Средняя

  • нежить
любой злой

Класс доспеха

17 (природный доспех)

Хиты135 (18к8 + 54)

Скорость 30 фт.

Сил11 (+0)Лов16 (+3)Тел16 (+3)Инт20 (+5)Мдр14 (+2)Хар16 (+3)

ИспытанияТел +10, Инт +12, Мдр +9

НавыкиВнимательность +9История +12Магия +18Проницательность +9

Сопротивление к уронухолодом, электричеством, некротический

Иммунитет к уронуядом; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к состояниюиспугистощениеотравлениеочарованиепаралич

Чувстваистинное зрение 120 фт.пассивная Внимательность 19

ЯзыкиВсеобщий, Любые Пять языков

Опасность21 (33000 опыта)

ИсточникБестиарий, 195

Действия
  • Парализующее касание.

    Рукопашная атака заклинанием: +12 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: Урон холодом 10 (3к6). Цель должна пройти испытание Телосложения СЛ 18, иначе станут парализованной на 1 минуту. Цель может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

Легендарные действия

Лич может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Лич восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Заговор.

    Лич накладывает заговор.

  • Парализующее касание (стоит 2 действия).

    Лич использует Парализующее касание.

  • Пугающий взгляд (стоит 2 действия).

    Лич фиксирует взгляд на одном существе, видимом в пределах 10 футов. Цель должна пройти испытание Мудрости СЛ 18 от этой магии, иначе станет испуганной на 1 минуту. Испуганная цель может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе. Если цель успешно прошла испытание или действие эффекта закончилось, она получает иммунитет к взгляду этого лича на следующие 24 часа.

  • Разрушение жизни (стоит 3 действия).

    Все существа, не являющиеся нежитью, в пределах 20 футов от Лич должны пройти испытание Телосложения СЛ 18 от этой магии, получая урон некротической энергией 21 (6к6) при провале, или половину этого урона при успехе.

Лич (Lich)

Лич

Источник иллюстрации: Бестиарий

Лич (Lich)

Лич

Источник иллюстрации: Руководство мастера

Лич Ацерерак поднимает армию нежити и готовится натравить её на ничего не подозревающий мир

Лич Ацерерак поднимает армию нежити и готовится натравить её на ничего не подозревающий мир

Источник иллюстрации: Руководство мастера

Лич Азалин шпионит за замком Равенлофт

Лич Азалин шпионит за замком Равенлофт

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Лич (Lich)

Лич

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Лич (Lich)

Лич

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Лич

Личи — это бывшие великие волшебники, ставшие нежитью для сохранения самих себя. Они любой ценой копят силы, нисколько не заботясь делами смертных кроме тех случаев, когда они пересекаются с их собственными интересами. Коварные и безумные, они жаждут давно забытых знаний и ужасных секретов. Так как страх смерти не властен над ними, они могут задумывать планы, воплощение которых займёт года, десятки лет, а то и столетия.

Личи выглядят как худые скелетоподобные гуманоиды с высохшей кожей, обтягивающей их кости. Их глаза давным-давно сгнили, однако в пустых глазницах горят точечки света, подобные зрачкам. Они часто облачены в остатки хорошей одежды и ювелирные украшения, заношенные и выцветшие со временем.

Бестиарий, 195
Секреты нежити

Ни один волшебник не станет личом просто по своей прихоти. Процесс превращения в лича — это хорошо охраняемый секрет. Волшебникам, ищущим эти знания, необходимо заключать сделки с исчадиями, злыми божествами и другими отвратительными существами. Многие обращаются к Оркусу, Демоническому Повелителю Нежити, чьими силами было создано бесчисленное множество личей. Однако те, кто контролируют эти знания, всегда требуют за них службы и верности.

Превращение в лича проходит благодаря ритуалу, в ходе которого душа волшебника заточается в филактерий. Его душа привязывается к миру смертных, что не даёт ей после смерти переходить на другие планы существования. Филактерий представляет собой, как правило, амулет в виде маленькой коробочки, но это может быть любой предмет с пустым пространством внутри, в котором серебром начертаны магические символы имени, связывания, бессмертия и тёмной волшбы.

Как только филактерий подготовлен, будущий лич должен выпить зелье трансформации — смесь ужасного яда с кровью разумного существа, чья душа тоже приносится в жертву. После этого волшебник умирает, а затем, когда его душа будет заключена в филактерий, восстаёт как лич.

Бестиарий, 195
Жертвоприношение душ

Лич должен периодически скармливать души своему филактерию, чтобы поддерживать магию, сохраняющую его тело и сознание. Он делает это, используя заклинание Заточение. Вместо выбора одной из стандартных опций заклинания, лич использует его, чтобы заключить тело и душу жертвы внутри филактерия. Филактерий должен находиться на том же плане, что и лич, чтобы заклинание сработало. Филактерий лича может одновременно содержать только одно существо, а заклинание Рассеивание магии 9 уровня, применённое на филактерий, освобождает заключённое в нём существо. Существо, заключённое в филактерии, через 24 часа поглощается им и исчезает без следа, после чего ничто, кроме божественного вмешательства, не может вернуть его к жизни.

Лич, который не смог или забыл поддерживать своё тело душами жертв, начинает физически разрушаться, и в конце концов может превратиться в демилича.

Бестиарий, 195
Смерть и восстановление

Когда тело лича случайно или намеренно разрушается, его воля и разум уходят из тела, оставляя позади лишь бездыханный труп. Через несколько дней подле филактерия лича из светящегося дыма формируется новое тело. Так как уничтожение филактерия есть шанс вечной смерти, личи обычно хранят свои филактерии в укрытом и хорошо охраняемом месте.

Уничтожение филактерия лича — нелёгкая задача, ведь часто для этого требуется особый ритуал, предмет или оружие. Каждый филактерий уникален, и секрет его уничтожения может стать целью целого приключения.

Бестиарий, 195
Одинокое существование

Время от времени лич может отвлечься от своей изоляционистской погони за мощью и поинтересоваться тем, что происходит в мире вокруг — такое происходит чаще всего во время великих потрясений, которые напоминают ему о жизни, которой он когда-то жил. В прочих случаях они живут в изоляции, вступая в контакт лишь с теми существами, чья служба помогает им поддерживать безопасность их логова.

Некоторые личи называют себя своими прежними именами и прозвищами, например, Чёрная Рука или Забытый Король.

Бестиарий, 195
Коллекционеры магии

Личи ищут и собирают свитки заклинаний и магические предметы. В дополнение к своим магическим способностям лич также может использовать и создавать зелья и свитки, имеет свою личную библиотеку с магическими книгами, и часто у лича есть один или два магических посоха или магические палочки. Если на лича нападут, то он не побоится их использовать.

Бестиарий, 195
Природа нежити

Личу не нужен воздух, еда, питьё и сон.

Бестиарий, 195
Логово лича

Лич большую часть времени находится в том месте, в котором он был при жизни. Это может быть дом с привидениями, руины башни или даже школа тёмной магии. Но некоторые личи могут построить себе собственное, секретное подземелье, о котором никто кроме них не будет знать. Эти подземелья, как правило, хорошо охраняются ловушками или стражами (големы, скелеты и другие чудовища). Логово лича отражает его высокий интеллект и ужасную хитрость, включая магические и обычные ловушки, которые обеспечивают его безопасность. Нежить, подвижные механизмы и демоны станут препятствием для тех, кто захочет нарушить покой лича.

У лича, встреченного в логове, показатель опасности 22 (41000 опыта).

Действия логова

При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) лич может совершить действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов (лич не может использовать один эффект два раунда подряд):

  • Лич бросает к8 и восстанавливает одну ячейку заклинаний с уровнем не больше выпавшего результата. Если все такие ячейки доступны, то ничего не происходит.
  • Лич выбирает целью одно существо, которое видит в пределах 30 футов. Потрескивающая нить негативной энергии связывает лича и цель. После этого, когда лич получает урон, цель должна будет проходить испытание Телосложения СЛ 18. При провале лич получает лишь половину урона (округляя в меньшую сторону), а остальной урон получает цель. Эта связь держится до наступления инициативы «20» в следующем раунде, или пока лич или его цель не окажутся вне логова лича.
  • Лич вызывает духов существ, которые умерли в его логове. Эти духи материализуются и начинают атаковать одно существо, которые лич видит в пределах 60 футов. Цель должна пройти испытание Телосложения СЛ 18, иначе получит урон некротической энергией 52 (15к6) при провале, или половину этого урона при успехе. После этого духи исчезают.
Бестиарий, 195