Чародей
Sorcerer

Золотые глаза вспыхивают, человек протягивает вперёд руку и высвобождает всепоглощающее пламя, что горит в его жилах. Пока адское пламя бушует вокруг его врагов, кожистые крылья раскрываются у него за спиной, и он взмывает в воздух.

Длинные волосы развеваются от магического ветра, полуэльф широко разводит руки в стороны и запрокидывает голову. Моментально подняв его над землёй, волны магической энергии проходят сквозь него и выплёскиваются в окружающее пространство громадной вспышкой молний.

Крадущийся за сталагмитом полурослик указывает пальцем на троглодита. Огненная струя устремляется из его пальца к существу. С усмешкой он прячется обратно за скалу, не подозревая, что дикая магия изменила цвет его кожи на ярко-синий.

Чародеи являются носителями магии, дарованной им при рождении их экзотической родословной, неким потусторонним влиянием или воздействием неизвестных вселенских сил. Никто не может обучиться чародейству, как, например, выучить язык, так же как никто не может обучить, как прожить легендарную жизнь. Никто не может избрать путь чародейства, сила сама выбирает носителя.

Книга игрока, 100Системный справочный документ, 42

Практика и учёба для любителей. Истинная сила — это право первородства.

Хеннет, отпрыск Тиамат

Божественное? Тайное? Какая разница, откуда приходит волшебство? Либо оно у вас есть, либо нет. К счастью, у меня его предостаточно.

Занатар
Грубая магия

Магия является частью каждого чародея, наполняя тело, разум и дух скрытой силой, которая ждёт, когда её используют. Некоторые чародеи владеют магией, которая проистекает из древней родословной, связанной с магией драконов. Другие же несут в себе сырую, неконтролируемую силу, хаотичный шторм, который может выплеснуться самым неожиданным образом.

Проявление сил чародея крайне непредсказуемо. Некоторые драконьи родословные получают ровно одного чародея в каждом поколении, в других же родословных каждый индивид может являться чародеем. В большинстве случаев способность к чародейству возникает случайно. Некоторые чародеи не могут назвать источник своей силы, в то время как другие связывают его со странными событиями в своей жизни. Прикосновение демона, благословление дриады при рождении, или вода из мистического источника — всё это может разжечь искру чародейского дара. Это может быть дар божества магии, воздействие стихийных сил из Внутренних Планов, прикосновение к безумному хаосу Лимбо или понимание внутреннего устройства реальности.

Чародеи не используют книги заклинаний, на которые полагаются волшебники, и, в отличие от колдунов, не полагаются на высокого покровителя, даровавшего им заклятья. Научившись использовать и направлять свою собственную врождённую магию, они могут открыть для себя новые ошеломляющие способы высвобождения этой силы.

Книга игрока, 100
Необъяснимые силы

Чародеи довольно редко встречаются в мире, и совсем уж необычно встретить чародея, каким-либо образом не вовлечённого в приключения. Люди с магическими силами, текущими по их жилам, вскоре обнаруживают, что данные силы не могут постоянно дремать. Чародейская магия требует использования, и имеет тенденцию вырываться самым непредсказуемым образом, если её игнорировать. Зачастую, у чародеев туманные мотивы, толкающие их на приключения.

Некоторые ищут более глубокого понимания магических сил, влияющих на них, или разгадок их таинственного происхождения. Другие же надеются найти способ избавления от своего дара, или раскрытия его полного потенциала. Вне зависимости от их целей, чародеи столь же полезны в отряде искателей приключений, как и волшебники. Хотя чародеи и не владеют множеством заклинаний, это с лихвой компенсируется большой гибкостью в использовании тех заклятий, что им известны.

Книга игрока, 100
Создание чародея

Самым важным аспектом при создании вашего чародея, является источник его силы. Вы в самом начале выбираете происхождение, которое может быть связано с драконьей родословной или влиянием дикой магии, но конкретный источник Вашей силы определяется только вами. Возможно, это семейное проклятье, доставшееся вам от далёких предков? Или какое-нибудь экстраординарное событие оставило своё благословление, даровав врождённые способности к магии, или, может, располосовав вас шрамами?

Как Вы ощущаете магические силы, струящиеся сквозь вас? Вы приняли их, попытались освоить или упиваетесь их непредсказуемой природой? Благословление это или проклятье? Искали ли Вы их, или они сами нашли вас? Есть ли возможность отказаться от них, и поступили бы Вы так, если бы могли? Что Вы намерены делать с ними? Возможно, Вы чувствуете, что были одарены этой силой для свершения какого-то высшего предназначения. Или же, Вы могли решить, что такая власть даёт вам право делать всё, что вздумается, и отбирать всё необходимое у тех, кто такой силы не имеет. Возможно, ваши силы связаны с могущественной фигурой, известной в этом мире — фейским существом, благословившим вас при рождении, драконом, который смешал вашу кровь с каплей своей, личом, который создал вас в качестве эксперимента, или божеством, которое избрало вас носителем этой силы.

Книга игрока, 101
Быстрое создание

Вы можете быстро создать чародея, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у Вашей Харизмы должно быть наивысшее значение. Следующей по величине характеристикой должно быть Телосложение.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Отшельник».
  3. В-третьих, получите заговоры Луч холода, Свет, Фокусы и Электрошок вместе с заклинаниями 1 уровня Волшебная стрела и Щит.
Книга игрока, 101
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Классовые умения чародея
Хиты

Кость хитов: 1к6 за каждый уровень чародея

Хиты на 1 уровне: 6 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к6 (или 4) + модификатор Телосложения за каждый уровень чародея после первого

Владения

Доспехи: нет

Оружие: Лёгкий арбалет, Кинжал, Дротик, Боевой посох и Праща

Инструменты: нет

Испытания: Харизма и Телосложение

Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: Запугивание, Магия, Обман, Проницательность, Религия и Убеждение.

Языки: нет

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

  1. Выберите одно
  2. Выберите одно
  3. Выберите одно
  4. Два кинжала
Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 3к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Происхождение чародея
Умение чародея 1,6,14,18 уровня

Выберите источник, из которого Ваш персонаж черпает свою силу.

Ваш выбор предоставляет Вам умения на 1, 6, 14 и 18 уровнях.

Книга игрока, 102
Фокусировка заклинания
Умение чародея 1 уровня

Вы можете использовать магическую фокусировку в качестве фокусировки для заклинаний чародея.

Книга игрока, 102
Использование заклинаний
Умение чародея 1 уровня

Определённое событие в Вашем прошлом или в жизни Ваших родителей или предков оставило на Вас неизгладимый отпечаток, связав Вас с магией. Ваши заклинания питает некий источник магии, какого бы происхождения он не был.

Заговоры

На 1 уровне Вам известны четыре заговора, которые Вы выбираете из списка заклинаний чародея.

Вы обучаетесь дополнительным заговорам чародея на свой выбор по мере роста в уровнях, как это показано в колонке «известные заговоры».

Ячейки заклинаний

Таблица «Ячейки заклинаний Чародея» показывает, сколько ячеек заклинаний у Вас есть для заклинаний 1 и других кругов. Для использования заклинания Вы должны потратить ячейку соответствующего, либо превышающего круга. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки по окончании длинного отдыха.

Например, если Вы знаете заклинание 1 круга Огненные ладони, и у Вас есть ячейки 1 и 2 кругов, то Вы можете использовать его с помощью любой из этих ячеек.

Известные заклинания

Вы знаете два заклинания 1 круга на свой выбор из списка заклинаний чародея.

Колонка «известные заклинания» показывает, когда Вы сможете выучить новые заклинания. Круг заклинаний не должен превышать круг самой высокой имеющейся у Вас ячейки заклинаний. Например, когда Вы достигнете 3 уровня в этом классе, Вы можете выучить одно новое заклинание 1 или 2 круга.

Кроме того, когда Вы получаете новый уровень в этом классе, Вы можете одно из известных Вам заклинаний чародея заменить на другое из списка чародея, круг которого тоже должен соответствовать имеющимся ячейкам заклинаний.

Заклинательная характеристика

Вы используете Харизму для сотворения заклинаний чародея. Мощь заклинаний зависит от Вашей способности проецировать свою волю в реальность.

Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на заклинательную характеристику. Кроме того, Вы используете Харизму при определении СЛ испытаний от Ваших заклинаний, и при броске атаки заклинаниями.

СЛ испытания = 8 + бонус мастерства + модификатор Харизмы

Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Харизмы

Книга игрока, 102
Гибкое заклинательство
Умение чародея 2 уровня

Вы можете использовать Очки чародейства, чтобы получить дополнительные ячейки заклинаний, и наоборот, пожертвовать ячейками, чтоб получить Очки. Другие способы использования Очков чародейства Вы освоите на более высоких уровнях.

Создание ячеек заклинаний

В свой ход Вы можете бонусным действием превратить оставшиеся Очки чародейства в дополнительные ячейки заклинаний. Приведённая таблица отображает стоимость создания ячеек разных кругов. Вы не можете создавать ячейки с кругом выше 5. Созданные ячейки заклинаний исчезают в конце длительного отдыха.

Круг ячейки заклинанийОчки чародейства
12
23
35
46
57

Преобразование ячейки заклинания в Очки чародейства

Вы можете в свой ход бонусным действием преобразовать одну ячейку заклинаний в Очки чародейства, количество которых равно кругу ячейки.

Книга игрока, 102Книга игрока: Правки, 1
Очки чародейства
Умение чародея 2 уровня

Вы получаете 2 Очка чародейства, и их становится больше на более высоких уровнях.

У Вас не может быть этих Очков больше, чем указанно в таблице для Вашего уровня. Вы восстанавливаете все использованные Очки чародейства, завершая длинный отдых.

УровеньОчки чародействаУровеньОчки чародейства
1 —1111
221212
331313
441414
551515
661616
771717
881818
991919
10102020
Книга игрока, 102
Источник магии
Умение чародея 2 уровня

Вы получаете доступ к внутреннему источнику магии.

Этот источник выражен в Очках чародейства, позволяющих Вам создавать разнообразные магические эффекты.

Книга игрока, 102
Метамагия
Умение чародея 3,10,17 уровня

Вы получаете способность подстраивать заклинания под свои нужды. Вы выбираете два варианта метамагии из перечисленных ниже. На 10 и 17 уровне Вы получаете ещё по одному варианту.

При сотворении заклинания может быть использован только один метамагический вариант, если в его описании не указано обратное.

Аккуратное заклинание

Когда Вы накладываете заклинание, которое вынуждает других существ пройти испытание, Вы можете защитить некоторых из них от магического воздействия. Для этого Вы тратите 1 Очко чародейства и выбираете существ в количестве, равном Вашему модификатору Харизмы (минимум одно существо). Указанные существа автоматически преуспевают в испытании от данного заклинания.

Далёкое заклинание

При накладывании заклинания, дистанция которого 5 футов и более, Вы можете потратить 1 Очко чародейства, чтобы удвоить это расстояние. При накладывании заклинания с дистанцией «прикосновение», Вы можете потратить 1 Очко чародейства, чтобы увеличить это расстояние до 30 футов.

Ищущее заклинание

Если Вы совершаете бросок атаки заклинанием и промахиваетесь, то можете потратить 2 Очка чародейства, чтобы перебросить к20 и Вы обязаны использовать новый результат.

Вы можете использовать Ищущее заклинание даже вместе с другим метамагический вариантом.

Непреодолимое заклинание

Когда Вы накладываете заклинание, которое вынуждает существо пройти испытание для защиты от его эффектов, Вы можете потратить 3 Очка чародейства, чтобы одна из целей заклинания совершила первое испытание от этого заклинания с помехой.

Неуловимое заклинание

Во время использования заклинания Вы можете потратить 1 Очко чародейства, чтоб сотворить его без вербальных и соматических компонентов.

Преобразованное заклинание

Если Вы сотворяете заклинание, наносящее урон одного из перечисленных типов, то Вы можете потратить 1 Очко чародейства, чтобы изменить его тип урона на другой из этого же списка.

  • Звук
  • Кислота
  • Огонь
  • Холод
  • Электричество
  • Яд

Продлённое заклинание

При накладывании заклинания с длительностью 1 минута или более, Вы можете потратить 1 Очко чародейства, чтобы удвоить это время, вплоть до максимального в 24 часа.

Раздвоенное заклинание

Если Вы используете заклинание, нацеливаемое на текущем накладываемом уровне только на одно существо и не имеющее дальность «на себя», Вы можете потратить количество Очков чародейства, равное уровню заклинания (1 для заговоров), чтобы нацелиться им на второе существо-цель в пределах дистанции этого заклинания.

Раздваивать можно только заклинания, которые не могут выбирать целями более одного существа при сотворении на выбранным круге заклинания. Например, нельзя раздваивать Волшебную стрелу или Палящий луч, но можно раздваивать Луч холода или Цветной шарик.

Усиленное заклинание

При совершении броска урона от заклинания Вы можете потратить 1 Очко чародейства, чтобы перебросить несколько костей урона (количество равно Вашему модификатору Харизмы, минимум 1). Вы должны использовать новое выпавшее значение.

Вы можете воспользоваться вариантом «Усиленное заклинание» даже если Вы уже использовали другой вариант метамагии для этого заклинания.

Ускоренное заклинание

Если Вы используете заклинание со временем накладывания «1 действие», Вы можете потратить 2 Очка чародейства, чтобы сотворить это заклинание бонусным действием.

Книга игрока, 102Ташин котёл всякой всячины, 98Книга игрока: Правки, 1
Чародейская гибкость
Умение чародея 4,8,12,16,19 уровня

Всякий раз, достигая в этом классе нового уровня, на котором Вы получаете способность Увеличения характеристик, Вы можете выполнить одно из следующего, демонстрируя то, что магия внутри Вас начинает течь по-новому:

  • Замените одну известную Вам метамагию на другую.
  • Замените один заговор, который Вы выучили способностью Заговоры, другим заговором из списка заклинаний чародея.
Ташин котёл всякой всячины, 98
Увеличение характеристик
Умение чародея 4,8,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Книга игрока, 103
Магическое наставление
Умение чародея 5 уровня

Вы можете подключиться к своему внутреннему источнику магии и попытаться обратить неудачу в успех.

Когда Вы проваливаете проверку характеристики, то можете потратить 1 Очко чародейства, чтобы перебросить к20, и должны использовать новый результат, потенциально превращая неудачу в успех.

Ташин котёл всякой всячины, 98
Чародейское восстановление
Умение чародея 20 уровня

Вы восстанавливаете 4 Очка чародейства по окончании короткого отдыха.

Книга игрока, 102
Драконорождённый чародей сотворяет преобразованное заклинание

Драконорождённый чародей сотворяет преобразованное заклинание

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Человек, штормовой чародей

Человек, штормовой чародей

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча