Последователи Пути долгой смерти поклоняются аспекту смерти больше, чем любому из богов смерти.
Они ищут секреты жизни, изучая саму смерть. Их волнует само состояние смерти, а не то, что находится за её пределами. Посмертие их мало интересует. Их монастыри заполнены разлагающимися, мёртвыми и умирающими животными и растительными образцами, которые монахи изучают с холодным интересом. Они часто покупают редкие образцы, те, которые не могут достать сами, у искателей приключений и торговцев.
Но такие исследования лишь часть жизни монахов: они стремятся понять сам процесс смерти, особенно у разумных существ, поэтому охотно привечают больных и умирающих, чтобы пронаблюдать и описать их смерти. Если кто-то из несчастных попросит смерти, для освобождения его от боли, монахи удовлетворят просьбу. Они рассматривают смерть как дар, который они дают тем, кто к нему готов. Определение этой готовности сильно разнится от секты к секте (и даже от монаха к монаху).
Моральные терзания монахов не мучают, смерть для них самая естественная вещь в мире, и, следуя их принципам, смерть же и является самым священным опытом на которое может надеяться живое существо. По этой же причине сами монахи смерти не боятся.
Большинство членов ордена — либо учёные разделяющие интерес к смерти и её процессу, либо служители одного из богов смерти. Некоторые монахи даже считают себя пророками, чьи работы приведут к лучшему будущему для всего Фаэруна. Когда смерть будет постигнута, она может быть использована как инструмент для улучшения всего сущего, так и для самопознания.