Огромное исчадие (демон), обычно хаотично-злой

Класс доспеха

19 (природный доспех)

Хиты150 (12к12 + 72)

Скорость 0 фт., летая 20 фт. (парит)

Сил10 (+0)Лов3 (−4)Тел23 (+6)Инт25 (+7)Мдр24 (+7)Хар25 (+7)

ИспытанияИнт +13, Хар +13

НавыкиМагия +13, История +13, Внимательность +13

Сопротивление к уронухолодом; огнём; электричеством; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к уронуядом

Иммунитет к состояниюотравление

Чувстваистинное зрение 120 фт., пассивная внимательность 23

ЯзыкиВсе языки, Телепатия 120 фт.

Опасность18 (20000 опыта)

Бонус мастерства+6

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 137Врата Балдура: Погружение в Аверно, 117

  • Загрязнение.

    Сибриекс истощает ауру разложения в 30 фт. от себя по всем направлениям. Растения, не являющиеся существами, в этой ауре немедленно чахнут, а земля становится труднопроходимой местностью для прочих существ. Каждое существо, начинающее ход в этой области, должно пройти испытание Телосложения СЛ 20, иначе получит 14 (4к6) урона ядом. Существо, преуспевшее в испытании, становится невосприимчивым к действию этой особенности на следующие 24 часа.

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Сибриекс проваливает испытание, он может вместо этого сделать испытание успешным.

  • Сопротивление магии.

    Сибриекс с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Врождённое колдовство.

    Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 21, +13 к попаданию атаками заклинаниями). Сибриекс может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

Действия
  • Мультиатака.

    Сибриекс использует Струю желчи один раз и совершает три атаки, используя Цепь, Укус, или оба из них.

  • Цепь.

    Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 20 (2к12 + 7).

  • Укус.

    Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 9 (2к8) плюс Урон кислотой 9 (2к8).

  • Струя желчи.

    Сибриекс выбирает целью одно существо, которое он может видеть, в пределах 120 фт от себя. Цель должна пройти испытание Ловкости СЛ 20, или получит 35 (10к6) урона кислотой.

  • Искривление существа.

    Сибриекс выбирает целями трёх существ, которых он может видеть, в пределах 120 фт. от себя. Каждая цель должна пройти испытание Телосложения СЛ 20.

    При успехе: цель становится невосприимчивой к Искривлению существа этого сибриекса.

    При провале цель становится Отравленной и получает 1 уровень истощения. Отравленная таким образом цель может повторять испытание в начале каждого своего хода, завершая эффект в случае трёх успехов, переставая быть Отравленной, а также теряя все уровни Истощения, полученные ей от этого искривления существа. В то же время каждое проваленное испытание будет увеличивать уровень Истощения цели на 1. Если цель получит 6 уровней Истощения, она погибнет и немедленно превратится в тварь Бездны под контролем сибриекса. Трансформация в тварь бездны может быть обращена вспять только заклинанием исполнение желаний.

Легендарные действия

Сибриекс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Сибриекс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Наложение заклинания.

    Сибриекс применяет одно из заклинаний с особенности «Врождённое колдовство».

  • Брызги желчи.

    Сибриекс использует Струю желчи.

  • Искажение (стоит 2 действия).

    Сибриекс использует действие Искривление существа.

Ни одно существо не олицетворяет хаотичную природу Бездны настолько хорошо, как сибриексы. Хоть это царство демонов и является местом бесконечных ужасов, сибриексы, по какой-то причине, делают этот мир ещё более чудовищным местом.

Архимаг Морденкайнен

Сибриекс плодит ужас и копит секреты

Картограф
Сибриекс (Sibriex)

Сибриекс

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагахВрата Балдура: Погружение в Аверно

Сибриекс
Sibriex

Считающиеся древними, как сама Бездна, сибриексы обитают на отдалённых частях плана, где они применяют свои мерзкие способности для порождения новых ужасов и постижения запретных знаний. Из тела сибриекса сочатся потоки крови и желчи. Куда бы не направились эти токсичные желеобразные твари, они постоянно оставляют за собой гадкий след.

Хранители запретных знаний

Сибриексы потратили целую вечность, собирая информацию по всему плану, накапливая свои знания, которые, возможно, пригодятся им в будущем. Из-за таких невероятных умственных способностей, многие и разыскивают их, включая тех же лордов демонов. Некоторые сибриексы служат в качестве советников и провидцев, манипулируя демонами до истечения срока их службы, в то время, как другие сибриексы хранят свои секреты и делятся ими только в том случае, если это поможет дальнейшей реализации их планов.

Том Морденкайнена о врагах, 138
Создатели демонов

Сибриексы могут направить силу Бездны для порождения новых демонов из других существ. За несколько дней они могут породить огромное количество руттеркинов для защиты своих земель и обеспечения изобилия разрушительных монстров по всему плану. Некоторые демоны молят сибриексов о физическом даре, и, если сибриексы того захотят, они могут пересадить новые части тела, чтобы придать демонам больше силы, зрения, или даже выносливости. Сибриексы никогда не помогают за просто так; взамен на преобразование своего тела, они требуют оказания услуги, либо сокровищ.

Том Морденкайнена о врагах, 138
Вариант: Искривление плоти

Существа, столкнувшиеся с сибриексом, могут быть скрючены до неузнаваемости. Всякий раз, когда существо проваливает испытание от эффекта способности Искривление существа, Вы можете бросить процентную кость и ознакомиться с выпавшим результатом в таблице «Искривление плоти» и определить дополнительный эффект, который исчезает, когда Искривление существа прекращает своё действие. Если существо преобразуется в тварь Бездны, то эффект становится постоянной особенностью этого тела.

к100Эффект
01-05Цвет волос, глаз и кожи цели становится синим, красным, жёлтым или узорчатым.
06-10Глаза цели вываливаются из её головы и повисают на зрительных нервах.
11-15На руках цели вырастают когти, которыми можно пользоваться как кинжалами.
16-20Одна из ног цели становится длиннее другой, уменьшая скорость ходьбы цели на 10 фт.
21-25Глаза цели превращаются в маяки, распространяя конус тусклого света диапазоном в 15 фт., когда они открыты.
26-30Пара крыльев, перьевых или кожаных, вырастают из спины цели, даруя ей скорость полёта 30 фт.
31-35Уши цели отрываются от головы и стремительно убегают от неё; цель становится Оглохшей.
36-40Два зуба цели превращаются в клыки.
41-45Кожа цели покрывается струпьями, наделяя её бонусом +1 КД, но понижая её же Харизму на 2 (минимум до 1).
46-50Руки и ноги цели меняются местами, не давая передвигаться иначе как ползком.
51-55Руки цели превращаются в щупальца с пальцами на концах, увеличивая её досягаемость на 5 фт.
55-60Ноги цели вырастают до невероятной длины и упругости, увеличивая её скорость ходьбы на 10 фт.
61-65У цели отрастает плетеподобный хвост, которым она может пользоваться как кнутом.
66-70Глаза цели становятся чёрными, и она получает Тёмное зрение в 120 фт.
71-75Цель толстеет, утраивая свой вес.
76-80Цель становится худой, кожа да кости, теряя половину своего веса.
81-85Голова цели удваивается в размере.
86-90Уши цели превращаются в крылья, давая ей скорость полёта 5 футов.
91-95Тело цели становится необычно хрупким, заставляя её получить Уязвимость к дробящим, колющим и рубящим повреждениям.
96-00Цель отращивает другую голову, с преимуществом проходя испытания против Очарования, Испуга и Ошеломления.
Том Морденкайнена о врагах, 138
Демоны

Порождения Бесконечных Слоёв Бездны, демоны — воплощения хаоса и зла, машины разрушения, которых едва сдерживает их чудовищная физическая оболочка. Лишённые всякого сострадания, эмпатии и милосердия, они существуют только чтобы уничтожать.

Бестиарий, 80
Порождения хаоса

Бездна порождает демонов как продолжение самой себя, спонтанно формируя их из грязи и кровопролитий. Некоторые из них уникальны, а другие относятся к одному из видов, особи внутри которого между собой различаются очень слабо. Другие же демоны, такие как мэйны, создаются из душ смертных, отверженных или проклятых богами, или иным образом заточённых в Бездне.

Бестиарий, 80
Капризное величие

Демоны уважают силу и только силу. Сильнейший демон управляет визжащей толпой из младших демонов, поскольку он может уничтожить любого демона слабее, если тот осмелится противиться приказам. Статус демона растёт вместе с пролитой кровью; чем больше врагов падёт перед ним, тем мощнее он становится.

Демон может уродиться мэйном, затем стать дретчем, и в конечном итоге переродиться во врока после несчётного времени, проведённого в боях и выживании в Бездне. Такие перерождения встречаются редко, поскольку большинство демонов уничтожается до того, как наберёт значительную силу. Самые мощные представители выживших составляют ряды демонических повелителей, которые норовят разорвать Бездну своей бесконечной враждой друг с другом.

Затратив значительную магическую энергию, демонический повелитель может превратить меньших демонов в старшие формы, хотя такое повышение никогда не происходит в связи с заслугами или достижениями младшего демона. Скорее демонический повелитель превратит мэйна в квазита, если ему потребуется невидимый шпион, или перевоплотит армию дретчей в хезроу, если собирается пойти войной на конкурирующего повелителя. Демонические повелители редко повышают других демонов до высших рангов, боясь создать потенциального конкурента самим себе.

Бестиарий, 80
Вторжения из Бездны

Бродя по Бездне, демоны ищут порталы на другие планы. Они жаждут ускользнуть из родного плана и распространить своё тёмное влияние по мультивселенной, разрушая творения богов, уничтожая цивилизации, и неся в мир отчаяние и разрушения.

Некоторые из самых мрачных легенд среди смертных говорят как раз о разрушении, произошедшем, когда в мир пришли демоны. Поэтому даже государства, вовлечённые в самый непримиримый и кровопролитный конфликт, отставят свои разногласия, чтобы сообща сдержать нашествие демонов или запечатать врата в Бездну, пока эти исчадия не вырвались на свободу.

Бестиарий, 80
Проявления скверны

Демоны разносят скверну, и само их присутствие меняет мир к худшему. Растения вянут и умирают там, где есть глубинные демонические разломы. Животные избегают мест, где демон совершил убийство. Места демонического заражения источают смрад, который никогда не стихает, или могут быть территориями мерзлоты или палящего зноя, или же вечной тени.

Бестиарий, 80
Вечное зло

За пределами Бездны смерть является незначительным нюансом, и не страшит демонов. Обычное оружие не может остановить этих исчадий, и многие демоны устойчивы к энергии даже самых мощных заклинаний. Если удачливый герой сумеет победить демона в бою, тот растечётся отвратительной лужей ихора. Он мгновенно заново формируется в Бездне, а его разум и сущность уцелеют, как и его горящая ненависть. Единственный способ действительно уничтожить демона — найти его в Бездне и убить его там.

Бестиарий, 80
Защита сущности

Мощный демон может принять меры для защиты своей сущности, используя тайные знании и металлы Бездны для создания амулета, в который передаётся её часть. Если тело демона когда-либо уничтожат, амулет позволяет исчадию переродиться в выбранном месте и времени.

Получение демонического амулета — опасная инициатива, и ищущий рискует привлечь внимание демона, который создал амулет. Существо, обладающее демоническим амулетом, может требовать услуги от демона, чья сущность удерживается амулетом — или причинить сильную боль, если исчадие отказывается. Если амулет разрушается, демон, который создал его, остаётся запертым в Бездне на год и один день.

Бестиарий, 80
Демонические культы

Несмотря на тёмные последствия в сделках с исчадиями, мир смертных наполнен существами, которые жаждут демоническую силу. Демонические повелители манипулируют смертными путём развращения их, потешая свои амбиции в обмен на магию и другие дары. Демон сначала использует смертного как инструмент, а затем, угнетая волю, утаскивает их смертные души в Бездну.

Бестиарий, 80
Призыв демона

Существует мало действий столь же опасных, как призыв демона, и даже маги, которые свободно заключают сделки с дьяволами, боятся исчадий Бездны. Хоть демоны и жаждут сеять хаос на Материальном плане, они не проявляют благодарности, когда их приводят туда, беснуясь в клетках и требуя освобождения.

Тот, кто рискнул призвать демона, может узнать нужную информацию, заставить служить или отправить демона на задание, которое может завершить только существо абсолютного зла. Подготовка является ключевым моментом, и опытные призыватели знают конкретные заклинания и магические предметы, которые могут заставить демона подчиниться чужой воле. Но если допустить хотя бы одну ошибку, демон не знает милосердия, и его призыватель становится первой жертвой.

Бестиарий, 80
Привязка демона

Книга Мерзкой Тьмы, Чёрные Свитки Ама и Демономикон Иггвильв являются основными источниками информации о демонах. Эти древние фолианты описывают способы поимки сущности демона на Материальном плане, чтобы поместить её в оружие, идол или ювелирное изделие, и не дать исчадию вернуться в Бездну.

Предмет, к которому привязывается демон, должен быть специально подготовлен с помощью крови невинных и тёмного ритуала. Он излучает ощутимое зло, охлаждая и отравляя воздух вокруг себя. Существо, обладающее таким предметом, подвержено тревожным снам и испытывает странные желания, но зато может контролировать демона, чья сущность заточена в предмете. Если предмет уничтожить, то вырвавшийся демон немедленно мстит пленившему его.

Бестиарий, 80
Одержимость

Вне зависимости от того, насколько крепки узы, мощный демон часто находит способ сбежать из предмета, который его удерживает. Когда демоническая сущность выходит из контейнера, она может завладеть смертным хозяином. Иногда исчадие ведёт себя скрытно, не раскрывая факт овладевания чужим телом. В других случаях он не прячется и вволю проявляет всю свою демоническую силу.

Пока тело хозяина одержимо демоном, душа его рискует быть утянутой в Бездну с демоном, когда того изгонят из плоти, или если тело умрёт. Если существо одержимо, а предмет, к которому привязан демон, уничтожается, одержимость длится до тех пор, пока мощная магия не изгонит демонический дух из тела хозяина.

Бестиарий, 80
Демонические повелители

Хаотическая сила Бездны вознаграждает демонов за выдающуюся безжалостность и изобретательность своим тёмным благословением, превращая их в уникальных исчадий, чья сила может посоперничать с силой богов. Эти демонические повелители правят с помощью хитрости и грубой силы, надеясь когда-нибудь заполучить абсолютный контроль над всей Бездной.

Поощрение пришельцев

Хотя большинство демонических повелителей происходит из обширных и бессчётных полчищ демонов, населяющих Бездну, этот план также вознаграждает пришельцев, которые завоевали один из её бесчисленных слоёв. Эльфийская богиня Ллос стала демоническим повелителем после того, как Кореллон Ларетиан изгнал её в Бездну за то, что она предала эльфов. Мудрецы говорят, что Тёмный Князь Граз’зт прибыл с какого-то другого плана, после чего похитил этот титул у другого давно забытого демонического повелителя.

Власть и контроль

Наиболее очевидное проявление власти демонического повелителя — это его способность изменять форму своих владений. Слой Бездны, находящийся под контролем конкретного демонического повелителя, становится извращённым отражением его злобной личности, и демонические повелители редко оставляют своё царство из страха, что другое существо захватит его и переменит форму под себя.

Как и другие демоны, демонические повелители, погибшие на другом плане, возвращаются в Бездну, где их сущность воплощается заново в телесную форму. И точно так же, демонический повелитель, умерший в Бездне, погибает навсегда. Большинство демонических повелителей хранит часть своей сущности в тайном месте, чтобы предотвратить такую судьбу

Бафомет

Демонический повелитель Бафомет, известный как Рогатый Король и Князь Зверей — владыка минотавров и иных диких существ. Будь его воля, цивилизация бы исчезла, а все расы вернулись в животную дикость.

Князь Тварей выглядит как покрытый чёрной шерстью минотавр с железными рогами, красными глазами и испачканной кровью пастью. Его железная корона увенчана гниющими головами врагов, а тёмная броня щетинится шипами и выступами в виде черепов. Он носит огромную глефу Рассекатель Сердец, но зачастую врывается в бой, устрашая врага рогами и копытами.

Граз’зт

Демонический повелитель Граз’зт — привлекательный мужчина девяти футов высотой. Те, кто считают Тёмного Князя одним из самых человечных повелителей, сильно недооценивают стремление его коварного сердца ко злу.

Граз’зт — потрясающе красивый мужчина, чью демоническую природу выдают эбеновая кожа, заострённые уши, жёлтые клыки, корона из рогов и шестипалые руки. Он любит роскошь и пышные зрелища, удовлетворяя свои падшие желания подобными предметами и спутниками, среди которых любимцами являются инкубы и суккубы.

Демогоргон

Демогоргон, Шипящий Зверь и самозваный Князь Демонов, желает ни много ни мало — сломать порядок мультивселенной. Из-за безумного внешнего вида и не менее безумных устремлений, внушает ужас даже другим демонам и демоническим повелителям.

Демогоргон в три раза выше человека, его тело по-змеиному гибкое, и сильное, как у крупного примата. Разделяющиеся щупальца заменяют ему руки. Нижняя часть ящерообразного тела заканчивается перепончатыми и когтистыми лапами, а плетевидные концы раздвоенного хвоста снабжены острыми лезвиями. У Князя Демонов две ужасных головы бабуина, и обе они безумны. Только распри между его двумя натурами держат амбиции этого демонического повелителя в узде.

Джуиблекс

Демонический повелитель Джуиблекс, покровитель слизей — смесь ядовитых жидкостей, скрывающаяся в глубинах Бездны. Гнусного Безликого Князя не заботят культисты и смертные слуги, его единственная цель — превратить всех в бесформенные ужасные копии самого себя.

Когда его не тревожат, Джуиблекс растекается вредоносной жижей, наполняя воздух нестерпимым зловонием. В те редкие моменты, когда ему бросают вызов, демонический повелитель поднимается дрожащим конусом слизи, пронизанным чёрными и зелёными венами. Полные злобы красные глаза перемещаются внутри аморфного тела, а подобные плетям ложноножки вырастают, чтобы с жадностью схватить того, кто подойдёт слишком близко.

Йеногу

Демонический повелитель Йеногу, известный как Лорд Гноллов и Зверь Резни, алчет побоищ и бессмысленного разрушения. Гноллов, своих смертных орудий, он во славу свою толкает на ещё большие зверства. Погруженный в печаль и безнадёжность, Лорд Гноллов желает превратить мир в пустошь, где последние из выживших гноллов рвут друг другу глотки за право пировать мёртвыми.

Йеногу — огромный, покрытый шрамами гнолл, с чёрными шипами на загривке и горящими изумрудным пламенем глазами. Доспех его состоит из щитов и нагрудников, снятых с поверженных врагов, и украшен содранной с противников кожей. Йеногу может призвать тройной цеп Мясник, который он может использовать сам, а может действовать самостоятельно, пока лорд рвёт врагов клыками и когтями.

Ллос

Демоническая Королева Пауков — злая госпожа дроу. Каждая её мысль сочится злобой, а глубина её порочности может удивить даже самых её верных жриц. Она направляет своих верующих, сквозь миры плетя интриги на Материальном плане, ожидая, когда её верные дроу отдадут в её власть эти миры.

Когда она предстаёт перед последователями мира смертных, что она делает с завидной частотой, Ллос выглядит как гибкая, властная женщина дроу. В бою, или когда последователям нужно внушить страх, нижняя часть её тела становится паучьей, и усеянные шипами ноги и сильные мандибулы рвут врагов в клочья.

Оркус

Известный как Демонический Повелитель Нежити и Кровавый Лорд, Оркус почитается нежитью и теми, кто пользуется силой нежити. Оркус — задумчивый нигилист, который хотел бы превратить мультивселенную в царство смерти и тьмы, которая никогда не меняется, кроме как по его воле.

Демонический Повелитель Нежити — отвратительное тучное существо с торсом гуманоида, мощными козлиными ногами и разложившейся головой барана. Его покрытое язвами тело смердит от болезней, а гниющая голова и светящиеся красные глаза явно принадлежат уже мёртвому существу. Из спины растут огромные чёрные крылья летучей мыши, которые распространяют зловоние, когда он передвигается.

Оркус носит зловещий артефакт, известный как Палочка Оркуса — похожий на булаву обсидиановый жезл, увенчанный черепом гуманоида. Он окружает себя нежитью, а живых существ, не находящихся под его контролем, терпеть не может.

Прочие демонические повелители

Никто не знает точного числа демонических повелителей, беснующихся в Бездне. Учитывая бесконечные глубины этого плана, мощные демоны часто становятся повелителями, но и исчезают так же быстро. Среди тех, чья власть продержалась столь долго, что демонологи запомнили их имена, можно выделить Фраз-Урб’лу, Князя Обмана, Коштиктикая, Князя Гнева, Пазузу, Князя Нижних Воздушных Царств и Заггтмой, Леди Грибов.

Бестиарий, 81
Типы демонов

Демонологи распределили демонов в зависимости от их силы в широкие категории, известные как «типы». Большинство демонов умещается в шесть больших типов, от самых слабых в первом типе, до сильных в шестом типе. За пределами данных типов остались незначительные по своей силе демоны и демонические повелители.

ТипПример
1барлгура, врок, теневой демон
2хезроу, чазм
3глабрезу, йоклол
4нальфешни
5марилит
6балор, гористро
Бестиарий, 82
Истинные имена демонов

У каждого демона есть общее имя, но у демонических повелителей и всех демонов от 1 до 6 типа есть истинные имена, которые они держат в секрете. Очарованный демон может раскрыть своё истинное имя, а ещё истинные имена самых могущественных демонов можно найти в древних свитках и фолиантах.

Смертный, узнав истинное имя демона, может использовать мощную магию призыва, чтобы призвать его из Бездны и получить некоторый контроль над ним. Тем не менее, большинство демонов, вызванные на Материальный план таким образом, сделают всё, что в их силах, чтобы посеять хаос, раздор и смятение.

Бестиарий, 83
Демоны

Воплощения хаоса и зла, демоны могут различно выглядеть и бесчисленным множеством способов сеять разрушение в мультивселенной.

Том Морденкайнена о врагах, 129