Средняя аберрация, обычно принципиально-злой

Класс доспеха

15 (нагрудник)

Хиты71 (13к8 + 13)

Скорость 30 фт.

Сил11 (+0)Лов12 (+1)Тел12 (+1)Инт19 (+4)Мдр17 (+3)Хар17 (+3)

ИспытанияИнт +7, Мдр +6, Хар +6

НавыкиВнимательность +6, Магия +7, Обман +6, Проницательность +6, Скрытность +4, Убеждение +6

Чувстватёмное зрение 120 фт., пассивная внимательность 16

ЯзыкиГлубинная речь, Подземный, Телепатия 120 фт.

Опасность7 (2900 опыта)

Бонус мастерства+3

ИсточникБестиарий, 260

  • Сопротивление магии.

    Свежеватель разума с преимуществом проходит испытания от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Врождённое колдовство (псионика).

    Его базовой характеристикой является Интеллект (СЛ испытания от заклинания 15, +7 к попаданию атаками заклинаниями). Свежеватель разума может сотворять следующие заклинания, не нуждаясь ни в каких компонентах:

Действия
  • Щупальца.

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: Психический урон 15 (2к10 + 4). Если размер цели не больше Среднего, она становится схваченной (СЛ высвобождения равна 15) и должна пройти испытание Интеллекта СЛ 15, иначе станет ошеломлённой, пока не перестанет быть схваченной.

  • Извлечение мозга.

    Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., один недееспособный гуманоид , которого схватил Свежеватель разума. Попадание: Колющий урон 55 (10к10). Если этот урон уменьшает хиты цели до 0, Свежеватель разума убивает цель, извлекая и пожирая её мозг.

  • Взрыв сознания (перезарядка 5–6).

    Свежеватель разума магическим образом испускает психическую энергию 60-футовым конусом. Все существа в этой области должны пройти испытание Интеллекта СЛ 15, иначе получат урон психической энергией 22 (4к8+4) и станут ошеломлёнными на 1 минуту. Существо может повторять это испытание в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

Доступные шаблоны
Свежеватель разума (Mind Flayer)

Свежеватель разума

Источник иллюстрации: Бестиарий

Свежеватель разума (Mind Flayer)

Свежеватель разума

Источник иллюстрации: Чудовищный справочник (AD&D 2)

Старший мозг и свежеватель разума

Старший мозг и свежеватель разума

Источник иллюстрации: Библиотека юного искателя приключений: Чудовища и прочие существа

Иллитиды запрягли квагготов перевозить старший мозг

Иллитиды запрягли квагготов перевозить старший мозг

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Цереморфоз

Цереморфоз

Источник иллюстрации: Справочник Воло по монстрам

Свежеватели разума

Свежеватели разума, также называемые иллитидами, — настоящее бедствие для разумных существ бесчисленного множества миров. Это псионические мучители, работорговцы и межпространственные скитальцы. Эти коварные манипуляторы могут уничтожать целые расы ради своих извращённых целей. Четыре щупальца отходят от напоминающей осьминога голову, извиваясь в предвкушении трапезы, когда рядом есть разумное существо.

Тысячелетия назад иллитиды контролировали империи, которые простирались на множество миров. Они подчинили и исказили целые расы человекоподобных рабов, включая гитьянок и гитцераев, гримлоков и куо-тоа. Обладающие коллективным сознанием иллитиды строят настолько далеко идущие планы, насколько их непостижимые умы могут задумать.

После падения этих империй общества иллитидов Материального плана обосновались в Подземье.

Бестиарий, 259
Иллитиды

Псионические тираны, работорговцы и путешественники по измерениям, питающиеся мозгами живых существ.

Большая часть свежевателей разума, также известных как иллитиды, распределена по колониям, сплочённым вокруг старшего мозга, где они трудятся над реализацией Великого плана — вощродить свои империи, охватывавшие многие миры.

Игра «Врата Балдура 3»
Псионические приказы

Свежеватели разума владеют псионической энергией в такой степени, что могут контролировать разумы существ, таких как троглодиты, гримлоки, квагготы и огры. Иллитиды предпочитают общаться посредством телепатии и используют телепатию для отдачи команд своим рабам.

Когда иллитид встречает сильное сопротивление, он пытается избежать боя, например, приказывая своим рабам атаковать. Словно физические продолжения мыслей иллитида, эти рабы вклиниваются между свежевателем разума и его врагами, жертвуя своими жизнями, чтобы их хозяин мог спастись.

Бестиарий, 259
Поселения коллективного разума

Одинокие свежеватели разума вероятнее всего являются бродягами или изгоями. Большинство иллитидов принадлежит к колонии свежевателей разума, преданных старшему мозгу — огромному похожему на мозг существу, которое находится в солёном бассейне вблизи центра поселения свежевателей разума. Из этого бассейна старший мозг телепатически диктует свои желания каждому отдельному свежевателю разума на расстоянии до 5 миль и способен одновременно поддерживать несколько мысленных бесед.

Бестиарий, 259
Голод разума

Иллитиды существуют, питаясь мозгами гуманоидов. Мозги обеспечивают их энзимами, гормонами и психической энергией, необходимой для выживания. Здоровый иллитид на богатой мозгами диете выделяет тонкий слой слизи, который покрывает его светло-фиолетовую кожу.

Иллитид испытывает эйфорию, пожирая мозг гуманоида вместе с его воспоминаниями, его личностью, его внутренними страхами. Иногда они просто вынимают мозг, вместо того, чтобы съесть, и в дальнейшем используют его в своих странных экспериментах, или трансформируют его в пожирателя интеллекта.

Бестиарий, 259
Квалит

В тех редких случаях, когда свежевателю разума надо что-то записать, он пользуется квалитом. Это система тактильного письма (как шрифт Брайля), и читается она с помощью щупалец. Текст на квалите записывается четырёхстрочными строфами. Его конструкция настолько чужда другим существам, что им приходится прибегать к магии, чтобы понять смысл записанного. Квалит можно использовать для ведения записей, но гораздо чаще иллитиды его используют для того, чтобы написать предостережение или инструкцию на порталах или других важных объектах.

Бестиарий, 259