нейтрально-добрая

богиня магии

Пантеон: Пантеон Забытых Королевств

Домены:
Символы
  • круг из семи звёзд
  • девять звёзд, окружающих текущий красный туман
  • звезда
Книга игрока, 295Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 22Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 36
Мистра

Мистра — повелительница магии, и всего с нею связанного. Она почитаема магами и теми, кто использует волшебство или волшебные предметы в повседневной жизни. Ей возносят молитвы восхищающиеся магией или страшащиеся опасностей, что она приносит. Мистра — божество той силы, которая вообще позволяет творить магию. Она владеет Плетением и следит за ним, поддерживая этот проводник, посредством которого смертные и боги могут пользоваться чистой силой магии.

Мистра почитаема почти во всех уголках Фаэруна, что немудрено для земли, настолько пропитанной магией. Среди поклоняющихся и те, кто используют магию и те, кто с ней соприкасается, например, алхимики и мудрецы. Среди облаченных в синее жрецов Мистры можно найти волшебников, колдунов и даже несколько бардов. Цель этой веры очень проста — магия есть, и она должна распространяться. В норме обычая не забывать о тех, у кого высокий потенциал и находить хороших учителей для них.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 36
Мистра

Мистра — прародительница всей магии, хранительница Плетения; она даёт тайные знания смертным заклинателям. Её жрецы хранят древние предания и защищают бастионы магической энергии.

Игра «Врата Балдура 3»
Происхождение Мистры

Чтобы узнать о Мистре, богине магии, мы должны в первую очередь вспомнить о её более ранних воплощениях, начиная с Мистрил. Говорят, Владычица тайн появилась на свет в результате борьбы между богинями Шар и Селунэ. Стараясь превзойти друг друга, сёстры-близнецы непроизвольно соединили части своих противоположных энергий света и тени и сотворили существо из чистой магии — Мистрил.

Будучи воплощением магии, Мистрил заявила свои права на власть над Плетением, самой тканью магии, где ею можно управлять, ибо Плетение было продолжением её существа. Для Мистрил пользоваться магией было так же естественно, как для других дышать или шевелить рукой.

В 339 году Мистрил переродилась в Мистру после того, как силы первой были присвоены Карсусом, нетерийским владыкой, и, наверное, самым могущественным и амбициозным волшебником в истории. Мистрил предпочла лишить его неправедно добытой власти и пожертвовала собой. В этот миг всё Плетение померкло, а магия перестала существовать. Безумие Карсуса повлекло за собой падение нетерила и положило конец всем его надеждам. Но плетение не могло долго оставаться необитаемым. Спустя несколько мгновений богиня магии переродилась, став Мистрой.

Игра «Врата Балдура 3»
Мольбы к Амберли

Королева Амберли, воплощение моря, я бросаюсь на скалы во имя твоё. Позволь мне влить солёную воду во славу твою в самые свои лёгкие. Преврати мой череп в раковину, мои рёбра в риф, чтобы заслужить твоё благословение, и чтобы избежать гнева твоего сахваджина.

Игра «Врата Балдура 3»
«А» — значит Азут, и другие боги

Мистра — владычица магов,

Плетению служит во благо.

Её власть непреложна,

Без неё невозможно

В ворожбе сделать даже полшага.

— Сборник детских стихов о божествах.

Игра «Врата Балдура 3»
Символ Мистры

Символ Мистры

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Символ Мистры

Символ Мистры

Источник иллюстрации: Веры и пантеоны (D&D 3)

Мистра, Леди Тайн

Мистра, Леди Тайн

Источник иллюстрации: Веры и пантеоны (D&D 3)