принципиально-добрый

бог правосудия, исправления несправедливости и праведного мщения

Пантеон: Пантеон Забытых Королевств

Домены:
Символ
  • Сбалансированные весы на боевом молоте
Книга игрока, 295Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 22Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 41
Тир

Тир Грозноречивый, Тир Однорукий, Раненный Тир, Покалеченный Бог, Слепец, Слепой Тир, Владыка Правосудия — все эти имена говорят о природе фаэрунского бога правосудия. Тир выглядит как благородный воин, без десницы, которую потерял из-за смелой жертвы Кезефу, Гончей Хаоса, и с повязкой на глазах в знак слепоты от раны, нанесенной ему Ао, когда Тир засомневался в справедливости действий Сверхбога.

Последователи Тира посвящают себя делу правосудия, исправления несправедливости и праведного мщения. Это дело не обязательно может быть связанно с равенством или честностью, но скорее относится к открытию истины и наказании виновных. Предпочитающие Тира склонны быть радикальными в вопросах теологии и толковании законов, разделяя всё на чёрное и белое. Кредо Тира о законопослушности и честности весьма требовательно, и жрецы его часто напоминают своей пастве не презирать других, не живущих согласно его заветам — ведь это не было бы так благородно, если бы каждый мог, собрав свою волю, жить по его законам.

Многие рыцарские ордена посвящены Тиру, например, Рыцари Святого Правосудия или Рыцари Милостивого Меча. Такие рыцари — также как судьи и жрецы, клирики и паладины, поклоняющиеся Тиру — иногда носят тонкие повязки прозрачной ткани на глазах, чтобы напомнить другим о слепоте правосудия.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 41
Тир

Слепой Тир — владыка закона и правосудия. Он ждёт от своих последователей храбрых деяний и неустанно преследует нарушителей клятв.

Игра «Врата Балдура 3»
Гончая и десница

Праведный бог Тир потерял свою правую руку в пасти Кезефа, Пса Хаоса, пожирателя душ и одного из первобытных зол. Боги, заключившие союз и твёрдо вознамерившиеся уничтожить Кезефа, загнали пса в Пустоши Гибели и Отчаяния и предложили соглашение. Если Кезеф сможет разорвать цепи, выкованные богом-кузнецом Гондом, то боги распустят свой союз и оставят Кезефа в покое.

Кезеф был настроен скептически, но согласился… при условии, что Тир засунет ему руку в пасть. Тир посмотрел на оскаленные зубы, каждый из которых был длиннее копья, и сразу же согласился.

Конечно же, Кезеф не знал, как прочна цепь, закреплённая в адском Коцитосе и благословлённая богиней магии Мистрой. Не в силах освободиться, он начисто откусил Тиру руку. Тогда бог залечил кровоточащий обрубок и навсегда остался одноруким, считая это своим знаком чести — да это и был знак чести, а ещё смелости и отваги.

Игра «Врата Балдура 3»
Триада для детей

На первый день Тир увидел несправедливость мира, хотя его глаза были слепы.

На второй день Торм был убит и вернулся, чтобы служить истине.

На третий день Ильматер плакал обо всё, что было раньше — и обо всём, что должно случиться.

Игра «Врата Балдура 3»
Символ Тира

Символ Тира

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Символ Тира

Символ Тира

Источник иллюстрации: Веры и пантеоны (D&D 3)

Тир Грозноречивый

Тир Грозноречивый

Источник иллюстрации: Веры и пантеоны (D&D 3)