Когда Маглубиет подчинил себе богов гоблинов, он намеревался оставить в живых только Хургорбояга, как жестокого надзирателя, который держал бы гоблинов в строгом подчинении. Но в пантеоне гоблинов было и божество-обманщик, которое желало посмеяться последним. Хотя его естество было разрушено Маглубиетом, бог-обманщик выжил и в разделённой форме, как дух, который овладевает телами, когда гоблины образуют войско, внося беспорядок в их ряды, если его не умиротворят. У гоблинов нет имени для этого божества и они не решаются дать ему какое-нибудь, дабы Маглубиет не использовал это имя, чтобы изловить и сокрушить его, как он сделал с остальными божествами. Они называют этот дух и гоблина, которым он завладел, нилбогом (слово «гоблин» произнесенное задом наперед), и наслаждаются страхом, который нилбог сеет в рядах багбиров и хобгоблинов в войске.
Нилбог
Маленький гуманоид (гоблиноид), обычно хаотично-злой
Класс доспеха 13 (кожаный доспех)
Хиты7 (2к6)
Скорость 30 фт.
НавыкиСкрытность +6
Чувстватёмное зрение 60 фт., пассивная внимательность 9
ЯзыкиВсеобщий, Гоблинский
Опасность1 (200 опыта)
Бонус мастерства+2
ИсточникСправочник Воло по монстрам, 176
Нилбогизм.
Любое существо, которое пытается нанести урон нилбогу, должно сначала пройти испытание Харизмы СЛ 12 или стать очарованным им до конца своего следующего хода. Очарованное таким образом существо должно использовать своё действие на восхваление нилбога.
Нилбог не может восстанавливать хиты, даже посредством магического лечения, кроме как своей реакцией Переворот удачи.
Ловкий побег.
Нилбог может в каждом своём ходу бонусным действием совершать действие Засада или Отход.
Врождённое колдовство.
Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 12, +4 к попаданию атаками заклинаниями). Нилбог может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:
- Неограниченно: Волшебная рука, Ташин жуткий смех, Злая насмешка
- 1/день каждое: Смятение
Скипетр шута.
Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 5 (1к6 + 2).
Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2).
Переворот удачи.
В ответ на нанесение урона нилбогу другим существом, нилбог уменьшает урон до 0 и восстанавливает 1к6 хитов.
Нилбог
Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам
Гоблин
Источник иллюстрации: Бестиарий
Гоблин
Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Чудовища и прочие существа
Гоблины и багбиры
Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение
Гоблины с пленным дварфом
Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам
Гоблины готовятся напасть на лагерь приключенцев
Источник иллюстрации: Руководство мастера
Гоблин
Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)
Когда гоблиноиды образуют армию, существует шанс того, что гоблин станет одержим нилбогом, особенно если с гоблином плохо обращаются вышестоящие. Эта одержимость превращает гоблина в шаловливое, бесноватое существо, не боящееся расправы. Она даёт гоблину странные способности, которые заставляют других делать противоположное тому, что они первоначально намеревались делать. Нападение на гоблина, одержимого нилбогом, безрассудно, а убийство существа всего лишь приведет к тому, что дух незамедлительно вселится в другого гоблина. Единственный способ не дать нилбогу сеять хаос — это хорошо с ним обращаться и выказывать уважение и похвалы.
Возможное присутствие нилбога в армии послужило поводом для того, чтобы среди гоблиноидов в каждой армии был хотя бы один гоблин-шут. Шуту позволено ходить где вздумается и делать что угодно. Должность шута очень востребована среди гоблинов, потому что даже если он и не нилбог, хобгоблины и багбиры потворствуют его маниакальному поведению.
Нилбог — это невидимый дух, который вселяется только в гоблинов. Лишённый тела он может летать со скоростью 30 футов и не может разговаривать и его нельзя атаковать. Единственное действие, которое он может совершить — это овладеть гоблином в 5 футах от себя.
Гоблин, выбранный целью, должен успешно пройти испытание Харизмы СЛ 15 или стать одержимым. Пока он одержим духом, мировоззрение гоблина становится хаотично-злым, его Харизма становится 15 (если только она не была выше), он получает черты Врожденное Колдовство и Нилбогизм, а так же реакцию Переворот удачи. Если испытание удачно, то дух не может овладеть гоблином в ближайшие 24 часа. Если тело убито или одержимость прервана заклинанием, таким как Святилище, Магический круг, или Защита от добра и зла, то дух ищет другого гоблина, чтобы овладеть им. Дух может покинуть тело в любое время, но не будет делать этого по своей воле, если только поблизости нет другого потенциального тела. Гоблин, избавленный от духа нилбога, возвращается к своим обычным характеристикам и теряет все особенности, которые получил во время одержимости.
Гоблины — это маленькие, эгоистичные существа с чёрными сердцами, живущие в пещерах, брошенных рудниках, разграбленных подземельях и прочих неприглядных местах. Слабые по отдельности, гоблины собираются в большие — зачастую несметные — группы. Они жадны до власти и часто злоупотребляют теми полномочиями, которые у них уже есть.
Слабые, думающие только о себе гуманоиды. Хотя их зачастую можно видеть в услужении более могущественным расам, на самом деле гоблины обожают господствовать над другими — и горе тем, кто оказался в их власти.
Ведомые жадностью и злобой, гоблины не способны на помощь, но всегда рады нечастым моментам своего триумфа. Они прыгают и пляшут, радуясь, когда победа остаётся за ними. А когда заканчивается празднество, они упиваются пытками других существ и прочими пакостями.
Гоблины принадлежат к семейству существ, называемых гоблиноидами. Их большие родственники, хобгоблины и медвежатники, любят подчинять себе гоблинов путём запугивания. Гоблины ленивые и расхлябанные, что делает их плохими слугами, рабочими или охраной.
Гоблинами правят самые сильные и умные среди них. Гоблинский босс может командовать отдельным логовом, тогда как гоблинский король или королева (которые являются не более чем теми же прославленными гоблинскими боссами) управляет сотнями гоблинов, живущих во множестве логовищ, что гарантирует выживание племени. Гоблинские боссы часто меняются, а племена захватываются хобгоблинскими воеводами или вождями медвежатников.
Гоблины увешивают свои логова сигнализацией, которая оповещает о вторжении. Их логова пронизаны запутанными узкими туннелями и норами, через которые человек не сможет пролезть. Гоблины же могут с их помощью сбежать или неожиданно обойти противника с тыла.
Гоблинов тянет к крысам и волкам, которых они взращивают своими спутниками и верховыми животными, соответственно. Подобно крысам, гоблины избегают солнечного света и днём спят под землёй. Как волки, они стайные охотники, которые становятся тем смелее, чем больше их число. Охотясь на спинах волков, они изматывают врагов, часто нападая и тут же отступая.
Маглубиет Могучий, Владыка Глубин и Тьмы — величайший из богов гоблиноидов. Большинство гоблинов представляет его одиннадцатифутовым гоблином, покрытым боевыми шрамами, с чёрной кожей и горящими пламенем глазами. Ему поклоняются не из любви, но из страха. Гоблины верят, что духи погибших в битве гоблинов вступают в ряды его армии на Ахероне.
Этой «привилегии» — вечной тирании Маглубиета Могучего — большинство гоблинов страшится даже более самой смерти.
Поговорим о разновидностях гоблинов.
Обычные гоблины хорошо вооружены и коварны, и хотя стратеги из них не самые лучшие, в больших группах они смертельно опасны.
Хобгоблины — народ более дисциплинированный. Они умнее, сильнее, и злобные, как мешок с ежами, так что естественным образом становятся вождями для своих собратьев.
Багбиры — крепкие, как огры, только куда сообразительнее, а если захотят, могут быть просто невероятно тихими. Избегайте этих хитрых громил.
Я? Ха!
Я избегаю их всех, дружище.
— Автор: Колин Меренга