Средний гуманоид (орк), обычно хаотично-злой

Класс доспеха

16 (кольчуга)

Хиты93 (11к8 + 44)

Скорость 30 фт.

Сил18 (+4)Лов12 (+1)Тел18 (+4)Инт11 (+0)Мдр11 (+0)Хар16 (+3)

ИспытанияСил +6, Тел +6, Мдр +2

НавыкиЗапугивание +5

Чувстватёмное зрение 60 фт., пассивная внимательность 10

ЯзыкиОрочий, Всеобщий

Опасность4 (1100 опыта)

Бонус мастерства+2

ИсточникБестиарий, 229

  • Агрессивность.

    Боевой вождь орков может бонусным действием переместиться на расстояние, не превышающее его скорость, в сторону видимого им враждебного существа.

  • Ярость Груумша.

    Боевой вождь орков причиняет дополнительный урон 4 (1к8), когда попадает атакой оружием (уже учтено в атаках).

Действия
  • Мультиатака.

    Боевой вождь орков совершает две атаки Секирой или Копьём

  • Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (1к12 + 4) плюс Рубящий урон 4 (1к8).

  • Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4) или Колющий урон 8 (1к8 + 4) при ударе двумя руками плюс Колющий урон 4 (1к8).

  • Дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4) плюс Колющий урон 4 (1к8).

  • Боевой клич (1/день).

    Все существа на выбор Боевой вождь орков в пределах 30 футов, слышащие его, и пока не находящиеся под действием Боевого клича, до начала следующего хода Боевой вождь орков совершают броски атаки с преимуществом. После этого Боевой вождь орков может бонусным действием совершить одну атаку.

Доступные шаблоны

Он орудовал своим длинным зазубренным ножом варварски, разрывая горло короля под одобрительные вопли своего легиона. Свирепый орк не остановился на достигнутом, неумолимо водя нож вперед и назад до тех пор, пока голова короля дварфов не отделилась от плеч.

Отчёт о жестокости боевого вождя Хартуска после битвы при Хладной Долине

Жизнь орков — это жизнь, посвященная богам. Лютик при рождении, Лютик при смерти и стремление показать себя перед Груумшем между ними

Эльминстер
Орк (Orc)

Орк

Источник иллюстрации: Бестиарий

Орк (Orc)

Орк

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Боевая повозка орков

Боевая повозка орков

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Боевой вождь орков
Orc War Chief

Боевой вождь орков это самый сильный и коварный член племени. Его правление длится до тех пор, пока он поддерживает страх и уважение среди членов племени и регулярно удовлетворяет их кровожадность, иначе он будет казаться слабым.

Наследники резни

Груумш дарует особые благословения вождям, которые постоянно проявляют себя в бою, и наполняет их частичкой своей дикости. Одарённый боевой вождь обнаруживает, что его оружие врезается глубже во врагов, позволяя ему устраивать большую бойню.

Бестиарий, 229
Король Обальд Многострел

Король Обальд из племени Многострелов — легенда среди боевых вождей Забытых Королевств, и самый знаменитый вождь орков в истории D&D.

Будучи умнее и интуитивнее, чем большинство орков, Обальд убил своего вождя, чтобы занять его место. Искусный в военном деле и известный своим буйным нравом, он прослыл свирепым противником в бою. На протяжении многих лет он присоединял другие племена к своему, пока не возглавил орду тысяч.

Обальд использовал свою силу и влияние, выкраивая себе царство на Хребте Мира — гряде гор, контролируемых многочисленными крепостями дварфов, людей и эльфов.

После годов кровавого конфликта с более цивилизованными соседями, Обальд сделал немыслимое, и заключил мирный договор с врагами. Этот договор смутил многих орков, находившихся под его командованием. Договор был либо хитрой уловкой Обальда, чтобы выиграть время для усиления армии и решающего натиска на Дикие Рубежи, либо он служил тревожным признаком того, что Обальд оставил пути Груумша и подлежит уничтожению.

Бестиарий, 229

Орки — дикие грабители и налётчики; у них сутулая осанка, низкий лоб и свиноподобные лица с выступающими нижними клыками, напоминающими бивни.

Бестиарий, 227
Груумш Одноглазый

Орки поклоняются Груумшу, сильнейшему из орочьих богов, являющемуся также их создателем. Орки верят, что в древние времена боги собрались и поделили мир между своими последователями. Когда Груумш выбрал горы, оказалось, что их уже забрали дварфы. Тогда он выбрал леса, но там уже поселились эльфы. Что бы ни выбирал Груумш, всё уже было занято. Другие боги смеялись над Груумшем, а он отвечал яростным рёвом. Схватив своё могучее копьё, он опустошил горы, сжёг леса и прорезал в полях огромные овраги. Такова будет роль орков, объявил он, — забирать силой или уничтожать всё, в чем другие расы им отказывают. И по сей день орки ведут нескончаемую войну с людьми, эльфами, дварфами и прочими народами.

Оркам особенно ненавистны эльфы. Эльфийский бог Кореллон Ларетиан наполовину ослепил Груумша метким выстрелом из лука прямо ему в глаз. С тех пор орки испытывают особую радость, убивая эльфов. Превращая эту травму в ужасный дар, Груумш дарует божественную мощь любому своему воину, который добровольно лишает себя одного глаза в его честь.

Бестиарий, 227
Метка Груумша

Одноглазый бог Груумш создал орков, и даже те орки, кто отвернулся от поклонения ему, не могут полностью избежать его влияния. То же самое можно сказать и про полуорков, хотя их человеческая кровь и снижает воздействие орочьего наследия. Некоторые полуорки слышат шёпот Груумша в своих снах, взывающий высвободить ярость, что вскипает в них. Другие чувствуют ликование Груумша когда вступают в бой и либо ликуют вместе с ним, либо трясутся от страха и ненависти. Полуорки по природе своей не являются злыми, но зло скрывается в них, принимают ли они его или сопротивляются ему.

В ярости Груумша полуорки чувствуют сильное возбуждение. Ярость не только ускоряет их пульс, она заставляет их тела пылать. Колкие оскорбления действуют на них как яд, и печаль истощает их силы. Но когда они смеются, то делают это громко и от души, и простые физические наслаждения — пиры, выпивка, борьба, барабанный бой и дикие пляски — наполняют их сердца радостью. Они, как правило, вспыльчивы, иногда угрюмы, более склонны к действию, чем к созерцанию и к борьбе, чем к спору. Наиболее культурными полуорками являются те, у кого достаточно самоконтроля, чтобы проживать в цивилизованных землях.

Книга игрока, 41
Груумш

Одноглазый — божественный покровитель орков, бог войны, завоеваний и победы любой ценой. С тех давних времён, как Кореллон Ларетиан лишил его глаза, он держит неизменную обиду на эльфийский пантеон.

Игра «Врата Балдура 3»
Племена как чума

Орки собираются в племена, которые распространяют свою власть и утоляют кровожадность, разграбляя деревни, пожирая или прогоняя бродячие стада, и убивая любых гуманоидов, которые осмелятся выступить против них. После уничтожения поселения орки дочиста разграбляют все сокровища и иные полезные вещи, которые можно использовать в своих землях. Остатки деревень или стоянок они сжигают, а затем уходят туда, откуда пришли, утолив свою жажду крови.

Бестиарий, 227
Странствующие падальщики

Жажда разрушения толкает орков селиться в пределах досягаемости новых целей. Они редко оседают на местах и не преобразовывают руины, пещерные комплексы и деревни побеждённых врагов в свои укреплённые лагеря и крепости. Орки строят только для защиты, не внося в постройки никаких новшеств или улучшений, ограничиваясь грубыми частоколами с насаженными телами своих врагов или траншеями и рвами с торчащими из них колами.

Когда на захваченной территории заканчивается пища, племя орков делится на бродячие банды, которые ищут новые земли для охоты. Когда они возвращаются с трофеями и новостями, выбирается следующая самая богатая цель. Затем племя движется всей массой, проделывая свой кровавый путь к новой территории.

В редких случаях лидер племени решает закрепиться в укреплённом логове на несколько десятков дней. Орки такого племени разбредаются по большой территории, чтобы прокормить себя.

Бестиарий, 227
Лидерство и мощь

Племена орков в основном патриархальны и щеголяют яркими и кричащими названиями, такими как Многострелы, Кричащий глаз, Губители эльфов. Время от времени могущественный военный вождь объединяет рассеянные племена орков в единую неистовую орду, которая попирает другие племена и поселения людей с позиции силы.

Сила и власть — величайшие добродетели орков, и они принимают в свои племена всех могучих существ. Отвергая представления о расовой чистоте, они с гордостью приветствуют огров, троллей, полуорков и орогов в своих рядах. Орки также уважают и боятся размера и силы злых великанов, и часто выступают в роли их охранников и солдат.

Бестиарий, 227
Орочьи полукровки

Лутик, орочья богиня плодородия и жена Груумша, требует от орков постоянного и безразборного деторождения, тем самым увеличивая орду поколение за поколением.

Стремление к размножению у орков сильнее, чем у остальных рас, и они легко скрещиваются с другими видами.

При скрещивании с гуманоидом аналогичного размера и роста (например, человеком или дварфом), потомством будет орк или полуорк.

В случаях скрещивания с огром, потомством будет полуогр с пугающей силой и грубыми чертами, называемый огриллоном.

Бестиарий, 227
Орки

Для большинства обывателей мира орк — это орк. Они знают, что любой из этих дикарей может разорвать обычного жителя на куски, так что никакого дальнейшего различия не требуется.

Для орков это не так. В племени есть разные группы орков, действия которых продиктованы божеством, которому они поклоняются. В дополнение к различным видам воинов, которые разбегаются и опустошают деревни вокруг, у каждого племени есть члены, которые остаются глубоко внутри логова, редко или даже никогда не видят что лежит за пределами тьмы их берлоги.

Кроме того, у орков особые отношения с двумя видами существ, которых иногда можно увидеть в их компании: туры, большие быки, которые служат ездовыми животными для воинов, почитающих Багтру, и танарукки, помесь демона и орка, такие развращенные и разрушительные, что даже орки желают их убить.

Справочник Воло по монстрам, 179