Топор владык дварфов это магическое оружие, дающее бонус +3 к броскам атаки и урона им. Этот топор также функционирует как Пояс дварфов, Дварфийский метатель и Меч остроты.
Увидев проблемы, с которыми столкнулся его народ, молодой принц дварфов понял, что его народу нужно что-то, что его объединило бы. Так он выковал оружие, которое стало бы таким символом.
Уйдя глубоко в горы, глубже, чем когда-либо копали дварфы, он дошёл до пылающего сердца огромного вулкана. С помощью Морадина, дварфийского бога творения, он создал четыре инструмента: Жестокую кирку, Горн сердца земли, Наковальню песен и Формирующий молот. С их помощью он выковал Топор владык дварфов.
Вооружившись этим артефактом, принц вернулся к кланам дварфов и принёс им мир. Его топор покончил с взаимными обидами и презрением. Кланы стали союзниками, отбросили врагов, и настала эра благополучия. Этого дварфа помнят как Первого Короля. Когда он постарел, он передал это оружие, ставшее символом власти, своему наследнику. Его преемники передавали топор много поколений подряд.
Позже, в тёмную эру, ознаменовавшуюся предательствами и пороками, топор был утрачен в кровавой гражданской войне, которая как раз возникла из-за стремления заполучить топор вместе с силой и статусом, который он даёт. Прошло много веков, и дварфы всё ещё ищут топор, и многие искатели приключений гонялись за слухами и разоряли старые склепы в его поисках.

Топор владык дварфов
Источник иллюстрации: Руководство мастера
Этот топор обладает несколькими свойствами, определяемыми случайным образом:
- 2 малых положительных свойства
- 1 основное положительное свойство
- 2 малых отрицательных свойства
Если Вы — дварф, настроенный на этот топор, Вы получаете следующие преимущества:
- Вы получаете иммунитет к урону ядом.
- Дистанция вашего тёмного зрения увеличивается на 60 футов.
- Вы получаете владение инструментами ремесленника, связанными с кузнечным делом, пивоварением и каменной кладкой.
Если Вы держите этот топор, Вы можете действием наложить им заклинание Призыв элементаля, призывая земляного элементаля. Вы не сможете повторно использовать это свойство до следующего рассвета.
Вы можете действием коснуться топором неподвижной части дварфийской каменной кладки и наложить топором заклинание Телепортация. Если место назначения находится под землёй, шансы промахнуться мимо или прибыть в другое место равны нулю. Вы не можете использовать это свойство ещё раз, пока не пройдёт 3 дня.
Топор можно уничтожить только расплавив его в Горне сердца земли, в котором он и был создан. Он должен оставаться в пылающем горне пятьдесят лет, после чего, наконец, расплавится и перестанет существовать.
Этот топор хранит проклятье, падающее на не-дварфов, настроенных на него. Даже если настройка окончится, проклятье останется. С каждым днём его внешность становится всё больше и больше похожей на облик дварфа. Через семь дней существо выглядит как обычный дварф, хотя и не теряет своих расовых особенностей и не приобретает расовых особенностей дварфа. Эти физические изменения не считаются магическими (и потому их нельзя рассеять), но их можно отменить эффектом, снимающим проклятья, например, заклинаниями Высшее восстановление и Снятие проклятья.