Маленький

  • гуманоид
  • гоблиноид
хаотично-злой

Класс доспеха

13 (кожаный доспех)

Хиты7 (2к6)

Скорость 30 фт.

Сил8 (−1)Лов14 (+2)Тел10 (+0)Инт10 (+0)Мдр8 (−1)Хар15 (+2)

НавыкиСкрытность +6

Чувстватёмное зрение 60 фт.пассивная Внимательность 9

ЯзыкиВсеобщий, Гоблинский

Опасность1 (200 опыта)

ИсточникСправочник Воло по монстрам, 176

  • Нилбогизм.

    Любое существо, которое пытается нанести урон нилбогу, должно сначала пройти испытание Харизмы СЛ 12 или стать очарованным им до конца своего следующего хода. Очарованное таким образом существо должно использовать своё действие на восхваление нилбога.

    Нилбог не может восстанавливать хиты, даже посредством магического лечения, кроме как своей реакцией Переворот удачи.

  • Ловкий побег.

    Нилбог может в каждом своём ходу бонусным действием совершать действие Засада или Отход.

  • Врождённое колдовство.

    Его базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 12). Нилбог может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

Действия
  • Скипетр шута.

    Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 5 (1к6 + 2).

  • Короткий лук.

    Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2).

Реакции
  • Переворот удачи.

    В ответ на нанесение урона нилбогу другим существом, нилбог уменьшает урон до 0 и восстанавливает 1к6 хитов.

Доступные шаблоны
Нилбог (Nilbog)

Нилбог

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Гоблин (Goblin)

Гоблин

Источник иллюстрации: Бестиарий

Гоблин (Goblin)

Гоблин

Источник иллюстрации: Справочник молодого приключенца: Монстры и твари

Гоблины и багбиры

Гоблины и багбиры

Источник иллюстрации: Справочник молодого приключенца: Воины и оружие

Гоблины с пленным дварфом

Гоблины с пленным дварфом

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Гоблин (Goblin)

Гоблин

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Нилбог
Nilbog

Когда Маглубиет подчинил себе богов гоблинов, он намеревался оставить в живых только Хургорбайага, как жестокого надзирателя, который держал бы гоблинов в строгом подчинении. Но в пантеоне гоблинов было и божество-обманщик, которое желало посмеяться последним. Хотя его естество было разрушено Маглубиетом, бог-обманщик выжил и в разделённой форме, как дух, который овладевает телами, когда гоблины образуют войско, внося беспорядок в их ряды, если его не умиротворят. У гоблинов нет имени для этого божества и они не решаются дать ему какое-нибудь, дабы Маглубиет не использовал это имя, чтобы изловить и сокрушить его, как он сделал с остальными божествами. Они называют этот дух и гоблина, которым он завладел, нилбогом (слово «гоблин» произнесенное задом наперед), и наслаждаются страхом, который нилбог сеет в рядах багбиров и хобгоблинов в войске.

Месть гоблинов. Когда гоблиноиды образуют армию, существует шанс того, что гоблин станет одержим нилбогом, особенно если с гоблином плохо обращаются вышестоящие. Эта одержимость превращает гоблина в шаловливое, бесноватое существо, не боящееся расправы. Она даёт гоблину странные способности, которые заставляют других делать противоположное тому, что они первоначально намеревались делать. Нападение на гоблина, одержимого нилбогом, безрассудно, а убийство существа всего лишь приведет к тому, что дух незамедлительно вселится в другого гоблина. Единственный способ не дать нилбогу сеять хаос — это хорошо с ним обращаться и выказывать уважение и похвалы.

Совсем не шутки. Возможное присутствие нилбога в армии послужило поводом для того, чтобы среди гоблиноидов в каждой армии был хотя бы один гоблин-шут. Шуту позволено ходить где вздумается и делать что угодно. Должность шута очень востребована среди гоблинов, потому что даже если он и не нилбог, хобгоблины и багбиры потворствуют его маниакальному поведению.

Нилбогизм

Нилбог — это невидимый дух, который вселяется только в гоблинов. Лишённый тела он может летать со скоростью 30 футов и не может разговаривать и его нельзя атаковать. Единственное действие, которое он может совершить — это овладеть гоблином в 5 футах от себя.

Гоблин, выбранный целью, должен успешно пройти испытание Харизмы СЛ 15 или стать одержимым. Пока он одержим духом, мировоззрение гоблина становится хаотично-злым, его Харизма становится 15 (если только она не была выше), он получает черты Врожденное Колдовство и Нилбогизм, а так же реакцию Переворот удачи. Если испытание удачно, то дух не может овладеть гоблином в ближайшие 24 часа. Если тело убито или одержимость прервана заклинанием, таким как Святилище, Магический круг, или Защита от добра и зла, то дух ищет другого гоблина, чтобы овладеть им. Дух может покинуть тело в любое время, но не будет делать этого по своей воле, если только поблизости нет другого потенциального тела. Гоблин, избавленный от духа нилбога, возвращается к своим обычным характеристикам и теряет все особенности, которые получил во время одержимости.

Справочник Воло по монстрам, 176
Гоблины

Гоблины — это маленькие, эгоистичные существа с чёрными сердцами, живущие в пещерах, брошенных рудниках, разграбленных подземельях и прочих неприглядных местах. Слабые по отдельности, гоблины собираются в большие — зачастую несметные — группы. Они жадны до власти и часто злоупотребляют теми полномочиями, которые у них уже есть.

Бестиарий, 63
Злорадство

Ведомые жадностью и злобой, гоблины не способны на помощь, но всегда рады нечастым моментам своего триумфа. Они прыгают и пляшут, радуясь, когда победа остаётся за ними. А когда заканчивается празднество, они упиваются пытками других существ и прочими пакостями.

Бестиарий, 63
Гоблиноиды

Гоблины принадлежат к семейству существ, называемых гоблиноидами. Их большие родственники, хобгоблины и медвежатники, любят подчинять себе гоблинов путём запугивания. Гоблины ленивые и расхлябанные, что делает их плохими слугами, рабочими или охраной.

Бестиарий, 63
Лидеры и последователи

Гоблинами правят самые сильные и умные среди них. Гоблинский босс может командовать отдельным логовом, тогда как гоблинский король или королева (которые являются не более чем теми же прославленными гоблинскими боссами) управляет сотнями гоблинов, живущих во множестве логовищ, что гарантирует выживание племени. Гоблинские боссы часто меняются, а племена захватываются хобгоблинскими воеводами или вождями медвежатников.

Бестиарий, 63
Замысловатые логова

Гоблины увешивают свои логова сигнализацией, которая оповещает о вторжении. Их логова пронизаны запутанными узкими туннелями и норами, через которые человек не сможет пролезть. Гоблины же могут с их помощью сбежать или неожиданно обойти противника с тыла.

Бестиарий, 63
Крысоводы и наездники на волках

Гоблинов тянет к крысам и волкам, которых они взращивают своими спутниками и верховыми животными, соответственно. Подобно крысам, гоблины избегают солнечного света и днём спят под землёй. Как волки, они стайные охотники, которые становятся тем смелее, чем больше их число. Охотясь на спинах волков, они изматывают врагов, часто нападая и тут же отступая.

Бестиарий, 63
Почитатели Маглубиета

Маглубиет Могучий, Владыка Глубин и Тьмы — величайший из богов гоблиноидов. Большинство гоблинов представляет его одиннадцатифутовым гоблином, покрытым боевыми шрамами, с чёрной кожей и горящими пламенем глазами. Ему поклоняются не из любви, но из страха. Гоблины верят, что духи погибших в битве гоблинов вступают в ряды его армии на Ахероне.

Этой «привилегии» — вечной тирании Маглубиета Могучего — большинство гоблинов страшится даже более самой смерти.

Бестиарий, 63