Жизнь орков — это жизнь, посвященная богам. Лютик при рождении, Лютик при смерти и стремление показать себя перед Груумшем между ними

Эльминстер
Орки

Орки — дикие грабители и налётчики; у них сутулая осанка, низкий лоб и свиноподобные лица с выступающими нижними клыками, напоминающими бивни.

Бестиарий, 227
Груумш Одноглазый

Орки поклоняются Груумшу, сильнейшему из орочьих богов, являющемуся также их создателем. Орки верят, что в древние времена боги собрались и поделили мир между своими последователями. Когда Груумш выбрал горы, оказалось, что их уже забрали дварфы. Тогда он выбрал леса, но там уже поселились эльфы. Что бы ни выбирал Груумш, всё уже было занято. Другие боги смеялись над Груумшем, а он отвечал яростным рёвом. Схватив своё могучее копьё, он опустошил горы, сжёг леса и прорезал в полях огромные овраги. Такова будет роль орков, объявил он, — забирать силой или уничтожать всё, в чем другие расы им отказывают. И по сей день орки ведут нескончаемую войну с людьми, эльфами, дварфами и прочими народами.

Оркам особенно ненавистны эльфы. Эльфийский бог Кореллон Ларетиан наполовину ослепил Груумша метким выстрелом из лука прямо ему в глаз. С тех пор орки испытывают особую радость, убивая эльфов. Превращая эту травму в ужасный дар, Груумш дарует божественную мощь любому своему воину, который добровольно лишает себя одного глаза в его честь.

Бестиарий, 227
Метка Груумша

Одноглазый бог Груумш создал орков, и даже те орки, кто отвернулся от поклонения ему, не могут полностью избежать его влияния. То же самое можно сказать и про полуорков, хотя их человеческая кровь и снижает воздействие орочьего наследия. Некоторые полуорки слышат шёпот Груумша в своих снах, взывающий высвободить ярость, что вскипает в них. Другие чувствуют ликование Груумша когда вступают в бой и либо ликуют вместе с ним, либо трясутся от страха и ненависти. Полуорки по природе своей не являются злыми, но зло скрывается в них, принимают ли они его или сопротивляются ему.

В ярости Груумша полуорки чувствуют сильное возбуждение. Ярость не только ускоряет их пульс, она заставляет их тела пылать. Колкие оскорбления действуют на них как яд, и печаль истощает их силы. Но когда они смеются, то делают это громко и от души, и простые физические наслаждения — пиры, выпивка, борьба, барабанный бой и дикие пляски — наполняют их сердца радостью. Они, как правило, вспыльчивы, иногда угрюмы, более склонны к действию, чем к созерцанию и к борьбе, чем к спору. Наиболее культурными полуорками являются те, у кого достаточно самоконтроля, чтобы проживать в цивилизованных землях.

Книга игрока, 41
Груумш

Одноглазый — божественный покровитель орков, бог войны, завоеваний и победы любой ценой. С тех давних времён, как Кореллон Ларетиан лишил его глаза, он держит неизменную обиду на эльфийский пантеон.

Игра «Врата Балдура 3»
Племена как чума

Орки собираются в племена, которые распространяют свою власть и утоляют кровожадность, разграбляя деревни, пожирая или прогоняя бродячие стада, и убивая любых гуманоидов, которые осмелятся выступить против них. После уничтожения поселения орки дочиста разграбляют все сокровища и иные полезные вещи, которые можно использовать в своих землях. Остатки деревень или стоянок они сжигают, а затем уходят туда, откуда пришли, утолив свою жажду крови.

Бестиарий, 227
Странствующие падальщики

Жажда разрушения толкает орков селиться в пределах досягаемости новых целей. Они редко оседают на местах и не преобразовывают руины, пещерные комплексы и деревни побеждённых врагов в свои укреплённые лагеря и крепости. Орки строят только для защиты, не внося в постройки никаких новшеств или улучшений, ограничиваясь грубыми частоколами с насаженными телами своих врагов или траншеями и рвами с торчащими из них колами.

Когда на захваченной территории заканчивается пища, племя орков делится на бродячие банды, которые ищут новые земли для охоты. Когда они возвращаются с трофеями и новостями, выбирается следующая самая богатая цель. Затем племя движется всей массой, проделывая свой кровавый путь к новой территории.

В редких случаях лидер племени решает закрепиться в укреплённом логове на несколько десятков дней. Орки такого племени разбредаются по большой территории, чтобы прокормить себя.

Бестиарий, 227
Лидерство и мощь

Племена орков в основном патриархальны и щеголяют яркими и кричащими названиями, такими как Многострелы, Кричащий глаз, Губители эльфов. Время от времени могущественный военный вождь объединяет рассеянные племена орков в единую неистовую орду, которая попирает другие племена и поселения людей с позиции силы.

Сила и власть — величайшие добродетели орков, и они принимают в свои племена всех могучих существ. Отвергая представления о расовой чистоте, они с гордостью приветствуют огров, троллей, полуорков и орогов в своих рядах. Орки также уважают и боятся размера и силы злых великанов, и часто выступают в роли их охранников и солдат.

Бестиарий, 227
Орочьи полукровки

Лутик, орочья богиня плодородия и жена Груумша, требует от орков постоянного и безразборного деторождения, тем самым увеличивая орду поколение за поколением.

Стремление к размножению у орков сильнее, чем у остальных рас, и они легко скрещиваются с другими видами.

При скрещивании с гуманоидом аналогичного размера и роста (например, человеком или дварфом), потомством будет орк или полуорк.

В случаях скрещивания с огром, потомством будет полуогр с пугающей силой и грубыми чертами, называемый огриллоном.

Бестиарий, 227
Орки

Для большинства обывателей мира орк — это орк. Они знают, что любой из этих дикарей может разорвать обычного жителя на куски, так что никакого дальнейшего различия не требуется.

Для орков это не так. В племени есть разные группы орков, действия которых продиктованы божеством, которому они поклоняются. В дополнение к различным видам воинов, которые разбегаются и опустошают деревни вокруг, у каждого племени есть члены, которые остаются глубоко внутри логова, редко или даже никогда не видят что лежит за пределами тьмы их берлоги.

Кроме того, у орков особые отношения с двумя видами существ, которых иногда можно увидеть в их компании: туры, большие быки, которые служат ездовыми животными для воинов, почитающих Багтру, и танарукки, помесь демона и орка, такие развращенные и разрушительные, что даже орки желают их убить.

Справочник Воло по монстрам, 179
Монстры как искатели приключений

В некоторых кампаниях гуманоиды, обычно рассматривающиеся как злая угроза, могут отправиться в приключения вместе бок о бок с любыми другими стандартными расами.

Этот раздел нацелен на Мастеров, которые хотят расширить выбор рас для их кампаний за пределы обычного набора народов D&D.

Почему персонаж-монстр?

Создание персонажа — существа, которое обычно используют в качестве злодеев, предоставляет некоторые интересные возможности для отыгрыша. Отыгрываемый ли для комедийного эффекта, или как трагическая история предательства и утраты, или как антигерой, персонаж-монстр дает игроку шанс поставить перед собой необычную задачу в кампании.

Прежде, чем разрешить персонажей-монстров в Вашей кампании, рассмотрите следующие три вопроса.

Редкость или обыденность?

Решите, насколько обычны орки, гоблины, и им подобные в качестве приключенцев в Вашем сеттинге. Расцениваются ли они как не более необычные, чем эльфы или дварфы? Встречают ли их с подозрением? Роль, которую эта раса играет в Вашем сеттинге, должна определить реакцию, с которой встречают таких персонажей.

Не бойтесь доводить до крайности. Персонажу-орку, возможно, придется замаскироваться в городе или остаться в дикой местности, из страха перед заключением в темнице или яростью толпы. Обязательно поговорите с группой о том, какой реакции такие персонажи могут ожидать от мира. Некоторым игрокам нравится играть изгоями, но, если Вы договорились с игроком об одном, не подсовывайте ему другого.

Вы можете решить, что в Вашей кампании существа монстры — это просто ещё одна культура, у которой есть как союзы, так и соперничество с людьми, эльфами и дварфами. Королевство хобгоблинов может быть буфером между королевством людей и зараженной областью, захваченной порождениями Кьюсса. Кобольды могут быть строителями городов, архитекторами хорошо укрепленных, грандиозных сооружений, в которых за плату живут другие народы.

Культурные примечания — стандартное для D&D описание этих существ, но это не значит, что их надо неукоснительно придерживаться в Вашей кампании. Используйте их в качестве отправной точки для ваших собственных идей.

Изгой или посол?

Рассмотрите, как родная культура персонажа–монстра относится к нему. Персонаж — изгой, шпион, посол, или что-то ещё? Поговорите с игроком, чтобы определить, как персонаж пришел к тому чтобы стать приключенцем.

Привязанности персонажа — хорошая отправная точка для рассмотрения этого вопроса. Как привязанность сподвигла персонажа на приключение? Особенности персонажа, его слабости и идеалы также могут также играть роль в придумывании его истории.

Друзья или враги?

Придумайте, что особенное связывает персонажа с другими членами отряда. Орочий колдун мог бы быть заклятым врагом следопыта-дварфа, но эти двое вынуждены сотрудничать, чтобы победить общего противника. Возможно, кобольд-чародей был фамильяром тифлинга-волшебника, и был превращен разозлившимся архимагом в отместку за мелкое оскорбление. Паладин-хобгоблин, возможно, был человеком, но однажды перешел дорогу злой ведьме и был проклят, получив ужасный облик.

Креативная связь между персонажем-монстром и остальными членами отряда помогает сделать компанию незабываемой.

Справочник Воло по монстрам, 120
Происхождение монстра

Таблица предлагает несколько идей для персонажа-монстра, добавляемого в кампанию.

к8Происхождение
1Вы — шпион, посланный, чтобы уничтожить врагов изнутри.
2Вы — жертва проклятия или заклинания Превращение.
3Вы были воспитаны людьми, эльфами, или дварфами и приняли их культуру.
4В юном возрасте Вы приняли религию людей, и теперь искренне ей служите.
5Вы получили божественное видение, которое направило Вас на этот путь, и иногда Вы получаете новые видения, которые Вас направляют.
6Ваш заклятый враг — союзник Вашего народа, это вынудило Вас оставить Ваше племя ради мести.
7Злая сущность развратила общество Вашего народа.
8Травма или необычное событие привели к полной потере памяти о своём прошлом, но иногда к Вам приходят обрывки памяти.
Справочник Воло по монстрам, 120
Особенности орков

Ваш персонаж-орк обладает следующими особенностями.

Увеличение характеристик

Сила увеличивается на 2.

Телосложение увеличивается на 1.

Возраст

Орки достигают зрелости к 12 годам, и живут до 50 лет.

Мировоззрение

Орки — злобные налетчики, которые полагают, что мир должен принадлежать им. Также они уважают силу больше всего остального и полагают, что сильные должны издеваться над слабыми, чтобы гарантировать, что слабость не распространится как болезнь. Они обычно хаотично-злые.

Размер

Орки обычно больше 6 футов в высоту и весят от 230 до 280 фунтов. Ваш размер — Средний.

Скорость

Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.

Тёмное зрение

На расстоянии в 60 футов Вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте Вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Агрессивность

Вы можете бонусным действием совершить перемещение со своей полной скоростью к выбранному вами врагу, которого Вы можете видеть или слышать. Вы должны закончить это перемещение ближе к врагу, чем начинали.

Первобытная интуиция

Вы владеете двумя навыками из списка

  • Внимательность,
  • Выживание,
  • Запугивание,
  • Медицина,
  • Обращение с животными,
  • Природа,
  • Проницательность.

Мощное телосложение

Вы считаетесь на один размер больше когда определяется ваша грузоподъемность и вес, который Вы можете толкать, тянуть или поднимать.

Языки

Вы можете говорить, читать и писать на Всеобщем и Орочьем языках.

Справочник Воло по монстрам, 121Справочник Воло по монстрам: Правки, 1
Орк

Орк

Источник иллюстрации: Бестиарий

Кадира, Созывающая Малых

Кадира, Созывающая Малых

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Орк-монах четырёх стихий проводит наполненный Ци удар

Орк-монах четырёх стихий проводит наполненный Ци удар

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Орчиха рунный рыцарь

Орчиха рунный рыцарь

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Орк татуирует своего друга-эльфа

Орк татуирует своего друга-эльфа

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Кобольд с орком в таверне

Кобольд с орком в таверне

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Орки ищут раненого эльфа

Орки ищут раненого эльфа

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Орк око Груумша (Orc Eye of Gruumsh)

Орк око Груумша

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Боевая повозка орков

Боевая повозка орков

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Орк на топороклюве гонится за полуросликом

Орк на топороклюве гонится за полуросликом

Источник иллюстрации: Гром Штормового Короля

Орк-волшебник с волшебными дракончиками

Орк-волшебник с волшебными дракончиками

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Несмотря на укус вампира, герой-орк встречает свои страхи

Несмотря на укус вампира, герой-орк встречает свои страхи

Источник иллюстрации: Справочник Ван Рихтена по Равенлофту