Большое

  • исчадие
  • дьяволица
принципиально-злая

Класс доспеха

21 (природный доспех)

Хиты580 (40к10 + 360)

Скорость 50 фт.летая 150 фт.

Сил27 (+8)Лов24 (+7)Тел28 (+9)Инт26 (+8)Мдр27 (+8)Хар30 (+10)

ИспытанияИнт +16, Мдр +16, Хар +18

НавыкиЗапугивание +18Внимательность +16

Сопротивление к уронухолодом; огнём; излучением; дробящий, колющий и рубящий урон от немагического оружия, которое при этом не посеребрено

Иммунитет к уронунекротический, ядом

Иммунитет к состояниюиспугистощениеотравлениеочарование

Чувстватёмное зрение 120 фт.пассивная внимательность 26

ЯзыкиВсе языкиТелепатия 120 фт.

Опасность26 (90000 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 189

  • Дьявольское зрение.

    Магическая тьма не мешает её тёмному зрению.

  • Огненное оружие.

    Атаки оружием Зариэль являются магическими. Когда она ударяет любым оружием, оружие наносит дополнительныо 36 (8к8) огненного урона (уже учтено в атаках).

  • Легендарное сопротивление (3/день).

    Если Зариэль проваливает испытание, она может вместо этого сделать испытание успешным.

  • Сопротивление магии.

    Зариэль с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Регенерация.

    Зариэль восстанавливает 20 хитов в начале своего хода. Если она получает урон излучением, эта способность не работает в начале её следующего хода. Зариэль умирает только в том случае, если в начале её хода у неё 0 хитов, и она не может регенерировать.

  • Врождённое колдовство.

    Её базовой характеристикой является Харизма (СЛ испытания от заклинания 26). Зариэль может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

Действия
  • Мультиатака.

    Зариэль атакует дважды Длинным мечом или Метательными копьями. Она может заменить одну из атак на Ужасное прикосновение.

  • Длинный меч.

    Рукопашная атака оружием: +16 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Рубящий урон 17 (2к8 + 8) или Рубящий урон 19 (2к10 + 8) при ударе двумя руками плюс Урон огнём 36 (8к8).

  • Метательное копьё.

    Рукопашная атака оружием: +16 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 15 (2к6 + 8) плюс Урон огнём 36 (8к8).

  • Метательное копьё.

    Дальнобойная атака оружием: +16 к попаданию, дистанция 30/120 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 15 (2к6 + 8) плюс Урон огнём 36 (8к8).

  • Ужасное прикосновение.

    Рукопашная атака заклинанием: +16 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: Некротический урон 44 (8к10). Цель отравлена на 1 минуту. При отравлении таким образом цель также ослеплена и оглушена. Цель может повторять испытание в конце каждого своего хода, заканчивая эффект на себе при успехе.

  • Телепортация.

    Зариэль магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением в видимое ей свободное пространство в пределах 120 футов.

Легендарные действия

Зариэль может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Зариэль восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

  • Жертвенный взор (стоит 1 действие).

    Зариэль обращает магический взгляд на существо, которое может видеть в пределах 120 фт. от себя и приказывает ему самовоспламениться. Цель должна пройти испытание Мудрости СЛ 26, иначе получит 22 (4к10) огненного урона.

  • Телепортация.

    Зариэль использует действие Телепортация.

Не жалейте падшего ангела. Падший ангел переживёт падение. Но сколько же душ потянула за собой Зариэль?

Архимаг Морденкайнен

Продолжайте тратить моё время своими бессмысленными словами и умирайте, либо присоединяйтесь к моему войску и живите. Выбирайте быстро. Мне ещё план надо завоевать

Зариэль, обращаясь к эмиссарам с Диса

Баэль, Герион, Хутиджин, Молох — всего лишь пешки. Даже повелители слоёв, вроде Зариэль и Маммона, лишь просто более могущественные фигуры на шахматной доске. Архидьяволы могут совершать дерзкие ходы, но только Асмодей лучше всех играет в эту игру

Архимаг Морденкайнен

Никогда не забывайте, что дьявол может соврать вам в любой момент, хотя он мог пообещать этого не делать. Только контракт с дьяволом, который он может попытаться заставить вас подписать, может заставить его говорить правду. И даже тогда его речь будет расплывчатой и двусмысленной, чтобы заставить вас прийти к неверным выводам.

Архимаг Морденкайнен

Дьяволы заключают сделки со смертными, чтобы подорвать божественный порядок. Они претендуют на души, которые в ином случае пошли бы к богам или были бы унесены куда-то кроме Девяти Преисподних. Если Вы и так уже существо Закона и Зла, которое не поклоняется никому иному, то Ваш обречённый дух имеет невысокую цену.

Архимаг Морденкайнен

Дьяволы видят в смертных овец, как и демоны, но дьяволы видят себя не волками, а пастырями. Пастухи стригут овец в сезон и забивают их на мясо по мере надобности. Пастух, скорее всего, постарается убивать волков, угрожающих его овцам. Но при этом пастух всегда ожидает потерь среди овец. Будь ты овцой, доверял бы ты своему пастуху?

Архимаг Морденкайнен
Зариэль (Zariel)

Зариэль

Источник иллюстрации: Том Морденкайнена о врагах

Зариэль (Zariel)

Зариэль

Источник иллюстрации: Врата Балдура: Погружение в Аверно

Зариэль
Zariel

Зариэль правит Аверно, первым слоем Девяти Преисподней. Когда-то великому ангелу было поручено приглядывать за действиями в Войне Крови, но она поддалась извращённому влиянию плана и упала с небес. Она недавно вновь вернула себе свой статус архидьявола Аверно после того, как осмотрительный Бэл оказался недостаточно умелым в руководстве военными силами против вторгшихся демонов. Теперь Бэл даёт рекомендации и помогает ей руководить войной, хоть и ходят слухи, что её истинное намерение — отомстить Асмодею, а затем изгнать его из Девяти Преисподних.

Все, кто входит и выходит из Девяти Преисподних, должны пройти через Аверно, поэтому на этом слое мобилизуются инфернальные войска. Именно зедсь, в Аверно, амнизу сторожат цитадели, возвышающиеся над рекой Стикс, происходят многие битвы Войны Крови, а также собираются дьяволы для вторжения в Бездну. Любой, кто надеется достичь нижних слоёв, должен сперва столкнуться с тьмой этого слоя и со множеством его опасностей. Всем этим промышляет Зариэль, и именно за ней остаётся последнее слово о том — кто сюда войдёт и кто отсюда выйдет.

Получив одну из ключевых ролей в Войне Крови, Зариэль горячо заинтересовалась собиранием душ великих воинов Материального плана и обеспечения их преданности. С ней сложно договориться, а смертных, что имеют с ней дело, ждёт ужасная участь, поскольку все козыри у неё на руках. Сделка с Зариэль вечна и очень мало шансов отвертеться от неё. Тем не менее, она действительно ожидает лучшего от своих прислуг, и поэтому она позволяет своим смертным последователям прожить свою жизнь, постоянно оттачивая свои способности, чтобы она смогла найти им наилучшее применение, когда придёт время возвращать долги. Поэтому слуги Зариэль невероятно эффективны, дисциплинированны и весьма опасны.

Зариэль

Зариэль когда-то была ангелом, но её пылкий нрав и любовь к битвам привела её к падению. В прошлой жизни в её задачи входило следить за битвами на Аверно и отслеживать их исход. Наблюдая за ними, она стала одержима Войной Крови, и в ней выросла такая жажда битвы, что она же не могла её игнорировать. Со временем её разочаровало, что ей и другим ангелам приходится быть пассивными зрителями в битве демонов и дьяволов. Повелители Горы Селестия, думала она, могли бы спуститься на Аверно всей толпой и стереть обе орды зла с лица мультивселенной, если бы пожелали.

После того, как все её многочисленные запросы о присоединении к битве были отклонены, это разочарование взяло над ней верх, и она самостоятельно отправилась на Войну Крови. В компании толпы смертных последователей она прорубилась через легион дьяволов, прежде чем они одолели её числом. Позже Асмодей отправил делегацию костяных дьяволов на место, чтобы извлечь её бессознательное тело из-под небольшой горы её убитых врагов. Позволив ей восстановиться в глубинах Нессуса, Асмодей вернул её на Аверно, сделав своим чемпионом и повелителем этого слоя.

Том Морденкайнена о врагах, 12
Сражающийся генерал

Когда Зариэль заместила исчадие преисподней Бела в роли правителя Аверно, эта перемена ознаменовала значительные перемены в тактике дьяволов. Пламенный темперамент Зариэль и смелые манёвры ярко контрастируют с подходом Бэла, который полагался на свой опыт в логистике и оборонительные тактики, чтобы добиваться надёжных, но медленных продвижений. Бэл остаётся одним из её главных лейтенантов, и он не отговаривает её от применения рискованных тактик в надежде, что она измотает свои силы, что приведёт к её поражению и смещению. Но пока что дьяволы сражаются с яростью берсерков под её командованием. Зариэль лично возглавляет атаки, и её неумолимая решимость вкупе с боевыми навыками её приспешников почти полностью выгнали демонических вторженцев с Аверно.

Том Морденкайнена о врагах, 12
Генерал воинов

Зариэль – не политик. Она живёт, чтобы сражаться, и она оценивает тех, кого встречает, по их боевым навыкам и желанию использовать эти навыки. Для Зариэль ярость и фанатизм так же важны в бою, как железная дисциплина и длительные тренировки.

Такие взгляды сделали её своего рода политическим изгоем, так как она отвергла все предложения альянсов от других Лордов Девяти и предпочла раздувать свою армию путём агрессивного привлечения в неё смертных душ. Её агенты предлагают дары отваги и боевого мастерства тем, кто захочет торговаться. Зариэль нужны души, ищущие возможностей проявить себя на поле боя.

Том Морденкайнена о врагах, 13
Госпожа руин

Зариэль правит руинами, которыми стал Аверно. Когда-то это была процветающая земля с городами, торговыми постами и прочими ориентирами, но недавние боевые действия в Войне Крови сделали его изуродованной пустошью. Немногие оставшиеся строения – это цитадели, построенные дьяволами для отражения атак, которые перестраиваются каждый раз, как смещается линия фронта. В настоящий момент дьяволы контролируют Аверно, хотя сражения продолжаются (как и всегда) в изолированных местах на этом слое.

Искатели приключений, у которых получится не привлекать внимание местных обитателей, могут найти в некоторых руинах сокровища, хотя для этого им надо будет отправиться на окраины зоны активных боевых действий, чтобы найти ещё не разграбленные места.

Большинство активных цитаделей нависают над Рекой Стикс или окружают порталы на другие планы или на Дис. В каждом из таких мест руководит амнизу, командуя появляющимися из Стикса лемурами, направляя войска против нападающих и пресекая неразрешённые путешествия.

Том Морденкайнена о врагах, 13
Логово Зариэль

Логово Зариэль находится в базальтовой цитадели, что вознесена в Аверно. Почти в миле от цитадели, существо может услышать крики и стоны сожжённых жертв, прикованных к стенам цитадели, погибших из-за того, что разочаровали ахридьяволицу. Цитадель, занимающая 5 квадратных миль, окружена стенами с высокими башнями. Дьяволы всех мастей кишат в этой цитадели, защищая крепость от посторонних.

Действия логова

При значении инициативы «20» (проигрыш при ничье), Зариэль совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов; Зариэль не может использовать один и тот же эффект два раунда подряд:

  • Зариэль сотворяет заклинание Образ 4 раза, с наименьшим для него уровнем. Зариэль любит создавать иллюзии близких злоумышленника, которые сжигаются заживо. Зариэль не нужно концентрироваться на заклинаниях, которые заканчиваются при значении инициативы «20» следующего раунда. Каждое существо, видящее эти иллюзии, должно пройти испытание Мудрости СЛ 26, иначе будет напугано иллюзией на 1 минуту. Испуганное существо может повторить испытание в конце каждого своего хода, закончив эффект при успехе.
  • Зариэль может сотворять своё врождённое заклинание Огненный шар.

Местные эффекты

Местность, в которой есть логово Зариэль, искажается её магией, которая создаёт один или несколько следующих эффектов:

  • Территория в пределах 9 миль от логова наполнена жуткими криками и зловонием от сгоревших трупов.
  • Каждые 60 футов в пределах 1 мили от логова, из земли вспыхивает большое пламя, высотой в 10 футов. Любое существо или объект, прикоснувшийся к пламени, получает урон огнём 7 (2к6), этот урон ему наносится не больше одного раза в раунд.
  • Территория в пределах 2 миль, но не ближе 500 футов от логова, наполнена дымом, сильно снижающий видимость. От дыма невозможно избавиться.

Если Зариэль умирает, эти эффекты исчезают через 1к10 дней.

Дьяволы: Архидьяволы

На вершине иерархии Девяти Преисподней стоят архидьяволы — группа жестоких и коварных элитных дьяволов Преисподней.

Среди них можно встретить разнообразных лордов, знатных дьяволов, следующих своим лордам, а также некоторых изгоев и изгнанников, от которых многие отвернулись. Репутация в Девяти Преисподней меняется с дуновением ветра, а судьбы великих и могучих взлетают и падают по прихоти их вышестоящих чинов.

Много устрашающих имён включены в списки архидьяволов; и только некоторые из них, те, кто вероятнее всего встретятся приключенцам, описаны здесь.

Том Морденкайнена о врагах, 185
Исполнение желаний

Все дьяволы желают иметь контроль над смертными душами, и поэтому они завлекают смертных в совершении бездумных сделок.

Архидьяволы, владеющие истинной силы Девяти Преисподней, могут исполнить любое желание (в рамках ограничений заклинания Исполнение желаний), которое попросит любой смертный, связавшимся с ними инфернальным договором. Архидьяволы всегда исполняют желания, вознаграждая отчаянных смертных их искажёнными желаниями. В обмен на такой дар, дьявол ожидает, и, в итоге, получает контроль над душой и обычно забирает её после смерти смертного.

Архидьявол не может исполнить своё собственное желание.

Том Морденкайнена о врагах, 185
Дьяволы

Дьяволы — это тирания во плоти, с тоталитарным строем, посвящённым господству над смертными. Тень Девяти Преисподних Баатора простирается далеко в мультивселенной, а Асмодей, тёмный лорд Нессуса, хочет подчинить себе всё сущее, чтобы удовлетворить свою жажду власти. Для этого ему нужно постоянно множить инфернальные силы, отправляя слуг развращать души смертных, из которых потом порождаются дьяволы.

Бестиарий, 140
Лорды тирании

Дьяволы живут, чтобы покорять, порабощать и угнетать. Они испытывают порочное удовольствие, властвуя слабыми, а любое существо, подвергшее авторитет дьявола сомнению, ждёт быстрое и жестокое наказание. Каждое действие для них — возможность показать силу, и все дьяволы имеют врождённое знание, как эту силу применять.

Дьяволы знают слабости смертных, с их помощью они погружают их во тьму и искушение, превращая в рабов собственной испорченности. На Материальном плане дьяволы манипулируют правителями, нашёптывая мерзости, подогревая паранойю, и толкая к тирании.

Бестиарий, 140
Послушание и амбиции

В соответствии с их мировоззрением, дьяволы подчиняются, несмотря на зависть или ненависть к начальству, понимая, что послушание вознаградят. Иерархия Девяти Преисподних строится на непоколебимой верности, без которой план погрузился бы в анархию подобную Бездне.

В то же время, в природе дьяволов желание править затмевает желание подчиняться. Такая амбициозность ярче всего проявляется у архидьяволов, которых Асмодей поставил править слоями Адов. Они — единственные, кто попробовал на вкус истинную власть, которая для них как сладкая амброзия.

Бестиарий, 140
Тёмные дельцы и торговцы душами

Дьяволы существуют на Нижних Планах, но могут путешествовать через порталы или с помощью мощной магии призыва. Они любят заключать сделки со смертными, ищущими выгоды, но тут стоит быть осторожным. Дьяволы — лукавые дипломаты, и совершенно безжалостно приводят договор в исполнение. К тому же, договор даже с низшим дьяволом происходит по воле Асмодея. Смертный, разрывающий договор, сразу потеряет душу, которую утащат в Девять Преисподних.

Владение душой даёт полную власть над существом, и большинство дьяволов за свои услуги не берёт никакую другую плату, кроме душ. Право на владение душой теряется, если смертный умер своей смертью, дьяволы же бессмертны, и могут годами ожидать выполнение контракта. Если же контракт подразумевает владение душой смертного до его гибели, дьявол может сразу же вернуться обратно в Девять Преисподних с душой в распоряжении. Только Божественное вмешательство может освободить душу после заключения контракта.

Бестиарий, 140
Девять Преисподних

Девять Преисподних — единый план, состоящий из девяти отдельных слоёв. Первыми восемью слоями правят архидьяволы, подчиняющийся самому великому архидьяволу из всех: Асмодею, Эрцгерцогу Нессуса, девятого слоя. Чтобы достичь самого глубокого из девяти слоёв, придётся пройти по порядку каждый из восьми расположенных над ним слоёв. Самый быстрый способ сделать это — проплыть по реке Стикс, которая уходит всё глубже, перетекая с одного слоя на другой. Только самые отважные искатели приключений смогут выдержать мучение и ужасы такого путешествия.

Бестиарий, 141
Дьявольская иерархия

Лорды Девяти устанавливают общие направления развития Преисподних, но именно рядовые дьяволы в своём бессчётном количестве воплощают их планы. Обитатели Материального плана взаимодействуют главным образом с дьяволами из нижних уровней иерархии.

Том Морденкайнена о врагах, 19
Инфернальная иерархия

Девять кругов Ада имеет жёсткую иерархию, которая определяет все социальные аспекты. Асмодей является верховным правителем всех дьяволов, и он единственный обладает силой младших богов. На Материальном плане ему так и поклоняются. Асмодей вдохновляет злые дьявольские культы, взявшие его имя. В Девяти Преисподних он командует множеством исчадий преисподних, которые в свою очередь командуют легионами подчинённых.

Жесточайшей тиранией, блестящими уловками и мастерской хитростью, Асмодей защищает своё право на трон, держа друзей близко, а врагов ещё ближе. Он раздаёт большинство задач исчадиям преисподних и младшим архидьяволам, которые составляют бюрократический аппарат Девяти Преисподних, несмотря на то, что знает, что все эти дьяволы хотят захватить Трон Баатора, с которого он правит. Асмодей назначает архидьяволов и, если захочет, может лишить любого члена адской иерархии его статуса и ранга.

Если дьявол умирает за пределами Девяти Преисподних, он исчезает в облаке серного дыма или растворяется ихором, мгновенно возвращаясь на родной план, где полностью восстанавливается. Дьяволы, погибшие в Девяти Преисподних, исчезают навеки, и этого страшится даже Асмодей.

Архидьяволы

К архидьяволам относят всех текущих и бывших правителей Девяти Преисподних, а также герцогов и герцогинь, состоящих при их дворах, служащих им советниками, и мечтающих сместить их. Каждый архидьявол — уникальное существо, чья внешность отражает злую природу.

Старшие дьяволы

Старшие дьяволы включают исчадий преисподних, эриний, рогатых дьяволов и ледяных дьяволов, которые руководят младшими дьяволами и служат архидьяволам.

Младшие дьяволы

Это множество видов исчадий, включая бесов, дьяволов цепей, шипастых и костяных дьяволов.

Лемуры

Низшая форма дьяволов — изувеченные и измученные души злых и развращённых смертных. Лемур, убитый в Девяти Преисподних, окончательно уничтожается только благословлённым оружием, или если на его бесформенный труп плеснуть святой водой.

Повышение и понижение

Когда душа злого смертного погружается в Девять Преисподних, она превращается в убогого лемура. Архидьяволы и старшие дьяволы имеют право повысить лемуров до младших дьяволов. Архидьяволы могут повышать младших дьяволов до старших, и только Асмодей может повысить старшего дьявола до статуса архидьявола. Такие дьявольские изменения сопровождаются кратковременной болезненной трансформацией, но воспоминания дьявола без изменений переходят от одной формы к другой.

Низкоуровневые повышения, как правило, основаны на потребности, например, когда исчадию преисподней нужны невидимые шпионы, он превращает лемуров в бесов.

Высокоуровневые повышения всегда происходят за заслуги, например, костяной дьявол, который служит архидьяволу и отличается в бою, превращается в рогатого дьявола. Дьяволы редко повышаются в иерархии более чем на одну ступень за раз.

Иерархия ада

  1. лемур

Младшие дьяволы

  1. бес
  2. игольчатый дьявол
  3. бородатый дьявол
  4. шипастый дьявол
  5. дьявол цепей
  6. костяной дьявол

Старшие дьяволы

  1. рогатый дьявол
  2. эриния
  3. ледяной дьявол
  4. исчадие преисподней

Архидьяволы

  1. герцог или герцогиня
  2. эрцгерцог или эрцгерцогиня

Разжалование среди дьяволов является обычным наказанием за провал или неповиновение. Архидьяволы могут понизить младшего дьявола до лемура, при этом он теряет память своей предыдущей формы. Любой архидьявол может понизить старшего дьявола до младшего дьявола, но при этом пониженный дьявол сохраняет свои воспоминания и может отомстить, если считает понижение несправедливым.

Никакой дьявол не может повысить или понизить другого дьявола, не давшего ему клятву верности, что не позволяет архидьяволам понижать самых мощных слуг друг друга. Так как все дьяволы клянутся в верности Асмодею, он может легко понизить любого другого дьявола, придавая ему любую адскую форму, какую пожелает.

Бестиарий, 140
Всем существам своё место

Статус очень важен для дьяволов. Каждый дьявол знает своё место в иерархии, и у каждого дьявола есть своё уникальное имя, чтобы не возникало случаев ошибок с определением личности, когда надо привлечь дьявола к ответственности за его действия.

Форма дьявола обычно соответствует его статусу, но определённые обстоятельства допускают отклонения от этого правила. Исчадие преисподней, например, может принять форму беса, чтобы лично проникнуть в королевство на Материальном плане.

В иерархии Девяти Преисподних имеется одиннадцать уровней рангов. Дьявол более высокого ранга потенциально может принудить нижестоящего дьявола подчиняться приказам, но он всё равно должен подчиняться законам, даже при использовании своей власти. В большинстве случаев дьявол может требовать повиновения другого дьявола, только если они находятся в иерархии одного и того же архидьявола. Например, дьявол на службе Диспатера не может отдавать команды нижестоящему дьяволу из армии Левистуса.

Нижайшие

  1. На самом дне иерархии находятся лемуры и нупперибо. Это существа, которых можно назвать дьяволами только с определённой натяжкой. Бесполезные поодиночке, они представляют эффективную боевую силу, когда собраны в огромную орду, которая, подобно потопу, заполняет поле боя.

Младшие дьяволы

Следующие шесть более высоких уровней заняты младшими дьяволами:

  1. бесами,
  2. игольчатыми дьяволами,
  3. бородатыми дьяволами и меррегонами,
  4. шипастыми дьяволами,
  5. дьяволами цепей,
  6. костяными дьяволами.

Эти дьяволы – специалисты, которые обычно выполняют задачи, наилучшим образом соответствующие их возможностям. Бесов чаще используют в качестве гонцов и шпионов, нежели в качестве солдат. Из всех инфернальных агентов именно бесов проще всего встретить на Материальном плане. Малые дьяволы редко командуют другими дьяволами, если не считать особые краткосрочные задания, на время которых им делегируются полномочия.

Старшие дьяволы

Старшие дьяволы занимают четыре ранга над младшими дьяволами:

  1. рогатые дьяволы и ортоны,
  2. эринии,
  3. ледяные дьяволы и нарзугоны,
  4. амнизу и исчадия преисподней.

Младшие дьяволы ежедневно сталкиваются с этими лидерами. Ледяные дьяволы – это боевые командиры, эквивалентные капитанам и полковникам, в то время как исчадия преисподней – это генералы и знать.

Архидьяволы

Наимогущественнейшие из всех – уникальные и исключительно сильные архидьяволы.

  1. Те из них, кто в настоящее время не служат лордами слоя имеют ранг Герцога или Герцогини (ранг 12).
  2. На самом верху иерархии в ранге 13 находятся Лорды Девяти, выстроившиеся с верхнего слоя до нижнего и находящиеся под властью Асмодея.
Том Морденкайнена о врагах, 19
Правила для всего

Дьяволы по своей природе – злобные хитрецы, но им приходится действовать в рамках сложного кодекса законов Девяти Преисподних. Отношение дьявола к закону отчасти диктуется его характером, а отчасти конкретной ситуацией.

Например, действия участвующих в Войне Крови дьяволов диктуются военным уставом и приказами их офицеров. Они беспрекословно выполняют команды и участвуют в тренировках, когда не находятся непосредственно на службе, чтобы убедиться, что смогут с точностью исполнить отданные им приказы.

Некоторые другие дьяволы, особенно те, кто выше рангом или кто должен проникать на Материальный план, смотрят на закон как на головоломку, которую нужно разгадать, или как на препятствие, которое надо суметь обойти. Например, дьявол может быть обязан по закону никогда не отказывать в помощи командиру, кроме как в редких и конкретных случаях. Хитрый выскочка, который хочет уничтожить своего начальника, может манипулировать событиями, чтобы создать как раз такой случай, а затем смотреть, как гибнет командир, при этом цитируя закон, который «препятствует» оказанию помощи.

Том Морденкайнена о врагах, 19
Три пути к могуществу

Дьяволы могут продвинуться в ранге тремя путями. В Девяти Преисподних есть сложная система правил, которая оценивает и признаёт деяния дьявола.

Души

Каждый раз, когда дьявол подписывает контракт, по которому Девять Преисподних получают новую душу, этот дьявол получает отметку за такое достижение. Сильная душа, такая как могучий воин, который отставляет смертность, чтобы стать ледяным дьяволом, стоит больше, чем простой крестьянин, который, вероятно, будет приговорён к существованию в виде лемура.

Доблесть

Все дьяволы обязаны участвовать в Войне Крови. Каждый дьявол низкого ранга проводит определённое время на линии фронта как часть легиона. Некоторые находят сражения захватывающими и вызываются добровольцами для дополнительных заданий. Другие же намерены отработать только минимум, требуемый для выполнения обязательств, но, участвуя в бою, сражаются не менее ожесточённо. Дьявол получает отметку за каждого убитого врага на основе силы противника, а также в зависимости от того, убил он врага сам или с чьей-то помощью.

Предательство

Точно так же, как в законе прописаны правила повышения дьяволов в нормальных условиях, там содержатся правила заполнения внезапно освободившихся мест в чрезвычайных ситуациях. Занятие должности, на которой прежде был твой начальник, – это один из самых быстрых способов продвижения, доступных дьяволу. Дьявол, который успешно подстроит смерть своего командира, может немедленно занять освободившуюся роль, если он будет знать правила передачи должности и заблаговременно сделает себя «наследником».

Том Морденкайнена о врагах, 19
Истинные имена дьяволов и талисманы

Хотя у всех дьяволов есть повседневные имена, у каждого дьявола рангом выше лемура также есть истинное имя, которое он держит в секрете. Дьявола можно заставить раскрыть своё истинное имя, если удастся очаровать его, и также существуют древние свитки и книги, в которых перечислены истинные имена некоторых дьяволов.

Если смертный узнает истинное имя дьявола, он сможет использовать мощную магию призыва, чтобы вызвать этого дьявола из Девяти Преисподних и заставить его служить себе. Это также можно сделать с помощью дьявольского талисмана. Каждая из этих древних реликвий несёт на себе истинное имя дьявола, которого она контролирует, и при создании она была омыта кровью достойной жертвы — обычно это кто-то, кого любил создатель талисмана.

Вне зависимости от того, как именно дьявол был призван на Материальный план, обычно он не горит желанием служить. Дьявол будет использовать каждую возможность совратить смертного призывателя, чтобы его душа в итоге попала в Девять Преисподних. Только бесам нравится, когда их призывают, и они легко соглашаются служить призывателю в качестве фамильяра, но при этом они всё равно изо всех сил будут стараться совратить того, кто их призывает.

Бестиарий, 141
Дьяволы и пол

Для дьяволов пол не важен. Дьяволы не могут создавать новую жизнь физиологическими способами; новый дьявол появляется на свет, только когда совращается или присваивается в результате сделки душа смертного, и пол смертного, предоставившего эту душу, не существенен. Общающиеся со смертными дьяволы, вероятно, примут такую внешность (включая пол), которая будет соответствовать тому, что эти смертные считают правдой. Пол (и предположения, которые, исходя из него, будут делать смертные) – это всего лишь ещё один инструмент для достижения дьяволом желаемого.

Дьяволы, которых смертные знают и которым они присваивают имена, часто принимают «назначенный» им смертными пол, но они вовсе не связаны таким ярлыком. Истории о Лордах Девяти, рассказываемые смертными, могут говорить о Гласии как дочери Асмодея, а о Белиале как фаворите Фиерны, но такие термины не могут объять комплексную природу взаимоотношений, сформировавшихся между существами бессмертного зла.

Том Морденкайнена о врагах, 16
Слои и повелители Девяти Преисподних
Бестиарий, 142