Колдун
Warlock

Молодой эльф в золотых одеждах, с псевдодраконом, свернувшимся у него на плече, тепло улыбается дворцовому стражу, вплетая магическое очарование в свои сладкие речи, чтобы подчинить его своей воле.

Когда в руках морщинистой старухи оживает пламя, она шепчет тайное имя своего демонического покровителя, вливая в заклинание зловещую магию.

Переведя взгляд с потрёпанного тома на необычное сочетание звёзд над головой, тифлинг с дикими глазами начинает мистический ритуал, который откроет проход в далёкий мир.

Колдуны — искатели знаний, что скрываются в ткани мультивселенной. Через договор, заключённый с таинственными существами сверхъестественной силы, колдуны открывают для себя магические эффекты, как едва уловимые, так и впечатляющие воображение. Колдуны подпитывают свои силы древними знаниями таких существ как феи, демоны, дьяволы, карги и чужеродные сущности Дальнего Предела.

Книга игрока, 106Системный справочный документ, 46

Думаешь, я свихнулся? Я думаю, по-настоящему свихнуться — это тянуть лямку простого смертного, когда знания и сила под рукой, чтобы получить их и править миром.

Заррен, вестник Акамара

Так ты получил свои силы, заключив до говор с кем-то? В письменной форме, на пергаменте? Ладно, не важно. Просто ска жи мне вот что: могу ли я получить твои силы, сожрав тебя?

Занатар
Клятва и долг

Колдун заключает договор с потусторонней сущностью. Иногда отношения между колдуном и его покровителем похожи на отношения жреца и его божества, но сущности, выступающие в роли покровителей, вовсе не боги. Колдун может возглавить культ, посвящённый принцу демонов, архидьяволу или совершенно чужеродной сущности — созданиям, у которых обычно нет жрецов. Куда чаще их взаимоотношения похожи на отношения мастера и ученика. Знания колдуна и его сила растут по мере оказания услуг покровителю.

Магия, которой наделён колдун, может вносить незначительные изменения в его сущность (например, способность видеть в темноте или читать на любом языке), а также дарует возможность пользоваться мощными заклинаниями. В отличие от начитанных волшебников, колдуны могут дополнять магию некоторыми элементами рукопашного боя. Они хорошо себя чувствуют в лёгком доспехе, и знают, как пользоваться простым оружием.

Книга игрока, 106
Поиски тайн

Колдунами управляет ненасытная жажда знаний и власти, это вынуждает их заключать договоры и определяет их будущую жизнь.

Истории о колдунах, связавших себя с исчадиями, широко известны. Но не все покровители колдунов — демонические сущности. Иногда путешественник находит в дебрях леса красивую башню, встречает её хозяина или хозяйку — фею, и оказывается втянутым в договор, не получив должной информации. А иногда, углубившись в толстые тома книг с запрещёнными знаниями, ученик открывает свой ум — блестящий, но сумасшедший, реальности, находящейся за пределами материального мира в пустоте, в которой таятся чужеродные создания.

Как только договор заключён, жажда колдуна к знаниям и власти не может быть утолена обычной учёбой и исследованиями. Никто не заключает договор с могущественным покровителем без намерения использовать полученную силу.

Подавляющее большинство колдунов проводит свои дни в погоне за своими собственными целями. Как правило, это разного рода приключения. Кроме того, требования покровителей ведут колдунов навстречу приключениям.

Книга игрока, 106
Создание колдуна

Когда Вы создаёте персонажа колдуна, потратьте немного времени и подумайте о том, каков будет Ваш покровитель, и какие обязательства на вас накладывает договор с ним. Что привело вас к заключению договора, и как Вы встретились с покровителем? Соблазнил ли вас дьявол, когда Вы его вызывали, или же Вы искали ритуал, который бы позволил вызвать древнего бога? Искали ли Вы покровителя или покровитель сам нашёл и выбрал вас? Раздражают ли вас обязательства, возложенные договором, или же Вы радостно служите в ожидании награды?

Посоветуйтесь со своим Мастером, чтобы определить, какую роль будет играть Ваш договор во время приключений. Требования вашего покровителя могут втянуть вас в различные приключения, или же это будут небольшие услуги, которые персонаж выполняет между приключениями. Какие отношения у вас с покровителем? Они дружественные, враждебные, сложные или же романтичные? Насколько важным Вы являетесь для своего покровителя? Какую роль играете в его планах? Знаете ли Вы других слуг своего покровителя?

Как покровитель общается с вами? Если у вас есть фамильяр, он может неожиданно заговорить голосом покровителя. Некоторые колдуны находят послания от своих покровителей вырезанными на деревьях, среди листьев чайной заварки или в движении облаков — такие послания может увидеть только сам колдун. Другие колдуны разговаривают со своими покровителями во снах или видениях, или имеют дело только с посредниками.

Книга игрока, 107
Быстрое создание

Вы можете быстро создать колдуна, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у Вашей Харизмы должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Телосложения.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Шарлатан».
  3. В-третьих, выберите заговоры Леденящее прикосновение и Мистический заряд, а также заклинания 1 уровня Ведьмин снаряд и Очарование личности.
Книга игрока, 107
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Классовые умения колдуна
Хиты

Кость хитов: 1к8 за каждый уровень колдуна

Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень колдуна после первого

Владения

Доспехи: Лёгкие доспехи

Оружие: Простое оружие

Инструменты: нет

Испытания: Мудрость и Харизма

Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: Анализ, Запугивание, История, Магия, Обман, Природа и Религия.

Языки: нет

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

  1. Выберите одно
  2. Выберите одно
  3. Выберите одно
  4. Кожаный доспех
  5. Любое простое оружие
  6. Два кинжала
Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 4к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Развитие колдуна
УровеньУменияИзвестные заговорыИзвестные заклинанияЯчейки заклинанийКруг ячеекИзвестные воззвания
1Потусторонний покровитель, Магия договора2211 —
2Таинственные воззвания23212
3Предмет договора24222
4Увеличение характеристик35222
5 —36233
6Умение покровителя37233
7 —38244
8Увеличение характеристик39244
9 —310255
10Умение покровителя410255
11Таинственный арканум (6 уровень)411355
12Улучшение характеристик411356
13Таинственный арканум (7 уровень)412356
14Умение покровителя412356
15Таинственный арканум (8 уровень)413357
16Увеличение характеристик413357
17Таинственный арканум (9 уровень)414457
18 —414458
19Увеличение характеристик415458
20Таинственный мастер415458
Книга игрока, 106Системный справочный документ, 46
Фокусировка заклинания
Умение колдуна 1 уровня

Вы можете использовать магическую фокусировку в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний колдуна.

Книга игрока, 108
Магия договора
Умение колдуна 1 уровня

Исследования тайн и магия, дарованная покровителем, дают Вам возможность использовать заклинания.

Заговоры

Вы знаете два заговора на свой выбор из списка заклинаний колдуна.

Вы узнаёте дополнительные заговоры колдуна на более высоких уровнях, как показано в колонке «известные заговоры».

Уровень колдунаЗаговоры
1–32
4–93
10–204

Ячейки заклинаний

Таблица «Колдун» показывает, какое количество ячеек для сотворения заклинаний у Вас есть, а также круг этих ячеек — все Ваши ячейки заклинаний одного круга. Для сотворения одного из заклинаний колдуна 1 круга и выше Вы должны потратить ячейку заклинаний. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите короткий или длинный отдых.

Например, если Ваш персонаж 5 уровня, у Вас есть две ячейки заклинаний 3 круга. Чтобы использовать заклинание 1 круга Ведьмин снаряд Вы должны потратить одну из этих ячеек, и заклинание сработает как заклинание 3 круга.

Ячейки заклинаний

Уровень колдунаЯчейки заклинаний
11
2–102
11–163
17–204

Круги ячеек

Уровень колдунаКруг ячеек
1–21
3–42
5–63
7–84
9–205

Известные заклинания

На 1 уровне Вы знаете два заклинания 1 круга по своему выбору из списка заклинаний колдуна.

Колонка «известные заклинания» показывает, когда Вы сможете выучить новые заклинания 1 круга и выше. Уровень заклинания, которое Вы выбрали, не должен превышать круг ячеек, указанный в таблице для колдуна Вашего уровня. Например, когда Вы получите 6 уровень, Вы изучите новое заклинание колдуна, которое может быть 1, 2 или 3 круга.

Кроме того, когда Вы получаете уровень в этом классе, Вы можете выбрать одно из известных Вам заклинаний колдуна и заменить его другим заклинанием из списка заклинаний колдуна, с кругом, не превышающим круга ячеек заклинаний.

Заклинательная характеристика

При создании заклинаний колдун использует Харизму. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на заклинательную характеристику. Кроме того, Вы используете модификатор Харизмы при определении СЛ испытаний от Ваших заклинаний колдуна, и при броске атаки заклинаниями.

СЛ испытаний = 8 + бонус мастерства + модификатор Харизмы

Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Харизмы

Книга игрока, 108Книга игрока: Правки, 1
Потусторонний покровитель
Умение колдуна 1,6,10,14 уровня

Вы заключаете сделку с потусторонним существом на Ваш выбор.

Ваш выбор определит умения, предоставляемые на 1, 6, 10 и 14 уровнях.

Книга игрока, 108
Таинственные воззвания
Умение колдуна 2 уровня

В процессе изучения оккультных знаний Вы раскопали Таинственные воззвания: фрагменты запрещённых знаний, которые даруют магические способности.

На 2 уровне Вы получаете два Воззвания на свой выбор. Получая новые уровни колдуна, Вы получаете дополнительные Воззвания на свой выбор, как показано в колонке «известные воззвания».

Кроме того, когда Вы получаете новый уровень этого класса, Вы можете выбрать одно известное Вам Воззвание и заменить его другим, которое Вы способны выучить на этом уровне.

УровеньИзвестные воззвания
1 —
2–42
5–63
7–84
9–115
12–146
15–177
18–208
Книга игрока, 108
Договор гримуара
Умение колдуна 3 уровня

Ваш покровитель дарует Вам гримуар, который называется «Книга теней». Выберите 3 заговора из списков любых классов. Пока книга с Вами, Вы можете применять эти заговоры неограниченно. Они не учитываются при подсчёте максимального числа заговоров, которые Вы можете знать, и считаются для Вас заклинаниями колдуна.

Если Вы теряете книгу, Вам нужно провести ритуал длительностью в 1 час, чтобы получить новую от своего покровителя. Вы можете провести этот ритуал во время короткого или длинного отдыха. Предыдущая книга при этом уничтожается. Книга обращается в прах при Вашей смерти.

Книга игрока, 108
Договор талисмана
Умение колдуна 3 уровня

Ваш покровитель даёт Вам амулет — талисман, который может помочь носителю, когда это нужнее всего.

Когда носитель проваливает проверку навыка, он может добавить к ней к4, потенциально превращая провал в успех.

Эту способность можно использовать количество раз, равное Вашему бонусу мастерства, и восстанавливаете все использования, когда заканчиваете длинный отдых.

Если Вы теряете талисман, то можете совершить часовую церемонию, чтобы получить замену от покровителя. Эту церемонию можно совершать во время короткого или длинного отдыха и она разрушает предыдущий амулет.

Талисман распадается в пыль, когда Вы умираете.

Ташин котёл всякой всячины, 105
Договор цепи
Умение колдуна 3 уровня

Вы узнаёте заклинание Поиск фамильяра и можете использовать его как ритуал. Это заклинание не учитывается при подсчёте числа заклинаний, которые Вы можете знать.

Когда Вы накладываете это заклинание, Вы можете выбрать одну из обычных форм для Вашего фамильяра, либо одну из особых форм: бес, квазит, псевдодракон или спрайт.

Кроме того, когда Вы совершаете действие Атака, Вы можете вместо одной своей атаки позволить атаковать один раз фамильяру. При этом он совершает свою атаку реакцией.

Книга игрока, 109
Договор клинка
Умение колдуна 3 уровня

Вы можете действием создать оружие договора в своей пустой руке. Вы сами выбираете форму этого рукопашного оружия каждый раз, когда создаёте. Вы получаете владение этим оружием, пока используете его. Оружие считается магическим при определении преодоления сопротивления и иммунитета от немагических атак и урона.

Оружие договора исчезает, если оно в течении 1 минуты находится дальше 5 футов от Вас. Оно также исчезает, если Вы используете это умение ещё раз, отзываете оружие (действие не требуется), или умираете. Вы можете трансформировать одно магическое оружие в своё оружие договора, проведя специальный ритуал, держа это оружие. Ритуал совершается 1 час, его можно провести во время короткого отдыха. Впоследствии Вы можете отозвать оружие, помещая его между измерениями. Оно будет появляться в руке, когда Вы будете в дальнейшем создавать оружие договора.

Вы не можете сделать это с артефактом или разумным оружием. Оружие перестаёт быть оружием договора, когда Вы умираете, выполняете часовой ритуал с другим оружием или когда Вы исполните ритуал длиной в час для того, чтобы разорвать связь. Оружие материализуется у Ваших ног, если в момент разрыва связи оно находилось между измерениями.

Книга игрока, 108
Предмет договора
Умение колдуна 3 уровня

Потусторонний покровитель дарует Вам подарок за верную службу.

Книга игрока, 108
Таинственная гибкость
Умение колдуна 4,8,12,16,19 уровня

Всякий раз, достигая в этом классе нового уровня, на котором Вы получаете способность Увеличения характеристик, Вы можете выполнить одно из следующего, демонстрируя изменение фокуса Ваших оккультных исследований:

  • Замените один заговор, который Вы выучили способностью Заговоры, другим заговором из списка заклинаний колдуна.
  • Замените вариант Вашего предмета договора на другой.
  • Если Вы 12 уровня или Выше, замените одно заклинание, полученное Вами из Таинственного арканума на другое заклинание колдуна этого же круга.
Ташин котёл всякой всячины, 105
Увеличение характеристик
Умение колдуна 4,8,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Книга игрока, 109
Таинственный арканум
Умение колдуна 11,13,15,17 уровня

Ваш покровитель дарует Вам магический секрет, называемый Арканумом. Выберите одно заклинание 6 круга из списка заклинаний колдуна в качестве арканума.

Вы можете сотворить это заклинание, не используя ячейку заклинаний. Вы должны окончить длинный отдых, чтобы сделать это ещё раз.

На следующих уровнях Вы получаете новые заклинания, которые можно применить таким образом — одно 7 круга на 13 уровне, одно 8 круга на 15 уровне и одно 9 круга на 17 уровне.

После окончания длинного отдыха Вы восстанавливаете все потраченные использования арканумов.

Книга игрока, 109
Таинственный мастер
Умение колдуна 20 уровня

Вы можете обратиться к внутреннему резерву мистической силы, умоляя при этом покровителя восстановить потраченные ячейки заклинаний.

Вам надо потратить 1 минуту, умоляя покровителя, чтобы восстановить все использованные ячейки заклинаний, дарованные умением Магия договора. Вы должны закончить длинный отдых, чтобы применить это умение вновь.

Книга игрока, 109
Тифлинг-колдун взывает к силам своего талисмана

Тифлинг-колдун взывает к силам своего талисмана

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Солнечная эльфийка, колдунья Принца Мороза

Солнечная эльфийка, колдунья Принца Мороза

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча