Гоблины — это маленькие, эгоистичные существа с чёрными сердцами, живущие в пещерах, брошенных рудниках, разграбленных подземельях и прочих неприглядных местах. Слабые по отдельности, гоблины собираются в большие — зачастую несметные — группы. Они жадны до власти и часто злоупотребляют теми полномочиями, которые у них уже есть.
Гоблины
Слабые, думающие только о себе гуманоиды. Хотя их зачастую можно видеть в услужении более могущественным расам, на самом деле гоблины обожают господствовать над другими — и горе тем, кто оказался в их власти.
Ведомые жадностью и злобой, гоблины не способны на помощь, но всегда рады нечастым моментам своего триумфа. Они прыгают и пляшут, радуясь, когда победа остаётся за ними. А когда заканчивается празднество, они упиваются пытками других существ и прочими пакостями.
Гоблины принадлежат к семейству существ, называемых гоблиноидами. Их большие родственники, хобгоблины и медвежатники, любят подчинять себе гоблинов путём запугивания. Гоблины ленивые и расхлябанные, что делает их плохими слугами, рабочими или охраной.
Гоблинами правят самые сильные и умные среди них. Гоблинский босс может командовать отдельным логовом, тогда как гоблинский король или королева (которые являются не более чем теми же прославленными гоблинскими боссами) управляет сотнями гоблинов, живущих во множестве логовищ, что гарантирует выживание племени. Гоблинские боссы часто меняются, а племена захватываются хобгоблинскими воеводами или вождями медвежатников.
Гоблины увешивают свои логова сигнализацией, которая оповещает о вторжении. Их логова пронизаны запутанными узкими туннелями и норами, через которые человек не сможет пролезть. Гоблины же могут с их помощью сбежать или неожиданно обойти противника с тыла.
Гоблинов тянет к крысам и волкам, которых они взращивают своими спутниками и верховыми животными, соответственно. Подобно крысам, гоблины избегают солнечного света и днём спят под землёй. Как волки, они стайные охотники, которые становятся тем смелее, чем больше их число. Охотясь на спинах волков, они изматывают врагов, часто нападая и тут же отступая.
Маглубиет Могучий, Владыка Глубин и Тьмы — величайший из богов гоблиноидов. Большинство гоблинов представляет его одиннадцатифутовым гоблином, покрытым боевыми шрамами, с чёрной кожей и горящими пламенем глазами. Ему поклоняются не из любви, но из страха. Гоблины верят, что духи погибших в битве гоблинов вступают в ряды его армии на Ахероне.
Этой «привилегии» — вечной тирании Маглубиета Могучего — большинство гоблинов страшится даже более самой смерти.
Поговорим о разновидностях гоблинов.
Обычные гоблины хорошо вооружены и коварны, и хотя стратеги из них не самые лучшие, в больших группах они смертельно опасны.
Хобгоблины — народ более дисциплинированный. Они умнее, сильнее, и злобные, как мешок с ежами, так что естественным образом становятся вождями для своих собратьев.
Багбиры — крепкие, как огры, только куда сообразительнее, а если захотят, могут быть просто невероятно тихими. Избегайте этих хитрых громил.
Я? Ха!
Я избегаю их всех, дружище.
— Автор: Колин Меренга
В некоторых кампаниях гуманоиды, обычно рассматривающиеся как злая угроза, могут отправиться в приключения вместе бок о бок с любыми другими стандартными расами.
Этот раздел нацелен на Мастеров, которые хотят расширить выбор рас для их кампаний за пределы обычного набора народов D&D.
Почему персонаж-монстр?
Создание персонажа — существа, которое обычно используют в качестве злодеев, предоставляет некоторые интересные возможности для отыгрыша. Отыгрываемый ли для комедийного эффекта, или как трагическая история предательства и утраты, или как антигерой, персонаж-монстр дает игроку шанс поставить перед собой необычную задачу в кампании.
Прежде, чем разрешить персонажей-монстров в Вашей кампании, рассмотрите следующие три вопроса.
Редкость или обыденность?
Решите, насколько обычны орки, гоблины, и им подобные в качестве приключенцев в Вашем сеттинге. Расцениваются ли они как не более необычные, чем эльфы или дварфы? Встречают ли их с подозрением? Роль, которую эта раса играет в Вашем сеттинге, должна определить реакцию, с которой встречают таких персонажей.
Не бойтесь доводить до крайности. Персонажу-орку, возможно, придется замаскироваться в городе или остаться в дикой местности, из страха перед заключением в темнице или яростью толпы. Обязательно поговорите с группой о том, какой реакции такие персонажи могут ожидать от мира. Некоторым игрокам нравится играть изгоями, но, если Вы договорились с игроком об одном, не подсовывайте ему другого.
Вы можете решить, что в Вашей кампании существа монстры — это просто ещё одна культура, у которой есть как союзы, так и соперничество с людьми, эльфами и дварфами. Королевство хобгоблинов может быть буфером между королевством людей и зараженной областью, захваченной порождениями Кьюсса. Кобольды могут быть строителями городов, архитекторами хорошо укрепленных, грандиозных сооружений, в которых за плату живут другие народы.
Культурные примечания — стандартное для D&D описание этих существ, но это не значит, что их надо неукоснительно придерживаться в Вашей кампании. Используйте их в качестве отправной точки для ваших собственных идей.
Изгой или посол?
Рассмотрите, как родная культура персонажа–монстра относится к нему. Персонаж — изгой, шпион, посол, или что-то ещё? Поговорите с игроком, чтобы определить, как персонаж пришел к тому чтобы стать приключенцем.
Привязанности персонажа — хорошая отправная точка для рассмотрения этого вопроса. Как привязанность сподвигла персонажа на приключение? Особенности персонажа, его слабости и идеалы также могут также играть роль в придумывании его истории.
Друзья или враги?
Придумайте, что особенное связывает персонажа с другими членами отряда. Орочий колдун мог бы быть заклятым врагом следопыта-дварфа, но эти двое вынуждены сотрудничать, чтобы победить общего противника. Возможно, кобольд-чародей был фамильяром тифлинга-волшебника, и был превращен разозлившимся архимагом в отместку за мелкое оскорбление. Паладин-хобгоблин, возможно, был человеком, но однажды перешел дорогу злой ведьме и был проклят, получив ужасный облик.
Креативная связь между персонажем-монстром и остальными членами отряда помогает сделать компанию незабываемой.
Таблица предлагает несколько идей для персонажа-монстра, добавляемого в кампанию.
к8 | Происхождение |
---|---|
1 | Вы — шпион, посланный, чтобы уничтожить врагов изнутри. |
2 | Вы — жертва проклятия или заклинания Превращение. |
3 | Вы были воспитаны людьми, эльфами, или дварфами и приняли их культуру. |
4 | В юном возрасте Вы приняли религию людей, и теперь искренне ей служите. |
5 | Вы получили божественное видение, которое направило Вас на этот путь, и иногда Вы получаете новые видения, которые Вас направляют. |
6 | Ваш заклятый враг — союзник Вашего народа, это вынудило Вас оставить Ваше племя ради мести. |
7 | Злая сущность развратила общество Вашего народа. |
8 | Травма или необычное событие привели к полной потере памяти о своём прошлом, но иногда к Вам приходят обрывки памяти. |
Ваш персонаж-гоблин обладает следующими особенностями.
Увеличение характеристик
Ловкость увеличивается на 2.
Телосложение увеличивается на 1.
Возраст
Гоблины достигают зрелости к 8 годам, и живут до 60 лет.
Мировоззрение
Гоблины обычно нейтрально злые, поскольку они заботятся только о собственных потребностях.
Некоторые гоблины могут склоняться к добру или нейтральности, но это редкость.
Размер
Рост гоблинов между 3 и 4 футами, а вес от 40 до 80 фунтов. Ваш размер — Маленький.
Скорость
Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.
Тёмное зрение
На расстоянии в 60 футов Вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение.
В темноте Вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Разъярённая мелкота
Когда Вы наносите существу урон атакой или заклинанием, и размер существа больше чем Ваш, Вы можете этой атакой или заклинанием нанести существу дополнительный урон, равный Вашему уровню.
Использовав эту способность, Вы не можете использовать её повторно, пока не завершите короткий или длинный отдых.
Шустрый побег
Вы можете использовать бонусным действием Отход или Засаду на каждом своём ходу.
Языки
Вы можете говорить, читать и писать на Всеобщем и Гоблинском языках.
Гоблин
Источник иллюстрации: Бестиарий
Гоблин
Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Чудовища и прочие существа
Гоблины и багбиры
Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение
Гоблины с пленным дварфом
Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам
Гоблины готовятся напасть на лагерь приключенцев
Источник иллюстрации: Руководство мастера
Гоблин
Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)
Кенку защищается боевым посохом от гоблинов
Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение