Средний гуманоид (эльф), обычно нейтрально-злой

Класс доспеха

18 (проклёпанный доспех)

Хиты162 (25к8 + 50)

Скорость 30 фт., лазая 30 фт.

Сил11 (+0)Лов17 (+3)Тел14 (+2)Инт19 (+4)Мдр14 (+2)Хар16 (+3)

ИспытанияТел +7, Инт +9, Хар +8

НавыкиМагия +9, Природа +9, Внимательность +7, Скрытность +8

Сопротивление к уронуядом

Чувстваслепое зрение 10 фт., тёмное зрение 120 фт., пассивная внимательность 17

ЯзыкиЭльфийский, Подземный, может общаться с пауками

Опасность13 (10000 опыта)

Бонус мастерства+5

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 163

  • Смена формы (перезарядка после короткого или длинного отдыха).

    Бонусным действием Дроу арахномант магическим образом превращается в Гигантского паука, оставаясь в этой форме до 1 часа, или принимает свой истинный облик. Всё снаряжение, которое он несёт или носит, сливается с новым обликом. Он не может активировать, использовать, владеть или иным образом извлекать выгоду из любого своего снаряжения.

    Он может вернуть свою изначальную форму бонусным действием. Все его параметры, кроме размера, остаются одинаковыми во всех формах. Он может говорить и сотворять заклинания, находясь в форме Гигантского паука. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

  • Наследие фей.

    Дроу арахномант с преимуществом проходит испытания от очарования, и магия не может его усыпить.

  • Паучье лазание.

    Дроу арахномант может лазать по сложным поверхностям, включая потолки, без совершения проверок характеристик.

  • Чувствительность к солнечному свету.

    Находясь на солнечном свету, Дроу арахномант совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

  • Хождение по паутине.

    Дроу арахномант игнорирует ограничения перемещения, вызванные паутиной.

  • Врождённое колдовство.

    Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 16, +8 к попаданию атаками заклинаниями). Дроу арахномант может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

  • Использование заклинаний.

    Дроу арахномант является заклинателем 16 уровня. Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 16, +8 к попаданию атаками заклинаниями). Он восстанавливает потраченные ячейки заклинаний после завершения короткого или длинного отдыха. Он знает следующие заклинания колдуна:

Действия
  • Мультиатака.

    Дроу совершает две атаки Ядовитым касанием или две атаки Укусом. Один раз за раунд первая из этих атак, попавшая в цель, наносит дополнительных 26 (4к12) урона ядом по цели.

  • Ядовитое касание (только в облике гуманоида).

    Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Урон ядом 28 (8к6).

  • Укус (только в облике Гигантского паука).

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: Колющий урон 12 (2к8 + 3). Цель должна пройти испытание Телосложения СЛ 15, получая 26 (4к12) урона ядом при провале, или половину этого урона при успехе. Если урона ядом уменьшает хиты цели до 0, то цель остаётся стабилизированной, но отравленной на 1 час, даже если позже восстановит хиты, и остаётся парализованной, пока отравлена таким образом.

  • Паутина (только в облике Гигантского паука, перезарядка 5–6).

    Дальнобойная атака оружием: +8 к попаданию, дистанция 30/60 фт., одно существо. Попадание: Существо обездвиживается паутиной. Обездвиженное существо может действием совершить проверку Силы СЛ 15, разрывая паутину при успехе. Паутину можно атаковать и уничтожить (КД 10; 5 хитов; уязвимость к урону огнём; иммунитет к дробящему урону, а также урону ядом и психической энергией).

Доступные шаблоны

Такая порочность. Такая ужасающая жестокость. Они — мерзкий яд, отравляющий всех эльфов

Нэлар Отэмвэлл, эльфийский жрец Кореллона Ларетиана

Маги Дроу могут быть весьма неплохо обученными определённым магическим навыкам. Некоторые из них даже могут сотворять мои заклинания

Архимаг Морденкайнен
Дроу-арахномант

Дроу-арахномант

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Дроу арахномант
Drow Arachnomancer

Заклинатели дроу, ищущие возможности полностью посвятить себя Паучьей Королеве, иногда вступают на тёмный путь арахноманта. Жертвуя душу и тело Ллос, они получают невероятную мощь и необычную связь с древними пауками из провалов Демонической паутины, насытившись магией из этого жуткого места.

Дроу

Десятки тысяч лет назад эльфы были разделены; доброжелательные по характеру выступили против тех, что были эгоистичны и жестоки. Война между эльфами закончилась, когда добрые эльфы изгнали своих недоброжелательных родственников в подземные глубины. Здесь, в пещерах без света, в бесконечных лабиринтах извилистых проходов тёмные эльфы — дроу — нашли убежище. Они также обнаружили эльфийскую богиню, которая не оставила их. По её приказу тёмные эльфы построили в Подземье целую империю.

Бестиарий, 305
Создания тьмы

Дроу прожили под землёй так долго, что приспособились к окружению и могут видеть в темноте. Однако теперь они не могут переносить солнечный свет. Когда в Подземье заканчиваются рабы, дроу посылают под покровом ночи отряды для захвата гуманоидов, и те приводят новых несчастных томиться в подчинении. За исключением этих редких вылазок дроу предпочитают оставаться в своих подземных королевствах, где у них всё под контролем и они чувствуют себя в безопасности.

Бестиарий, 305
Города Подземья

Тёмные эльфы построили фантастические города в огромных пещерах, где вода и еда в изобилии. В умении обрабатывать камень они конкурируют с большинством ремесленников дварфов, но их изделия сохраняют тонкий эльфийский вкус. Изысканные поселения дроу прочные и удивительно стойкие. Дроу любят выдалбливать огромные сталагмиты и сталактиты, создавая густонаселённые острые шпили, возвышающиеся до самого потолка.

Город дроу это мегаполис, окружённый высокими стенами. Посетители не-дроу обязаны осуществлять свою деятельность за пределами стен под бдительным присмотром. Дроу выращивают и содержат гигантских пауков для защиты своих городов от незваных гостей, и поэтому их города увешаны тонкими, красивыми лентами, создающими воздушную ловушку, призванную поймать летающих врагов, которые могут парить над стенами.

Бестиарий, 305
Магия дроу

Дроу приспособились к жизни под землёй, и то же самое сделала их магия. Кроме использования этой магии для вырезания городов из камня, ею они наделяют своё оружие, создают новые опасные магические предметы и вызывают демонов из Бездны. Заклинатели дроу в высшей степени высокомерны, и никогда не стесняются использовать свою магию в самых отвратительных формах.

Бестиарий, 305
Оружие и доспехи

Дроу делают оружие из адамантина, тёмного и сверхъестественно твёрдого металла. Ремесленники дроу украшают своё оружие и доспехи узорами с мотивами паутины и пауков, а маги порой наделяют эти предметы магией, чтоб увеличить их эффективность. Однако такая магия рассеивается от воздействия солнечного света, так что оружие и доспехи дроу редко сохраняют свои бонусы улучшения и волшебные свойства, когда выносятся на поверхность.

Бестиарий, 305
Беспощадные политики

Политика дроу беспощадна и кишит интригами. Обычно дроу работают вместе, чтобы уничтожить общего врага или обеспечить собственное выживание. Такие союзы длятся недолго и таят в себе опасность.

Общество дроу делится на благородные дома, каждым из которых правит матрона, жаждущая увеличить престиж и мощь своего дома. Другими высокопоставленными членами дома являются кровные родственники, в то время как средний слой состоит из дроу из более слабых семей, которые поклялись в верности великим домам. В конце социальной лестницы дома находятся рабы, которыми становятся дроу низкого происхождения и иногда пленники, которые не являются дроу.

Бестиарий, 305
Склонность к ядам

Дистиллированный яд пауков и растительности Подземья часто встречается среди дроу и играет большую роль в их культуре и политике. Маги дроу придумали вязкий токсин, лишающий врагов сознания. Воины дроу покрывают свои клинки и арбалетные болты этим ядом, рассчитывая после боя на допрос или пытки.

Бестиарий, 305
Дети Ллос

Дроу поклоняются Ллос, богине из Бездны. Известная как Паучья Королева или Демоническая Королева Пауков, она — та фигура, вокруг которой тёмные эльфы построили свою подземную цивилизацию. Дроу выполняют всё, что бы она ни пожелала.

Безнравственных эльфов дроу редко видят на поверхности. Несмотря на это они больше не считают себя изгнанниками и помышляют уничтожить эльфов, которые их изгнали. Они предназначены править миром тьмы, и когда Ллос повелит им восстать и уничтожить наземных родственников, они сделают это.

Бестиарий, 305
Правила матриархата

Ллос, через своих верных жриц, диктует правила обществу дроу, передаёт приказы и осуществляет заговоры.

Поскольку Ллос часто появляется на Материальном плане и напрямую наказывает тех, кто не повинуются ей, дроу научились прислушиваться к её словам и действиям, как и к приказам жриц.

В обществе дроу мужчины прислуживают женщинам. Мужчина дроу может руководить патрулём в Подземье или вылазкой на поверхность, но он докладывает женщине дроу — либо матроне своего дома, либо одной из её подчинённых. Хотя мужчины дроу могут выполнять почти любую функцию в обществе дроу, они не могут быть жрецами, и не могут управлять домами.

Бестиарий, 305
Дроу

Не важно, найдены ли они в городах Подземья, в тёмных переходах между ними или в ужасных демонических логовах, дроу остаются одной из самых коварных угроз для жителей поверхности. Преданные Ллос, тёмные эльфы подчиняются её постоянным противоречивым приказам и живут в страхе перед её гневом. Некоторые достигают великой силы и влияния через хитрость, талант или уловки, вызывая страх у прислуживающих им низших дроу.

Том Морденкайнена о врагах, 163