Жажда мести иногда может привести кого-то к тому, что в результате ритуала он может превратиться в полужидкое сознательное существо, известное как склизкий преследователь. Безобидный и в то же время коварный, преследователь перетекает в места, куда нормальное существо попасть не может и ставит клеймо водяной смерти на свою намеченную жертву.
Склизкий преследователь
Средняя слизь, обычно хаотично-злой
Класс доспеха 14
Хиты32 (5к8 + 10)
Скорость 30 фт., лазая 30 фт., плавая 30 фт.
НавыкиСкрытность +8
Уязвимость к уронухолодом, огнём
Сопротивление к уронудробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия
Иммунитет к состояниюбессознательностьглухотазахватистощениеобездвиживаниеокаменениепараличсбивание с ногслепота
Чувстваслепое зрение 120 фт., пассивная внимательность 12
Языкипонимает Все языки, известные в предыдущей форме, но не говорит на нём
Опасность3 (700 опыта)
Бонус мастерства+2
ИсточникСправочник Воло по монстрам, 193
Сидящий в засаде.
В первом раунде боя склизкий преследователь имеет преимущество на атаки против любого существа, которое он застал врасплох.
Передача урона.
Схватив существо, склизкий преследователь получает только половину нанесённого ему урона, а существо, которое он схватил, получает вторую половину.
Ложная внешность.
Пока склизкий преследователь не двигается, его невозможно отличить от лужи, если только наблюдатель не преуспеет в проверке Интеллекта (Расследование) СЛ 18.
Проницательный выслеживатель.
Склизкий преследователь имеет преимущество на проверки Мудрости при выслеживании добычи.
Жидкая форма.
Склизкий преследователь может входить на место врага и останавливаться там. Он также может перемещаться сквозь пространство шириной в 1 дюйм без протискивания.
Паучье лазание.
Склизкий преследователь может лазать по сложным поверхностям, включая потолки, без совершения проверок характеристик.
Подводная скрытность.
Будучи под водой, склизкий преследователь получает преимущество на проверки Ловкости (Скрытность), сделанные, чтобы спрятаться, и он может делать действие Засада за бонусное действие.
Шлепок.
Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 8 (1к10 + 3).
Высасывание жизни.
Одно Большое существо или меньше, которое склизкий преследователь может видеть в 5 футах от себя, должно успешно пройти испытание Ловкости СЛ 13 или стать захваченным (СЛ высвобождения 13). До окончания захвата цель обездвижена и не может дышать, если только она не может дышать водой. Кроме того, захваченная цель получает 16 (3к10) некротического урона в начале каждого своего хода. Склизкий преследователь может схватить только одну цель одновременно.

Склизкий преследователь
Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам
Ритуал создания склизкого преследователя известен каргам, личам и жрецам, поклоняющимся богам мести. Его можно выполнить только на желающем того существе, которое жаждет мести. Ритуал высасывает всю влагу из тела и убивает его. Но разум живет в луже жидкости, который выделяется из останков вместе с неутолимой жаждой возмездия.
Склизкий преследователь чувствует вкус земли по которой путешествует и ищет любой след своей добычи. Для убийства склизкий преследователь возвышается и окутывает существо, пытаясь утопить жертву и одновременно высосать всю кровь. Склизкого преследователя, который убил таким образом, временно гораздо проще обнаружить, так как его жидкая форма становится окрашенной кровью и его тело оставляет видимый след позади себя.
Обрушение мести на свою цель ни прекращает существование склизкого преследователя, ни утоляет его голод крови. Некоторые склизкие преследователи продолжают осознавать свою цель и распространяют свою миссию на месть другим, таким как любой кто поддерживал или дружил с первоначальной целью. Однако, большую часть времени разум не может смириться с нахождением в жидкой форме, неспособностью общаться и ведомостью жаждой крови: после того как преследователь выполняет свой долг, безумие берет верх над существом и оно нападает на всех без разбора, пока его в конце концов не уничтожат.