Зудни — это неприятные феи, которые наслаждаются тем, что причиняют мелкие разрушения и разыгрывают раздражающие шалости, делая даже самых крутых и опытных искателей приключений склонными ко вспышкам разрушительного отчаяния. Когда возникают проблемы с зуднями, даже самая простая задача может обернуться катастрофой, а лёгкое несогласие может быстро перерасти в драку.
Зудень
Маленькая фей, обычно принципиально-злой
Класс доспеха 12
Хиты7 (2к6)
Скорость 30 фт., копая 10 фт., лазая 30 фт.
НавыкиОбман +3, Скрытность +6
Чувстватёмное зрение 60 фт., пассивная внимательность 9
Опасность¼ (50 опыта)
Бонус мастерства+2
ИсточникЧудовищный фолиант Морденкайнена. Том 1. Чудища злобные и приветливые, 14
Вредительское присутствие.
Все не-фейские существа, которых Зудень видит в пределах 30 футов, получают помеху к проверкам и испытаниям Ловкости.
Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к4 + 2).
Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к4 + 2).
Проклятье кипящей крови (перезарядка 6).
Зудень на 1 минуту проклинает существо, видимое им в пределах 60 футов. Если Зудень скрыт, использование этой способности не выдаёт его позицию. Пока существо проклято, оно вычитает к6 из всех бросков атаки, проверок способностей и испытаний. На любом ходу, пока существо страдает от эффекта проклятья, оно может реакцией атаковать союзника, игнорируя эффект проклятья для этой атаки. После этого существо игнорирует эффект проклятья до конца своего хода.
Зудень
Источник иллюстрации: Чудовищный фолиант Морденкайнена. Том 1. Чудища злобные и приветливые
Зудни — уроженцы Страны Фей, которые возникают, когда существо становится настолько раздраженным ситуацией или событием, что оно вырывается насилием. В следующий раз, когда это существо спит, оно видит странные сны, затем, не просыпаясь, идёт к ближайшему дереву или другому крупному растению, роет маленькую ямку и кричит туда, наполняя её своим раздражением. Когда оно просыпается на следующее утро, то чувствует себя странно обновлённым. Затем, в следующее новолуние из той ямки выкапывается множество зудней. Рождённые из разочарования и гнева, эти существа существуют только для того, чтобы вызывать в других создавшие их эмоции.
Зудни предпочитают жить под землей, разыскивая подземелья и пещеры. Они роют сеть скрытых нор, которые окружают существующие лазы и каверны. Они используют эти укрытия, чтобы наблюдать за приходом и уходом монстров и приключенцев, расставляя ловушки, чтобы досаждать и раздражать, когда возможно. Поперёк лестничного пролёта может быть натянута струна, о которую все проходящие будут спотыкаться и скатываться вниз. Замки могут быть забиты мусором, драгоценные камни заменены подделками, а ценные сокровища украдены. Зудни стремятся убивать только если им угрожает прямое насилие. Они получают радость иным способом, наблюдая, как простые обыденные задачи становятся разочаровывающим, болезненным опытом.
Когда вокруг зудни, все становятся раздражительными и легко ожесточаются. Даже незначительная неудача ощущается грубейшим промахом. Простые задачи становятся сложными. Тех, кто их выполняют, копят гнев и разочарования, которые требуют выхода — обычно через насилие и разрушения. Влияние зудней может превратить даже самую организованный отряд в толпу ругающихся забияк. Даже в самой сплочённой группе приключенцев резко падает боевой дух, споры перерастают в драки, а дисциплина становится в лучшем случае непостоянной.
Те подземелья, в которых зудни живут достаточно долго, превращаются в поля хаотических битв. Тогда даже члены фракций с сильными лидерами иногда оборачиваются друг против друга, из чувства разочарования и антипатии. Когда приключенцы входят в такое подземелье, зудни используют этот дополнительный хаос против них. Они магией втягивают посетителей в свою сеть гнева и разочарования, заманивая исследователей вглубь и ставят их в ситуации и места, которые приносят ещё больше разрушений.