Громадный

  • элементаль
нейтральный

Класс доспеха

21 (природный доспех)

Хиты307 (15к20 + 150)

Скорость 40 фт.плавая 40 фт.

Сил30 (+10)Лов10 (+0)Тел30 (+10)Инт2 (−4)Мдр21 (+5)Хар18 (+4)

ИспытанияМдр +12, Хар +11

Уязвимость к уронузвуком

Сопротивление к уронухолодом; огнём; электричеством; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия

Иммунитет к уронуядом

Иммунитет к состояниюистощениеокаменениеотравлениеошеломлёниепаралич

Чувстватёмное зрение 60 фт.чувство вибрации 60 фт.пассивная Внимательность 15

Языки

Опасность22 (41000 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 160

  • Сотрясающее движение.

    Бонусным действием после передвижение на как минимум 10 футов по земле Заратан может послать ударную волну по земле на 120 футов вокруг себя. Зона становится труднопроходимой местностью на 1 минуту. Каждое существо, находящееся на земле должно пройти испытание Телосложения СЛ 25 или потерять концентрацию.

    Ударная волна наносит 100 урона звуком всем строениями, находящиеся в контакте с землёй и в зоне поражения. Если существо находится рядом с обрушивающимся сооружением, оно может быть погребено под обломками; существо, находящееся от здания на расстоянии, равном менее половины его высоты должно пройти испытание Ловкости СЛ 25. При провале цель получает 17 (5к6) дробящего урона, лежит ничком, и завалена обломками. Заваленное существо является обездвиженым, и может действием выбраться, преуспев в проверке Силы (Атлетика) СЛ 20. Другое существо в пределах 5 футов от погребённого существа может действием расчистить обломки, давая погребённому существу преимущество. Если три существа тратят действия на расчистку завала, проверка преуспевает автоматически. При успехе существо получает половину урона, не падает ничком и не заваливается обломками.

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Заратан проваливает испытание, он может вместо этого сделать испытание успешным.

  • Магическое оружие.

    Атаки его оружием являются магическими.

  • Осадное чудовище.

    Элементаль наносит двойное повреждение объектам и строениям (включая Сотрясающее движение).

Действия
  • Мультиатака.

    Заратан совершает две атаки: одну Укусом и одну Топотом.

  • Укус.

    Рукопашная атака оружием: +17 к попаданию, досягаемость 20 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 28 (4к8 + 10).

  • Топот.

    Рукопашная атака оружием: +17 к попаданию, досягаемость 20 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 26 (3к10 + 10).

  • Плевок камнем.

    Дальнобойная атака оружием: +17 к попаданию, дистанция 120/240 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 37 (6к8 + 10).

  • Брызги земли (перезарядка 5–6).

    Заратан выплёвывает каменные в область куба с гранью 90 футов. Каждое существо в области должно пройти испытание Ловкости Сл. 25. Существа получают 33 (6к10) дробящего урона при провале, или половину этого урона при успехе. Существо провалившее бросок на 5 или больше падает ничком.

Легендарные действия

Заратан может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Заратан восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Топот.

    Заратан делает одну атаку Топотом.

  • Движение.

    Заратан перемещается на расстояние, не превышающее его скорость

  • Плевок (стоит 2 действия).

    Заратан использует Плевок камнем.

  • Втягивание (стоит 2 действия).

    Заратан прячется в свой панцирь. Пока он не использует Появление, он получает сопротивление всему урону и обездвиживается. Следующим его легендарным действием должно быть Исцеление или Появление.

  • Исцеление (стоит 2 действия).

    Это действие можно делать только если Заратан скрылся в панцире. Он восстанавливает 52 (5к20) хита. В следующий раз, когда он будет использовать легендарное действие, этим действием должно быть Появление.

  • Появление (стоит 2 действия).

    Заратан вылезает из своего панциря и использует Плевок камнем. Это действие можно сделать только если он скрывался в своём панцире.

Заратан (Zaratan)

Заратан

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Заратан (Zaratan)

Заратан

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Заратан
Zaratan

Когда Заратан призывается со Стихийного плана Земли, из-под земли возвышается силуэт, подобный громадной, броненосной рептилии, на чьём панцире образуется островок из того места, откуда оно появилось. Когда Заратан перемещается по суше, от каждого его шага по земле исходят ударные волны, способные разрушать сооружения. Заратан, будучи глупым существом, покачивается вперёд, выражая свою ярость через свои рычания и периодически изрыгая камни или прочие объедки из своей огромной пасти. Если он будет серьёзно ранен, Заратан медленно втягивает свои конечности и голову, и получает укрытие в своём непроницаемом панцире, выжидая подходящего момента, чтобы вылезти из укрытия, пока не залечатся его раны.

Древние Элементали

На своих родных планах, эти элементали проносятся по чуждым и буйным землям. Некоторые из них обладают превосходящей силой, которую они получили, поглотив своих низших сородичей и заполучив их эссенцию, благодаря чему они стали необыкновенными сущностями. Будучи призванными, эти древние элементали демонстрируют свои катастрофические способности, знаменующие вокруг себя тотальное разрушение.

Смертельно опасны, будучи призванными. Способы призыва этих древних элементалей до сих пор скрыты в запретных книгах или выточены на стенах давно забытых и потерянных храмов, в которых почиталось Древнее Стихийное Око. Только у заклинателей с превосходными навыками может появиться хотя бы малый шанс призвать одного из этих чудовищ, но многие заклинатели, пытавшиеся сделать это, были уничтожены. Таким образом, только самые неуравновешенные и нигилистические члены культов Стихийного Зла могут попытаться сотворить этот призыв в надежде ускорить конец света всему миру.

Стихийная природа. Древний элементаль не нуждается в воздухе, пище, воде или сне.

Том Морденкайнена о врагах, 159