Диалект Первичного

Тип языка:

    Экзотический

Письменность: Детек

Типичные носители: Обитатели Стихийного Плана Огня

Описание Игнана

Родной язык большинства обитателей Стихийного Плана Огня — Игнан, резкий, шипящий и щёлкающий язык.

Руководство по Планам (D&D 3.5), 74

Первичный — гортанный язык, заполненный резкими слогами и твёрдыми согласными.

Стихийное зло, 9

Первичный язык включает диалекты Акван, Ауран, Игнан, и Терран, по одному на каждый из четырёх стихийных планов. Существа, говорящие на разных диалектах одного языка могут общаться между собой.

Книга игрока, 124

Знание первичного языка позволяет Вам понимать и быть понятыми теми, кто говорит на диалектах этого языка: Ауране, Акване, Игнане и Терране

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 138
Описание алфавита Детек

Детек — руны, созданные дварфами

Сеттинг кампаний по Забытым Королевствам (D&D 3), 86

Дварфийский язык Фаэруна использует рунический алфавит Детек, знаки которого легко выгравировать на камне и металле, свидетельством чего являются рунические камни и путевые знаки, найденные в древних дварфийских тоннелях и шахтах.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 103

Детек — дварфийское руническое письмо, обычно начертанное на металлических листах или вырезанное в камне. Оно характерно своими прямыми линиями и отсутствием пунктуации (кроме пробелов между словами и косых черт между предложениями). СЛова выделяются красной краской. Детек часто используется для письма великанами, орками и ограми.

Справочник игрока по Забытым Королевствам (D&D 4), 157

Алфавит дварфов используется (с небольшими изменениями) в языках гномов, великанов, гоблинов, орков, а также в некоторых глубинных языках.

Книга игрока (D&D 3.5), 14

Детек — дварфийское рунное письмо. Дварфы редко пишут на том, что легко может испортиться. Они вырезают руны на металлических листах или высекают их в камне. Все линии знаков Детека прямые, чтобы их легче было вырезать в камне. В Детеке отсутствует какая-либо пунктуация, кроме пробелов между словами и косых черт между предложениями. Если какие-то из знаком раскрашивают для контраста или выделения, то имена сущностей и мест выделяют красной краской, а остальное текст — чёрной краской, либо оставляют нераскрашенным.

Сеттинг кампаний по Забытым Королевствам (D&D 3), 86
Руны Детека

Дварфы редко пишут на том, что может испортиться. Они иногда штампуют или чертят руны на металлических листах и делают из таких листов книги, связывая их вместе. Но их обычным материалом для записей является камень: каменные стены в пещерах, каменные здания, столбы или стоящие камни, даже пирамиды. Чаще всего они пишут на табличках, которые на Всеобщем языке называют руническими камнями.

Типичный рунический камень — плоский и ромбовидный камень из очень твёрдой породы, толщиной около дюйма. На его лицевой стороне начертаны руны Детека кольцом или по спирали вдоль краёв, а в центре должно быть изображение. Некоторые рунические камни имеют рельефные изображения и используются как печати или могут быть вдавлены во влажную грязь, чтобы служить временными указателями подземных следов.

Для дварфа все рунические камни несут какое-то послание. Большинство из них покрыто руническим шрифтом, наиболее известным из которых является Детек, который напрямую транслируется на Всеобщий язык. Руны этого письма просты и состоят из прямых линий, чтобы их было легче вырезать в камне. В Детеке нельзя использовать знаки препинания, но предложения обычно разделяются поперечными линиями шрифта; слова разделяются пробелами; над заглавными буквами начерчена линия. Числа, заключенные в прямоугольники (внутри рамок) — это даты, в записи которых дни указываются перед годами (по соглашению). Существуют собирательные символы или символы для обозначения народов (кланов или племён) или рас. Если руны раскрашиваются, то имена существ и мест обычно выделяются красным цветом, а остальной текст окрашивается в чёрный цвет или оставляется в виде нераскрашенных бороздок.

Рунические камни обычно читаются от внешнего края к центру; письмо образует спираль, в которой заключён центральный рисунок.

Энциклопедия Королевств (D&D 1), 11

Дварфийский язык один из самых старых письменных языков в мире.

Расы камня (D&D 3.5), 24

Алфавит дварфийского — один из самых первых алфавитов. Он широко распространён среди многих других культур и используется великаньим, гоблинским, гномьим, орочьим языками и терраном. Хотя письменность многих из этих языков сильно отклонилась от оригинальной дварфийской, их руны всё ещё узнаваемы, хоть и с небольшим усилием.

Расы камня (D&D 3.5), 24

Дварфийская литература очень скудна. Устная традиция высоко ценится среди дварфийских кланов, мало что оставляя писцам, кроме учётных записей. Хотя большинство дварфов грамотны, очень мало кто из них читает ради удовольствия. В культуре ценящей физическую активность и социальное взаимодействие очень мало сторонников такого занятия, как уединённое чтения для удовольствия. Большинство дварфийских легенд и религиозных притч записываются для потомков, но изучаются они именно в устной форме, а не по записям. Печать или создание книг у дварфов не распространены, хотя тем, кто делает бумагу, чернила и письменные принадлежности, иногда удаётся занять небольшую торговую нишу.

Расы камня (D&D 3.5), 24
Алфавит Детек, буквы и цифры дварфийского языка

Алфавит Детек, буквы и цифры дварфийского языка

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Дварфийская письменность, пример алфавита

Дварфийская письменность, пример алфавита

Источник иллюстрации: Книга игрока

Образцы алфавитов Детек, Торасс и Эспруар

Образцы алфавитов Детек, Торасс и Эспруар

Источник иллюстрации: Энциклопедия Королевств (D&D 1)

Табличка, надпись алфавитом Детек на Всеобщем языке: «That which crawls knows me not. Seek near the harpers silent strings. Heavier than it should be. Opened it could be. To see what harping brings.»

Табличка, надпись алфавитом Детек на Всеобщем языке: «That which crawls knows me not. Seek near the harpers silent strings. Heavier than it should be. Opened it could be. To see what harping brings.»

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча