Большой

  • конструкт
без мировоззрения

Класс доспеха

17 (природный доспех)

Хиты178 (17к10 + 85)

Скорость 30 фт.

Сил22 (+6)Лов9 (−1)Тел20 (+5)Инт3 (−4)Мдр11 (+0)Хар1 (−5)

Иммунитет к уронупсихикой; ядом; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия, которое при этом не изготовлено из адамантина

Иммунитет к состояниюиспугистощениеокаменениеотравлениеочарованиепаралич

Чувстватёмное зрение 120 фт.пассивная внимательность 10

Языкипонимает Языки своего создателя, но не говорит на нём

Опасность10 (5900 опыта)

ИсточникБестиарий, 67

  • Неизменяемая форма.

    Каменный голем обладает иммунитетом ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его форму.

  • Сопротивление магии.

    Каменный голем с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Магическое оружие.

    Атаки его оружием являются магическими.

Действия
  • Мультиатака.

    Каменный голем совершает два Удара.

  • Удар.

    Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 19 (3к8 + 6).

  • Замедление (перезарядка 5–6).

    Каменный голем нацеливается на одно или несколько существ, видимых в пределах 10 футов от себя. Все цели должны пройти испытание Мудрости СЛ 17 от этой магии.

    При провале цель не может совершать реакции, её скорость уменьшается вдвое, и она не может совершать более одной атаки за свой ход. Кроме того, цель может в свой ход совершать либо действие, либо бонусное действие, но не то и другое. Эти эффекты длятся 1 минуту. Цель может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

Каменный голем (Stone Golem)

Каменный голем

Источник иллюстрации: Бестиарий

Янтарный голем

Янтарный голем

Источник иллюстрации: Проклятье Страда

Каменный голем (Stone Golem)

Каменный голем

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Каменный голем
Stone Golem

Вырезанные и выдолбленные из камня в виде впечатляющих высоких статуй, каменные големы сильно различаются размером и формами. Хотя многие имеют черты гуманоидов, каменные големы могут быть вырезаны в любой форме, которую может представить скульптор. Древние каменные големы, найденные в закрытых гробницах или у ворот затерянных городов, иногда имеют форму гигантских зверей.

Как и другие големы, каменные големы почти невосприимчивы к заклинаниям и обычному оружию. Существа, сражающиеся с каменным големом, могут почувствовать слабость и замедление хода времени, как если бы они сами были сделаны из камня.

Големы

Големы сделаны из простых материалов — глина, плоть с костями, железо или камень — но обладают удивительной силой и прочностью. У голема нет амбиций, его не нужно содержать, он не чувствует боли и не знает жалости. Эта неостановимая машина разрушений существует для того, чтобы следовать приказам хозяина, защищая или атакуя по воле создателя.

Чтобы создать голема, необходим Справочник по големам. Красочные иллюстрации и инструкции подробно объясняют процесс создания голема определённого типа.

Стихийный дух в материальном теле

Создание голема начинается с конструкции тела, требующего высокого мастерства в ваянии, обработке камня, работе с металлами или хирургии. Иногда сам создатель голема — мастер искусств, но часто те, кто желают создать голема, должны нанять мастеров-ремесленников для этой работы.

После изготовления тела из глины, плоти, железа или камня, создатель голема вселяет в него духа со Стихийного Плана Земли. У этой маленькой искры жизни нет ни памяти, ни личности, ни истории. Она просто заставляет двигаться и подчинятся. Этот процесс привязывает духа к искусственному телу и подчиняет его воле создателя голема.

Вечные стражи

Големы могут охранять священные места, гробницы и сокровищницы много лет после смерти хозяина, вечно выполняя назначенные задания, игнорируя при этом физический урон и все заклинания, кроме самых мощных.

Големы создаются с особым амулетом или другой вещью, которая позволит её владельцу контролировать голема. Таким образом, големы, чьи хозяева давно мертвы, могут быть перенастроены для службы новому хозяину.

Слепая покорность

Голем безотказно исполняет команды своего создателя или владельца. Если голем оставлен без инструкций или выведен из строя, он продолжит выполнять последние указания с максимальной усердностью. Если он не может выполнить свой приказ, голем может яростно отреагировать или стоять и ничего не делать. Голем, получивший противоречащие друг другу приказы, иногда переключается между ними.

Голем не может думать или действовать по своей воле. Несмотря на то, что он прекрасно понимает команды, он не понимает языка этих команд, и не может быть уговорён или обманут ими.

Искусственная натура

Голему не нужен воздух, еда, питьё и сон.

Бестиарий, 65