь уничтожается спустя 1 час.

Местные эффекты

Область, в которой расположено логово Джуиблекса, пронизана его магией, создающей в ней один или более из следующих эффектов:

  • Небольшие источники воды, такие как пруды и колодцы, находящиеся на расстоянии до 1 мили от логова чрезвычайно кислотны и разъедают любой объект, который к ним притрагивается.
  • Поверхности, расположенные в пределах 6 миль от логова, часто бывают покрытыми тонкой и гладкой плёнкой слизи, прилипающей ко всему, к чему притронется.
  • Если гуманоид проводит по крайней мере 1 час на расстоянии 1 мили от логова, то он должен пройти испытание Мудрости СЛ 18 или станет жертвой безумия, определяемого по таблице Безумие Джуиблекса. Существо, успешно прошедшее испытание, не может стать жертвой этого регионального эффекта в течение следующих 24 часов.

Если Джуиблекс умирает, эти эффекты прекращаются в течение 1к10 дней.

Том Морденкайнена о врагах, 147
Безумие Джуиблекса

Если существо становится безумным в логове Джуиблекса или в поле зрения лорда демонов, совершите бросок по таблице Безумие Джуиблекса, чтобы определить природу безумия, которое будет слабостью персонажа и будет действовать до тех пор, пока не будет излечено.

к100Слабость (длится пока не будет вылечена)
01-20«Я должен поглотить все, что смогу!»
21-40«Я отказываюсь расставаться с любой из своих вещей»
41-60«Я сделаю все, что смогу, чтобы заставить других есть и пить сверх их меры»
61-80«Я должен завладеть столькими материальными благами, сколькими смогу»
81-00«Моя личность не имеет значения. Я — это то, что я поглощаю»
Том Морденкайнена о врагах, 148
Демоны

Порождения Бесконечных Слоёв Бездны, демоны — воплощения хаоса и зла, машины разрушения, которых едва сдерживает их чудовищная физическая оболочка. Лишённые всякого сострадания, эмпатии и милосердия, они существуют только чтобы уничтожать.

Бестиарий, 80
Порождения хаоса

Бездна порождает демонов как продолжение самой себя, спонтанно формируя их из грязи и кровопролитий. Некоторые из них уникальны, а другие относятся к одному из видов, особи внутри которого между собой различаются очень слабо. Другие же демоны, такие как мэйны, создаются из душ смертных, отверженных или проклятых богами, или иным образом заточённых в Бездне.

Бестиарий, 80
Капризное величие

Демоны уважают силу и только силу. Сильнейший демон управляет визжащей толпой из младших демонов, поскольку он может уничтожить любого демона слабее, если тот осмелится противиться приказам. Статус демона растёт вместе с пролитой кровью; чем больше врагов падёт перед ним, тем мощнее он становится.

Демон может уродиться мэйном, затем стать дретчем, и в конечном итоге переродиться во врока после несчётного времени, проведённого в боях и выживании в Бездне. Такие перерождения встречаются редко, поскольку большинство демонов уничтожается до того, как наберёт значительную силу. Самые мощные представители выживших составляют ряды демонических повелителей, которые норовят разорвать Бездну своей бесконечной враждой друг с другом.

Затратив значительную магическую энергию, демонический повелитель может превратить меньших демонов в старшие формы, хотя такое повышение никогда не происходит в связи с заслугами или достижениями младшего демона. Скорее демонический повелитель превратит мэйна в квазита, если ему потребуется невидимый шпион, или перевоплотит армию дретчей в хезроу, если собирается пойти войной на конкурирующего повелителя. Демонические повелители редко повышают других демонов до высших рангов, боясь создать потенциального конкурента самим себе.

Бестиарий, 80
Вторжения из Бездны

Бродя по Бездне, демоны ищут порталы на другие планы. Они жаждут ускользнуть из родного плана и распространить своё тёмное влияние по мультивселенной, разрушая творения богов, уничтожая цивилизации, и неся в мир отчаяние и разрушения.

Некоторые из самых мрачных легенд среди смертных говорят как раз о разрушении, произошедшем, когда в мир пришли демоны. Поэтому даже государства, вовлечённые в самый непримиримый и кровопролитный конфликт, отставят свои разногласия, чтобы сообща сдержать нашествие демонов или запечатать врата в Бездну, пока эти исчадия не вырвались на свободу.

Бестиарий, 80
Проявления скверны

Демоны разносят скверну, и само их присутствие меняет мир к худшему. Растения вянут и умирают там, где есть глубинные демонические разломы. Животные избегают мест, где демон совершил убийство. Места демонического заражения источают смрад, который никогда не стихает, или могут быть территориями мерзлоты или палящего зноя, или же вечной тени.

Бестиарий, 80
Вечное зло

За пределами Бездны смерть является незначительным нюансом, и не страшит демонов. Обычное оружие не может остановить этих исчадий, и многие демоны устойчивы к энергии даже самых мощных заклинаний. Если удачливый герой сумеет победить демона в бою, тот растечётся отвратительной лужей ихора. Он мгновенно заново формируется в Бездне, а его разум и сущность уцелеют, как и его горящая ненависть. Единственный способ действительно уничтожить демона — найти его в Бездне и убить его там.

Бестиарий, 80
Защита сущности

Мощный демон может принять меры для защиты своей сущности, используя тайные знании и металлы Бездны для создания амулета, в который передаётся её часть. Если тело демона когда-либо уничтожат, амулет позволяет исчадию переродиться в выбранном месте и времени.

Получение демонического амулета — опасная инициатива, и ищущий рискует привлечь внимание демона, который создал амулет. Существо, обладающее демоническим амулетом, может требовать услуги от демона, чья сущность удерживается амулетом — или причинить сильную боль, если исчадие отказывается. Если амулет разрушается, демон, который создал его, остаётся запертым в Бездне на год и один день.

Бестиарий, 80
Демонические культы

Несмотря на тёмные последствия в сделках с исчадиями, мир смертных наполнен существами, которые жаждут демоническую силу. Демонические повелители манипулируют смертными путём развращения их, потешая свои амбиции в обмен на магию и другие дары. Демон сначала использует смертного как инструмент, а затем, угнетая волю, утаскивает их смертные души в Бездну.

Бестиарий, 80
Призыв демона

Существует мало действий столь же опасных, как призыв демона, и даже маги, которые свободно заключают сделки с дьяволами, боятся исчадий Бездны. Хоть демоны и жаждут сеять хаос на Материальном плане, они не проявляют благодарности, когда их приводят туда, беснуясь в клетках и требуя освобождения.

Тот, кто рискнул призвать демона, может узнать нужную информацию, заставить служить или отправить демона на задание, которое может завершить только существо абсолютного зла. Подготовка является ключевым моментом, и опытные призыватели знают конкретные заклинания и магические предметы, которые могут заставить демона подчиниться чужой воле. Но если допустить хотя бы одну ошибку, демон не знает милосердия, и его призыватель становится первой жертвой.

Бестиарий, 80
Привязка демона

Книга Мерзкой Тьмы, Чёрные Свитки Ама и Демономикон Иггвильв являются основными источниками информации о демонах. Эти древние фолианты описывают способы поимки сущности демона на Материальном плане, чтобы поместить её в оружие, идол или ювелирное изделие, и не дать исчадию вернуться в Бездну.

Предмет, к которому привязывается демон, должен быть специально подготовлен с помощью крови невинных и тёмного ритуала. Он излучает ощутимое зло, охлаждая и отравляя воздух вокруг себя. Существо, обладающее таким предметом, подвержено тревожным снам и испытывает странные желания, но зато может контролировать демона, чья сущность заточена в предмете. Если предмет уничтожить, то вырвавшийся демон немедленно мстит пленившему его.

Бестиарий, 80
Одержимость

Вне зависимости от того, насколько крепки узы, мощный демон часто находит способ сбежать из предмета, который его удерживает. Когда демоническая сущность выходит из контейнера, она может завладеть смертным хозяином. Иногда исчадие ведёт себя скрытно, не раскрывая факт овладевания чужим телом. В других случаях он не прячется и вволю проявляет всю свою демоническую силу.

Пока тело хозяина одержимо демоном, душа его рискует быть утянутой в Бездну с демоном, когда того изгонят из плоти, или если тело умрёт. Если существо одержимо, а предмет, к которому привязан демон, уничтожается, одержимость длится до тех пор, пока мощная магия не изгонит демонический дух из тела хозяина.

Бестиарий, 80
Демонические повелители

Хаотическая сила Бездны вознаграждает демонов за выдающуюся безжалостность и изобретательность своим тёмным благословением, превращая их в уникальных исчадий, чья сила может посоперничать с силой богов. Эти демонические повелители правят с помощью хитрости и грубой силы, надеясь когда-нибудь заполучить абсолютный контроль над всей Бездной.

Поощрение пришельцев

Хотя большинство демонических повелителей происходит из обширных и бессчётных полчищ демонов, населяющих Бездну, этот план также вознаграждает пришельцев, которые завоевали один из её бесчисленных слоёв. Эльфийская богиня Ллос стала демоническим повелителем после того, как Кореллон Ларетиан изгнал её в Бездну за то, что она предала эльфов. Мудрецы говорят, что Тёмный Князь Граз’зт прибыл с какого-то другого плана, после чего похитил этот титул у другого давно забытого демонического повелителя.

Власть и контроль

Наиболее очевидное проявление власти демонического повелителя — это его способность изменять форму своих владений. Слой Бездны, находящийся под контролем конкретного демонического повелителя, становится извращённым отражением его злобной личности, и демонические повелители редко оставляют своё царство из страха, что другое существо захватит его и переменит форму под себя.

Как и другие демоны, демонические повелители, погибшие на другом плане, возвращаются в Бездну, где их сущность воплощается заново в телесную форму. И точно так же, демонический повелитель, умерший в Бездне, погибает навсегда. Большинство демонических повелителей хранит часть своей сущности в тайном месте, чтобы предотвратить такую судьбу

Бафомет

Демонический повелитель Бафомет, известный как Рогатый Король и Князь Зверей — владыка минотавров и иных диких существ. Будь его воля, цивилизация бы исчезла, а все расы вернулись в животную дикость.

Князь Тварей выглядит как покрытый чёрной шерстью минотавр с железными рогами, красными глазами и испачканной кровью пастью. Его железная корона увенчана гниющими головами врагов, а тёмная броня щетинится шипами и выступами в виде черепов. Он носит огромную глефу Рассекатель Сердец, но зачастую врывается в бой, устрашая врага рогами и копытами.

Граз’зт

Демонический повелитель Граз’зт — привлекательный мужчина девяти футов высотой. Те, кто считают Тёмного Князя одним из самых человечных повелителей, сильно недооценивают стремление его коварного сердца ко злу.

Граз’зт — потрясающе красивый мужчина, чью демоническую природу выдают эбеновая кожа, заострённые уши, жёлтые клыки, корона из рогов и шестипалые руки. Он любит роскошь и пышные зрелища, удовлетворяя свои падшие желания подобными предметами и спутниками, среди которых любимцами являются инкубы и суккубы.

Демогоргон

Демогоргон, Шипящий Зверь и самозваный Князь Демонов, желает ни много ни мало — сломать порядок мультивселенной. Из-за безумного внешнего вида и не менее безумных устремлений, внушает ужас даже другим демонам и демоническим повелителям.

Демогоргон в три раза выше человека, его тело по-змеиному гибкое, и сильное, как у крупного примата. Разделяющиеся щупальца заменяют ему руки. Нижняя часть ящерообразного тела заканчивается перепончатыми и когтистыми лапами, а плетевидные концы раздвоенного хвоста снабжены острыми лезвиями. У Князя Демонов две ужасных головы бабуина, и обе они безумны. Только распри между его двумя натурами держат амбиции этого демонического повелителя в узде.

Джуиблекс

Демонический повелитель Джуиблекс, покровитель слизей — смесь ядовитых жидкостей, скрывающаяся в глубинах Бездны. Гнусного Безликого Князя не заботят культисты и смертные слуги, его единственная цель — превратить всех в бесформенные ужасные копии самого себя.

Когда его не тревожат, Джуиблекс растекается вредоносной жижей, наполняя воздух нестерпимым зловонием. В те редкие моменты, когда ему бросают вызов, демонический повелитель поднимается дрожащим конусом слизи, пронизанным чёрными и зелёными венами. Полные злобы красные глаза перемещаются внутри аморфного тела, а подобные плетям ложноножки вырастают, чтобы с жадностью схватить того, кто подойдёт слишком близко.

Йеногу

Демонический повелитель Йеногу, известный как Лорд Гноллов и Зверь Резни, алчет побоищ и бессмысленного разрушения. Гноллов, своих смертных орудий, он во славу свою толкает на ещё большие зверства. Погруженный в печаль и безнадёжность, Лорд Гноллов желает превратить мир в пустошь, где последние из выживших гноллов рвут друг другу глотки за право пировать мёртвыми.

Йеногу — огромный, покрытый шрамами гнолл, с чёрными шипами на загривке и горящими изумрудным пламенем глазами. Доспех его состоит из щитов и нагрудников, снятых с поверженных врагов, и украшен содранной с противников кожей. Йеногу может призвать тройной цеп Мясник, который он может использовать сам, а может действовать самостоятельно, пока лорд рвёт врагов клыками и когтями.

Ллос

Демоническая Королева Пауков — злая госпожа дроу. Каждая её мысль сочится злобой, а глубина её порочности может удивить даже самых её верных жриц. Она направляет своих верующих, сквозь миры плетя интриги на Материальном плане, ожидая, когда её верные дроу отдадут в её власть эти миры.

Когда она предстаёт перед последователями мира смертных, что она делает с завидной частотой, Ллос выглядит как гибкая, властная женщина дроу. В бою, или когда последователям нужно внушить страх, нижняя часть её тела становится паучьей, и усеянные шипами ноги и сильные мандибулы рвут врагов в клочья.

Оркус

Известный как Демонический Повелитель Нежити и Кровавый Лорд, Оркус почитается нежитью и теми, кто пользуется силой нежити. Оркус — задумчивый нигилист, который хотел бы превратить мультивселенную в царство смерти и тьмы, которая никогда не меняется, кроме как по его воле.

Демонический Повелитель Нежити — отвратительное тучное существо с торсом гуманоида, мощными козлиными ногами и разложившейся головой барана. Его покрытое язвами тело смердит от болезней, а гниющая голова и светящиеся красные глаза явно принадлежат уже мёртвому существу. Из спины растут огромные чёрные крылья летучей мыши, которые распространяют зловоние, когда он передвигается.

Оркус носит зловещий артефакт, известный как Палочка Оркуса — похожий на булаву обсидиановый жезл, увенчанный черепом гуманоида. Он окружает себя нежитью, а живых существ, не находящихся под его контролем, терпеть не может.

Прочие демонические повелители

Никто не знает точного числа демонических повелителей, беснующихся в Бездне. Учитывая бесконечные глубины этого плана, мощные демоны часто становятся повелителями, но и исчезают так же быстро. Среди тех, чья власть продержалась столь долго, что демонологи запомнили их имена, можно выделить Фраз-Урб’лу, Князя Обмана, Коштиктикая, Князя Гнева, Пазузу, Князя Нижних Воздушных Царств и Заггтмой, Леди Грибов.

Бестиарий, 81
Типы демонов

Демонологи распределили демонов в зависимости от их силы в широкие категории, известные как «типы». Большинство демонов умещается в шесть больших типов, от самых слабых в первом типе, до сильных в шестом типе. За пределами данных типов остались незначительные по своей силе демоны и демонические повелители.

ТипПример
1барлгура, врок, теневой демон
2хезроу, чазм
3глабрезу, йоклол
4нальфешни
5марилит
6балор, гористро
Бестиарий, 82
Истинные имена демонов

У каждого демона есть общее имя, но у демонических повелителей и всех демонов от 1 до 6 типа есть истинные имена, которые они держат в секрете. Очарованный демон может раскрыть своё истинное имя, а ещё истинные имена самых могущественных демонов можно найти в древних свитках и фолиантах.

Смертный, узнав истинное имя демона, может использовать мощную магию призыва, чтобы призвать его из Бездны и получить некоторый контроль над ним. Тем не менее, большинство демонов, вызванные на Материальный план таким образом, сделают всё, что в их силах, чтобы посеять хаос, раздор и смятение.

Бестиарий, 83
Демоны

Воплощения хаоса и зла, демоны могут различно выглядеть и бесчисленным множеством способов сеять разрушение в мультивселенной.

Том Морденкайнена о врагах, 129