Это были рассказы о беспокойном народе, путешествовавшем по морям и рекам на длинных кораблях, сперва для грабежа и разбоя, потом в поисках мест для поселений. Но с каждой страницы била энергия, любовь к приключениям. Лириэль читала большую часть ночи, тратя драгоценные свечи.

Она никогда не задумывалась о людях, но эти истории восхищали её. В этих пожелтевших страницах говорилось о храбрых героях, странных и яростных животных, могучих богах и магии, которая была неотъемлемой частью той дальней земли.

Элейн Каннингем, Дочь дроу
Люди

В большинстве миров люди — это самая молодая из распространённых рас. Они поздно вышли на мировую сцену и живут намного меньше, чем дварфы, эльфы и драконы. Возможно, именно краткость их жизней заставляет их стремиться достигнуть как можно большего в отведённый им срок. А быть может, они хотят что-то доказать старшим расам, и поэтому создают могучие империи, основанные на завоеваниях и торговле. Что бы ни двигало ими, люди всегда были инноваторами и пионерами во всех мирах.

Книга игрока, 30
Многоликие

Со своей склонностью к миграции и завоеваниям, люди более разнообразны физически, чем другие распространенные расы.

Не существует типичной внешности человека. Рост отдельного представителя может составлять от 5 до 6 футов (от 152 до 184 сантиметров), а вес — от 125 до 250 фунтов (от 60 до 112 килограмм). Оттенок кожи у людей варьируется от почти чёрного до очень бледного, а волосы — от чёрного до светлого тонов (волнистые, кудрявые или прямые); мужчины могут носить волосы на лице, густые или редкие.

Многие люди имеют примесь нечеловеческой крови, выдающей черты эльфа, орка, или предков другого происхождения. Люди достигают совершеннолетия около двадцати лет, и редко проживают одно столетие.

Книга игрока, 30
Разнообразие во всём

Люди являются самыми приспособленным и амбициозным народом среди распространённых рас. Их вкусы, нравы и обычаи сильно отличаются во множестве разных земель, где они поселились. Однако там, где они селятся, они остаются надолго: строят города, стоящие веками, и великие королевства, сохраняющиеся множество столетий.

У отдельного человека может быть относительно короткая продолжительность жизни, но человеческая нация и культура сохраняет традиции от своих истоков на время, намного превышающее память одного человека. Они живут сегодняшним днём, что весьма хорошо подходит для приключенческой жизни, и позволяет вдобавок строить планы на будущее, со стремлением оставить после себя прочное наследие. Индивидуально или в группах, люди легко приспосабливаются к ситуации, и всегда остаются внимательными к изменяющейся политической и социальной динамике.

Книга игрока, 30
Вторые лучшие друзья для каждого

Так же легко как они смешиваются друг с другом, люди ассимилируются с представителями других рас. Они могут ужиться почти со всеми, хотя и редко сближаются. Люди служат послами, дипломатами, магистрами, торговцами и чиновниками всех мастей.

О дварфах

«Это крепкий народ, верные друзья, и они держат своё слово. И всё же, их жажда золота однажды погубит их».

Об эльфах

«Лучше не бродить в эльфийских лесах. Они не любят незваных гостей, и Вы будете, вероятно, околдованы или изрешечены стрелами. Но если эльф сможет преодолеть проклятую расовую гордость и общаться с вами как с равным, Вы можете многому у него научиться».

О полуросликах

«Трудно превзойти ужин в доме полурослика, примерно так же трудно как не проломить голову о его потолок; хорошая еда и хорошие истории перед уютным тёплым очагом. Ели бы у полуросликов была бы ещё толика амбиций, они могли бы действительно чего-то стоить».

Книга игрока, 30
Прочные институты

Там, где один эльф или дварф могут взять ответственность за охрану особого места или великой тайны, человек создаёт священные порядки и институты. В то время как кланы дварфов и старейшины полуросликов передают свои традиции новым поколениям, человеческие храмы, государства, библиотеки и своды законов запечатлевают их традиции в анналах истории. Люди мечтают о бессмертии, но (за исключением тех, кто становится нежитью или достигает божественного восхождения, чтобы избежать оков смерти) достигают его, когда продолжают жить в памяти, после смерти.

Хотя некоторые люди могут быть ксенофобами, в целом их общество очень смешано. На землях людей обитает большое количество нечеловеческих рас, по сравнению с количеством людей, живущих на землях нелюдей.

Книга игрока, 30
Воплощение амбиций

Люди, ищущие приключений, являются самыми смелыми и амбициозными представителями смелой и амбициозной расы. Они стремятся заработать славу в глазах своих товарищей, накапливая власть, богатство и популярность. Более чем другие народы люди борются за цель, а не за расширение территорий или процветание отдельных фракций.

Книга игрока, 30
Человеческие имена и этносы

Поскольку культура людей самая разнообразная среди всех существующих рас, у них нет типичных имён. Некоторые родители дают своим детям имена из других наречий, например, из Дварфийского или Эльфийского (произносимые более или менее правильно), но большинство родителей даёт имена, связанные с культурой своего региона или традициями предков.

Культура быта и физические характеристики людей могут сильно меняться в зависимости от региона. В Забытых Королевствах, например, одежда, архитектура, кухня, музыка, и литература в северо-западных землях Серебряных Пустошей отличаются от тех, что есть в далёком Тёрмише или Импилтуре на востоке, и совсем не похожи на их аналоги в далёком Кара-Туре. Физические характеристики людей различаются в соответствии с переселениями их предков, поэтому люди Серебряных Пустошей имеют все возможные сочетания цветов кожи.

В Забытых Королевствах широко известны девять этнических групп, хотя более дюжины других находятся в более локализованных областях Фаэруна. Эти группы и типичные имена их представителей могут быть использованы в качестве примера, вне зависимости от того, из какого мира Ваш человек.

Книга игрока, 30
Люди

Люди обитают в каждом уголке Торила включают полный спектр культур и народов. Вдоль Побережья Мечей и по всему Северу, люди наиболее распространены среди рас и во многих местах наиболее влиятельная. Их культурная и социальная внешность сильно рознится, от космополитичного люда больших городов, таких как Врата Балдура, до варваров, беснующихся по всему Дикому Порубежью.

Люди славятся своей способностью приспосабливаться. Ни одна другая раса не живёт в таком разнообразии земель и природных условий как люди — от непроходимых джунглей, до палящих пустынь; от вечной мерзлоты Великого Ледника до плодородных побережий рек и морей. Люди находят способ выжить и развиваться где бы то ни было. В местах, откуда ушли эльфы и дварфы, часто, люди приходя, строят новое рядом или поверх того, что оставила им прошлая община. Ещё можно сказать, что наиболее общая черта всех людей — отсутствие таковой. Такое разнообразие позволяет человеческой цивилизации расти быстрее прочих рас, выдвигая людей на роль доминирующей расы в большей части сегодняшнего мира. Но также это ведёт и к конфликтам между сообществами людей из-за их культурной и политической разницы. Если бы не эта их склонность к такой внутренней борьбе, люди были бы более многочисленны и преобладали бы в ещё большей степени, чем это есть на данный момент.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 111
Вариант: Человеческие языки

Множество человеческих этносов и наций на Фаэруне обладают собственным языком, в дополнение ко Всеобщему. Большинство таких языков используют Торасс, алфавит Старовсеобщего, происходящий из чондатанского языка, которым пользовались торговцы, как общим языком.

Некоторые человеческие языки используют другие алфавиты, включающие в себя Драконий, Детек и Эспруар.

Языки народов

НародЯзыкАлфавит
АркаюныДамбратанЭспруар
БединыМиданиТорасс
ГурыГуран (смесь Рушума и Рашемийского)Торасс
ДамарцыДамарскийДетек
ИллюсканцыИллюсканскийТорасс
ИмаскариРушумТорасс
КалишитыАлжедоТорасс
МуланыЧессентский, Мулхорандский, Унтерский или ТэйскийТорасс
НарыДамарскийТорасс
РашемиРашемийскийТорасс
ТетирцыЧондатанскийТорасс
ТуйганыТуйганскийТорасс
ТёрамиТёрамийскийТорасс
УлутиунеУлуикТорасс
ФфолкиВаэланТорасс
ХалруанцыХалруанскийДраконий
ЧондатанцыЧондатанскийТорасс
ШаарыШаарскийДетек
Шуязык ШуТорасс

Если Ваш Мастер позволит этот вариант, тогда следует считать, что люди из этнических групп, имеющих свой язык, также знают этот язык так же, как и Всеобщий. Этот этнический язык считается для них свободным дополнительным языком.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 113
Божества людей

Плодовитость и разнообразие человеческой расы на Фаэруне лучше, чем где-либо отражено в разнообразии богов, коим поклоняются люди. фаэрунский пантеон включает в себя богов каждой прослойки людей, и сферы части этих божеств пересекаются и дополняют друг друга — всё так, как люди любят.

Вдоль Побережья Мечей, большинство общин людей имеют храмы и часовни, за которыми ухаживают жрецы различных фаэрунских богов. В некоторых таких сообществах, последователи богов, которых почитают правители и наделённые силой, и играют большую социальную роль, чем последователи богов не столь почитаемых. В крайних случаях, поклонение, которое считается еретическим и опасным признано вне закона — например, в регионах, где властью и силой наделены поклонники Шар, поклонение её доброму двойнику и вечной противнице Селунэ может быть противозаконным.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 113
Человек

Люди — самая распространённая раса в Фаэруне. Они настойчивы, изобретательны и очень плодовиты.

Игра «Врата Балдура 3»
Особенности людей

Сложно делать какие-либо обобщения относительно людей, но ваш персонаж-человек обладает следующими особенностями.

Увеличение характеристик

Значение всех Ваших характеристик увеличивается на 1.

Возраст

Люди становятся взрослыми в районе 20 лет, и живут менее столетия.

Мировоззрение

Люди не имеют склонности к определённому мировоззрению. Среди них встречаются как лучшие, так и худшие представители.

Размер

Люди сильно различаются по размерам. Некоторые с трудом достигают 5 футов (152 сантиметров) ростом, тогда как другие имеют рост, превосходящий 6 футов (183 сантиметра).

Вне зависимости от роста, Ваш размер — Средний.

Скорость

Ваша базовая скорость перемещения составляет 30 футов.

Языки

Вы можете говорить, читать и писать на Всеобщем и ещё одном языке на ваш выбор. Люди обычно изучают языки народов, с которыми имеют дело, включая редкие диалекты. Они любят разбавлять собственную речь словами, позаимствованными из других языков: орочьими ругательствами, эльфийскими музыкальными терминами, дварфийскими военными командами.

Книга игрока, 30
Альтернативные особенности людей

Если в своей компании Вы используете дополнительные правила об использовании черт, Ваш Мастер может позволить использовать эти альтернативные особенности вместо указанного выше стандартного увеличения характеристик.

Увеличение характеристик

Значение двух характеристик на Ваш выбор увеличивается на 1.

Навыки

Вы получаете владение одним навыком на Ваш выбор.

Черта

Вы получаете одну черту на Ваш выбор.

Книга игрока, 30
Жрица Огмы

Жрица Огмы

Источник иллюстрации: Книга игрока

Человек-артиллерист с волшебной пушкой

Человек-артиллерист с волшебной пушкой

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Женщина-варварша пути зверя

Женщина-варварша пути зверя

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Жрец домена мира, служащий Эльдат

Жрец домена мира, служащий Эльдат

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Жрица сумрака

Жрица сумрака

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Жрица усмиряет божественную мощь

Жрица усмиряет божественную мощь

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Друид с диким спутником

Друид с диким спутником

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Молодой воин спаррингует с тифлингом-инструктором

Молодой воин спаррингует с тифлингом-инструктором

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Молодой паладин ищет божественных наставлений

Молодой паладин ищет божественных наставлений

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Человек-следопыт фейский странник

Человек-следопыт фейский странник

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Димиры наблюдают за женщиной из легиона Боросов, гибридом Симиков и локсодоном конклава Селезнии

Димиры наблюдают за женщиной из легиона Боросов, гибридом Симиков и локсодоном конклава Селезнии

Источник иллюстрации: Справочник гильдмастера по Равнике

Члены конклава Селезнии — локсодон, человек, дриада, кентавр и волк

Члены конклава Селезнии — локсодон, человек, дриада, кентавр и волк

Источник иллюстрации: Справочник гильдмастера по Равнике

Отшельник

Отшельник

Источник иллюстрации: Книга игрока

Чужеземка

Чужеземка

Источник иллюстрации: Книга игрока

Солдатка

Солдатка

Источник иллюстрации: Книга игрока

Артист

Артист

Источник иллюстрации: Книга игрока

Женщина, рыцарша ордена пурпурного дракона

Женщина, рыцарша ордена пурпурного дракона

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Жительница Соссала

Жительница Соссала

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Женщина, член одного из Утгартских племён

Женщина, член одного из Утгартских племён

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Городской стражник

Городской стражник

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Люди, жители Глубоководья

Люди, жители Глубоководья

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Рашеменка Дайнахейр, воплотительница

Рашеменка Дайнахейр, воплотительница

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Люди, калишиты

Люди, калишиты

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Люди, северяне

Люди, северяне

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Женщина, тёрами

Женщина, тёрами

Источник иллюстрации: Принцы апокалипсиса

Человек, волшебник ордена писцов

Человек, волшебник ордена писцов

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Человек, штормовой чародей

Человек, штормовой чародей

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Жрец Латандера

Жрец Латандера

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Мужчина, воин-самурай

Мужчина, воин-самурай

Источник иллюстрации: Руководство мастера

Мужчина монах

Мужчина монах

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Женщина, варварша

Женщина, варварша

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Женщина, бард

Женщина, бард

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Варвар Вульфгар, с боевым молотом

Варвар Вульфгар, с боевым молотом

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Человек-воин

Человек-воин

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Следопыт Минск Могучий, рашеми, одетый в чешуйчатый доспех, с длинным мечом на боку

Следопыт Минск Могучий, рашеми, одетый в чешуйчатый доспех, с длинным мечом на боку

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Подрасы людей

Аркаюны

Низкорослые, смуглые и черноволосые, аркаюны обитают главным образом в Дамбрате, а также в Халруаа и Шаар. Многие аркаюны живут в рабстве под игом дроу, после того как столетия назад военная кампания их народа против тёмных эльфов провалилась. Это привело к разрушению королевства Аркаюн в Дамбрате.

Имена аркайун

Мужские

Амбрил, Зельтейбар, Зэймар, Ривон, Хоун

Женские

Глоурис, Зраэла, Зэймара, Мэйве, Севаэра

Фамилии

Виндэль, Ларэндо, Мристар

Бедины

Темнокожие и темноволосые, бедины были воинами и кочевниками южного Анороха. Однажды разделившиеся на более чем сотню племён, склонные к клановости бедины по большей части оставались в пустынных землях и мало общались с иноземцами, лишь изредка торгуя с ними. Из поколения в поколение, всё больше бединов становились жителями городов, оставляя позади своё кочевническое прошлое, тем самым сокращая количество племён, которые всё ещё поддерживают традиционный образ жизни.

Имена бединов

Мужские

Аали, Валид, Рашид, Тахнун, Танзим

Женские

Айша, Залибъех, Нура, Рашида, Фарах

Названия племён

Алайи, Борджиа, Голдор, Дакава, Десай, Дурсалай, Зазалаар, Ирифава, Йеттай, Каатан, Келлордай, Клеларра, Лалайар

Гуры

Гуры коренастые, серокожие и темноволосые, имеют связь с Рашеми. Они считают себя «детьми Селунэ» и большинство из них почитают лунную богиню. Общины гуров ведут кочевой образ жизни в Западном Сердцеземье, что ведёт к тому, что другие народы называют их «народом дорог».

Гурские имена

Мужские

Борив, Влад, Гардар, Мадевик

Женские

Варра, Имза, Наварра, Ульмара, Юльдра

Фамилии

Варгоба, Дразлад, Стаянкина, Тазъяра, Чергоба

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 112
Доступный Восток, часть 3

О гурцах я знал только что, как рассказывают, они умеют предсказывать будущее. Однако как можно сказать, что ты знаешь кого-то, если ни разу не сидел с ним у одного костра и не обменивался историями? У обочины дороги, над котелком с кипящей похлёбкой гурцы поведали мне что называют себя «детьми Селунэ» и возводят свой род к далёкой древности Рашемена.

В гурских легендах рассказывается о двух молодых викларан (ведьмах!), которые отказались слушаться своих наставников. В раздражении те оборотили юных дев певчими птицами и заточили в золотую клетку, сказав, что, если те не желают учиться, то пусть хотя бы услаждают их слух пением. Но викларан удалось сбежать из клетки и улететь на другой конец Фаэруна. Там, утомлённые, они спустились в сад некоего жреца, чтобы отдохнуть. Этот жрец произнёс над ними благословение Селунэ и тем разрушил заклятье и вернул им человеческий облик. С тех пор они считают себя детьми Селунэ.

Все гурцы возводят свой род к этим двум девам — некоторые из их матриархов даже берут себе титул «дева». Разумеется, как возлюбленные дети Селунэ они больше не практикуют викларанское ведьмовство, но говорят что оно всё равно у них в крови и позволяет иногда заглядывать в будущее.

Великолепная история (да ещё и с аппетитной похлёбкой). Но насколько она правдива? Узнаю, когда доберусь до Рашемена. Быть может, в тех краях её рассказывают совсем иначе.

— Путевые заметки Райана Форбека

Игра «Врата Балдура 3»
Дамарцы

Начавшие свою историю на северо-западе Фаэруна, дамарцы имеют средний рост и сложение, оттенок их кожи варьируется от смуглого до светлого. Их волосы обычно коричневые или чёрные, а цвет глаз сильно отличается, хотя карие — самые распространённые.

Имена дамарцев

Мужские

Айвор, Бор, Глэр, Григор, Иган, Козеф, Миваль, Орел, Павел, Сергор, Фодель

Женские

Алетра, Зора, Кара, Катернин, Мара, Натали, Ольма, Тана

Фамилии

Берск, Дотск, Куленов, Марск, Немецк, Стараг, Чернин, Шемов

Иллюсканцы

Иллюсканцы — высокий, светлокожий народ с голубыми или серыми со стальным оттенком глазами. У большинства чёрные волосы цвета вороньего крыла, но у тех, кто населяет край северо-запада — светлые, рыжие или светло-русые волосы.

Имена иллусканцев

Мужские

Блас, Бран, Гет, Ландер, Лют, Малсер, Стор, Таман, Урт, Фрат, Эндер

Женские

Амафрея, Бетха, Вестра, Кетра, Мара, Ольга, Силифрей, Цефрея

Фамилии

Брайтвуд, Виндривер, Лакмэн, Хелдер, Хорнрейвен, Штормвинд

Имаскари

Восстание Муланских рабов привело к крушению Имаскара и правящих магов тысячи лет назад, но некоторые имаскари выжили и сбежали в Подземье. Там они изменились — их кожа и волосы побелели и разгладились. Имаскари, правившие Мулхорандским регионом также были вынуждены уйти в изгнание в результате второго восстания угнетённых.

Имена имаскари

Мужские

Дума, Жама, Прадир, Сихиль, Хукир, Чарва

Женские

Апрет, Баск, Мокат, Нисмет, Риль, Фанул

Фамилии

Датарати, Мелпурватта, Наламбар, Тилипутакас

Калишиты

Более низкие и стройные, чем большинство других людей, калишиты имеют смугло-коричневую кожу, волосы и глаза. Они обитают в основном на юго-западе Фаэруна.

Имена калишитов

Мужские

Асеир, Бардеид, Зашеир, Кхемед, Мехмен, Судейман, Хасеид

Женские

Атала, Джасмаль, Зашеида, Мейлиль, Сейдиль, Сейпора, Хама, Яшеира

Фамилии

Баша, Джассан, Думеин, Кхалид, Мостана, Пашар, Рейн

Муланы

Преобладающие на восточных и юго-восточных берегах Внутреннего моря, муланы, как правило, высокие, стройные, с кожей цвета янтаря и карими или светло-коричневыми глазами. Волосы у них от чёрного до тёмно-коричневого оттенков, но на землях, где муланы наиболее многочисленны, дворяне и другие жители сбривают все волосы.

Имена муланов

Мужские

Аот, Барерис, Кетот, Мумед, Рамас, Со-Кехур, Тхазар-Де, Урхур, ЭхпутКи

Женские

Аризима, Золис, Мурити, Нефис, Нулара, Сефрис, Тола, Умара, Чатхи

Фамилии

Анкхалаб, Анскульд, Натандем, Серпет, Уутракт, Фезим, Хахпет

Нары

Более тысячи лет назад, тёмные жрецы Нарфелла, с помощью демонов, собрали огромную силу, но их действия принесли войну, уничтожившую их цивилизацию. Нары бросили их разрушенные и проклятые города и стали кочевниками и торговцами. Кожа наров смуглая, глаза карие или тёмные, а волосы чёрные. Часто Нары носят длинные волосы, схваченные в хвост или пучок.

Имена наров

Мужские

Аван, Остарам, Петро, Стор, Таман, Таламан, Урт

Женские

Анва, Даша, Дима, Ольга, Вестра, Златара

Фамилии

Дашкев, Лабода, Лакман, Стонар, Стормвинд, Сулима, Харгот

Рашеми

Рашеми, обитающие к востоку от Внутреннего моря и часто смешивающиеся с муланами, обычно низкорослые, коренастые и мускулистые. У них, как правило, тёмная кожа, чёрные глаза, и густые чёрные волосы.

Имена рашеми

Мужские

Боривик, Владислак, Джандар, Канитар, Мадислак, Ральмевик, Фаургар, Шаумар

Женские

Имзель, Иммит, Наварра, Таммит, Файварра, Хульмарра, Шеварра, Юльдра

Фамилии

Дайрнина, Илтазяра, Мурнитара, Стаянога, Улмокина, Чергоба

Тетирцы

Распространившиеся вдоль всего побережья Меча в западной части Фаэруна, тетирцы являются людьми среднего сложения и роста со смуглой кожей, которая светлее у северных поселенцев. Цвет волос и глаз у них сильно различается, но коричневые волосы и голубые глаза — наиболее типичны.

Тетирцы в основном используют чондатанские имена.

Туйганы

Кочевая орда с бескрайних равнин, расположенных между Фаэруном и Кара-Туром, туйганы однажды почти завоевали Фаэрун под предводительством Ямун Кагана, но были повержены коалицией армий. С тех пор туйганов иногда встречают на Побережье Мечей и в соседних регионах, но не в огромных количествах.

Туйганы похожи на людей Шу бронзовыми и золотыми оттенками кожи и тёмными волосами, но их кожа немного темнее, а черты лица — шире. Каждый из них обладает только одним именем (иногда передаваемым от одного из родителей). Туйганы не пользуются фамилиями.

Не чуждые путешествиям, туйганские торговцы и искатели приключений часто знакомы с многими языками и культурами.

Туйганские имена

Мужские

Атлан, Баяр, Монгке, Тимур, Чингиз, Чинуа

Женские

Болормаа, Бортай, Наран, Эрдене

Тёрами

Рожденные на южных берегах Внутреннего моря, тёрами, как правило, высокие и мускулистые люди с тёмно-красной кожей, чёрными волнистыми волосами и чёрными глазами.

Имена тёрами

Мужские

Антон, Диеро, Маркон, Пьерон, Римардо, Ромеро, Салазар, Умберо;

Женские

Балама, Вонда, Джалана, Дона, Куара, Луиза, Марта, Селизе, Фаила

Фамилии

Агосто, Асторио, Домине, Калабра, Маривальди, Писакар, Рамондо, Фалоне

Улутиуне

Улутиуне низкорослый и черноволосый народ с кожей золотого оттенка, происходящие из северного Кара-Тура, мигрировавший на запад в Долину Ледяного Ветра и другие холодные земли, смежные с Бескрайним Морем Льда.

Охотники и собиратели, улутиуне живут маленькими племенами, которым удаётся выживать в наиболее жёстких условиях этого мира.

Каждый из них носит только одно имя (иногда передаваемым от одного из родителей); улутиуне не пользуются фамилиями.

Имена улутиун

Мужские

Амак, Имнек, Канут, Сику, Чу

Женские

Акна, Кайя, Седна, Ублереак, Чена

Ффолки

Ффолки с Островов Муншае происходят от тетирских поселенцев, прибывших на острова тысячу лет назад. Ффолки глубоко уважают природу и по большей части являются фермерами, поклоняющимися богине, которую они называют Мать-Земля, придерживаясь старых друидических обрядов. Ффолкские корабелы высоко ценятся, доказав свою способность строить крепкие корабли, способные переносить все тяготы хождения по бурным окрестным морям.

Ффолкские имена

Мужские

Артур, Берн, Колин, Манфред, Тристан

Женские

Алисия, Йенифер, Меридит, Оливия, Элейна

Фамилии

Арчер, Гарет, Лид, Кендрик, Морган, Уотерс.

Халруане

Народ мистического и полного магии королевства Халруа, они отмечены магией и многие из них имеют талант к Искусству. Они и их страна исчезли во время Магической Чумы, то тем же мистическим образом вернулись после второго Раскола. Большинство Халруанцев — блондины или брюнеты и имеют оливковый цвет кожи. Черные, карие и зелёные глаза наиболее распространены.

Халруанские имена

Мужские

Альдим, Мелегост, Пресмир, Сандру, Урегонт, Чанд

Женские

Аити, Олома, Сарэд, Фаэли, Чалан

Фамилии

Авостэ, Даранте, Моурмериль, Стамарастер

Чондатанцы

Чондатанцы — стройный, смуглый народ с коричневыми, от светлых до почти чёрных, волосами. Они высокие, у них зелёные или карие глаза, но это применимо не ко всем. Чондатанцы преобладают в центральных землях Фаэруна, вокруг Внутреннего моря.

Имена чондатанцев

Мужские

Горстаг, Грим, Дарвин, Дорн, Маларк, Морн, Рэндал, Стедд, Хельм, Эвендур

Женские

Арвин, Джессаиль, Керри, Лурин, Мири, Рован, Тесселе, Шандри, Эсвель

Фамилии

Бакмэн, Грэйкасл, Дандрэгон, Толстаг, Эвенвуд, Эмблкроун

Чульты

Чульты — это люди, живущие в Чульте. Они обладают темной кожей и волосами, а также богатой культурой. Выгнанные из джунглей монстрами и нежитью, они принимают беженцев за каменными стенами Порта Нянзару, отказавшись от своих династий и объединившись в единую торговую силу на южном океане, стремящуюся вести дела со всеми, кто посетит их опасные земли. Некоторые чульты мигрировали на север и основали свои поселения в таких дальних городах, как Азкатла, Врата Балдура, Калимпорт, Мемнон и Засесспур.

Род королей и королев, некогда имевших политическое влияние над Чультом, в большинстве своём был позабыт с течением времени, войн, бедствий и несчастий. Они были заменены на чультских торговых принцев, которые научились искусству торговли у дельцов из Тетира и Амна. Сейчас они используют своё богатство для заключения выгодных союзов и управляют судьбой своего царства.

Чульты одеваются в светлые разноцветные одежды, соответствующие тропическому климату. Они торгуют золотом, драгоценными камнями, ювелирными украшениями, текстилем, специями, редкими травами, слоновой костью, деревом, необработанной железной рудой и другими товарами, которые можно собрать или награбить в джунглях, долинах и горах Чульта. Среди своих чульты разговаривают на племенных языках (смеси вдыхаемых и выдыхаемых согласных, гласных и щёлканья языка). Однако те, кто часто общаются с приезжими, свободно разговаривают на Общем, но с сильным и характерным акцентом.

Чульты в Порту Нянзару редко носят броню из-за жаркого климата, но большие красочные щиты, сделанные из шкуры динозавров, довольно распространены. Эти щиты называются «ланг» и являются обычными щитами. В ближнем бою чульты используют иклву, короткое одноручное оружие, напоминающее копьё и обладающее широким лезвием.

Шаарцы

Темноволосые и смуглые кочевники с юга Фаэруна, шаарцы тренированные охотники, лучники и наездники, поклоняющиеся различным божествам природы. Их общество образовано из кланов, управляемых вождями или старейшинами.

Шаарские имена

Мужские

Авар, Гевар, Дамота, Коис, Ласкав, Сенесав, Тохис, Хапах

Женские

Анет, Бес, Идим, Ленет, Моким, Негет, Сийвет

Фамилии

Кор Марак, Лоуми Харр, Мок Куо Харр, Уорав Тарак

Шу

Шу — наиболее многочисленная и могущественная раса в Кара-Туре, далеко на востоке Фаэруна. У них желтовато-бронзовый оттенок кожи, с тёмными волосами и чёрными глазами. Фамилии шу обычно стоят перед именами.

Имена шу

Мужские

Ан, Вэнь, Лонг, Лянь, Менг, Он, Фай, Цзюн, Цзянь, Чен, Чи, Шань, Шуй

Женские

Бай, Ксяо, Лей, Мей, Тай, Цзя, Чао, Шуй

Фамилии

Вань, Као, Кунг, Лао, Линг, Мей, Пинь, Сум, Тань, Хуан, Чиень, Шин