Средний гуманоид (дварф), обычно принципиально-злой

Класс доспеха

21 (природный доспех)

Хиты119 (14к8 + 56)

Скорость 25 фт.

Сил20 (+5)Лов5 (−3)Тел19 (+4)Инт14 (+2)Мдр15 (+2)Хар13 (+1)

ИспытанияТел +8, Мдр +6

Иммунитет к уронуядом

Иммунитет к состояниюистощениеотравлениеочарованиепаралич

Чувстватёмное зрение 120 фт., пассивная внимательность 12

ЯзыкиДварфийский, Подземный

Опасность12 (8400 опыта)

Бонус мастерства+4

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 171

  • Сопротивление магии.

    Двергар деспот с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Психический источник энергии.

    Когда двергар деспот получает критический урон или его здоровье опускается до 0, сдерживаемая психическая энергия вырывается наружу, нанося 14 (4к6) урона психической энергией всем существам в радиусе 5 фт. от него.

  • Чувствительность к солнечному свету.

    Находясь на солнечном свету, Двергар деспот совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

  • Врождённое колдовство (псионика).

    Его базовой характеристикой является Интеллект (СЛ испытания от заклинания 14, +6 к попаданию атаками заклинаниями). Двергар деспот может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь ни в каких компонентах:

Действия
  • Мультиатака.

    Деспот делает две атаки Железным кулаком и две атаки Сильной стопой. Вместо любых из этих атак (до 4) он может использовать Струю пламени.

  • Железный кулак.

    Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 14 (2к8 + 5). Если цель — существо Большого или менее размера, она должна пройти испытание Силы СЛ 17, при провале она будет откинута на 30 фт. по прямой линии. После приземления цель падает ничком и получает 10 (3к6) дробящего урона.

  • Сильная стопа.

    Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Дробящий урон 9 (1к8 + 5) или Дробящий урон 18 (3к8 + 5), если цель Лежит ничком.

  • Струя пламени.

    Двергар изрыгает струю пламени длиной 100 фт. и шириной 5 фт. Каждое существо, оказавшееся в этой области, должно пройти испытание Ловкости СЛ 16, получая 18 (4к8) огненного урона при провале или половину урона при успехе.

Доступные шаблоны

Отсутствие света порождает темноту. А отсутствие добра? В Подземье, впрочем, недостаток и того, и другого.

Архимаг Морденкайнен

Думаете, это дварфы непреклонны и неприятны? Значит, вам ещё не встретился двергар.

Архимаг Морденкайнен
Двергар деспот
Duergar Despot

Двергары Деспоты заменяют части своих тел на механические, контролируя их с помощью псионических способностей.

Двергары

Тираничные двергары, также известные как серые дварфы, обитают в фантастических городах глубоко в Подземье. Используя древние знания дварфов и мириады рабов, они неустанно трудятся над расширением своих подземных королевств.

Большинство двергаров (включая женщин) — лысые, а их кожа пепельно-серая. Они носят серые одежды, которые помогают слиться с камнем, и простые украшения, которые отражают их суровый и практичный нрав.

Бестиарий, 139
Рабы господ

Двергары когда-то были дварфами, до того как их жадность и бесконечные рыскания под землёй не привели их к встрече со свежевателями разума. Поколениями находясь в плену иллитидов, дварфы, в конечном счёте, отвоевали свою независимость при помощи злого божества Ладугуэра. Однако рабство навсегда изменило их, сделав их дух тёмным, а самих двергаров такими же злыми, как и тираны, от которых они освободились. Несмотря на полученную свободу, двергары — суровые, пессимистичные и недоверчивые существа, которые всегда тяжело трудятся и жалуются, что не помнят, что значит быть счастливым или гордым. Их произведения и достижения долговечны, но лишены тепла, и им чуждо искусство.

Двергары воюют со своими дварфийскими сородичами и другими подземными расами. Они заключают союзы, когда это выгодно, и нарушают их, когда в них более нет выгоды. Они берут рабов, чтобы те работали в Подземье, относясь к ним как к бесплатной рабочей силе и грубому эквиваленту валюты.

Бестиарий, 139
Крепкие как камень

Как и дварфы, двергары крепко сложены. Вдобавок к их физической выносливости, они обладают невероятной ментальной стойкостью ещё со времён рабства у иллитидов. Разум двергара — это крепость, способная отражать очарования, иллюзии и другие заклинания.

Бестиарий, 139
Рождённые во тьме

Подземье насыщено странными магическими силами, которые двергары впитали за поколения рабства. Двергары могут увеличиться в размере и силе на короткое время, становясь могучими воинами, размерами сравниваясь с ограми. Если же они столкнутся с противником, который им не по зубам, или во время шпионажа за существами, нарушающими их границы, двергары могут становиться невидимыми, сливаясь с тьмой.

Эоны, проведённые в Подземье, также отточили их тёмное зрение, позволяя им во тьме видеть вдвое дальше, чем другим дварфам. Однако за это приходится платить, ведь зрению двергаров угрожает солнечный свет.

Бестиарий, 139
Дьявольский хозяин

Известно, что Асмодей, Владыка Девяти Преисподних, изображает богов двергаров, чтобы взращивать зло, тлеющее в сердцах серых дварфов. Предлагая им божественное провидение и отмщение их врагам, он в то же время подталкивает их к всё более тираническим действиям и скрывает свою истинную личину.

Бестиарий, 139Долина Ледяного Ветра: Иней Морозной девы, 286
Двергары

Жестокие двергары жаждут не только уничтожить дварфов, но и свергнуть весь дварфийский пантеон, в отместку за то, что те оставили двергаров и позволили свежевателям разума поработить их. Для достижения своей цели двергары тренируют бойцов, способных выполнять различные роли.

Том Морденкайнена о врагах, 170
Двергары

Порабощённые жуткими свежевателями разума двергары, обретя разум и свободу, стали грубыми и мрачными. Их скрытность и надменный нрав известны всем Подземью.

Игра «Врата Балдура 3»