Изобретатель
Artificer

Мастера раскрытия магии в обычных вещах, изобретатели — величайшие выдумщики. Они видят магию как сложную систему, которую нужно расшифровывать и контролировать. Направляя волшебную силу инструментами, изобретатели создают магические предметы. Творя заклинание, изобретатель может использовать инструменты алхимика для создания мощного зелья, инструменты каллиграфа для написания знака силы на доспехах союзника или инструменты ремесленника для создания временного предмета. Магия изобретателей связана с их инструментами и талантами.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 55

Изобретатели создают передовые проблемы, а потом пытаются решить их — шумно и часто с сопутствующим ущербом

Таша
Волшебная наука

На Эберроне тайная магия использовалась как форма науки и распространялась по всему обществу. Изобретатели отражают это развитие. Самые чудесные проекты Эберрона существуют именно из-за глубокого понимания изобретателями магических устройств и их таланта наполнять магией обычные предметы.

Во время Последней Войны изобретатели работали невероятными темпами. Благодаря одним устройствам отважных изобретателей многие жизни были спасены, а другие их творения причинили ужасающие разрушения и погубили бессчётное число жизней.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 55
Искатели новых знаний

Ничто так не волнует изобретателя, как открытие нового металла или источника стихийной энергии. В изобретательских кругах новые изобретения и необыкновенные открытия вызывают наибольшее возбуждение. Изобретатели, которые хотят оставить свой вклад, должны быть новаторами, создавать что-то новое, а не повторять уже существующие проекты.

Это стремление к новизне подталкивает изобретателей становиться приключенцами. Основные торговые маршруты и населенные районы Эберрона давно изучены. Поэтому изобретатели проводят свои магические исследования на самых границах цивилизации в надежде сделать следующее великое открытие.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 55
Создание изобретателя

Создавая персонажа-изобретателя, продумайте его взаимоотношения с ремесленником, научившим его своего ремеслу. Есть ли у него конкурент? Обсудите со своим Мастером то, как можно отыгрывать изобретателя в кампании и в каких организациях он может состоять.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 55
Изобретатели в других мирах

Эберрон — это самый подходящий для изобретателей мир, но этот класс можно найти и в других мирах мультивселенной D&D.

Например, в Забытых Королевствах остров Лантан — дом для многих изобретателей, а в мире Саги о Копье членами этого класса часто являются гномы-механики.

Странные технологии в Барьерных пиках мира Серого Ястреба вдохновили некоторых личностей идти по пути изобретателя, а в Мистаре многие народы используют изобретателей для поддержания работы дирижаблей и других чудесных устройств.

В городе Сигиле изобретатели делятся открытиями со всего космоса, и одна из них — гномка-изобретательница Ви — с тех пор, как покинула мир своего рождения, Эберрон, распространила свой бизнес на всю мультивселенную.

В мире-городе Равнике лига Иззетов готовит множество изобретателей, разрушительность которых не имеет аналогов в других мирах, за исключением, возможно, гномов-механиков Кринна.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 55
Быстрое создание

Вы можете быстро создать изобретателя, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у Вашего Интеллекта должно быть наивысшее значение. Следующей по величине характеристикой должно быть Телосложение или Ловкость.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Гильдейский ремесленник».
Восстановление Эберрона после Последней Войны, 55
Магия изобретательства

Будучи изобретателем, Вы используете инструменты для сотворения заклинаний. Когда Вы описываете свои заклинания, подумайте о том, как именно вы используете инструменты, чтобы достичь нужного эффекта заклинания. Например, сотворяя Лечение ран с помощью инструментов алхимика, Вы могли бы быстро создать целебную мазь. А сотворяя это же заклинание инструментами ремонтника, Вы могли бы быстро зашить рану маленьким механическим паучком. Когда Вы сотворяете Ядовитые брызги, то можете швыряться химикалиями или выпускать ядовитую струю из волшебной палочки. Эффект заклинания остаётся тем же, как и для всех прочих заклинателей, но метод сотворения заклинаний у изобретателя особенный.

Те же принципы применимы при подготовке Ваших заклинаний. Как изобретатель, Вы не зазубриваете заклинания из книги и не молитесь божеству для их подготовки. Вместо этого, Вы с помощью инструментов создаёте специализированные предметы, которыми и будете сотворять заклинания. Например, когда Вы заменяете Лечение ран на Раскалённый металл, Вы можете так изменить устройство, которое собирались использовать для лечения, чтобы оно теперь выделяло жар вместо целительной энергии.

Эти детали никак не ограничивают Вас в использовании заклинаний и не дают к ним никаких бонусов, кроме самих эффектов заклинаний. Вы не обязаны каждый раз определять то, как именно используете инструменты для того, чтобы сотворить заклинание. Но креативное описание магии — это забавный способ отличать изобретателя от прочих заклинателей.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 57
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Классовые умения изобретателя
Хиты

Кость хитов: 1к8 за каждый уровень изобретателя

Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень изобретателя после первого

Владения

Доспехи: Лёгкие доспехи, Средние доспехи и Щиты

Оружие: Простое оружие

Инструменты: Воровские инструменты и Инструменты ремонтника. Выберите 1 инструмент из: Инструменты ремесленников

Испытания: Телосложение и Интеллект

Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: Анализ, Внимательность, История, Ловкость рук, Магия, Медицина и Природа.

Языки: нет

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 5к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Развитие изобретателя
УровеньУменияИзвестные инфузииИнфузированных предметовЗаговоры
1Магические поделки, Использование заклинаний2
2Инфузированные предметы422
3Специализация изобретателя, Нужные инструменты422
4Увеличение характеристик422
5Умение специализации422
6Эксперт в инструментах632
7Вспышка гениальности632
8Увеличение характеристик632
9Умение специализации632
10Знаток магических предметов843
11Сохранение заклинаний в предметах843
12Увеличение характеристик843
13 —843
14Ценитель магических предметов1054
15Умение специализации1054
16Увеличение характеристик1054
17 —1054
18Мастер магических предметов1264
19Увеличение характеристик1264
20Дух изобретательства1264
Восстановление Эберрона после Последней Войны, 55
Ячейки заклинаний изобретателя
Уровень12345
12
22
33
43
542
642
743
843
9432
10432
11433
12433
134331
144331
154332
164332
1743331
1843331
1943332
2043332
Восстановление Эберрона после Последней Войны, 55
Магические поделки
Умение изобретателя 1 уровня

Вы изучаете как наделять искрой магии обычные предметы.

Для использования этой способности Вы должны держать в руке инструменты ремонтника или другие ремесленные инструменты. Вы действием касаетесь крошечного немагического предмета и наделяете его одним из следующих магических свойств по Вашему выбору:

  • Предмет сияет ярким светом на 5 футов и тусклым светом ещё на 5 футов.
  • Если существо тронет его, предмет озвучит записанное сообщение, которое будет слышно в пределах 10 футов. Вы произносите это сообщение, когда наделяете предмет этим свойством и запись не может быть дольше 6 секунд.
  • Предмет постоянно источает выбраный Вами запах или невербальный звук (шум ветра, шум волн, чириканье и тому подобное). Выбраный феномен воспринимается в пределах 10 футов.
  • Неподвижный визуальный эффект появляется на одной из поверхностей предмета. Эффект может быть картиной, текстом не длиннее 25 слов, линиями и фигурами или же смесью всех этих элементов.

Выбраное свойство длится вечно. Действием, Вы можете коснуться этого предмета и лишить его этого свойства.

Вы можете наделить магией несколько предметов, касаясь одного из них каждый раз, когда Вы применяете эту способность, но каждый предмет может иметь только одно из этих магических свойств одновременно. Максимальное число предметов, которое Вы можете наделять искрами магии равно Вашему модификатору Интеллекта (минимум один предмет). Если Вы попробуете превысить максимум, самое старое свойство немедленно исчезнет и после этого появится новое.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 56
Нужда в инструментах
Умение изобретателя 1 уровня

Вы сотворяете заклинания изобретателя с помощью своих инструментов.

Вы обязаны держать в руке заклинательную фокусировку (которой для Вас являются воровские или ремесленные инструменты, которыми Вы владеете), когда сотворяете любое заклинание своей способностью Использование заклинаний.

После получения на 2 уровне способности Инфузированные предметы, Вы также можете использовать как фокусировку любой инфузированный предмет.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 56
Использование заклинаний
Умение изобретателя 1 уровня

Вы изучили действие магии и способы направлять её в предметы.

В результате Вы научились сотворять заклинания. Со стороны Вы не выглядите как кто-то, кто творит магию. Всё выглядит так будто Вы создаёте чудеса с помощью обычных вещей и диковинных устройств.

Заговоры

На 1 уровне Вы знаете два заговора по Вашему выбору из списка заклинаний изобретателя.

На последующих уровнях Вы узнаете дополнительные заговоры изобретателя по Вашему выбору, как показано в столбце «Заговоры» таблицы развития класса.

Когда Вы получаете уровень в этом классе, Вы можете заменить один известный Вам заговор изобретателя на другой из списка заклинаний изобретателя.

Подготовка и сотворение заклинаний

Таблица «Ячейки заклинаний изобретателя» показывает, сколько ячеек для сотворения заклинаний у Вас есть. Для сотворения одного из Ваших заклинаний изобретателя 1 круга или выше Вы должны потратить ячейку заклинаний того же круга или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите длинный отдых.

Вы подготавливаете список заклинаний изобретателя, доступных для сотворения. При этом Вы выбираете число заклинаний, равное модификатору Интеллекта + половина уровня изобретателя, округляя в меньшую сторону (минимум одно заклинание). Круг заклинаний не должен превышать круга самой высокой имеющейся у Вас ячейки заклинаний.

Например, если Вы изобретатель 5 уровня, то у Вас есть четыре ячейки заклинаний 1 круга и две ячейки 2 круга. При Интеллекте 14 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя четыре заклинания 1 или 2 круга, в любой комбинации. Если Вы подготовили заклинание 1 круга Лечение ран, Вы можете сотворить его, используя ячейку 1 или 2 круга. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете длинный отдых. Подготовка нового списка заклинаний изобретателя требует некоторой подготовки с инструментами: не менее 1 минуты за круг заклинания для каждого заклинания в Вашем списке.

Заклинательная характеристика

Интеллект — Ваша заклинательная характеристика для заклинаний изобретателя. Понимание теории магии позволяет Вам освоить эти заклинания на потрясающем уровне.

Вы используете Интеллект в случаях, когда заклинание ссылается на заклинательную характеристику. Кроме того, Вы используете модификатор Интеллекта при определении СЛ испытаний от Ваших заклинаний изобретателя, и при броске атаки заклинаниями.

СЛ испытания = 8 + бонус мастерства + модификатор Интеллекта

Модификатор атаки заклинаниями = бонус мастерства + модификатор Интеллекта

Ритуальное колдовство

Вы можете сотворить заклинание изобретателя как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно подготовлено Вами.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 56
Инфузированные предметы
Умение изобретателя 2 уровня

Вы получаете способность вливать в обычные вещи особые магические инфузии.

Созданные инфузиями магические предметы являются действующими прототипами постоянных предметов.

Инфузирование предметов

Когда Вы завершаете длинный отдых, Вы можете коснуться немагического предмета и влить в него одну из Ваших инфузий изобретателя, превращая его в магический предмет. Инфузии работают только на определённые виды предметов, о чём говорится в описании каждой инфузии. Если предмет требует настройки, Вы можете, вливая инфузию, немедленно настроиться на него. Если Вы решите настроиться на него позже, то Вы должны будете делать это по обычным правилам настройки на магические предметы.

Ваша инфузия существует в предмете независимо, но, если Вы умрёте, она исчезнет через число дней, равное Вашему модификатору Интеллекта (минимум 1 день). Инфузия также исчезает, если Вы отказываетесь от неё, изучая другую инфузию вместо неё.

Вы можете влить инфузии сразу в несколько немагических предметов в конце длинного отдыха. Максимальное число предметов указано в столбце «Инфузированные предметы» в таблице развития класса. Вы должны коснуться каждого из предметов и каждая из Ваших инфузий может быть влита только в один предмет одновременно. Кроме того, один и тот же предмет не может содержать больше одной инфузии одновременно. Если Вы инфузируете предмет свыше максимального числа, то самая старая инфузия немедленно исчезнет, после чего применится новая.

Известные инфузии

Получая эту способность, выберите для изучения четыре инфузии изобретателя.

Вы сможете выбрать дополнительные инфузии, достигая определённых уровней в этом классе, как показано в столбце «Известные инфузии» в таблице развития класса.

Когда Вы получаете уровень в этом классе, Вы можете заменить одну известную Вам инфузию на новую.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 58
Нужные инструменты
Умение изобретателя 3 уровня

Вы узнаёте как сделать именно те инструменты, которые Вам сейчас нужны.

С инструментами ремонтника в руке Вы можете магически создать один набор ремесленных инструментов в свободном пространстве в пределах 5 футов. Это займёт у Вас 1 час непрерывной работы, которую можно совмещать с коротким или длинным отдыхом.

Хотя инструменты создаются магией, они сами немагические. Они исчезнут, когда Вы снова используете это умение.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 58
Специализация изобретателя
Умение изобретателя 3,5,9,15 уровня

Вы выбираете свою специализацию.

Ваш выбор даёт Вам умения на 5, 9 и 15 уровнях.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 58
Увеличение характеристик
Умение изобретателя 4,8,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 58
Эксперт в инструментах
Умение изобретателя 6 уровня

Ваш бонус мастерства удаивается для всех проверок характеристик, использующих владение инструментами.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 58
Вспышка гениальности
Умение изобретателя 7 уровня

Вы получаете способность изобретать решения в сложных ситуациях.

Когда Вы или другое существо, видимое Вами в пределах 30 футов, совершает проверку характеристики или проходит испытание, Вы можете реакцией добавить свой модификатор Интеллекта к результату.

Вы можете использовать эту способность число раз, равное Вашему модификатору Интеллекта (минимум один раз). Вы восстанавливаете все потраченные использования, когда заканчиваете длинный отдых.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 58
Знаток магических предметов
Умение изобретателя 10 уровня

Вы достигаете глубокого понимания того, как именно нужно создавать и использовать магические предметы.

  • Вы можете настраиваться на четыре магических предмета.
  • Если Вы создаёте магический предмет обычной или необычной редкости, это занимает у Вас только четверь обычного времени и стоит половину обычных трат золота.
Восстановление Эберрона после Последней Войны, 58
Сохранение заклинаний в предметах
Умение изобретателя 11 уровня

Вы узнаёте как можно в предмете сохранять заклинание.

Когда Вы заканчиваете длинный отдых, Вы можете коснуться одного простого или воинского оружия или одного предмета, который Вы используете как заклинательную фокусировку и сохранить в нём заклинание. Выберите для этого заклинание 1 или 2 круга из списка заклинаний изобретателя со временем сотворения 1 действие (Вам не нужно его подготавливать).

Пока существо держит предмет, оно действием может сотворить сохранённое в нём заклинание, используя Вашу заклинательную характеристику. Если заклинание требует концентрации, существо должно концентрироваться на нём. Заклинание сохраняется в предмете, пока оно не будет использовано число раз, равное Вашему двукратному модификатору Интеллекта (минимум дважды) или пока Вы снова не воспользуетесь этой способностью, стобы сохранить какое-либо другое заклинание.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 59
Ценитель магических предметов
Умение изобретателя 14 уровня

Ваши навыки обращения с магическими предметами развиваются ещё больше.

  • Вы можете настраиваться на пять магических предметов.
  • Вы игнорируете все требования класса, расы, заклинаний и уровней при настройке или использовании магического предмета.
Восстановление Эберрона после Последней Войны, 59
Мастер магических предметов
Умение изобретателя 18 уровня

Вы можете настраиваться на шесть магических предметов.

Восстановление Эберрона после Последней Войны, 59
Дух изобретательства
Умение изобретателя 20 уровня

Вы создаёте таинственную связь со своими магическими предметами, и можете использовать её для своей защиты.

  • Вы получаете бонус +1 ко всем испытаниям за каждый магический предмет, на который Вы настроены.
  • Если Ваши хиты опустились до 0, и Вы не умерли сразу, Вы можете реакцией развеять одну свою активную инфузию, вместо этого опуская свои хиты до 1.
Восстановление Эберрона после Последней Войны, 59
Горная дварфийка-алхимик со слугой-гомункулом

Горная дварфийка-алхимик со слугой-гомункулом

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Человек-артиллерист с волшебной пушкой

Человек-артиллерист с волшебной пушкой

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Скальный гном боевой кузнец со стальным защитником

Скальный гном боевой кузнец со стальным защитником

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Гномка-изобретательница Ви и её стальной защитник-куролиск бьются с противниками на крыше молниевого поезда

Гномка-изобретательница Ви и её стальной защитник-куролиск бьются с противниками на крыше молниевого поезда

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Бронники — дроу-лазутчик и тифлинг-страж

Бронники — дроу-лазутчик и тифлинг-страж

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины