Они падут перед нашими щитами,

Они падут от ударов наших мечей;

Их дом будет захвачен нами,

Их дети станут нашими рабами.

Ахерон!

Ахерон!

Победа за нами!

перевод боевой песни хобгоблинов
Хобгоблины

Звук боевого рога, камни, летящие из катапульт, и звук тысячи обутых ног, маршем пересекающих поле, будут предвещать приход хобгоблинов. Они нападают на границы цивилизованных земель, вынуждая поселенцев тех далёких мест быть всегда наготове к битве. Жажда завоевания хобгоблинов будет удовлетворена лишь тогда, когда захватывать будет уже нечего.

У хобгоблинов тёмно-оранжевая или красно-оранжевая кожа, а волосы имеют цвет от красно-коричневого до тёмно-серого. Жёлтые или тёмно-карие глаза выглядывают из-под их нависающих бровей, а их широкие рты щеголяют острыми и желтоватыми зубами. Мужчина хобгоблин может иметь большой синий или красный нос, который символизирует мужественность и власть среди гоблиноидов. Хобгоблины могут жить так же долго, как и люди, но из-за их любви к военному делу и битвам обычно живут немного меньше.

Бестиарий, 293
Гоблиноиды

Хобгоблины принадлежат к семейству существ, называемых гоблиноидами. Зачастую они командуют другими существами своего семейства, например, гоблинами или свирепыми медвежатниками.

Бестиарий, 293
Боевая мощь

Хобгоблин измеряет добродетель физической силой и военной доблестью, не заботясь ни о чём, кроме возможности продемонстрировать навык и хитрость в битве. Хобгоблин высшего военного ранга добивается своих позиций силой, а затем удерживает эти позиции, навязывая свой авторитет драконовскими мерами.

Хобгоблины обучены сражаться разнообразным оружием, и обладают выдающимися навыками в создании оружия, доспехов, осадных машин и других военных устройств. Организованные и дисциплинированные, они заботятся о доспехах, оружии и личном снаряжении. Они предпочитают дерзкие цвета, ассоциирующиеся с их племенами, и отделывают свою униформу кроваво-красным кантом и кожей, покрашенной в чёрный цвет.

Бестиарий, 293
Военные легионы

Хобгоблины организовываются в племенные банды, известные как легионы. В их милитаристском обществе у каждого хобгоблина есть ранг, от могущественных лидеров и чемпионов до неприметных пеших солдат и гоблинов, которых загоняют на фронтовую линию остриями копий. Легион возглавляется военачальником с несколькими капитанами, служащими под его началом. Военачальник хобгоблин это безжалостный тиран, заинтересованный более стратегией, победой, славой, репутацией и властью, чем ведением отрядов в битву.

При этом такие же верные и дисциплинированные конкурирующие легионы постоянно соперничают, борясь за репутацию и статус. Встреча между легионами перерастает в насилие, если отряды никто не остановит, и только невероятно могучий лидер может заставить разные легионы сотрудничать на поле битвы.

Бестиарий, 293
Стратегическое мышление

Хобгоблины хорошо усвоили тактику и дисциплину, и могут выполнять хитрые боевые планы под управлением стратегически мыслящего лидера. Однако они ненавидят эльфов, и в сражении выбирают первой целью их, даже если это будет тактической ошибкой. Легионы часто пополняют свои ряды менее надёжными, но зато и менее ценными солдатами, набранными из гоблинов, медвежатников, орков, злых людей, огров и великанов.

Бестиарий, 293
Лучшие дрессировщики

Хобгоблины с давних пор дрессируют животных для служения. Как и большинство цивилизованных рас, они используют рогатый скот и лошадей для транспортировки грузов и вооружения на большие дистанции. Они общаются друг с другом, используя дрессированных воронов, и держат злых волков для охраны заключённых и защиты своих лагерей. Кавалерия хобгоблинов использует тренированных варгов как скакунов так же, как гоблины используют ездовых волков. Некоторые племена даже держат плотоядных обезьян в качестве боевых тварей.

Бестиарий, 293
Завоевание и контроль

Хобгоблины претендуют на земли, изобилующие ресурсами, и их можно найти в лесах и горах, вблизи шахт и поселений гуманоидов и где угодно ещё, где можно найти древесину, металл и потенциальных рабов. Они строят и завоёвывают крепости в стратегически выгодных местах, которые они потом используют как плацдарм для расширения своей территории.

Военачальники хобгоблинов никогда не устают от сражений, но они не управляют своими армиями легкомысленно. Перед атакой хобгоблины проводят тщательную разведку, чтобы оценить сильные и слабые стороны противников. Когда они осаждают крепость, то вначале они её окружают, отрезая пути отступления и линии снабжения, и только тогда начинают медленно морить врагов голодом.

Хобгоблины укрепляют свои владения и поддерживают уже существующие укрепления улучшениями. Будь то берлога в системе пещер, подземелья, руины или леса, они защищают свои крепости, используя рвы, заборы, ворота, караульные башни, ямы с ловушками и грубые катапульты или баллисты.

Бестиарий, 293
Армия Маглубиета

Хобгоблины поклоняются Маглубиету Могучему, великому богу гоблиноидов.

Хобгоблины не боятся смерти, они верят, что если они умрут в бою, их духи присоединяться к армии Маглубиета на плане Ахерон.

Бестиарий, 293
Хобгоблины

Наиболее жестокие по нраву хобгоблины получают доступ в элитные организации, которые предоставляют особое обучение сверх того, что может предложить военная служба. Академия Опустошителей и Железные тени — две такие организации, чьих выпускников боятся другие гоблиноиды.

Справочник Воло по монстрам, 200
Хобгоблины

Раса известных своей жестокостью крупных гуманоидов, главное в жизни для которых — это ратные подвиги, война и слава.

Игра «Врата Балдура 3»
Руководство по гоблинам для бегуна

Поговорим о разновидностях гоблинов.

Обычные гоблины хорошо вооружены и коварны, и хотя стратеги из них не самые лучшие, в больших группах они смертельно опасны.

Хобгоблины — народ более дисциплинированный. Они умнее, сильнее, и злобные, как мешок с ежами, так что естественным образом становятся вождями для своих собратьев.

Багбиры — крепкие, как огры, только куда сообразительнее, а если захотят, могут быть просто невероятно тихими. Избегайте этих хитрых громил.

Я? Ха!

Я избегаю их всех, дружище.

— Автор: Колин Меренга

Игра «Врата Балдура 3»
Монстры как искатели приключений

В некоторых кампаниях гуманоиды, обычно рассматривающиеся как злая угроза, могут отправиться в приключения вместе бок о бок с любыми другими стандартными расами.

Этот раздел нацелен на Мастеров, которые хотят расширить выбор рас для их кампаний за пределы обычного набора народов D&D.

Почему персонаж-монстр?

Создание персонажа — существа, которое обычно используют в качестве злодеев, предоставляет некоторые интересные возможности для отыгрыша. Отыгрываемый ли для комедийного эффекта, или как трагическая история предательства и утраты, или как антигерой, персонаж-монстр дает игроку шанс поставить перед собой необычную задачу в кампании.

Прежде, чем разрешить персонажей-монстров в Вашей кампании, рассмотрите следующие три вопроса.

Редкость или обыденность?

Решите, насколько обычны орки, гоблины, и им подобные в качестве приключенцев в Вашем сеттинге. Расцениваются ли они как не более необычные, чем эльфы или дварфы? Встречают ли их с подозрением? Роль, которую эта раса играет в Вашем сеттинге, должна определить реакцию, с которой встречают таких персонажей.

Не бойтесь доводить до крайности. Персонажу-орку, возможно, придется замаскироваться в городе или остаться в дикой местности, из страха перед заключением в темнице или яростью толпы. Обязательно поговорите с группой о том, какой реакции такие персонажи могут ожидать от мира. Некоторым игрокам нравится играть изгоями, но, если Вы договорились с игроком об одном, не подсовывайте ему другого.

Вы можете решить, что в Вашей кампании существа монстры — это просто ещё одна культура, у которой есть как союзы, так и соперничество с людьми, эльфами и дварфами. Королевство хобгоблинов может быть буфером между королевством людей и зараженной областью, захваченной порождениями Кьюсса. Кобольды могут быть строителями городов, архитекторами хорошо укрепленных, грандиозных сооружений, в которых за плату живут другие народы.

Культурные примечания — стандартное для D&D описание этих существ, но это не значит, что их надо неукоснительно придерживаться в Вашей кампании. Используйте их в качестве отправной точки для ваших собственных идей.

Изгой или посол?

Рассмотрите, как родная культура персонажа–монстра относится к нему. Персонаж — изгой, шпион, посол, или что-то ещё? Поговорите с игроком, чтобы определить, как персонаж пришел к тому чтобы стать приключенцем.

Привязанности персонажа — хорошая отправная точка для рассмотрения этого вопроса. Как привязанность сподвигла персонажа на приключение? Особенности персонажа, его слабости и идеалы также могут также играть роль в придумывании его истории.

Друзья или враги?

Придумайте, что особенное связывает персонажа с другими членами отряда. Орочий колдун мог бы быть заклятым врагом следопыта-дварфа, но эти двое вынуждены сотрудничать, чтобы победить общего противника. Возможно, кобольд-чародей был фамильяром тифлинга-волшебника, и был превращен разозлившимся архимагом в отместку за мелкое оскорбление. Паладин-хобгоблин, возможно, был человеком, но однажды перешел дорогу злой ведьме и был проклят, получив ужасный облик.

Креативная связь между персонажем-монстром и остальными членами отряда помогает сделать компанию незабываемой.

Справочник Воло по монстрам, 120
Происхождение монстра

Таблица предлагает несколько идей для персонажа-монстра, добавляемого в кампанию.

к8Происхождение
1Вы — шпион, посланный, чтобы уничтожить врагов изнутри.
2Вы — жертва проклятия или заклинания Превращение.
3Вы были воспитаны людьми, эльфами, или дварфами и приняли их культуру.
4В юном возрасте Вы приняли религию людей, и теперь искренне ей служите.
5Вы получили божественное видение, которое направило Вас на этот путь, и иногда Вы получаете новые видения, которые Вас направляют.
6Ваш заклятый враг — союзник Вашего народа, это вынудило Вас оставить Ваше племя ради мести.
7Злая сущность развратила общество Вашего народа.
8Травма или необычное событие привели к полной потере памяти о своём прошлом, но иногда к Вам приходят обрывки памяти.
Справочник Воло по монстрам, 120
Особенности хобгоблинов

Ваш персонаж-хобгоблин обладает следующими особенностями.

Увеличение характеристик

Телосложение увеличивается на 2.

Интеллект увеличивается на 1.

Возраст

Хобгоблины взрослеют с той же скоростью, что и люди, и имеют примерно такую же продолжительность жизни.

Мировоззрение

Общество хобгоблинов основано на соблюдении жёсткого, сурового кодекса. Как таковые, они склоняются к принципиально-злому мировоззрению.

Размер

Хобгоблины ростом от 5 до 6 футов и весят от 150 до 200 фунтов. Ваш размер — Средний.

Скорость

Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.

Тёмное зрение

На расстоянии в 60 футов Вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте Вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Боевая подготовка

Вы владеете навыком обращения с двумя воинскими оружиями на Ваш выбор и лёгкими доспехами.

Сохранить лицо

Хобгоблины стараются не показывать слабость перед своими союзниками, из страха потерять свой статус.

Если Вы провалили бросок атаки, проверку способности или испытание, Вы можете получить бонус к броску, равный числу союзников, видимых Вами в пределах 30 футов (максимум +5).

Воспользовавшись этой способностью, Вы не можете использовать её снова, пока не завершите короткий или длинный отдых.

Языки

Вы можете говорить, читать и писать на Всеобщем и Гоблинском языках.

Справочник Воло по монстрам, 122
Хобгоблин (Hobgoblin)

Хобгоблин

Источник иллюстрации: Бестиарий

Хобгоблин опустошитель (Hobgoblin Devastator)

Хобгоблин опустошитель

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Хобгоблин железная тень (Hobgoblin Iron Shadow)

Хобгоблин железная тень

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Военный лагерь хобгоблинов

Военный лагерь хобгоблинов

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам