Студенистый куб прочёсывает проходы подземелья в тишине, действуя предсказуемо и оставляя идеально чистый след за собой. Он поглощает плоть, оставляя кости и твёрдые материалы нерастворёнными. Студенистый куб практически полностью прозрачен, что делает затруднительным его обнаружение до тех пор, пока он не атакует. Хорошо питающийся куб более заметен, так как останки его жертв, кости, монеты и другие объекты, находятся в его теле во взвешенном состоянии.
Студенистый куб
Большая слизьбез мировоззрения
Класс доспеха 6
Хиты84 (8к10 + 40)
Скорость 15 фт.
Иммунитет к состояниюглухотаиспугистощениеочарованиесбивание с ногслепота
Чувстваслепое зрение 60 фт. (слеп за пределами этого радиуса), пассивная внимательность 8
Языки—
Опасность2 (450 опыта)
Бонус мастерства+2
ИсточникБестиарий, 270
Куб слизи.
Студенистый куб занимает всё своё пространство. Другие существа могут входить в его пространство, но делающие это существа подвергаются его Поглощению, и проходят испытание с помехой.
Существа внутри куба видны, но обладают полным укрытием.
Существо в пределах 5 футов от Студенистый куб может действием вытянуть существо или предмет из него. Для этого оно должно преуспеть в проверке Силы СЛ 12, и в любом случае оно получает урон кислотой 10 (3к6).
Студенистый куб может держать внутри себя одновременно только одно существо Большого размера или до четырёх существ с размером не больше Среднего.
Прозрачный.
Даже если Студенистый куб находится рядом, требуется проверка Мудрости (Внимательность) СЛ 15, чтобы обнаружить Студенистый куб, который не перемещается и не атакует. Существо, пытающееся войти в его пространство куба, не зная о его присутствии, захватывается им врасплох.
Ложноножка.
Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: Урон кислотой 10 (3к6).
Поглощение.
Студенистый куб перемещается на расстояние, не превышающее его скорость. При этом он может входить в пространство существ с размером не больше Большого. Каждый раз, когда Студенистый куб входит в пространство существа, это существо должно пройти испытание Ловкости СЛ 12.
При успешном испытании существо выбирает, оттолкнуться на 5 футов от Студенистый куб или в сторону от него. Если существо решило не отходить, оно получает последствия проваленного испытания.
При провале Студенистый куб входит в пространство существа, которое получает урон кислотой 10 (3к6) и становится поглощённым. Поглощённое существо не может дышать, является обездвиженым, и получает урон кислотой 21 (6к6) в начале каждого хода Студенистый куб. Когда Студенистый куб перемещается, поглощённое существо перемещается вместе с ним.
Поглощённое существо может попытаться освободиться, совершая действием проверку Силы СЛ 12. При успехе существо освобождается и входит в пространство на свой выбор в пределах 5 футов от Студенистый куб.
Полы подземелья были чистыми. Это должно было стать для нас первой подсказкой
Студенистый куб
Источник иллюстрации: Бестиарий
Студенистый куб
Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)
Слизь хорошо чувствует себя в темноте, избегая солнечных областей и экстремальных температур. Она течёт по влажным подземельям, питаясь всем, что можно растворить, крадётся по земле, капает со стен и потолков, собирается у краёв подземных бассейнов и просачивается через щели. Первым предупреждением для искателя приключений о присутствия слизи является жгучая боль от её кислотного касания.
Слизи тянутся в сторону движения и тепла. Они питаются органикой, но в отсутствие добычи они могут поглощать грязь, грибы и отбросы. Бывалые искатели приключений знают, что вычищенные проходы подземелий — признак близкого расположения логова слизи.
Слизь убивает свою жертву медленно. Некоторые виды слизи, такие как чёрная слизь и студенистый куб, поглощают жертву, не давая ей убежать. Единственный путь избежать мучительной смерти — это своевременная помощь товарищей.
Так как слизи переваривают не все виды вещества, в их дрожащих телах можно увидеть монеты, металлические детали, кости и другой мусор в подвешенном состоянии. Поверженная слизь может быть хорошим источником сокровищ для убийцы.
Слизи не хватает интеллекта для союза с другими существами, но другие используют их потребность в пище и заманивают в локации, где они будут полезны. Умные чудовища держат слизь для защиты проходов или утилизации мусора. Аналогично, слизь заманивают в ямы-ловушки и кормят достаточно, чтобы она не преследовала хозяев. Хитрые существа располагают факелы и жаровни в специальных местах, чтобы слизь не покидала определённые туннели и комнаты.
Согласно Демономикону Иггвильв и другим источникам, слизь является рассеянными фрагментами или потомством демонического повелителя Джуиблекса. Верно это или нет, но Безликий Лорд — одно из малочисленных существ, которые могут управлять слизью и вселять в них толику разума. В основном слизь не имеет чувства тактики или самосохранения. Они прямы и предсказуемы, нападают и питаются бесхитростно. Под контролем Джуиблекса слизь демонстрирует проблески сознания и злого умысла.
Слизь не нуждается во сне.