Варвар
Barbarian

Высокий, закутанный в шкуры дикарь пробирается сквозь метель, сжимая в руке свой топор. Он со смехом бросается на ледяного великана, который посмел убить лося в стаде его народа.

Полуорк рычит на храбреца, осмелившегося посягнуть на его первенство в племени, готовый свернуть ему шею голыми руками, как он поступил с предыдущими шестью соперниками.

С пеной у рта дварф швыряет свой шлем в лицо напавшему дроу, и резко разворачивается, впечатав бронированный локоть в живот второму.

Несмотря на разнообразие, всех варваров объединяет одно — их ярость. Необузданный, неугасимый и бездумный гнев. Не просто эмоция, их ярость как свирепость загнанного в угол хищника, как безжалостный удар урагана, как штормовые валы океана.

Ярость некоторых из них проистекает из общения со свирепыми духами животных. Другие черпают её из злости на полную боли и страдания действительность. Но для каждого варвара ярость — это источник не только боевого безумия, но и невероятных рефлексов, стойкости, а также непревзойдённой силы.

Книга игрока, 47Системный справочный документ, 8

Пвент находился ближе всех к тёмным эльфам. Он наклонил голову и пронзил грудь одного из дроу шипом на шлеме, даже кольчуга не спасла несчастного. Второй дроу отразил нападение другого берсерка, отведя шип его шлема скрещенными мечами. Но зато он получил страшный удар в горло кулаком, одетым в рукавицу с острыми зазубренными лезвиями на сгибе, от которого под подбородком дроу осталась жуткая кровавая дыра. Задыхаясь, он всё же нанес пару ударов по спине дварфа, но тот, объятый безумной боевой яростью, даже не заметил их.

Р. Э. Сальваторе, «Нашествие Тьмы» (перевод Евгения Фурсикова)

Я видел неукротимость варваров на поле боя, и это заставляет меня задуматься, какая же сила является источником их ярости

Серет, архимаг

Раар! Я очень зол! Забавно, я не чувствую себя сильнее. Может я всегда в наилучшей форме, потому что всегда зол. Звучит логично.

Занатар
Первобытные инстинкты

Жители посёлков и городов настолько гордятся своей цивилизованностью, отличающей их от животных, словно отрицание собственной природы подчёркивает их превосходство. Варвары же, напротив, считают цивилизованность проявлением слабости. Связь между их животными инстинктами, первобытной энергетикой и свирепой яростью очень сильна. Варвары чувствуют себя неуютно в окружении стен или в толпе, но раскрываются в родных диких просторах, в тундре, джунглях или степях, где их племена живут и охотятся.

Лучше всего варвары проявляют себя посреди хаоса битвы. Они могут впасть в состояние берсерка, утратив контроль над собственной яростью, и получая взамен нечеловеческую силу и стойкость. Варвар может лишь несколько раз воспользоваться резервами собственного гнева, прежде чем ему потребуется отдых, но обычно этих нескольких раз хватает, чтобы справиться с любой угрозой, встреченной на пути.

Книга игрока, 47
Жизнь, полная опасностей

Не все члены племён, которых в цивилизованном обществе называют варварами, имеют класс «варвар». Настоящий варвар среди этих людей так же редок, как опытный воин в городе, и он исполняет схожую роль защитника людей и военного лидера. Жизнь в диких местах таит в себе опасность: соперничающие племена, смертельно опасная погода и ужасные чудовища. И варвар бросается в борьбу с этими опасностями, защищая своих людей.

Смелость перед лицом опасности делает варвара превосходным кандидатом в искатели приключений. Кочевой образ жизни часто привычен для примитивных племён, и непоседливая жизнь авантюристов не составляет трудности для варвара. Некоторые варвары скучают по сплочённому семейному укладу своих племён, но в конце концов находят замену в узах, связывающих членов отряда.

Книга игрока, 47
Варвары

Большинство местности на Побережье меча и Севере — дикие земли, где идёт ежедневная борьба за выживание. Эти земли породили выносливые племена и свирепых воинов, таких как регхедские и утгардские варвары Севера и моряки-северяне с островов Муншае и крайних северных границ Побережья меча.

Среди варваров этих земель наиболее распространены люди и полуорки, реже встречаются полуэльфы, рождённые в результате контактов диких человеческих племён с эльфами Севера и Западного Сердцеземья или тифлинги из племён, скрещивающих кровь с исчадиями. Дварфийские варвары — уважаемые и внушающие страх воины, живущие в гордых кланах, занимающихся восстановлением территорий подобных Мифриловому Залу или Гонтлгриму. Варвары иных рас обычно родом из более южных и тёплых земель, а не с Дикого Севера, хотя иногда южане-подкидыши находят приют на Севере и вырастают среди местных племён.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 122
Создание варвара

Когда Вы создаёте персонажа варвара, подумайте о том, откуда Ваш персонаж прибыл, и о том, какое место в мире он занимает. Поговорите с вашим Мастером о подходящем происхождении вашего варвара. Пришли ли Вы из далёких земель, став чужаком на новой территории? Или кампания происходит в жестоких землях, где варвары являются обычным делом?

Что заставило Вас вести жизнь искателя приключений? Вы соблазнились переселением на новые земли обещаниями богатства? Вы присоединились к солдатам этих земель перед лицом общей угрозы? Может, чудовища или вторжение орды изгнали вас из Вашей родины, сделав безродным беженцем? Может быть, Вы были пленником на войне, приведённым в цепях в «цивилизованные» земли и только там завоевавшим свою свободу? Или, возможно, Вы были изгнаны своим народом из-за совершённого вами преступления, нарушения табу, или в результате переворота, после которого Вы были свергнуты со своего места у власти.

Книга игрока, 48
Быстрое создание

Вы можете быстро создать варвара, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у Вашей Силы должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть Телосложение.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Чужеземец».
Книга игрока, 48
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Хиты

Кость хитов: 1к12 за каждый уровень варвара

Хиты на 1 уровне: 12 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к12 (или 7) + модификатор Телосложения за каждый уровень варвара после первого

Владения

Доспехи: Лёгкие доспехи, Средние доспехи и Щиты

Оружие: Простое оружие и Воинское оружие

Инструменты: нет

Испытания: Сила и Телосложение

Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: Атлетика, Внимательность, Выживание, Запугивание, Обращение с животными и Природа.

Языки: нет

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

  1. Выберите одно
    • а) Секира
    • б) Любое воинское рукопашное оружие
  2. Выберите одно
  3. Набор путешественника
  4. Четыре пилума
Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 2к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Развитие варвара
УровеньУменияЯростьУрон ярости
1Защита без доспехов, Ярость2+2
2Безрассудная атака, Чувство опасности2+2
3Путь дикости3+2
4Увеличение характеристик3+2
5Быстрое передвижение, Дополнительная атака3+2
6Умение пути4+2
7Дикий инстинкт4+2
8Увеличение характеристик4+2
9Сильный критический удар (1 кость)4+3
10Умение пути4+3
11Непреклонная ярость4+3
12Увеличение характеристик5+3
13Сильный критический удар (2 кости)5+3
14Умение пути5+3
15Непрерывная ярость5+3
16Увеличение характеристик5+4
17Сильный критический удар (3 кости)6+4
18Неукротимая мощь6+4
19Увеличение характеристик6+4
20Дикий чемпион+4
Книга игрока, 47Системный справочный документ, 8
Ярость
Умение варвара 1 уровня

В бою Вы сражаетесь с первобытной свирепостью. В свой ход Вы можете бонусным действием войти в состояние Ярости.

В состоянии Ярости Вы получаете следующие преимущества, если не носите тяжёлую броню:

  • Вы совершаете с преимуществом проверки и испытания Силы.
  • Если Вы совершаете рукопашную атаку оружием, используя Силу, то получаете бонус к броску урона, соответствующий уровню варвара, как показано в колонке «Урон ярости» таблицы «Развитие варвара».
  • Вы получаете сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону.

Если Вы были способны использовать заклинания, то Вы не можете использовать или концентрироваться на заклинаниях, пока находитесь в состоянии Ярости.

Ваша Ярости длится 1 минуту. Она прекращается раньше, если Вы потеряли сознание, если Вы закончили ход, не атаковав враждебное по отношению к Вам существо с момента окончания прошлого хода, или если Вы с момента окончания прошлого хода не получили урон. Также Вы можете прекратить свою Ярость бонусным действием.

Если Вы впадали в состояние ярости максимальное для Вашего уровня количество раз (смотрите колонку «Ярость»), то Вы должны совершить длинный отдых, прежде чем сможете использовать Ярость ещё раз.

Книга игрока, 49
Защита без доспехов
Умение варвара 1 уровня

Если Вы не носите доспехов, Ваш Класс Доспеха равен 10 + модификатор Ловкости + модификатор Телосложения.

Вы можете использовать щит, не теряя этого преимущества.

Книга игрока, 49
Чувство опасности
Умение варвара 2 уровня

Вы получаете обострённое ощущение происходящего вокруг, помогающее Вам избегать опасности.

Вы совершаете с преимуществом испытания Ловкости от эффектов, которые Вы можете видеть, такие как заклинания и ловушки. Для использования этого преимущества Вы не должны быть ослеплены, оглушены и не должны быть недееспособны.

Книга игрока, 49
Безрассудная атака
Умение варвара 2 уровня

Вы способны отбросить любую заботу о защите, чтобы атаковать ожесточённо и безрассудно.

Когда Вы совершаете первую атаку в свой ход, Вы можете решить, что будете атаковать безрассудно. Решившись на это, Вы в этом ходу совершаете рукопашные атаки оружием, использующие Силу, с преимуществом, но все броски атаки по Вам до Вашего следующего хода тоже совершаются с преимуществом.

Книга игрока, 49
Первобытное знание
Умение варвара 3,10 уровня

Достигая 3 и 10 уровней Вы получаете владение одным навыком по Вашему выбору из навыков, доступных для выбора варвару на 1 уровне.

Ташин котёл всякой всячины, 29
Путь дикости
Умение варвара 3,6,10,14 уровня

Вы выбираете путь, определяющий природу Вашей ярости.

Ваш выбор обеспечит Вам умения на 3, 6, 10 и 14 уровнях.

Книга игрока, 49
Увеличение характеристик
Умение варвара 4,8,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Книга игрока, 50
Быстрое передвижение
Умение варвара 5 уровня

Ваша скорость передвижения увеличивается на 10 футов, если Вы не носите тяжёлые доспехи.

Книга игрока, 50
Дополнительная атака
Умение варвара 5 уровня

Если Вы в свой ход совершаете действие Атака, то можете совершить две атаки вместо одной.

Книга игрока, 50
Резкий скачок
Умение варвара 7 уровня

Частью того же бонусного действия, которым Вы входите в Ярость, Вы можете переместиться на расстояние, не превышающее половины своей скорости.

Ташин котёл всякой всячины, 29
Дикий инстинкт
Умение варвара 7 уровня

Ваши инстинкты настолько обостряются, что Вы совершаете с преимуществом броски инициативы.

Кроме того, если Вы были захвачены врасплох в начале боя, и Вы дееспособны, Вы можете в первом ходу действовать нормальным образом, но только если Вы впадёте в Ярость раньше всех других действий в этом ходу.

Книга игрока, 50
Сильный критический удар
Умение варвара 9,13,17 уровня

Вы можете бросать одну дополнительную кость урона оружия, когда определяете дополнительный урон от критического попадания рукопашной атакой.

Количество костей увеличивается до двух на 13 уровне и трёх на 17 уровне.

Уровень варвараКоличество дополнительных костей
91
132
173
Книга игрока, 50
Непреклонная ярость
Умение варвара 11 уровня

Ваша Ярость позволяет Вам сражаться, несмотря на тяжелейшие раны. Если Ваши хиты опустилось до 0, когда Вы находились в состоянии Ярости, и Вы не умерли сразу, Вы можете пройти испытание Телосложения СЛ 10. При успехе Ваше здоровье опускается всего лишь до 1.

Каждый раз, когда Вы используете эту способность повторно, СЛ испытания повышается на 5. Когда Вы закончите короткий либо длинный отдых, СЛ снова равняется 10.

Книга игрока, 50
Непрерывная ярость
Умение варвара 15 уровня

Ваша Ярость становится настолько сильной, что досрочно прекращается только если Вы теряете сознание или сами прекращаете её.

Книга игрока, 50
Неукротимая мощь
Умение варвара 18 уровня

Если результат Вашей проверки Силы оказался меньше значения Вашей Силы, то Вы можете использовать значение характеристики вместо результата проверки.

Книга игрока, 50
Дикий чемпион
Умение варвара 20 уровня

Вы становитесь воплощением силы дикой природы. Значение Силы и Телосложения увеличивается на 4. Максимальное значение для этих характеристик теперь 24.

Книга игрока, 50
Женщина, варварша

Женщина, варварша

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Женщина, член одного из Утгартских племён

Женщина, член одного из Утгартских племён

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Варвар Вульфгар, с боевым молотом

Варвар Вульфгар, с боевым молотом

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Герои и их снаряжение

Бушующий в бою дварф в шипованном доспехе

Бушующий в бою дварф в шипованном доспехе

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Лесная эльфийка-варварша пути дикой магии

Лесная эльфийка-варварша пути дикой магии

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Женщина-варварша пути зверя

Женщина-варварша пути зверя

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Полуорк, варвар пути тотемного воина

Полуорк, варвар пути тотемного воина

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Тотемы племён Утгарта

Тотемы племён Утгарта

Источник иллюстрации: Веры и пантеоны (D&D 3)