Жрец
Cleric

Воздев руки и глаза к небу и запев молитву, эльф начинает сиять внутренним светом, который проливается на боевых товарищей и лечит их.

Распевая песнь славы, дварф широко размахивает своим топором, прорубаясь через ряды орков, выступивших против него, крича хвалу богам с каждым павшим врагом.

Посылая проклятье на силы нежити, женщина поднимает свой священный символ, из которого льётся свет, отбрасывающий зомби, толпящихся около её спутников.

Жрецы являются посредниками между миром смертных и далёкими мирами богов. Настолько же разные, насколько боги, которым они служат, жрецы воплощают работу своих божеств. В отличие от обычного проповедника, жрец наделён божественной магией.

Книга игрока, 57Системный справочный документ, 15

Стать жрецом — стать посланником богов. Сила даруемая богами велика, но она всегда несёт огромную ответственность.

Патриарх Ригби

Я не понимаю привлекательности богов. Зачем поклоняться кому-то, кроме меня?

Занатар
Целители и воители

Божественная магия, как следует из названия, является силой богов, источающейся из них в мир. Жрецы являются проводниками этой энергии, проявляющейся в виде чудотворных эффектов. Боги не дают такую власть всем, кто обращается к ним, но только тем, кто избран выполнять высокое призвание.

Использующие божественную магию не полагаются на обучение или тренировки. Жрец может разучить шаблонные молитвы и древние ритуалы, но способность читать заклинания зависит от преданности и интуитивного ощущения воли божества.

Жрецы сочетают полезную магию исцеления и вдохновения союзников с заклинаниями, которые вредят и препятствуют врагам. Они могут вызвать страх и ужас, наложить проклятье или болезни, отравить, и даже призвать пламя с небес, чтобы уничтожить своих противников. Встретившись с грешниками, которым поможет только удар булавой по голове, жрецы полагаются на свою боевую подготовку, что позволяет им вступить в ближний бой с силами богов на своей стороне.

Книга игрока, 57
Божественные посредники

Не каждый послушник или священнослужитель в храме или святилище является жрецом. Некоторые проповедники призваны к простой жизни служащего в храме, выполняя волю своих богов посредством молитвы и жертв, а не с помощью магии и силы оружия. В некоторых городах духовенство занимает политические должности, или рассматривается как трамплин для более высоких должностей, и вообще не общаются с богом. Истинные жрецы — редкость в большинстве иерархий.

Если жрец обращается к жизни искателя приключений, то, как правило, из-за того, что его бог требует этого. Преследуя цели богов, часто попадаешь в опасные ситуации вне стен цивилизаций, приходится карать зло и искать святые реликвии в древних гробницах. Многие жрецы также должны защищать последователей своих божеств, что может означать сражение с неистовыми орками, ведение переговоров о мире между воюющими государствами, или закрытие портала, через который в мир может пройти князь демонов.

Большинство странствующих жрецов поддерживает некоторую связь с храмами и орденами, разделяющими их веру. Храм может попросить помощи у жреца, а высший священник вправе просто потребовать её.

Книга игрока, 57
Жрецы

Боги проявляют своё влияние через своих избранных и священнослужителей, которые осуществляют планы богов на Материальном плане. Обычный фаэрунский жрец служит одному божественному покровителю, но некоторые чувствуют потребность в служении группе, например, элементальным богам — Акади, Грумбару, Коссуту и Истишии, в то время как другие служат божествам являющимся сплетением божественных сущностей, например, эльфийская Ангаррад.

Некоторые клерики Фаэруна входят в церковную иерархию, а некоторые — нет. Боги выбирают своих поборников, и иногда преданный верующий наделяется всеми способностями жреца, даже не являясь при этом священнослужителем. Такой жрец может быть созерцательным отшельником, странствующим пророком или просто благочестивым крестьянином. Религиозные ордена часто пытаются завербовать таких жрецов и привести их в лоно церкви, но не все подобные жрецы желают быть связаны иерархией.

И наоборот, не все, кто выбирает стезю религии, является по своей сути настоящим жрецом. Некоторые аколиты церкви избирают иной путь, отличный от стези жреца. Они служат своей вере иным образом, становясь священниками, церковными учёными и ремесленниками, а некоторые находят призвание в том, что не имеет ничего общего с религией. Другие же, отринув путь жреца, озлобились и стали искать благосклонности у зловещих запретных богов или заключили договор с иными могучими сущностями. Церковные учёные Королевств часто спорят: отвержение ли бога привело человека во тьму, или боги отвернулись от него, предвидя тёмные деяния в будущем? Боги в ответ только молчат.

Некоторые жрецы предпочитают одно место, где они служат своей общине верующих, но ищущие приключений жрецы обычно горят энтузиазмом вершить дела своего бога по всей земле. Такие дела могут включать как и служение в отдаленных общинах, так и поиск и уничтожение угроз цивилизованному миру.

Путеводитель приключенца по Побережью Меча, 126
Создание жреца

Если Вы создаёте жреца, важно определить, какому божеству Вы служите, и какие принципы воплощает Ваш персонаж. Посоветуйтесь с Мастером, чтобы узнать, какие божества есть в Вашей кампании.

Как только Вы выбрали божество, определитесь с отношением вашего жреца с этим богом. Стали ли Вы его служителем добровольно? Или бог сам выбрал Вас, принуждая к служению и не считаясь с вашими пожеланиями? Как священники в храмах Вашей веры воспринимают Вас: как героя или нарушителя порядка? Каковы ваши конечные цели? Есть ли у вашего божества специальное поручение для Вас? Или Вы стремитесь доказать себе, что Вы достойны великих достижений?

Книга игрока, 58
Быстрое создание

Вы можете быстро создать жреца, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у Вашей Мудрости должно быть наивысшее значение. Следующей по величине характеристикой должна быть Сила или Телосложение.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Прислужник».
Книга игрока, 58
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Классовые умения жреца
Хиты

Кость хитов: 1к8 за каждый уровень жреца

Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень жреца после первого

Владения

Доспехи: Лёгкие доспехи, Средние доспехи и Щиты

Оружие: Простое оружие

Инструменты: нет

Испытания: Мудрость и Харизма

Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: История, Медицина, Проницательность, Религия и Убеждение.

Языки: нет

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

  1. Выберите одно
  2. Выберите одно
  3. Выберите одно
  4. Выберите одно
  5. Щит
  6. Священный символ
Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 5к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Развитие жреца
УровеньУменияЗаговоры
1Использование заклинаний, Божественный домен2
2Божественный канал (1/отдых), Умение божественного домена2
3 —2
4Увеличение характеристик3
5Уничтожение нежити (ПО ½)3
6Божественный канал (2/отдых), Умение божественного домена3
7 —3
8Увеличение характеристик, Уничтожение нежити (ПО 1), Умение божественного домена3
9 —3
10Божественное вмешательство4
11Уничтожение нежити (ПО 2)4
12Увеличение характеристик4
13 —4
14Уничтожение нежити (ПО 3)4
15 —4
16Увеличение характеристик4
17Уничтожение нежити (ПО 4), Умение божественного домена4
18Божественный канал (3/отдых)4
19Увеличение характеристик4
20Улучшение божественного вмешательства4
Книга игрока, 57Системный справочный документ, 15
Заклинания домена
Умение жреца 1 уровня

У каждого домена есть список заклинаний, которые Вы получаете на новых уровнях жреца. Как только Вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если Вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для Вас заклинанием жреца.

Книга игрока, 59
Божественный домен
Умение жреца 1,2,6,8,17 уровня

Выберите один домен, связанный с Вашим божеством.

Ваш выбор даёт Вам Заклинания домена и другие умения. Он также даёт Вам дополнительные способы использования Божественного канала, когда Вы получаете это умение на 2 уровне, и дополнительные умения на 6, 8 и 17 уровнях.

Книга игрока, 59
Фокусировка заклинания
Умение жреца 1 уровня

Вы можете использовать священный символ в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний жреца.

Книга игрока, 59
Использование заклинаний
Умение жреца 1 уровня

Будучи проводником божественной силы, Вы можете творить заклинания жреца.

Заговоры

На 1 уровне Вы знаете три заговора на свой выбор из списка заклинаний жреца.

Вы узнаёте дополнительные заговоры жреца на более высоких уровнях, как показано в колонке «Заговоры».

Подготовка и сотворение заклинаний

Таблица «Ячейки заклинаний жреца» показывает, какое количество ячеек для сотворения заклинаний у Вас есть на первом и более высоких уровнях. Для сотворения одного из этих заклинаний Вы должны потратить ячейку заклинаний того же круга или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите длинный отдых.

Вы подготавливаете список заклинаний жреца, доступных для сотворения. При этом Вы выбираете число заклинаний жреца, равное модификатору Мудрости + уровень жреца (минимум одно заклинание). Круг заклинаний не должен превышать круга самой высокой имеющейся у Вас ячейки заклинаний.

Например, если Вы жрец 3 уровня, то у Вас есть четыре ячейки заклинаний 1 круга и две ячейки 2 круга. При Мудрости 16 Ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя шесть заклинаний 1 или 2 круга, в любой комбинации. Если Вы подготовили заклинание 1 круга Лечение ран, Вы можете сотворить его, используя ячейку 1 или 2 круга. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете длинный отдых. Подготовка нового списка заклинаний жреца требует времени, проведённого в молитвах и медитации: не менее 1 минуты за круг заклинания для каждого заклинания в Вашем списке.

Заклинательная характеристика

При создании заклинаний жрец использует Мудрость. Сила Ваших заклинаний исходит от Вашей преданности своему божеству.

Вы используете Мудрость в случаях, когда заклинание ссылается на заклинательную характеристику. Кроме того, Вы используете модификатор Мудрости при определении СЛ испытаний от Ваших заклинаний жреца, и при броске атаки заклинаниями.

СЛ испытания = 8 + бонус мастерства + модификатор Мудрости

Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Мудрости

Ритуальное колдовство

Вы можете сотворить заклинание жреца как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно Вами подготовлено.

Книга игрока, 58
Усмирение божественной мощи
Умение жреца 2,6,18 уровня

Вы можете использовать Божественный канал для подпитки своих заклинаний.

Вы бонусным действием касаетесь своего священного символа, произносите молитву и восстанавливаете одну израсходованную ячейку заклинаний, круг которой не превышает половину Вашего бонуса мастерства (округляя вверх).

Количество раз, которое Вы можете использовать эту способность, зависит от уровня в этом классе: один раз на 2 уровне; дважды на 6 уровне; и трижды на 18 уровне.

Вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете длинный отдых.

Ташин котёл всякой всячины, 40
Божественный канал: Изгнание нежити
Умение жреца 2 уровня

Вы действием демонстрируете свой священный символ и читаете молитву, изгоняющую нежить.

Вся нежить, которая может видеть или слышать Вас в пределах 30 футов, должна пройти испытание Мудрости. Если существо провалило испытание, оно изгоняется на 1 минуту, или пока не получит урон.

Изгнанное существо должно тратить свои ходы, пытаясь уйти от Вас как можно дальше, и не может добровольно переместиться в пространство, находящееся в пределах 30 футов от Вас. Оно также не может совершать реакции. Действием существо может использовать только Рывок или пытаться освободиться от эффекта, препятствующего его передвижению. Если двигаться некуда, существо может использовать действие Уклонение.

Книга игрока, 60
Божественный канал
Умение жреца 2,6,18 уровня

Вы получаете возможность направлять божественную энергию непосредственно от своего божества, используя её для подпитки магических эффектов. Вы начинаете с двумя такими эффектами: Изгнание нежити и эффектом, определяемым Вашим доменом. Некоторые домены дают Вам дополнительные эффекты, как только Вы получите новые уровни.

Когда Вы используете Божественный канал, то выбираете, какой эффект создать. Затем Вы должны окончить короткий или длинный отдых, чтобы использовать Божественный канал снова. Некоторые эффекты Божественного канала требуют пройти испытание. Когда Вы используете эффекты такого рода, СЛ равна СЛ испытания от Ваших заклинаний жреца.

Начиная с 6 уровня Вы можете использовать Божественный канал дважды перед отдыхом, а начиная с 18 уровня, Вы можете использовать его три раза перед отдыхом. По окончанию короткого или длинного отдыха Вы восстановите все потраченные использования.

Уровень жрецаИспользований Божественного канала
11
62
183
Книга игрока, 59
Гибкость заговоров
Умение жреца 4,8,12,16,19 уровня

Всякий раз, достигая в этом классе нового уровня, на котором Вы получаете способность Увеличения характеристик, Вы можете заменить один заговор, который Вы выучили способностью Заговоры этого класса, другим заговором из списка заклинаний жреца.

Ташин котёл всякой всячины, 41
Увеличение характеристик
Умение жреца 4,8,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Книга игрока, 60
Уничтожение нежити
Умение жреца 5 уровня

Когда нежить проваливает испытание от Вашего умения Изгнание нежити, существо мгновенно уничтожается, если его показатель опасности не превышает значения, указанного в таблице:

Уровень жрецаУничтожается нежить с ПО
5½ или ниже
81 или ниже
112 или ниже
143 или ниже
174 или ниже
Книга игрока, 60
Благословлённые удары
Умение жреца 8 уровня

Опциональная способность. Вы можете заменить этой способностью способность «Божественный удар» или «Мощное заклинание» у подклассов жреца.

Вы благословлены божественной мощью в бою.

Когда существо получает урон от одного из Ваших заговоров или атак оружием, Вы можете нанести ему дополнительно 1к8 урона излучением.

Нанеся этот урон, Вы не сможете снова использовать эту способность до начала своего следующего хода.

Ташин котёл всякой всячины, 41
Божественное вмешательство
Умение жреца 10,20 уровня

Вы можете воззвать к своему божеству о помощи, когда сильно в этом нуждаетесь.

Мольба о помощи совершается действием. Опишите помощь, которую Вы ждёте, и бросьте к100. Если выпадет число, не превышающее Ваш уровень жреца, Ваше божество вмешается. Мастер сам выбирает природу вмешательства; подойдёт эффект какого-либо заклинания жреца или заклинания домена.

Если божество вмешивается, Вы не можете использовать это умение в течение 7 дней. В противном случае Вы можете использовать это умение после длинного отдыха.

На 20 уровне Ваше воззвание автоматически успешно и не требует проверки.

Книга игрока, 60
Жрица усмиряет божественную мощь

Жрица усмиряет божественную мощь

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Жрица Огмы

Жрица Огмы

Источник иллюстрации: Книга игрока

Жрец Латандера

Жрец Латандера

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Щитовая дварфийка, жрица Морадина

Щитовая дварфийка, жрица Морадина

Источник иллюстрации: Книга игрока

Жрец домена мира, служащий Эльдат

Жрец домена мира, служащий Эльдат

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Драконорождённый жрец порядка

Драконорождённый жрец порядка

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Жрица сумрака

Жрица сумрака

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины