Громадный

  • элементаль
нейтральный

Класс доспеха

18

Хиты175 (10к20 + 70)

Скорость 20 фт.летая 120 фт.

Сил19 (+4)Лов26 (+8)Тел25 (+7)Инт2 (−4)Мдр21 (+5)Хар18 (+4)

ИспытанияМдр +10, Хар +9

Сопротивление к уронудробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к уронуогнём, ядом

Иммунитет к состояниюзахватистощениеобездвиживаниеокаменениеотравлениеошеломлёниепараличсбивание с ног

Чувстватёмное зрение 60 фт.пассивная внимательность 15

Языки

Опасность16 (15000 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 162

  • Сгореть и возродиться.

    Когда феникс умирает, он взрывается. Все существа в 60 футах от него должны пройти испытание Ловкости СЛ 20, получая 22 (4к10) огненного урона при провале, или половину этого урона при успехе. Огонь поджигает никем не несомые и не носимые воспламеняемые объекты в зоне поражения.

    Взрыв уничтожает тело феникса, оставляя от него горку пепла в форме яйца. Пепел раскалён, и наносит 21 (6к6) огненного урона любому, кто касается его, но не чаще раза в раунд. Пепел невосприимчив ко всем типам урона, и после 1к6 дней из него появляется новый феникс.

  • Огненное тело.

    Феникс может проходить через пространства шириной хотя бы в 1 дюйм не протискиваясь. Любое существо, которое касается феникса или попадает по нему ближней атакой, находясь в пределах 5 футов от него, получает 5 (1к10) огненного урона. Более того, феникс может войти в пространство врага и остаться там. В первый раз, когда он входит в пространство существа в свой ход, существо получает 5 (1к10) огненного урона. Касанием феникс может поджигать никем не несомые и не носимые воспламеняемые объекты (не требует действия).

  • Облёт.

    Феникс не провоцирует атаки, когда вылетает из досягаемости противника.

  • Свечение.

    Феникс распространяет яркий свет на 60 футов и тусклый ещё на 30.

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Феникс проваливает испытание, он может вместо этого сделать испытание успешным.

  • Осадное чудовище.

    Феникс наносит двойные повреждения объектам и строениям.

Действия
  • Мультиатака.

    Феникс совершает две атаки: одну Клювом и одну Пылающими когтями.

  • Клюв.

    Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Урон огнём 15 (2к6 + 8). Если цель — это существо или воспламеняемый объект, она загорается. Пока существо не собьёт огонь действием, оно получает 5 (1к10) огненного урона в начале каждого своего хода.

  • Пылающие когти.

    Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Урон огнём 17 (2к8 + 8).

Легендарные действия

Феникс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Феникс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Удар клювом.

    Феникс делает одну атаку Клювом.

  • Перемещение.

    Феникс перемещается на расстояние, не превышающее его скорость.

  • Налёт (стоит 2 действия).

    Феникс перемещается на расстояние, не превышающее его скорость и атакует Пылающими когтями.

Возрождаться подобно фениксу из пепла — как же много существ используют это необычное разговорное выражение. Но они даже не догадываются об истинном ужасе такого возрождения.

Архимаг Морденкайнен
Феникс (Phoenix)

Феникс

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Феникс (Phoenix)

Феникс

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Феникс
Phoenix

Высвобождение феникса из Внутренних Планов создаёт взрыв огня, который расходится по небу. Огромная огненная птица формируется посреди огня и дыма… Древнейший элементаль, одержимый потребностью сжечь всё дотла, Феникс редко надолго остаётся на одном месте, поскольку стремится превратить весь мир в ад.

Древние элементали

На своих родных планах, эти элементали проносятся по чуждым и буйным землям. Некоторые из них обладают превосходящей силой, которую они получили, поглотив своих низших сородичей и заполучив их эссенцию, благодаря чему они стали необыкновенными сущностями. Будучи призванными, эти древние элементали демонстрируют свои катастрофические способности, знаменующие вокруг себя тотальное разрушение.

Том Морденкайнена о врагах, 159
Смертельно опасны, будучи призванными

Способы призыва этих древних элементалей до сих пор скрыты в запретных книгах или выточены на стенах давно забытых и потерянных храмов, в которых почиталось Древнее Стихийное Око. Только у заклинателей с превосходными навыками может появиться хотя бы малый шанс призвать одного из этих чудовищ, но многие заклинатели, пытавшиеся сделать это, были уничтожены. Таким образом, только самые неуравновешенные и нигилистические члены культов Стихийного Зла могут попытаться сотворить этот призыв в надежде ускорить конец света всему миру.

Том Морденкайнена о врагах, 159
Стихийная природа

Древний элементаль не нуждается в воздухе, пище, воде или сне.

Том Морденкайнена о врагах, 159