Волшебник
Wizard

Одетая в серебряные одежды, обозначающие её статус, эльфийка закрывает глаза, приглушает в своём сознании суматоху боя и начинает свой тихий напев. Движениями рук она сплетает перед собой заклинание и запускает крошечный шарик огня во вражеские ряды, где он взрывается потоками пламени, которые охватывают солдат.

Проверив и перепроверив свои наброски, человек рисует затейливый магический круг мелом на голом каменном полу, затем посыпает железным порошком все линии и изящные кривые. Когда круг готов, он начинает монотонно читать длинное заклинание. Внутри круга появляется проход, из которого тянет запахом серы из потустороннего мира.

Припав к полу на перекрёстке в подземелье, гном бросает небольшие костяшки с мистическими символами, бормоча над ними слова силы. Закрыв глаза, чтобы прочитать видения более чётко, он медленно кивает, затем открывает глаза и указывает на проход слева от себя.

Волшебники — адепты высшей маги, объединяющиеся по типу своих заклинаний. Опираясь на тонкие плетения магии, пронизывающей вселенную, волшебники способны создавать заклинания взрывного огня, искрящихся молний, тонкого обмана и грубого контроля над сознанием. Их магия вызывает чудовищ с других планов бытия, предсказывает будущее и обращает поверженных врагов в зомби. Их самые могущественные заклинания могут превращать одно вещество в другое, вызывать метеориты с небес и открывать порталы в другие миры.

Книга игрока, 113Системный справочный документ, 52

Искусство волшебника требует понимания. Знание того, как и почему магия работает, и наши усилия по расширению этого понимания привели к ключевым прорывам в развитии цивилизации на протяжении столетий.

Гимбл, иллюзионист

Смотри. Люблю этот фокус. Эй, волшебник! Ты не можешь творить магию. Оп, теперь можешь. Оп, и опять не можешь. Ха-ха-ха!

Занатар
Адепты магии

Дикая и загадочная, разнообразная по форме и функциям, магия привлекает учеников, которые стремятся достичь мастерства в её тайнах. Некоторые хотят уподобиться богам, изменять саму реальность. И хотя для сотворения обычного заклинания требуется лишь произношение нескольких странных слов, совершение пары мимолётных жестов, а иногда щепотка или комок экзотических материалов, эти поверхностные проявления не могут показать опыт, достигнутый долгими часами ученичества и бессчётными часами исследований. Волшебники живут и умирают со своими заклинаниями. Всё остальное вторично. Они учат новые заклинания, экспериментируя и становясь опытнее. Они также могут узнать их от других волшебников, из древних томов или свитков, и от древних существ (таких как феи), которые погружены в магию.

Книга игрока, 113
Соблазн знаний

Жизнь волшебников редко бывает обыденной. Наиболее близки к простой жизни, вероятно, те из волшебников, которые работают знатоками или лекторами в библиотеке университета, обучая других секретам мультивселенной. Другие волшебники предлагают свои услуги в качестве прорицателей, служат в вооружённых силах, или проводят жизнь в преступлениях и стремлении к власти.

Но соблазн знаний и силы зовёт даже самых обделённых смелостью волшебников из безопасности их библиотек и лабораторий в разрушенные руины и потерянные города. Большинство волшебников считает, что их коллеги из древних цивилизаций знали секреты магии, которые были потеряны навек, и открывшие эти секреты смогут владеть силами, недоступными в нынешнем веке.

Книга игрока, 113
Волшебник

Волшебники — мастера магии, специализирующиеся в различных её школах. Они прекрасно умеют объединять древнюю магию с современной наукой.

Игра «Врата Балдура 3»
Создание волшебника

При создании персонажа волшебника в его истории обязательно должно быть некое выдающееся событие. Как Ваш персонаж впервые встретился с магией? Как он открыл свою предрасположенность к ней? Владелец ли он природного таланта или же достиг всего усердной учёбой и постоянной практикой? Или же произошла неожиданная встреча с магическим существом или древней книгой, что могли обучить его основам магического искусства?

Что привлекло вас к жизни в обучении? Сподвиг ли вас на большее вкус первого обретённого магического знания? Постигли ли Вы слова тайного хранилища знаний, ещё не разграбленного другими волшебниками? Возможно, Вы просто желаете противопоставить обретённые магические навыки опасностям для проверки своих сил.

Книга игрока, 114
Быстрое создание

Вы можете быстро создать волшебника, следуя этим рекомендациям.

  1. Во-первых, у вашего Интеллекта должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Телосложения или Ловкости. Если Вы планируете присоединиться к школе Очарования, сделайте вторым по величине значение Харизмы.
  2. Во-вторых, выберите предысторию «Мудрец».
  3. В-третьих, выберите заговоры Волшебная рука, Луч холода и Свет, а также заклинания 1 уровня для Вашей книги заклинаний: Волшебная стрела, Доспехи мага, Огненные ладони, Очарование личности, Падение пёрышком и Усыпление.
Книга игрока, 114
Бонус мастерства
Proficiency bonus
УровеньБонусУровеньБонус
1+211+4
2+212+4
3+213+5
4+214+5
5+315+5
6+316+5
7+317+6
8+318+6
9+419+6
10+420+6
Хиты

Кость хитов: 1к6 за каждый уровень волшебника

Хиты на 1 уровне: 6 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к6 (или 4) + модификатор Телосложения за каждый уровень волшебника после первого

Владения

Доспехи: нет

Оружие: Лёгкий арбалет, Кинжал, Дротик, Боевой посох и Праща

Инструменты: нет

Испытания: Интеллект и Мудрость

Навыки: Выберите 2 навыка из следующих: Анализ, История, Магия, Медицина, Проницательность и Религия.

Языки: нет

Стартовое снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за предысторию

  1. Выберите одно
  2. Выберите одно
  3. Выберите одно
  4. Книга заклинаний
Покупка снаряжения

Альтернативно Вы можете отказаться от вышеперечисленного стартового снаряжения и снаряжения за предысторию. Вместо этого Вы начнёте игру с 4к4 × 10 зм для покупки снаряжения на Ваш выбор.

Магическое восстановление
Умение волшебника 1 уровня

Вы знаете как восстанавливать часть магической энергии, изучая Книгу заклинаний.

Один раз в день, когда Вы заканчиваете короткий отдых, Вы можете восстановить часть использованных ячеек заклинаний. Ячейки заклинаний могут иметь суммарный круг, который не превышает половину уровня Вашего волшебника (округляя в большую сторону), и ни одна из ячеек не может быть шестого круга или выше.

Например, если Вы волшебник 4 уровня, Вы можете восстановить ячейки заклинаний с суммой кругов не больше двух. Вы можете восстановить одну ячейку заклинаний 2 круга, или две ячейки заклинаний 1 круга.

Книга игрока, 116
Известные заклинания
Умение волшебника 1 уровня

Каждый раз, когда Вы получаете уровень волшебника, Вы можете добавить два заклинания волшебника по Вашему выбору в Книгу заклинаний.

Круг этих заклинаний не должен превышать круга самой высокой имеющейся у Вас ячейки заклинаний. Во время приключений Вы можете найти другие заклинания, которые сможете добавить в Книгу заклинаний.

Книга игрока, 114
Фокусировка заклинания
Умение волшебника 1 уровня

Вы можете использовать магическую фокусировку в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний волшебника.

Книга игрока, 115
Ритуальное колдовство
Умение волшебника 1 уровня

Вы можете сотворить заклинание волшебника как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно есть в Вашей Книге заклинаний.

Вам не нужно иметь это заклинание подготовленным.

Книга игрока, 114
Заклинательная характеристика
Умение волшебника 1 уровня

При создании заклинаний волшебник использует Интеллект, так как Вы узнаёте свои заклинания специальными исследованиями и запоминанием.

Вы используете Интеллект в случаях, когда заклинание ссылается на заклинательную характеристику. Кроме того, Вы используете модификатор Интеллекта при определении СЛ испытаний от Ваших заклинаний волшебника, и при броске атаки заклинаниями.

СЛ испытания = 8 + бонус мастерства + модификатор Интеллекта

Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Интеллекта

Книга игрока, 114
Подготовка и сотворение заклинаний
Умение волшебника 1 уровня

Таблица «Волшебник» показывает, какое количество ячеек для сотворения заклинаний у Вас есть на первом и более высоких уровнях. Для сотворения одного из этих заклинаний Вы должны потратить ячейку заклинаний того же круга или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите длинный отдых.

Вы подготавливаете список заклинаний волшебника, доступных для сотворения. При этом Вы выбираете число заклинаний волшебника из своей Книги заклинаний, равное модификатору Интеллекта + уровень волшебника (минимум одно заклинание). Круг заклинаний не должен превышать круга самой высокой имеющейся у Вас ячейки заклинаний.

Например, если Вы волшебник 3 уровня, то у Вас есть четыре ячейки заклинаний 1 круга и две ячейки 2 круга. При Интеллекте 16 Ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя шесть заклинаний 1 или 2 круга, в любой комбинации, выбранных из Вашей книги заклинаний. Если Вы подготовили заклинание 1 круга Волшебная стрела, Вы можете сотворить его, используя ячейку 1 или 2 круга. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете длинный отдых. Подготовка нового списка заклинаний волшебника требует времени, проведённого в изучении Книги заклинаний и запоминания слов и жестов, которые Вы должны совершить, чтобы сотворить заклинание: не менее 1 минуты за круг заклинания для каждого заклинания в Вашем списке.

Книга игрока, 114
Книга заклинаний
Умение волшебника 1 уровня

На первом уровне у Вас есть Книга заклинаний, содержащая шесть заклинаний волшебника 1 круга по Вашему выбору. Она хранит все известные Вам заклинания Волшебника, кроме заговоров, которые зафиксированы в Вашем разуме.

Заклинания, которые Вы добавляете в свою Книгу заклинаний, получая уровни, отражают исследования, которые Вы проводите, а также интеллектуальные прорывы в изучении природы вселенной, сделанные Вами. Вы также можете найти другие заклинания во время приключений. Вы можете обнаружить заклинание, записанное на свитке в сундуке злого волшебника, или, например, в пыльном фолианте в древней библиотеке.

Копирование заклинания в книгу

Если Вы находите заклинание волшебника 1 или более высокого круга, то можете добавить его в свою Книгу заклинаний, если оно имеет такой круг, заклинания которого Вы можете подготавливать, и у Вас имеется свободное время для его расшифровки и копирования.

Копирование заклинания в Вашу Книгу заклинаний включает воспроизведение основной формы заклинания, а также расшифровку уникальной системы обозначений, используемой волшебником, который записал его. Вы должны подобрать нужные жесты и звуки, после чего записываете его в свою книгу заклинаний, используя собственные обозначения.

За каждый круг заклинания процесс занимает 2 часа и стоит 50 золотых монет. Стоимость представляет собой материальные компоненты, которые Вы расходуете на эксперименты с заклинанием, чтобы им овладеть, а также высококачественные чернила для записи текста. После того как Вы потратили время и деньги, Вы можете подготавливать это заклинание как и свои прочие заклинания.

Замена книги

Вы можете копировать заклинание из своей Книги заклинаний в другую, например, если хотите сделать запасную копию. Это делается так же как и простое копирование заклинаний, но быстрее и проще, так как Вы понимаете свои собственные обозначения и уже знаете, как творить это заклинание. Вам необходимо потратить только по 10 золотых монет и 1 часу для каждого круга копируемого заклинания.

Если Вы потеряли свою Книгу заклинаний, Вы можете использовать ту же процедуру для записи заклинаний, которые у Вас подготовлены, в новую Книгу заклинаний. Для заполнения оставшейся части Книги заклинаний потребует найти новые заклинания, чтобы вернуть всё как прежде. По этой причине многие волшебники держат запасные Книги заклинаний в безопасном месте.

Внешний вид книги

Ваша Книга заклинаний является уникальным сборником заклинаний, со своими декоративными завитушками и ремаркам. Это может быть обычная, обтянутая кожей книга, которую Вы получили в подарок от наставника, или оплетённый золотом том, который Вы нашли в древней библиотеке, или даже разрозненная коллекция записей, собранная вместе после потери предыдущей книги заклинаний в результате несчастного случая.

Книга игрока, 115
Заговоры
Умение волшебника 1 уровня

На 1 уровне Вы знаете три заговора на Ваш выбор из списка заклинаний волшебника.

Вы узнаёте дополнительные заговоры волшебника на более высоких уровнях, как показано в колонке «Известно заговоров».

Известные заговоры

Уровень волшебникаИзвестно заговоров
1–33
4–94
10–205
Книга игрока, 114
Использование заклинаний
Умение волшебника 1 уровня

Являясь учеником тайной магии, Вы обладаете Книгой, содержащей заклинания, показывающие первые проблески Вашей истинной силы.

Книга игрока, 114
Магические традиции
Умение волшебника 2,6,10,14 уровня

Вы выбираете магическую традицию, формирующую Вашу магическую практику.

Ваш выбор даёт Вам умения на 2, 6, 10 и 14 уровнях.

Книга игрока, 116
Формулы заговоров
Умение волшебника 3 уровня

Вы записали набор тайных формул в свою книгу заклинаний, чтобы упростить себе формулирование заговоров в сознании.

Когда Вы завершаете длинный отдых и сверяетесь с этими формулами в книге заклинаний, то можете заменить один известный Вам заговор волшебника на другой.

Ташин котёл всякой всячины, 114
Увеличение характеристик
Умение волшебника 4,8,12,16,19 уровня

Вы можете повысить значение одной из Ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Книга игрока, 116
Мастерство заклинателя
Умение волшебника 18 уровня

Вы достигаете такого мастерства в отношении некоторых заклинаний, что можете творить их неограниченное количество раз.

Выберите одно заклинание волшебника 1 круга и одно заклинание волшебника 2 круга, которые есть в Вашей Книге заклинаний. Вы можете использовать эти заклинания без увеличения их круга, не тратя ячеек заклинаний, при условии, что Вы их подготовили. Если Вы хотите увеличить круг этих заклинаний, Вы должны потратить ячейку заклинаний как обычно.

Потратив 8 часов на обучение, Вы можете изменить одно или оба этих заклинания по своему усмотрению на заклинания тех же кругов.

Книга игрока, 116
Фирменное заклинание
Умение волшебника 20 уровня

Вы получаете власть над двумя мощными заклинаниями и можете творить их без усилий.

Выберите два заклинания волшебника 3 круга из своей Книги заклинаний в качестве фирменных заклинаний. Для Вас эти заклинания всегда считаются подготовленными, они не учитываются в количестве подготовленных заклинаний, и Вы можете сотворить каждое из этих заклинаний 3 круга, не тратя ячейку заклинаний. Когда Вы так поступаете, Вы не можете сотворить их повторно таким же образом, пока не завершите короткий или длинный отдых.

Если Вы хотите сотворить заклинание более высокого круга, Вы должны потратить ячейку заклинаний как обычно.

Книга игрока, 116
Солнечная эльфийка, волшебница

Солнечная эльфийка, волшебница

Источник иллюстрации: Путеводитель приключенца по Побережью Меча

Ученики волшебного анклава отдыхают, пока их одноклассники практикуют магию

Ученики волшебного анклава отдыхают, пока их одноклассники практикуют магию

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Скальный гном, волшебник

Скальный гном, волшебник

Источник иллюстрации: Руководство мастера

Кованый-волшебник

Кованый-волшебник

Источник иллюстрации: Справочник путешественника по Эберрону

Тифлингша-волшебница

Тифлингша-волшебница

Источник иллюстрации: Сет MtG «D&D: Приключения в Забытых Королевствах»

Орк-волшебник с волшебными дракончиками

Орк-волшебник с волшебными дракончиками

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Гейл, гений из Глубоководья

Гейл, гений из Глубоководья

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»

Человек, волшебник ордена писцов

Человек, волшебник ордена писцов

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Певцы клинка — дроу и высший эльф

Певцы клинка — дроу и высший эльф

Источник иллюстрации: Ташин котёл всякой всячины

Рашеменка Дайнахейр, воплотительница

Рашеменка Дайнахейр, воплотительница

Источник иллюстрации: Сет MtG «Легенды командира: Битва за Врата Балдура»