Два слова имеют особое значение в языке и мировоззрении великанов. Ни одно из них не переводится непосредственно в Общий или любой другой язык, потому что их определения охватывают несколько взаимосвязанных понятий. Маат (произносится «мотт») является термином, который великаны используют для описания идеи, модели поведения, а также существ и объектов, которых они считают хорошими, святыми, благородными, или желательными. Мауг (произносится «мог») является термином-антонимом, воплощая то, что другие языки называют злом, безобразием, бесчестием, чем-то нежелательным.
Отдельные великаны не обязательно считаются маат или мауг своими соплеменниками. Важна не личная философия великана, но его позиция в Уложении, которая находится под влиянием поведения и отношений, а также целого ряда других факторов. Каждый индивид совершает как маат, так и мауг поступки, и соответственно поднимается или падает в Уложении. Великана другие великаны судят не на основании того, был ли совершенный им поступок сам по себе добрым или злым, а на основании того, усилил этот поступок или ослабил те качества, которые великаны почитают — если хотите, «величие» — самого великана и его клана.
К примеру штормовой великан может считать рейдерство холмовых великанов безвкусным, но не являющимся мауг, так как жестокое рейдерство — врожденная черта холмовых великанов. Если бы те же холмовые великаны поклонялись Йеногу, такое поведение могло считаться вопиющим уходом от традиций и Уложения. Те холмовые великаны, которые выбирают этот путь, становятся мауг.
Невеликаны считаются мауг по умолчанию, и всегда должны доказывать, что они маат, чтобы заслужить уважение великанов.