Средняя

  • аберрация
принципиально-нейтральный

Класс доспеха

14 (природный доспех)

Хиты39 (6к8 + 12)

Скорость 0 фт.летая 30 фт. (парит)

Сил8 (−1)Лов14 (+2)Тел14 (+2)Инт13 (+1)Мдр14 (+2)Хар11 (+0)

НавыкиВнимательность +6

Иммунитет к состояниюсбивание с ног

Чувстватёмное зрение 120 фт.пассивная внимательность 16

ЯзыкиГлубинная речьПодземныйТелепатия 120 фт.

Опасность3 (700 опыта)

ИсточникБестиарий, 162

Действия
  • Укус.

    Рукопашная атака оружием: +1 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 2 (1к6 − 1).

  • Лучи из глаз.

    Наблюдатель испускает один или два магических луча из глаз в одно или два существа, видимых в пределах 90 футов. Каждый луч используется только один раз в ход.

    1. Луч замешательства. Цель должна пройти испытание Мудрости СЛ 13, иначе она не сможет использовать реакции до конца своего следующего хода. Во время своего хода цель не может перемещаться, и обязана действием совершить рукопашную или дальнобойную атаку по случайному существу в пределах досягаемости. Если цель не может атаковать, она в своём ходу ничего не делает.
    2. Парализующий луч. Цель должна пройти испытание Телосложения СЛ 13, иначе станет парализованной на 1 минуту. Цель может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.
    3. Луч страха. Цель должна пройти испытание Мудрости СЛ 13, иначе станет испуганной на 1 минуту. Цель может повторять это испытание в конце каждого своего хода, с помехой, если Наблюдатель ей виден, оканчивая эффект на себе при успехе.
    4. Ранящий луч. Цель должна пройти испытание Телосложения СЛ 13, получая урон некротической энергией 16 (3к10) при провале, или половину этого урона при успехе.
  • Создание еды и воды.

    Наблюдатель магическим образом создаёт достаточное количество пищи и воды, чтобы поддерживать себя в течение 24 часов.

Реакции
  • Отражение заклинаний.

    Если Наблюдатель проходит испытание от заклинания, или атака заклинанием промахивается по нему, то Наблюдатель может выбрать другое видимое в пределах 30 футов существо (включая самого заклинателя). Заклинание нацеливается на выбранное существо вместо Наблюдатель. Если заклинание заставляет пройти испытание, то его проходит выбранное существо. Если это была атака заклинанием, то бросок атаки перебрасывается по выбранному существу.

Доступные шаблоны
Наблюдатель (Spectator)

Наблюдатель

Источник иллюстрации: Бестиарий

Родственники злобоглазов

Родственники злобоглазов

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Родственники злобоглазов

Родственники злобоглазов

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Родственники бехолдеров

Родственники бехолдеров

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Наблюдатель
Spectator

Наблюдатель это малый злобоглаз, который призван магическим ритуалом из другого плана существования. Компоненты этого ритуала включают четыре глаза на стебельках злобоглаза. Соответственно, у наблюдателя есть четыре глаза, расположенные парами с каждой стороны от широкого глаза в центре его четырёхфутового шаровидного тела.

Магический страж. Призванный наблюдатель охраняет местность или сокровища по выбору того, кто его призвал, на протяжении 101 года, не позволяя никому, кроме призывателя, заходить в эту зону или получать доступ к сокровищам, при условии, что призыватель не приказал обратного. Если вещь похищена или уничтожена до срока, призванный наблюдатель исчезает. В любом другом случае он никогда не оставит своего поста.

Проблески безумия. Несмотря на то, что наблюдатель умеет говорить, он предпочитает общаться телепатически. Пока он на страже, он вежлив, свободно говорит о своих приказах и своём призывателе. Тем не менее, даже короткого разговора с наблюдателем хватит, чтобы понять причуды его личности, вызванные долгими годами изоляции. Он может придумать воображаемых врагов, говорить о себе в третьем лице или пытаться подражать голосу своего призывателя.

Как и любой злобоглаз, наблюдатель считает себя воплощением всего своего рода и люто ненавидит других наблюдателей. Если два наблюдателя сталкиваются, они почти всегда сражаются до смерти.

Освобождение от службы. Когда наблюдатель заканчивает свою службу, он предоставляется сам себе. Многие поселяются в тех же местах, которые охраняли, особенно если их призыватели умерли. С потерей цели, безумие наблюдателя, лишь мелькавшее во время его службы, проявляется в полной мере.

Бехолдеры

Истинные бехолдеры — изоляционисты, которые презирают остальных существ своего вида, но их сны могут создать множества меньших бехолдеро–подобных существ.

Справочник Воло по монстрам, 126