Паладин
Paladin

Закованный в латы, сверкающие на солнце, несмотря на пыль и грязь долгого путешествия, человек складывает свой меч и щит и касается ладонями смертельно раненного мужчины. Божественное сияние исходит из его рук, и раны мужчины затягиваются, а глаза широко раскрываются в изумлении.

Дварф пригнулся к земле за камнем. Его чёрный плащ делал его почти невидимым в ночи, и он смотрел, как шайка орков праздновала недавнюю победу. Он тихо крадётся к ним и шепчет свою присягу, и двое орков умирают ещё до того, как понимают, что он здесь был.

Серебряные волосы сверкают в лучах света, которые, кажется, льются только на торжественно смеющегося эльфа. Его копьё вспыхивает, подобно его глазам, когда он снова и снова наносит удары уродливому великану, до тех пор, пока его свет не преодолевает отвратительную тьму.

Вне зависимости от происхождения и миссии, паладинов объединяет их клятва противостоять силам зла. Принесённая ли перед алтарём бога и заверенная священником, или же на священной поляне перед духами природы и феями, или в момент отчаяния и горя смерти, присяга паладина — могущественный договор. Это источник силы, который превращает набожного воина в благословенного героя.

Книга игрока, 83Системный справочный документ, 30

Истинная ценность паладина измеряется не в побеждённых врагах или разворованных подземельях. Она измеряется в спасённых жизнях и сердцах, возвращенных в милосердию и справедливости.

Истеваль

Жить ради клятвы? Это звучит нелепо. Чего ради кто-то идёт на это? Нет ничего плохого в том, чтобы давать обещания, но лишь слабаки их сдерживают.

Занатар
Источник праведности

Паладин клянётся защищать справедливость и праведность, отстаивать добродетели мира перед вторжениями тьмы, и охотиться на силы зла, где бы они ни скрывались. Разные паладины сосредотачиваются на различных аспектах праведности, но все они связаны клятвой, которая даёт им силы для совершения их священного дела. Многие паладины преданы богам добра, но сила паладина происходит скорее от собственного стремления к справедливости, чем от божества.

Паладины тренируются годами, чтобы обучиться навыкам боя, осваивая владение различными видами оружия и доспехов. Тем не менее, их воинские навыки вторичны по сравнению с магической силой, которой они обладают: силой исцелять больных и раненых, карать нечестивцев и нежить, защищать невинных и тех, кто присоединился к ним в борьбе за справедливость.

Книга игрока, 83
За мирской жизнью

Жизнь паладина это жизнь искателя приключений. Пока тяжёлые травмы не сделают их инвалидами, паладины проживают жизнь на линии фронта мировой борьбы со злом. В рядах ополчений и армий мира мало представителей класса воин, и ещё меньшее количество простых людей могут претендовать на истинное звание паладина. Услышав зов, эти воины оставляют прежнее ремесло и берут в руки оружие, чтобы бороться со злом. Иногда их клятвы приводят их на службу государям в качестве лидеров элитных групп рыцарей, но даже тогда их верность в первую очередь отдана делу праведности, а не короне или стране.

Ставшие искателями приключений паладины относятся к своему делу серьёзно. Поход в древние руины или пыльный склеп может быть обусловлен поиском более высокой цели, чем поход за сокровищами. Зло таится в подземельях и дремучих лесах, и даже самые скромные победы над ним могут удержать мировое равновесие от небытия.

Книга игрока, 83
Клятвы и догматы паладинов

Ты дал клятву, паладин. Принёс обет. Хранить и защищать свои догматы всегда и любой ценой. Это тяжёлое бремя, но ты несёшь его на своих измученных плечах, а если оступишься — превратишься в самое презренное из существ. Помни свои догматы, паладин. Помни о своей цели. Помни свой обет.

Игра «Врата Балдура 3»
Создание паладина

Наиболее важным аспектом персонажа-паладина является природа его святого задания. Хотя классовые умения, связанные с Вашей клятвой, не проявляются до достижения 3 уровня, приготовьтесь заранее, прочитав описание клятв в конце описания класса. Вы преданный слуга добра, лояльный к богам справедливости и чести, святой рыцарь в сияющих доспехах, отважившийся идти вперёд, чтобы поразить зло? Вы доблестный чемпион света, лелеющий всё прекрасное, что выступает против тьмы, рыцарь, чья клятва старше, чем многие из богов? Или Вы озлобленный одиночка, поклявшийся отомстить тем, кто совершил великое зло, посланный подобно ангелу смерти богами или обуреваемый личной необходимостью мести? Приложение Б Книги Игрока перечисляет множество божеств, которым поклоняются паладины всей мультивселенной, например, Торм, Тир, Хейрониус, Паладайн, Кири-Джолит, Дол Арра, Серебряное Пламя, Багамут, Афина, Ра-Хорахти и Хеймдалль.

Как Вы получили призыв к тому, чтобы стать паладином? Вы услышали шёпот невидимого бога или ангела во время молитвы? Другой паладин почувствовал Ваш потенциал и решил тренировать вас в качестве оруженосца? Или случилось какое-то ужасное событие — уничтожение вашего дома, которое, возможно, послужило отправной точкой ваших исканий? Может быть, Вы наткнулись в священной роще на тайный эльфийский анклав, и нашли себя в защите всех подобных убежищ добра и красоты? Или Вы знали с самых ранних воспоминаний, что жизнь паладина была вашим призванием, подобно тому, как если бы Вы были посланы в мир с целью, отпечатанной в Вашей душе.

Противостоящие силам зла паладины редко имеют любое злое мировоззрение. Большинство из них следует пути милосердия и справедливости. Подумайте, как Ваше мировоззрение ведёт вас по пути святого задания, и каким образом оно определяет поведение перед богами и смертными. Ваша клятва и мировоззрение могут находиться в гармонии, или Ваша клятва может представлять стандарты поведения, которых Вы ещё не достигли.

Книга игрока, 84
Быстрое создание

Вы можете быстро создать паладина, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у Вашей Силы должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Харизмы.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Благородный».
Книга игрока, 84
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Хиты

Кость хитов: 1к10 за каждый уровень паладина

Хиты на 1 уровне: 10 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к10 (или 6) + модификатор Телосложения за каждый уровень паладина после первого

Владения

Доспехи: Лёгкие доспехи, Средние доспехи, Тяжёлые доспехи и Щиты

Оружие: Простое оружие и Воинское оружие

Инструменты: нет

Испытания: Харизма и Мудрость

Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: Атлетика, Запугивание, Медицина, Проницательность, Религия и Убеждение.

Языки: нет

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

  1. Выберите одно
    • а) Воинское оружие и щит
    • б) Два воинских оружия
  2. Выберите одно
    • а) Пять пилумов
    • б) Любое простое рукопашное оружие
  3. Выберите одно
  4. Кольчуга
  5. Священный символ
Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 5к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Развитие паладина
УровеньУмения
1Божественное чувство, Наложение рук
2Боевой стиль, Использование заклинаний
3Божественное здоровье, Божественная кара, Священная клятва
4Увеличение характеристик
5Дополнительная атака
6Аура защиты
7Умение священной клятвы
8Увеличение характеристик
9 —
10Аура отваги
11Улучшенная божественная кара
12Увеличение характеристик
13 —
14Очищающее касание
15Умение священной клятвы
16Увеличение характеристик
17 —
18Улучшения ауры
19Увеличение характеристик
20Умение священной клятвы
Книга игрока, 83Системный справочный документ, 30
Наложение рук
Умение паладина 1 уровня

Ваше благословенное касание может лечить раны.

У Вас есть запас целительной силы, который восстанавливается после длинного отдыха. При помощи этого запаса Вы можете восстанавливать количество хитов, равное уровню паладина, умноженному на 5.

Вы можете действием коснуться существа и, зачерпнув силу из запаса, восстановить количество хитов этого существа на любое число, вплоть до максимума, оставшегося в Вашем запасе.

В качестве альтернативы, Вы можете потрать 5 хитов из своего запаса хитов для излечения цели от одной болезни или одного действующего на неё яда. Вы можете устранить несколько эффектов болезни и ядов одним использованием Наложения рук, тратя хиты отдельно для каждого эффекта.

Это умение не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.

Книга игрока, 85
Божественное чувство
Умение паладина 1 уровня

Присутствие сильного зла воспринимается Вашими чувствами как неприятный запах, а могущественное добро звучит как небесная музыка в Ваших ушах.

Вы можете действием открыть своё сознание для обнаружения таких сил. Вы до конца своего следующего хода знаете местоположение всех исчадий, небожителей и нежити в пределах 60 футов, не имеющих полного укрытия. Вы знаете тип (исчадие, небожитель, нежить) любого существа, чьё присутствие Вы чувствуете, но не можете определить, кто это конкретно (например, вампир Граф Страд фон Зарович). В этом же радиусе Вы также обнаруживаете присутствие мест и предметов, которые были освящены или осквернены, например, заклинанием Святилище.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное 1 + модификатор Харизмы. Когда Вы заканчиваете длинный отдых, Вы восстанавливаете все потраченные использования.

Книга игрока, 85
Божественная кара
Умение паладина 2 уровня

Если Вы попадаете по существу атакой рукопашным оружием, Вы можете потратить одну ячейку заклинания любого своего класса для причинения цели урона излучением, который добавится к урону от оружия.

Дополнительный урон равен 2к8 за ячейку 1 круга, плюс 1к8 за каждый круг ячейки выше первого, до максимума 5к8. Урон увеличивается на 1к8, до максимума 6к8, если цель — нежить или исчадие.

Книга игрока, 86Книга игрока: Правки, 1
Фокусировка заклинания
Умение паладина 2 уровня

Вы можете использовать священный символ в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний паладина.

Книга игрока, 85
Заклинательная характеристика
Умение паладина 2 уровня

Заклинания паладина творятся с помощью Харизмы, так как их мощь проистекает из силы Ваших убеждений.

Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на заклинательную характеристику. Кроме того, Вы используете модификатор Харизмы при определении СЛ испытаний от Ваших заклинаний паладина, и при броске атаки заклинаниями.

СЛ испытания = 8 + бонус мастерства + модификатор Харизмы

Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Харизмы

Книга игрока, 85
Подготовка и сотворение заклинаний
Умение паладина 2 уровня

Таблица «Паладин» демонстрирует, какое количество ячеек для сотворения заклинаний у Вас есть. Для сотворения одного из этих заклинаний Вы должны потратить ячейку заклинаний того же круга или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите длинный отдых.

Вы подготавливаете список заклинаний паладина, доступных для сотворения. При этом Вы выбираете число заклинаний паладина из списка заклинаний паладина, равное модификатору Харизмы + половина уровня паладина (минимум одно заклинание). Круг заклинаний не должен превышать круг самой высокой имеющейся у Вас ячейки заклинаний.

Например, если Вы паладин 5 уровня, то у Вас есть четыре ячейки заклинаний 1 круга и две ячейки 2 круга. При Харизме 14 Ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя четыре заклинания 1 или 2 круга, в любой комбинации. Если Вы подготовили заклинание 1 круга Лечение ран, то можете сотворить его, используя ячейку 1 круга или ячейку 2 круга. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете длинный отдых. Подготовка нового списка заклинаний паладина требует времени, проведённого в молитвах и медитации: не менее 1 минуты за круг заклинания для каждого заклинания в Вашем списке.

Книга игрока, 85
Использование заклинаний
Умение паладина 2 уровня

Вы узнаёте, как черпать божественную магию посредством медитации и молитв, чтобы творить заклятья подобно жрецу.

Книга игрока, 85
Боевой стиль
Умение паладина 2 уровня

Вы выбираете боевой стиль, соответствующий Вашей специализации. Выберите один из следующих вариантов. Вы не можете выбирать один и тот же вариант боевого стиля, даже если позже у Вас будет возможность выбрать ещё один стиль.

Книга игрока, 85
Усмирение божественной мощи
Умение паладина 3,7,15 уровня

Вы можете использовать Божественный канал для подпитки своих заклинаний.

Вы бонусным действием касаетесь своего священного символа, произносите молитву и восстанавливаете одну израсходованную ячейку заклинаний, круг которой не превышает половину Вашего бонуса мастерства (округляя вверх).

Количество раз, которое Вы можете использовать эту способность, зависит от уровня в этом классе: один раз на 3 уровне; дважды на 7 уровне; и трижды на 15 уровне.

Вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете длинный отдых.

Ташин котёл всякой всячины, 40
Божественный канал
Умение паладина 3 уровня

Ваша клятва позволяет направлять божественную энергию, чтобы подпитывать магические эффекты. Каждый вариант Божественного канала, предоставленный клятвой, объясняет, как его использовать.

Когда Вы используете Божественный канал, то выбираете, какой эффект создать. Затем Вы должны окончить короткий или длинный отдых, чтобы использовать Божественный канал снова.

Некоторые эффекты Божественного канала требуют пройти испытание. Когда Вы используете эффекты такого рода, СЛ равна СЛ испытания от Ваших заклинаний паладина.

Книга игрока, 86
Заклинания клятвы
Умение паладина 3 уровня

Каждая клятва имеет список связанных с ней заклинаний. Вы получаете доступ к этим заклинаниям на уровнях, указанных в описании клятвы. После того как Вы получаете доступ к заклинанию клятвы, оно всегда у Вас подготовлено. Заклинания клятвы не учитывается в количестве заклинаний, которые можно подготовить каждый день.

Если Вы получаете заклинание клятвы, которое не входит в список заклинаний паладина, это заклинание всё равно считается для Вас заклинанием паладина.

Книга игрока, 86
Священная клятва
Умение паладина 3,7,15,20 уровня

Вы даёте клятву, навсегда связывающую Вас, как паладина. До этого момента Вы были в подготовительной стадии, следуя по пути, но ещё не дав присягу.

Ваш выбор предоставляет вам умения на 3, 7, 15 и 20 уровнях. Эти умения включают в себя заклинания клятвы и умения Божественного канала.

Книга игрока, 86
Божественное здоровье
Умение паладина 3 уровня

Божественная магия, текущая через Вас, даёт Вам иммунитет к болезням.

Книга игрока, 86
Боевая гибкость
Умение паладина 4,8,12,16,19 уровня

Всякий раз, достигая в этом классе нового уровня, на котором Вы получаете способность Увеличения характеристик, Вы можете заменить один известный Вам боевой стиль на другой, доступный паладинам.

Это демонстрирует смещение фокуса Ваших боевых тренировок.

Ташин котёл всякой всячины, 59
Увеличение характеристик
Умение паладина 4,8,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Книга игрока, 86
Дополнительная атака
Умение паладина 5 уровня

Если Вы в свой ход совершаете действие Атака, то можете совершить две атаки вместо одной.

Книга игрока, 86
Аура защиты
Умение паладина 6,18 уровня

Если Вы или дружественное существо в пределах 10 футов от Вас должны пройти испытание, это существо получает бонус к испытанию, равный модификатору Вашей Харизмы (минимальный бонус +1). Вы должны находиться в сознании, чтобы предоставлять этот бонус.

На 18 уровне дистанция этой ауры увеличивается до 30 футов.

Книга игрока, 86
Аура отваги
Умение паладина 10,18 уровня

Вы и дружественные существа в пределах 10 футов от Вас не можете быть испуганы, пока Вы находитесь в сознании.

На 18 уровне дистанция этой ауры увеличивается до 30 футов.

Книга игрока, 86
Улучшенная божественная кара
Умение паладина 11 уровня

Вы проникаетесь праведной мощью, что даёт всем Вашим атакам рукопашным оружием божественную силу.

Каждый раз, когда Вы попадаете по существу рукопашным оружием, это существо получает дополнительный урон излучением 1к8.

Книга игрока, 86Книга игрока: Правки, 1
Очищающее касание
Умение паладина 14 уровня

Вы можете действием окончить действие заклинания на себе или на одном согласном существе, которого Вы касаетесь.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное Вашему модификатору Харизмы (минимум 1). Вы восстанавливаете возможность использования после длинного отдыха.

Книга игрока, 86
Щитовая дварфийка, паладин

Щитовая дварфийка, паладин

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Молодой паладин ищет божественных наставлений

Молодой паладин ищет божественных наставлений

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Драконорождённая Красная Глина, паладин

Драконорождённая Красная Глина, паладин

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Паладин

Паладин

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Тифлинг-паладин клятвы славы

Тифлинг-паладин клятвы славы

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины