Средний

  • гуманоид
  • дварф
принципиально-злой

Класс доспеха

16 (чешуйчатый доспех, щит)

Хиты26 (4к8 + 8)

Скорость 25 фт.

Сил14 (+2)Лов11 (+0)Тел14 (+2)Инт11 (+0)Мдр15 (+2)Хар13 (+1)

Сопротивление к уронуядом

Чувстватёмное зрение 120 фт.пассивная Внимательность 10

ЯзыкиДварфийский, Подземный

Опасность2 (450 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 171

  • Кавалерийское обучение.

    Когда двергар поражает цель рукопашной атакой будучи наездником на самке стидера, стидер может совершить рукопашную атаку против этой же цели, используя реакцию.

  • Двергарская устойчивость.

    Двергар кавалрахни с преимуществом проходит испытания от яда, заклинаний и иллюзий, а также испытания для сопротивления Очарованию и Параличу.

  • Чувствительность к солнечному свету.

    Находясь на солнечном свету, Двергар кавалрахни совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

Действия
  • Мультиатака.

    Двергар совершает две атаки Боевой киркой.

  • Боевая кирка.

    Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к8 + 2).

  • Тяжёлый арбалет.

    Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 100/400 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к10).

  • Общая невидимость (перезарядка после короткого или длинного отдыха).

    Двергар магическим образом становится невидимым, пока не атакует, не наложит заклинание, или пока не окончится его концентрация, но не более 1 часа (как при концентрации на заклинании). Всё снаряжение, которое двергар несёт или носит, становится невидимым вместе с ним. Если невидимый двергар сидит верхом на стидере, стидер тоже становится невидимым. Невидимость на стидере прекращается, как только он атакует.

Доступные шаблоны

Отсутствие света порождает темноту. А отсутствие добра? В Подземье, впрочем, недостаток и того, и другого.

Архимаг Морденкайнен

Думаете, это дварфы непреклонны и неприятны? Значит, вам ещё не встретился двергар.

Архимаг Морденкайнен
Двергар кавалрахни
Duergar Kavalrachni

Кавалрахни — это двергарская кавалерия, обученная сражаться верхом на стидерах.

Двергары

Тираничные двергары, также известные как серые дварфы, обитают в фантастических городах глубоко в Подземье. Используя древние знания дварфов и мириады рабов, они неустанно трудятся над расширением своих подземных королевств.

Большинство двергаров (включая женщин) — лысые, а их кожа пепельно-серая. Они носят серые одежды, которые помогают слиться с камнем, и простые украшения, которые отражают их суровый и практичный нрав.

Рабы господ. Двергары когда-то были дварфами, до того как их жадность и бесконечные рыскания под землёй не привели их к встрече со свежевателями разума. Поколениями находясь в плену иллитидов, дварфы, в конечном счёте, отвоевали свою независимость при помощи злого божества Ладугуэра. Однако рабство навсегда изменило их, сделав их дух тёмным, а самих двергаров такими же злыми, как и тираны, от которых они освободились. Несмотря на полученную свободу, двергары — суровые, пессимистичные и недоверчивые существа, которые всегда тяжело трудятся и жалуются, что не помнят, что значит быть счастливым или гордым. Их произведения и достижения долговечны, но лишены тепла, и им чуждо искусство.

Двергары воюют со своими дварфийскими сородичами и другими подземными расами. Они заключают союзы, когда это выгодно, и нарушают их, когда в них более нет выгоды. Они берут рабов, чтобы те работали в Подземье, относясь к ним как к бесплатной рабочей силе и грубому эквиваленту валюты.

Крепкие как камень. Как и дварфы, двергары крепко сложены. Вдобавок к их физической выносливости, они обладают невероятной ментальной стойкостью ещё со времён рабства у иллитидов. Разум двергара — это крепость, способная отражать очарования, иллюзии и другие заклинания.

Рождённые во тьме. Подземье насыщено странными магическими силами, которые двергары впитали за поколения рабства. Двергары могут увеличиться в размере и силе на короткое время, становясь могучими воинами, размерами сравниваясь с ограми. Если же они столкнутся с противником, который им не по зубам, или во время шпионажа за существами, нарушающими их границы, двергары могут становиться невидимыми, сливаясь с тьмой.

Эоны, проведённые в Подземье, также отточили их тёмное зрение, позволяя им во тьме видеть вдвое дальше, чем другим дварфам. Однако за это приходится платить, ведь зрению двергаров угрожает солнечный свет.

Дьявольский хозяин. Известно, что Асмодей, Владыка Девяти Преисподних, изображает богов двергаров, чтобы взращивать зло, тлеющее в сердцах серых дварфов. Предлагая им божественное провидение и отмщение их врагам, он в то же время подталкивает их к всё более тираническим действиям и скрывает свою истинную личину.

Бестиарий, 139
Двергары

Жестокие двергары жаждут не только уничтожить дварфов, но и свергнуть весь дварфийский пантеон, в отместку за то, что те оставили двергаров и позволили свежевателям разума поработить их. Для достижения своей цели двергары тренируют бойцов, способных выполнять различные роли.

Том Морденкайнена о врагах, 170