Древние легенды рассказывают о фее Благого Двора, который предал Королеву Лета. Его настоящее имя было вычеркнуто из истории, но в рассказах его называют Даб Катха («Тёмный Ворон» на всеобщем). Гнев Королевы Лета был так велик, что она прокляла каждого члена его дома. Другие феи называют потомков дома Даб Катха — даб ситх, или на всеобщем, «дарклинги». Дарклинги очень часто селятся в изолированных пещерах и покоях под городами других существ. Из таких анклавов они тихо предлагают свои услуги в качестве воров и убийц.
Старейшина дарклингов
Средняя фей, обычно хаотично-нейтральный
Класс доспеха 15 (проклёпанный доспех)
Хиты27 (5к8 + 5)
Скорость 30 фт.
НавыкиАкробатика +5, Обман +3, Внимательность +6, Скрытность +7
Чувстваслепое зрение 30 фт., тёмное зрение 120 фт., пассивная внимательность 16
ЯзыкиЭльфийский, Сильван
Опасность2 (450 опыта)
Бонус мастерства+2
ИсточникСправочник Воло по монстрам, 147
Ожог смерти.
Когда старейшина дарклингов умирает, магический свет испускается из него в радиусе 10 футов, пока его тело и пожитки, кроме металлических или магических предметов, сгорают дотла. Любое существо в этой области должно пройти испытание Телосложения СЛ 11. При провале существо получает 7 (2к6) урона излучением, и если оно может видеть свет, то слепнет до конца своего следующего хода. Если испытание пройдено успешно, то существо получает половину урона и не слепнет.
Мультиатака.
Старейшина дарклингов делает две рукопашные атаки.
Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к6 + 3). Если старейшина дарклингов атакует с преимуществом, то атака дополнительно наносит 10 (3к6) колющего урона.
Тьма (Перезаряжается после короткого или длинного отдыха).
Старейшина дарклингов сотворяет Тьму без использования компонентов. Его заклинательная способность — Мудрость.

Дарклинги
Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам
Проклятие Королевы Лета заставляет тело дарклинга впитывать свет и при этом существо высыхает, что похоже на эффект быстрого старения. Поэтому дарклинги покрывают одеждой каждую часть своего тела, так как подверженность свету — большой риск. Свет, поглощённый дарклингом на протяжении жизни, вырывается наружу после его смерти, поджигая существо и большинство его вещей.
Несмотря на проклятие, дарклинги сохранили любовь к красоте искусства. Дарклинг может рискнуть взглянуть на рассвет или зажечь крошечную свечу, чтобы увидеть цвета картины или блеск ювелирного украшения.
Мудрый и уважаемый дарклинг может отобраться и пройти ритуал, чтобы стать старейшиной. Другие старейшины отмечают просителя мерцающими татуировками, чтобы вывести поглощенный дарклингом свет из его тела. Если ритуал успешен, то дарклинг принимает высокую и красивую форму, похожую на серокожего эльфа. Дарклинг гибнет при провале ритуала.