Чёрная слизь напоминает вздымающуюся кучу чёрной густой грязи. В тёмных проходах он выглядит просто пятном тени.
Плоть, древесина, металл и кости растворяются, когда на них наползает эта слизь. За ней остаётся только голый камень.
Большая слизьбез мировоззрения
Класс доспеха 7
Хиты85 (10к10 + 30)
Скорость 20 фт., лазая 20 фт.
Иммунитет к уронукислотой, рубящий, холодом, электричеством
Иммунитет к состояниюглухотаиспугистощениеочарованиесбивание с ногслепота
Чувстваслепое зрение 60 фт. (слепа за пределами этого радиуса), пассивная внимательность 8
Языки—
Опасность4 (1100 опыта)
Бонус мастерства+2
ИсточникБестиарий, 271
Аморфная форма.
Чёрная слизь может перемещаться сквозь пространство шириной в 1 дюйм без протискивания.
Едкое тело.
Существо, касающееся Чёрная слизь или попадающее по ней рукопашной атакой, находясь в пределах 5 футов от неё, получает урон кислотой 4 (1к8). Немагическое оружие, изготовленное из металла или дерева, попадающее по Чёрная слизь, начинает разъедаться. После причинения урона оружие получает постоянный накопительный штраф −1 к броскам урона. Если этот штраф дойдёт до −5, оружие будет уничтожено. Немагические боеприпасы, изготовленные из металла или дерева, попадающие по Чёрная слизь, уничтожаются после причинения урона. Чёрная слизь может разъесть 2 дюйма немагического металла или дерева за 1 раунд.
Паучье лазание.
Чёрная слизь может лазать по сложным поверхностям, включая потолки, без совершения проверок характеристик.
Ложноножка.
Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 6 (1к6 + 3) плюс Урон кислотой 18 (4к8). Кроме того, немагический доспех, носимый целью, частично растворяется и получает постоянный накопительный штраф −1 к КД, который он предлагает. Доспех уничтожается, если штраф уменьшает его КД до 10.
Разделение.
Если Чёрная слизь с размером не меньше Среднего получает рубящий урон или урон электричеством, она разделяется на две новые слизи, если у неё есть как минимум 10 хитов. У каждой новой слизи хитов в два раза меньше, чем у исходной, округляя в меньшую сторону. Новые слизи на один размер меньше чем исходная.
Полы подземелья были чистыми. Это должно было стать для нас первой подсказкой
Чёрная слизь
Источник иллюстрации: Бестиарий
Чёрная слизь
Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)
Чёрная слизь напоминает вздымающуюся кучу чёрной густой грязи. В тёмных проходах он выглядит просто пятном тени.
Плоть, древесина, металл и кости растворяются, когда на них наползает эта слизь. За ней остаётся только голый камень.
Слизь хорошо чувствует себя в темноте, избегая солнечных областей и экстремальных температур. Она течёт по влажным подземельям, питаясь всем, что можно растворить, крадётся по земле, капает со стен и потолков, собирается у краёв подземных бассейнов и просачивается через щели. Первым предупреждением для искателя приключений о присутствия слизи является жгучая боль от её кислотного касания.
Слизи тянутся в сторону движения и тепла. Они питаются органикой, но в отсутствие добычи они могут поглощать грязь, грибы и отбросы. Бывалые искатели приключений знают, что вычищенные проходы подземелий — признак близкого расположения логова слизи.
Слизь убивает свою жертву медленно. Некоторые виды слизи, такие как чёрная слизь и студенистый куб, поглощают жертву, не давая ей убежать. Единственный путь избежать мучительной смерти — это своевременная помощь товарищей.
Так как слизи переваривают не все виды вещества, в их дрожащих телах можно увидеть монеты, металлические детали, кости и другой мусор в подвешенном состоянии. Поверженная слизь может быть хорошим источником сокровищ для убийцы.
Слизи не хватает интеллекта для союза с другими существами, но другие используют их потребность в пище и заманивают в локации, где они будут полезны. Умные чудовища держат слизь для защиты проходов или утилизации мусора. Аналогично, слизь заманивают в ямы-ловушки и кормят достаточно, чтобы она не преследовала хозяев. Хитрые существа располагают факелы и жаровни в специальных местах, чтобы слизь не покидала определённые туннели и комнаты.
Согласно Демономикону Иггвильв и другим источникам, слизь является рассеянными фрагментами или потомством демонического повелителя Джуиблекса. Верно это или нет, но Безликий Лорд — одно из малочисленных существ, которые могут управлять слизью и вселять в них толику разума. В основном слизь не имеет чувства тактики или самосохранения. Они прямы и предсказуемы, нападают и питаются бесхитростно. Под контролем Джуиблекса слизь демонстрирует проблески сознания и злого умысла.
Слизь не нуждается во сне.