Я слышал, из кентавров получаются отличные скакуны!

Бэтли Летноног, полурослик искатель приключений, никода не читавший КОПЫТА ЯРОСТИ Ирвила Грэйборна из Солнечных увалов
Кентавры

Кентавры, одинокие странники и чтецы предзнаменований природы, избегают конфликтов, но будучи загнанными в угол, сражаются с яростью. Они селятся на огромных пустошах, держась подальше от границ, законов и общества других существ.

Бестиарий, 175
Пустынные кочевники

Племена кентавров широко распространены в землях с климатом от мягкого до жаркого, где кентавру достаточно только лёгкого меха, либо промасленной кожи, чтобы бороться с превратностями погоды. Они охотники-собиратели, редко возводят жилища, и даже палатки.

Миграции кентавров покрывают целые континенты и длятся десятки лет, так что племя может не возвращаться на прежний путь несколько поколений. Такие далёкие переселения могут привести к конфликтам с существами, которые могут возвести свои жилища на традиционных путях миграции кентавров.

Бестиарий, 175
Вынужденные поселенцы

Кентавр, который отстаёт от племени, остаётся позади. Некоторые из этих кентавров исчезают в дикой местности, и никто их больше не видит. Те, кто могут перенести потерю своего племени, селятся среди других рас. Пограничные поселения ценят знания своих сожителей кентавров. Многие из таких общин даже обязаны своим выживанием проницательности и сообразительности кентавров.

Несмотря на затворническую натуру, кентавры торгуют с эльфами и с караванами других дружественных гуманоидов, которых они встречают во время своих странствий. Торговец может спасти жизнь раненого или пожилого кентавра, неспособного для длинного путешествия, и сопроводить его в населённый пункт, где тот может спокойно прожить остаток своих дней.

Бестиарий, 175
Кентавры

В Равнике, необъятном городе, где фраза «свободная дорога» кажется оксюмороном, а «открытое поле» звучит как полная чушь, кентавры всё же сохраняют любовь к простору и свободе путешествий.

Везде, где только это возможно, кентавры скачут по просторам площадей, раскидистым паркам и пустым развалинам. Они несутся во весь опор, гремя копытами и размахивая хвостами на ветру, пока на пути не вырастет очередная стена и не остановит их.

Справочник гильдмастера по Равнике, 16
Природная кавалерия

Верхняя, вплоть до поясницы часть тела кентавра — мускулистый человеческий торс. Они демонстрируют всё разнообразие человеческих особенностей и цветов кожи. Уши кентавров слегка заострены, но лица шире и квадратнее эльфийских.

Ниже пояса у кентавров тела небольших лошадей, с таким же разнообразием расцеток — от каштановой и гнедой масти до мастей в яблоках или даже в полоску, как у зебр.

Большиснтво кентавро укладывает хвост и причёску в одном стиле. Кентавры Селезнии предпочитают длинные распущенные волосы, а кентавры Груулов стигут волосы в остром грубом стиле.

Верхняя часть туловища кентавра сравнима по размеру с человеческим торсом, а нижняя — с телом лошади четырёх футов в холке. Хотя кентавры меньше, чем человеческие всадники на лошадях, они могут выполнять схожие роли — кавалерии, посыльных, охранников или разщведчиков.

Справочник гильдмастера по Равнике, 16
Родство с природой

У кентавров сильна тяга к природе. Из гильдий с подобной близостью кентавры предпочитают кольца руин кланов Груулов и широкие площади конклава Селезнии подземным туннелями Голгари и лабораториям Симиков.

Кентавры празднуют жизнь и рост, а рождение жеребёнка — всегда повод для праздника. В то же время они почитают традиции прошлого, и как для Груулов, так и для Селезнии именнокентавры — голоса памяти и истории, сохраняющими старые обычаи и поддерживающие легенды о героях предков. Они чувствуют близкое родство с дикими животными, возможно, из-за своего собственных лошадиных тел, и получают удовольствие от ощущения бега в стадах и стаях других зверей.

Справочник гильдмастера по Равнике, 16
Кланы и сообщество

Кентавры чувствуют взаимосвязи природного мира. Таким образом, они прославляют семью и сообщество как микрокосмы этой великой связи. Среди кентавров Груулов сильна клановая идентичность, а кентавры Селезнии яростно преданы своим отдельным сообществам и гильдии в целом. Их любовь к истории и традициям также означает, что кентавры с большей вероятностью, чем большинство других жителей Равники, присоединятся к той же гильдии, что и их родители.

Справочник гильдмастера по Равнике, 16
Имена кентавров

Кентавры передают имена внутри семьи. Имя, дарованное новому жеребенку, обычно является именем последнего умершего члена семьи того же пола. Это сохраняет память о нём — и, как верят кентавры, некую часть души умершего. Кентавры не используют фамилий, но носят символы, обозначающие принадлежность к своей семье. Эти символы могут быть графическими изображениями растений или животных, тексты девизов, косы и бусины в волосах и хвосте или даже особые узоры ткани.

Мужские имена

Бонмод, Боруво, Влодим, Волим, Дрозан, Козим, Милош, Нинос, Олексий, Орвал, Радовас, Радом, Ростис, Светёс, Томис, Трижиро, Чоди, Ярог

Женские имена

Галисня, Дайва, Дуня, Жендоя, Зоря, Ириня, Котяли, Лаля, Литися, Мадя, Мира, Нежа, Никя, Остани, Пиня, Рада, Райся, Стасоля, Татна, Эльная

Справочник гильдмастера по Равнике, 16
Особенности кентавров

Ваш персонаж кентавр имеет следующие расовые особенности. Эти особенности также подходят для кентавров других миров, где кентавры имеют фейское происхождение. Эти кентавры меньше не-фейских кентавров, обитающих в некоторых мирах.

Увеличение характеристик

Сила увеличивается на 2.

Мудрость увеличивается на 1.

Возраст

Кентавры взрослеют и стареют с той же скоростью, что и люди.

Мировоззрение

Кентавры тяготеют к нейтральности. Те, что вступают в Селезнию, чаще нейтрально-добрые. А вступающие в Груул обычно хаотично-нейтральные.

Размер

Рост кентавров между 6 и 7 футами (182 и 213 сантиметрами), при этом лошадиная часть достигает 4 футов в холке. Ваш размер — Средний.

Скорость

Ваша базовая скорость перемещения — 40 футов.

Фея

Ваш тип существа — фея, а не гуманоид.

Атака в броске

Если Вы переместитесь как минимум на 30 футов по прямой к цели, а затем в том же ходу попадёт по ней рукопашной атакой оружием, Вы можете немедленно бонусным действием совершить по цели атаку Копытами.

Копыта

Ваши копыта — естественное рукопашное оружие, которым Вы можете совершать безоружные удары. Если Вы попадаете ими, то наносите 1к4 + модификатор Силы дробящего урона, вместо обычного урона безоружного удара.

Лошадиное телосложение

Вы считаетесь на один размер больше, когда определяется Ваша грузоподъемность и вес, который Вы можете толкать, тянуть или поднимать.

Кроме того, любое лазание, требующее рук и ног для Вас особенно сложно из-за Ваших лошадиных ног. Когда Вы так лазаете, каждый фут передвижения стоит для Вас 4 футов вместо обычных 2 футов.

Выживальщик

Вы владеете одним из следующих навыков на Ваш выбор

  • Выживание
  • Медицина
  • Природа
  • Уход за животными

Языки

Вы можете говорить, читать и писать на Всеобщем и Сильване. Сильван широко распространён в конклаве Селезнии из-за своего богатого вокабуляра для описания природных феноменов и духовных сил.

Справочник гильдмастера по Равнике, 16
Кентавр (Centaur)

Кентавр

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Чудовища и прочие существа

Кентавр (Centaur)

Кентавр

Источник иллюстрации: Бестиарий

Кентаврида клана Груулов

Кентаврида клана Груулов

Источник иллюстрации: Справочник гильдмастера по Равнике

Кентавр (Centaur)

Кентавр

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Члены конклава Селезнии — локсодон, человек, дриада, кентавр и волк

Члены конклава Селезнии — локсодон, человек, дриада, кентавр и волк

Источник иллюстрации: Справочник гильдмастера по Равнике