Следопыт
Ranger

Грубо и дико выглядящий человек в одиночку следует в тенях деревьев за орками, которые, как он знает, планируют напасть на расположенную рядом ферму. Зажав по короткому мечу в каждой руке, он становится стальным вихрем, вырезающим одного врага за другим.

Увернувшись от конуса морозного воздуха, эльфийка встаёт на ноги и натягивает тетиву лука, чтобы пустить стрелу в белого дракона. Невзирая на волну страха, которая исходит от дракона подобно холоду его дыхания, она посылает одну стрелу за другой, чтоб найти уязвимые места между толстыми чешуйками.

Подняв высоко руку, полуэльф свистит ястребу, кружащему высоко над ним, призывая птицу к себе. Нашёптывая указания на эльфийском, он показывает на выслеженного совомеда и посылает ястреба, чтобы отвлечь существо, пока он готовит свой лук.

Вдали от суеты городов и посёлков, за изгородями, которые защищают самые далёкие фермы от ужасов дикой природы, среди плотно стоящих деревьев, беспутья лесов и на просторах необъятных равнин следопыты несут свой бесконечный дозор.

Книга игрока, 90Системный справочный документ, 36

Я провожу много времени вдали от цивилизации, держась на границе с ней, чтобы защищать её. Не думай, что из-за того, что я не преклоняю колен перед твоим королём, я не сделал больше для его защиты, чем все его рыцари

Совеллис
Смертоносные охотники

Бойцы диких земель, следопыты, специализируются на охоте на монстров, таких как неистовствующие звери, чудовищные создания, ужасающие великаны и смертоносные драконы, угрожающих нападением на цивилизованные земли гуманоидов. Они умеют выслеживать добычу подобно хищнику, скрытно передвигаясь через дебри, прячась среди кустов и камней. Тренируясь сражаться, следопыты делают упор боевой подготовки на сражениях с избранными врагами.

Благодаря близости с дикой природой, следопыты приобретают способность творить заклинания, взывая к силам природы подобно друидам. Их заклинания, как и боевые навыки, делают акцент на скорость, скрытность и охоту. Таланты и способности следопыта оттачиваются с концентрацией на защите пограничных земель.

Книга игрока, 90
Независимые искатели приключений

Хотя следопыт может заработать на жизнь как охотник или проводник, его истинным призванием является защита приграничных земель от разрушительных действий чудовищ и гуманоидных орд, приходящих из диких земель. В некоторых местах следопыты собираются в тайные ордены или объединяют усилия с кругами друидов. Однако, многие следопыты независимы, так как знают, что если нападёт дракон или отряд орков, они будут первой (и чаще всего последней) линией обороны.

Эта яростная независимость делает следопытов пригодными для приключений, так как они привыкли жить вдали от комфорта сухой постели и горячей ванны. Сталкиваясь с воспитанными в городе искателями приключений, которые ноют о тяготах жизни в дикой природе, следопыты реагируют на это с помесью веселья, разочарования и сочувствия. Но они понимают, что другие искатели приключений, привносящие свою лепту в дело борьбы с врагами цивилизации, стоят дополнительных усилий. Изнеженные горожане могут не знать, как прокормить себя или найти пресную воду в дикой природе, но они компенсируют это незнание своими навыками.

Книга игрока, 90
Создание следопыта

Создавая следопыта, подумайте, какое обучение дало вам ваши выдающиеся возможности. Возможно, Вы обучались персональным наставником, блуждая по дебрям вместе с ним? Или Ваше обучение закончилось после смерти наставника, убитого чудовищем, все собратья которого стали для вас заклятыми врагами? Возможно, вас учили необходимым навыкам в группе следопытов, связанной с кругом друидов, постигшим мистические пути и тайны дикой природы. Вы можете быть самоучкой, отшельником, который познал боевые навыки, навыки выслеживания, и даже волшебную связь с природой через необходимость выживания в дикой местности.

Что является источником Вашей ненависти к определённого рода врагам? Может, чудовище убило того, кого Вы любите, или уничтожило вашу деревню? Или Вы видели слишком много разрушений, причинённых этими чудовищами, после которых Вы и посвятили себя обузданию их бесчинств? Является ли Ваша карьера продолжением Вашей работы по охране пограничных земель или это что-то совершенно другое? Что заставило вас объединиться с группой искателей приключений? Считаете ли Вы, что научить новых союзников пути дикой природы сложно, или Вы радуетесь освобождению от одиночества, которое они вам предлагают?

Книга игрока, 91
Быстрое создание

Вы можете быстро создать следопыта, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у Вашей Ловкости должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Мудрости. Следопыты, концентрирующиеся на сражении с двумя оружиями, делают наивысшей характеристикой Силу, а не Ловкость.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Чужеземец».
Книга игрока, 91
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Хиты

Кость хитов: 1к10 за каждый уровень следопыта

Хиты на 1 уровне: 10 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к10 (или 6) + модификатор Телосложения за каждый уровень следопыта после первого

Владения

Доспехи: Лёгкие доспехи, Средние доспехи и Щиты

Оружие: Простое оружие и Воинское оружие

Инструменты: нет

Испытания: Ловкость и Сила

Навыки: Выберите 3 навыка из следующих: Анализ, Атлетика, Внимательность, Выживание, Обращение с животными, Природа, Проницательность и Скрытность.

Языки: нет

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

  1. Выберите одно
  2. Выберите одно
  3. Выберите одно
  4. Длинный лук
  5. Колчан с 20 стрелами
Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 5к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Искусный исследователь
Умение следопыта 1,6,10 уровня

Опциональная способность. Вы можете заменить этой способностью способность Исследователь природы.

Вы непревзойденный исследователь, чувствующий себя как рыба в воде как в дикой природе, так и в общении с другими людьми в путешествиях.

Вы получаете преимущество «Матёрый», указанное ниже, и дополнительные преимущества, достигая 6-го и 10-го уровней в этом классе.

Матёрый (1 уровень)

Выберите один навык, которым Вы владеете. Ваш бонус мастерства удваивается для любых использующих его проверок характеристик.

Также Вы можете говорить, читать и писать на двух дополнительных языках по Вашему выбору.

Скиталец (6 уровень)

Ваша скорость ходьбы увеличивается на 5, и Вы получаете скорости лазания и плавания, равные Вашей скорости ходьбы.

Неутомимый (10 уровень)

Вы можете действием дать себе количество временных хитов, равное 1к8 + Ваш модификатор Мудрости (минимум 1 временный хит). Вы можете использовать эту способность количество раз, равное Вашему бонусу мастерства, и восстанавливаете все использования, когда заканчиваете длинный отдых.

Кроме того, каждый раз, когда Вы заканчиваете короткий отдых, Ваш уровень Истощения (если он есть), уменьшается на 1.

Ташин котёл всякой всячины, 82
Исследователь природы
Умение следопыта 1,6,10 уровня

Вы очень хорошо знакомы с одним видом природной среды и имеете большой опыт путешествий и выживания в регионах с таким климатом.

Выберите один вид известной местности:

  • Арктика,
  • болота,
  • горы,
  • леса,
  • луга,
  • побережье,
  • Подземье,
  • пустыня.

Когда Вы совершаете проверку Интеллекта или Мудрости, связанную с известной Вам местностью, Ваш бонус мастерства удваивается, если Вы используете навык, которым владеете.

Путешествуя по избранной Вами местности в течении часа или более, Вы получаете следующие преимущества:

  • Труднопроходимая местность не замедляет путешествие группы.
  • Ваша группа не может заблудиться, кроме как по вине магии.
  • Даже когда Вы занимаетесь другой деятельностью во время путешествия (например, ищете пищу, ориентируетесь или выслеживаете), Вы остаётесь готовы к опасности.
  • Если Вы путешествуете в одиночку, Вы можете перемещаться скрытно в нормальном темпе.
  • Когда Вы ищете пищу, то находите в два раза больше, чем обычно.
  • Когда Вы выслеживаете других существ, Вы также узнаёте их точное количество, их размеры, и как давно они прошли через область.

Вы можете выбрать дополнительную известную местность на 6 и 10 уровнях.

Книга игрока, 92
Избранный противник
Умение следопыта 1,6,14 уровня

Опциональная способность. Вы можете заменить этой способностью способность Избранный враг. Она хорошо сочетается со способностью Убийца врагов.

Когда Вы попадаете по существу атакой, Вы можете призвать свою мистическую связь с природой, помечая цель как своего Избранного противника на 1 минуту или до тех пор, пока Вы не потеряете концентрацию (как если бы Вы концентрировались на заклинании).

В первый раз на каждом своём ходу, когда Вы попадаете по Избранному противнику и наносите ему урон, в том числе на том ходу, когда Вы его помечаете, Вы можете увеличить этот урон на 1к4.

Вы можете использовать способность помечать Избранного противника количество раз, равное Вашему бонусу мастерства, и восстанавливаете все использования, когда заканчиваете длинный отдых.

Дополнительный урон этой способности увеличивается, когда Вы достигаете определенных уровней в этом классе: до 1к6 на 6 уровне и до 1к8 на 14 уровне.

Ташин котёл всякой всячины, 82
Избранный враг
Умение следопыта 1,6,14 уровня

У Вас есть значительный опыт изучения, отслеживания, охоты и даже общения с определённым видом врагов.

Выберите вид избранного врага: аберрации, великаны, драконы, звери, исчадия, конструкты, монстры, небожители, нежить, растения, слизи, феи или элементали. В качестве альтернативы Вы можете выбрать в качестве избранных врагов две гуманоидные расы (например, гноллов и орков).

Вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Выживание) для выслеживания избранных врагов, а также проверки Интеллекта для вспоминания информации о них.

Когда Вы получаете это умение, Вы также обучаетесь одному из языков, на котором говорит Ваш избранный враг, если он вообще умеет говорить.

Вы дополнительно выбираете по одному избранному врагу и языку, связанному с ним, на 6 и 14 уровнях. Получая уровни, Ваш выбор должен отражать чудовищ, с которыми Вы уже сталкивались во время приключений.

Книга игрока, 92
Заклинательная фокусировка
Умение следопыта 2 уровня

Вы можете использовать фокусировку друидов в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний следопыта.

Фокусировка друидов может быть веточка омелы или падуба, волшебная палочка или жезл из тиса или другого особого дерева, посох, целиком сделанный из живого дерева, или тотем, состоящий из перьев, меха, костей и зубов священных животных.

Ташин котёл всякой всячины, 82
Заклинательная характеристика
Умение следопыта 2 уровня

При создании заклинаний следопыт использует Мудрость, так как магия отображает Вашу взаимосвязь с природой. Вы используете Мудрость в случаях, когда заклинание ссылается на заклинательную характеристику. Кроме того, Вы используете модификатор Мудрости при определении СЛ испытаний от Ваших заклинаний следопыта, и при броске атаки заклинаниями.

СЛ испытаний = 8 + бонус мастерства + модификатор Мудрости

Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Мудрости

Книга игрока, 92
Известные заклинания
Умение следопыта 2 уровня

Вы знаете два заклинания 1 круга на свой выбор из списка доступных следопыту.

Таблица показывает, когда Вы сможете выучить новые заклинания. Круг заклинаний не должен превышать круга самой высокой имеющейся у Вас ячейки заклинаний. Например, достигнув 5 уровня в этом классе, Вы можете выучить одно новое заклинание 1 или 2 уровня.

Кроме того, получая новый уровень в этом классе, Вы можете одно из известных заклинаний следопыта заменить на другое из списка следопыта, круг которого тоже должен соответствовать имеющимся ячейкам заклинаний.

Уровень следопытаИзвестные заклинанияУровень следопытаИзвестные заклинания
2211–127
3–4313–148
5–6415–169
7–8517–1810
9–10619–2011
Книга игрока, 92
Ячейки заклинаний
Умение следопыта 2 уровня

Таблица «Ячейки заклинаний следопыта» показывает, какое количество ячеек заклинаний у Вас есть на первом и более высоких уровнях. Для сотворения одного из этих заклинаний Вы должны потратить ячейку заклинаний того же круга или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите продолжительный отдых.

Например, если Вы знаете заклинание 1 круга Дружба с животными, и у Вас есть ячейки 1 и 2 кругов, то Вы можете сотворить заклинание Дружба с животными с помощью любой из этих ячеек.

Книга игрока, 92
Использование заклинаний
Умение следопыта 2 уровня

Вы обучаетесь использованию волшебной сущности природы для сотворения заклинаний подобно друиду.

Книга игрока, 92
Боевой стиль
Умение следопыта 2 уровня

Вы выбираете боевой стиль, соответствующий Вашей специализации. Выберите один из следующих вариантов. Вы не можете выбирать один и тот же вариант боевого стиля, даже если позже у Вас будет возможность выбрать ещё один стиль.

Книга игрока, 92
Первобытная осведомлённость
Умение следопыта 3 уровня

Опциональная способность. Вы можете заменить этой способностью способность Первозданная осведомлённость.

Вы можете сосредоточить своё внимание на взаимосвязях природы: Вы узнаёте дополнительные заклинания, когда достигаете определённых уровней в этом классе, если Вы их ещё не знаете. Эти заклинания не учитываются при подсчёте известных Вам заклинаний следопыта.

Вы можете сотворить каждое из них один раз без траты ячейки заклинаний. Сотворив заклинание таким образом, Вы не сможете сделать это снова, не закончив длинный отдых.

Ташин котёл всякой всячины, 82
Первозданная осведомлённость
Умение следопыта 3 уровня

Вы можете действием потратить одну ячейку заклинаний следопыта, чтобы сосредоточиться на познании пространства вокруг себя.

В течение 1 минуты за каждый круг использованной ячейки заклинаний Вы можете ощутить присутствие следующих видов существ в пределах 1 мили (или в пределах 6 миль, если Вы находитесь в Избранной местности):

  • аберрации,
  • драконы,
  • исчадия,
  • небожители,
  • нежить,
  • феи,
  • элементали.

Это умение не раскрывает местоположение и количество существ.

Книга игрока, 93
Архетип следопыта
Умение следопыта 3,7,11,15 уровня

Вы выбираете архетип, к которому Вы стремитесь.

Выбранный Вами архетип предоставляет умения на 3, 7, 11 и 15 уровнях.

Книга игрока, 93
Боевая гибкость
Умение следопыта 4,8,12,16,19 уровня

Всякий раз, достигая в этом классе нового уровня, на котором Вы получаете способность Увеличения характеристик, Вы можете заменить один известный Вам боевой стиль на другой, доступный следопытам.

Это демонстрирует смещение фокуса Ваших боевых тренировок.

Ташин котёл всякой всячины, 85
Увеличение характеристик
Умение следопыта 4,8,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Книга игрока, 93
Дополнительная атака
Умение следопыта 5 уровня

Если Вы в свой ход совершаете действие Атака, то можете совершить две атаки вместо одной.

Книга игрока, 93
Тропами земли
Умение следопыта 8 уровня

Перемещение по немагической труднопроходимой местности не стоит Вам никакого дополнительного перемещения.

Вы также можете проходить через немагические растения без замедления, и не получая от них урона, даже если у них есть шипы, колючки или аналогичная опасность.

Кроме того, Вы совершаете с преимуществом испытания от растений, которые были магическим образом созданы или управляются магией, препятствуя движению, например, созданных заклинанием Опутывание.

Книга игрока, 93
Покров природы
Умение следопыта 10 уровня

Опциональная способность. Вы можете заменить этой способностью способность Маскировка на виду.

Вы черпаете силы природы, чтобы ненадолго скрыться с глаз.

Вы можете бонусным действием магически стать невидимым до начала своего следующего хода вместе со всем снаряжением, которое Вы несёте и носите.

Вы можете использовать эту способность количество раз, равное Вашему бонусу мастерства, и восстанавливаете все использования, когда заканчиваете длинный отдых.

Ташин котёл всякой всячины, 82
Маскировка на виду
Умение следопыта 10 уровня

Вы можете потратить 1 минуту для создания персонального камуфляжа.

У Вас должен быть доступ к свежим илу, грязи, растениям, саже и другим природным материалам, с помощью которых будет создаваться камуфляж.

После того как Вы замаскировались подобным образом, Вы можете попытаться спрятаться, прижавшись к твёрдой поверхности, такой как дерево или стена, не уступающей Вам по высоте и ширине. Вы получаете бонус +10 к проверкам Ловкости (Скрытность), пока находитесь без движения и не предпринимаете действий.

После того как Вы переместились, совершили действие или реакцию, Вы должны снова маскироваться с самого начала, чтобы получить это преимущество.

Книга игрока, 93
Исчезновение
Умение следопыта 14 уровня

Вы можете бонусным действием в свой ход совершать действие Засада.

Кроме того, Вам нельзя выследить немагическими способом, если Вы не оставите след намеренно.

Книга игрока, 93
Дикие чувства
Умение следопыта 18 уровня

Вы получаете сверхъестественные чувства, которые помогут Вам сражаться с существами, которых Вы не можете увидеть.

Когда Вы атакуете существо, которое не видите, Ваша неспособность видеть не накладывает помеху броскам атаки по нему.

Вам также известно о местонахождении всех невидимых существ в пределах 30 футов от Вас, при условии, что они не скрыты от Вас, и Вы не ослеплены и не оглушены.

Книга игрока, 93
Убийца врагов
Умение следопыта 20 уровня

Вы становитесь беспрецедентным охотником на своих врагов.

Один раз в каждом своём ходу Вы можете добавить модификатор Мудрости к броску атаки или урона по существу из списка Ваших Избранных врагов. Вы можете использовать это умение до или после броска, но до того, как эффекты броска вступят в силу.

Книга игрока, 93
Легконогий полурослик-следопыт исследует дикую природу

Легконогий полурослик-следопыт исследует дикую природу

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Следопыт Севера Дриззт До’Урден и его пантера Гвенвивар

Следопыт Севера Дриззт До’Урден и его пантера Гвенвивар

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Следопыт Минск Могучий, рашеми, одетый в чешуйчатый доспех, с длинным мечом на боку

Следопыт Минск Могучий, рашеми, одетый в чешуйчатый доспех, с длинным мечом на боку

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Следопытка

Следопытка

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Лесная гномка-роеводка

Лесная гномка-роеводка

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Хранитель роя из Скрытолесья

Хранитель роя из Скрытолесья

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Полурослица Эринис, Сумрачная охотница

Полурослица Эринис, Сумрачная охотница

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Человек-следопыт фейский странник

Человек-следопыт фейский странник

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины