Громадный

  • элементаль
нейтральный

Класс доспеха

18

Хиты175 (10к20 + 70)

Скорость 20 фт.летая 120 фт.

Сил19 (+4)Лов26 (+8)Тел25 (+7)Инт2 (−4)Мдр21 (+5)Хар18 (+4)

ИспытанияМдр +10, Хар +9

Сопротивление к уронудробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к уронуогнём, ядом

Иммунитет к состояниюзахватистощениеобездвиживаниеокаменениеотравлениеошеломлёниепараличсбивание с ног

Чувстватёмное зрение 60 фт.пассивная внимательность 15

Языки

Опасность16 (15000 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 162

  • Сгореть и возродиться.

    Когда феникс умирает, он взрывается. Все существа в 60 футах от него должны пройти испытание Ловкости СЛ 20, получая 22 (4к10) огненного урона при провале, или половину этого урона при успехе. Огонь поджигает никем не несомые и не носимые воспламеняемые объекты в зоне поражения.

    Взрыв уничтожает тело феникса, оставляя от него горку пепла в форме яйца. Пепел раскалён, и наносит 21 (6к6) огненного урона любому, кто касается его, но не чаще раза в раунд. Пепел невосприимчив ко всем типам урона, и после 1к6 дней из него появляется новый феникс.

  • Огненное тело.

    Феникс может проходить через пространства шириной хотя бы в 1 дюйм не протискиваясь. Любое существо, которое касается феникса или попадает по нему ближней атакой, находясь в пределах 5 футов от него, получает 5 (1к10) огненного урона. Более того, феникс может войти в пространство врага и остаться там. В первый раз, когда он входит в пространство существа в свой ход, существо получает 5 (1к10) огненного урона. Касанием феникс может поджигать никем не несомые и не носимые воспламеняемые объекты (не требует действия).

  • Облёт.

    Феникс не провоцирует атаки, когда вылетает из досягаемости противника.

  • Свечение.

    Феникс распространяет яркий свет на 60 футов и тусклый ещё на 30.

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Феникс проваливает испытание, он может вместо этого сделать испытание успешным.

  • Осадное чудовище.

    Феникс наносит двойные повреждения объектам и строениям.

Действия
  • Мультиатака.

    Феникс совершает две атаки: одну Клювом и одну Пылающими когтями.

  • Клюв.

    Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Урон огнём 15 (2к6 + 8). Если цель — это существо или воспламеняемый объект, она загорается. Пока существо не собьёт огонь действием, оно получает 5 (1к10) огненного урона в начале каждого своего хода.

  • Пылающие когти.

    Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Урон огнём 17 (2к8 + 8).

Легендарные действия

Феникс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Феникс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Удар клювом.

    Феникс делает одну атаку Клювом.

  • Перемещение.

    Феникс перемещается на расстояние, не превышающее его скорость.

  • Налёт (стоит 2 действия).

    Феникс перемещается на расстояние, не превышающее его скорость и атакует Пылающими когтями.

Возрождаться подобно фениксу из пепла — как же много существ используют это необычное разговорное выражение. Но они даже не догадываются об истинном ужасе такого возрождения.

Архимаг Морденкайнен
Феникс (Phoenix)

Феникс

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Феникс (Phoenix)

Феникс

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Феникс
Phoenix

Высвобождение феникса из Внутренних Планов создаёт взрыв огня, который расходится по небу. Огромная огненная птица формируется посреди огня и дыма… Древнейший элементаль, одержимый потребностью сжечь всё дотла, Феникс редко надолго остаётся на одном месте, поскольку стремится превратить весь мир в ад.

Древние Элементали

На своих родных планах, эти элементали проносятся по чуждым и буйным землям. Некоторые из них обладают превосходящей силой, которую они получили, поглотив своих низших сородичей и заполучив их эссенцию, благодаря чему они стали необыкновенными сущностями. Будучи призванными, эти древние элементали демонстрируют свои катастрофические способности, знаменующие вокруг себя тотальное разрушение.

Смертельно опасны, будучи призванными. Способы призыва этих древних элементалей до сих пор скрыты в запретных книгах или выточены на стенах давно забытых и потерянных храмов, в которых почиталось Древнее Стихийное Око. Только у заклинателей с превосходными навыками может появиться хотя бы малый шанс призвать одного из этих чудовищ, но многие заклинатели, пытавшиеся сделать это, были уничтожены. Таким образом, только самые неуравновешенные и нигилистические члены культов Стихийного Зла могут попытаться сотворить этот призыв в надежде ускорить конец света всему миру.

Стихийная природа. Древний элементаль не нуждается в воздухе, пище, воде или сне.

Том Морденкайнена о врагах, 159