Средний

  • гуманоид
  • эльф
нейтрально-злой

Класс доспеха

16 (кольчуга)

Хиты162 (25к8 + 50)

Скорость 30 фт.

Сил14 (+2)Лов19 (+4)Тел15 (+2)Инт12 (+1)Мдр14 (+2)Хар13 (+1)

ИспытанияЛов +8, Тел +6, Мдр +6

НавыкиВнимательность +6Скрытность +8

Чувстватёмное зрение 120 фт.пассивная Внимательность 16

ЯзыкиЭльфийский, Подземный

Опасность9 (5000 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 167

  • Боевая команда.

    Бонусным действием дроу делает целью одного союзника, которого он может видеть в пределах 30 фт. от себя. Если союзник может видеть или слышать дроу, он использует Реакцию для совершения одной рукопашной атаки, или применения Уклонения или Засады.

  • Наследие фей.

    Дроу капитан дома с преимуществом проходит испытания от очарования, и магия не может его усыпить.

  • Чувствительность к солнечному свету.

    Находясь на солнечном свету, Дроу капитан дома совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

  • Врождённое колдовство.

    Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 13). Дроу капитан дома может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

Действия
  • Мультиатака.

    Дроу совершает три атаки: две Скимитаром и одну Хлыстом или Ручным арбалетом.

  • Скимитар.

    Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 7 (1к6 + 4) плюс Урон ядом 14 (4к6).

  • Кнут.

    Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 6 (1к4 + 4). Если цель является союзником, то она получает Преимущество на броски атаки до конца её следующего хода.

  • Ручной арбалет.

    Дальнобойная атака оружием: +8 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4). Цель должна пройти испытание Телосложения СЛ 13, или станет Отравленной на 1 час. Если испытание провалено на 5 и больше, то цель в дополнение к первичному эффекту становится бессознательной. К цели возвращается сознание, если она получила урон или её привели в себя Действием.

Реакции
  • Парирование.

    Дроу капитан дома добавляет 3 к КД КД против одной рукопашной атаки, которая должна попасть по нему. Для этого Дроу капитан дома должен видеть атакующего и должен использовать рукопашное оружие.

Доступные шаблоны

Такая порочность. Такая ужасающая жестокость. Они — мерзкий яд, отравляющий всех эльфов

Нэлар Отэмвэлл, эльфийский жрец Кореллона Ларетиана
Дроу капитан дома
Drow House Captain

Каждый благородный дом дроу поручает командование своими военными силами капитану дома, звание обычно присваиваемое первому или второму сыну верховной матери. Капитан дома отдаёт приказы другим дроу и рабам, формируя тем самым семейную армию, и тщательно изучает стратегии и тактические действия, становясь эффективным лидером в бою.

Дроу

Десятки тысяч лет назад эльфы были разделены; доброжелательные по характеру выступили против тех, что были эгоистичны и жестоки. Война между эльфами закончилась, когда добрые эльфы изгнали своих недоброжелательных родственников в подземные глубины. Здесь, в пещерах без света, в бесконечных лабиринтах извилистых проходов тёмные эльфы — дроу — нашли убежище. Они также обнаружили эльфийскую богиню, которая не оставила их. По её приказу тёмные эльфы построили в Подземье целую империю.

Создания тьмы

Дроу прожили под землёй так долго, что приспособились к окружению и могут видеть в темноте. Однако теперь они не могут переносить солнечный свет. Когда в Подземье заканчиваются рабы, дроу посылают под покровом ночи отряды для захвата гуманоидов, и те приводят новых несчастных томиться в подчинении. За исключением этих редких вылазок дроу предпочитают оставаться в своих подземных королевствах, где у них всё под контролем и они чувствуют себя в безопасности.

Города Подземья

Тёмные эльфы построили фантастические города в огромных пещерах, где вода и еда в изобилии. В умении обрабатывать камень они конкурируют с большинством ремесленников дварфов, но их изделия сохраняют тонкий эльфийский вкус. Изысканные поселения дроу прочные и удивительно стойкие. Дроу любят выдалбливать огромные сталагмиты и сталактиты, создавая густонаселённые острые шпили, возвышающиеся до самого потолка.

Город дроу это мегаполис, окружённый высокими стенами. Посетители не-дроу обязаны осуществлять свою деятельность за пределами стен под бдительным присмотром. Дроу выращивают и содержат гигантских пауков для защиты своих городов от незваных гостей, и поэтому их города увешаны тонкими, красивыми лентами, создающими воздушную ловушку, призванную поймать летающих врагов, которые могут парить над стенами.

Магия дроу

Дроу приспособились к жизни под землёй, и то же самое сделала их магия. Кроме использования этой магии для вырезания городов из камня, ею они наделяют своё оружие, создают новые опасные магические предметы и вызывают демонов из Бездны. Заклинатели дроу в высшей степени высокомерны, и никогда не стесняются использовать свою магию в самых отвратительных формах.

Оружие и доспехи

Дроу делают оружие из адамантина, тёмного и сверхъестественно твёрдого металла. Ремесленники дроу украшают своё оружие и доспехи узорами с мотивами паутины и пауков, а маги порой наделяют эти предметы магией, чтоб увеличить их эффективность. Однако такая магия рассеивается от воздействия солнечного света, так что оружие и доспехи дроу редко сохраняют свои бонусы улучшения и волшебные свойства, когда выносятся на поверхность.

Беспощадные политики

Политика дроу беспощадна и кишит интригами. Обычно дроу работают вместе, чтобы уничтожить общего врага или обеспечить собственное выживание. Такие союзы длятся недолго и таят в себе опасность.

Общество дроу делится на благородные дома, каждым из которых правит матрона, жаждущая увеличить престиж и мощь своего дома. Другими высокопоставленными членами дома являются кровные родственники, в то время как средний слой состоит из дроу из более слабых семей, которые поклялись в верности великим домам. В конце социальной лестницы дома находятся рабы, которыми становятся дроу низкого происхождения и иногда пленники, которые не являются дроу.

Склонность к ядам

Дистиллированный яд пауков и растительности Подземья часто встречается среди дроу и играет большую роль в их культуре и политике. Маги дроу придумали вязкий токсин, лишающий врагов сознания. Воины дроу покрывают свои клинки и арбалетные болты этим ядом, рассчитывая после боя на допрос или пытки.

Бестиарий, 305
Дети Ллос

Дроу поклоняются Ллос, богине из Бездны. Известная как Паучья Королева или Демоническая Королева Пауков, она — та фигура, вокруг которой тёмные эльфы построили свою подземную цивилизацию. Дроу выполняют всё, что бы она ни пожелала.

Безнравственных эльфов дроу редко видят на поверхности. Несмотря на это они больше не считают себя изгнанниками и помышляют уничтожить эльфов, которые их изгнали. Они предназначены править миром тьмы, и когда Ллос повелит им восстать и уничтожить наземных родственников, они сделают это.

Бестиарий, 305
Правила матриархата

Ллос, через своих верных жриц, диктует правила обществу дроу, передаёт приказы и осуществляет заговоры.

Поскольку Ллос часто появляется на Материальном плане и напрямую наказывает тех, кто не повинуются ей, дроу научились прислушиваться к её словам и действиям, как и к приказам жриц.

В обществе дроу мужчины прислуживают женщинам. Мужчина дроу может руководить патрулём в Подземье или вылазкой на поверхность, но он докладывает женщине дроу — либо матроне своего дома, либо одной из её подчинённых. Хотя мужчины дроу могут выполнять почти любую функцию в обществе дроу, они не могут быть жрецами, и не могут управлять домами.

Бестиарий, 305
Дроу

Не важно, найдены ли они в городах Подземья, в тёмных переходах между ними или в ужасных демонических логовах, дроу остаются одной из самых коварных угроз для жителей поверхности. Преданные Ллос, тёмные эльфы подчиняются её постоянным противоречивым приказам и живут в страхе перед её гневом. Некоторые достигают великой силы и влияния через хитрость, талант или уловки, вызывая страх у прислуживающих им низших дроу.

Том Морденкайнена о врагах, 163