Средний

  • гуманоид
  • дварф
принципиально-злой

Класс доспеха

14 (кожаный доспех)

Хиты39 (6к8 + 12)

Скорость 25 фт.

Сил11 (+0)Лов17 (+3)Тел14 (+2)Инт15 (+2)Мдр10 (+0)Хар12 (+1)

ИспытанияМдр +2

НавыкиВнимательность +2Скрытность +5

Сопротивление к уронуядом

Чувстватёмное зрение 120 фт.истинное зрение 30 фт.пассивная Внимательность 12

ЯзыкиДварфийский, Подземный

Опасность2 (450 опыта)

ИсточникТом Морденкайнена о врагах, 173

  • Двергарская устойчивость.

    Двергар повелитель разума с преимуществом проходит испытания от яда, заклинаний и иллюзий, а также испытания для сопротивления Очарованию и Параличу.

  • Чувствительность к солнечному свету.

    Находясь на солнечном свету, Двергар повелитель разума совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Внимательность), полагающиеся на зрение.

Действия
  • Мультиатака.

    Двергар совершает две рукопашные атаки. Он может заменить одну из атак Управлением разумом.

  • Отравляющий разум кинжал.

    Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к4 + 3) плюс Психический урон 10 (3к6).

  • Отравляющий разум кинжал (в уменьшенном состоянии).

    Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: Колющий урон 1 (1) плюс Психический урон 14 (4к6).

  • Управление разумом.

    Двергар выбирает целью одно существо в пределах 60 фт. от себя, которое он может видеть. Цель должна пройти испытание Интеллекта СЛ 12, иначе он заставит её реакцией совершить одну атаку оружием по существу на выбор двергара, или же передвинуться на 10 фт. по направлению, выбранному двергаром. Существа, имеющие иммунитет к состоянию Очарован, также невосприимчивы к действию Управления разумом.

  • Уменьшение (перезарядка после короткого или длинного отдыха).

    На 1 минуту двергар магическим образом уменьшается в размере вместе со всем, что несёт и носит. В уменьшенном состоянии двергар Крошечного размера, его урон оружием становится равен 1 (уже учтено), и он совершает с помехой атаки, основанные на Силе, проверки и испытания Силы. В то же время уменьшение в размерах даёт ему бонус +5 к проверкам Ловкости (Скрытность) и бонус +5 КД. Помимо прочего двергар может бонусным действием на каждом своём ходу использовать действие Засада.

  • Невидимость (перезарядка 4–6).

    Двергар магическим образом становится невидимым, и этот эффект будет продолжаться до 1 часа, или же до того момента, когда он атакует, прочитает заклинание, использует Уменьшение или потеряет концентрацию (как если бы он концентрировался на заклинании). Всё, что он несёт и носит, становится невидимым вместе с ним.

Доступные шаблоны

Отсутствие света порождает темноту. А отсутствие добра? В Подземье, впрочем, недостаток и того, и другого.

Архимаг Морденкайнен

Думаете, это дварфы непреклонны и неприятны? Значит, вам ещё не встретился двергар.

Архимаг Морденкайнен
Двергар повелитель разума
Duergar Mind Master

Устрашающие двергары повелители разума обычно выполняют функции шпионов, как изнутри, так и снаружи двергарских крепостей. Псионические способности позволяют им без труда видеть иллюзии насквозь и сжиматься до крошечных размеров, чтобы шпионить за своей целью.

Двергары

Тираничные двергары, также известные как серые дварфы, обитают в фантастических городах глубоко в Подземье. Используя древние знания дварфов и мириады рабов, они неустанно трудятся над расширением своих подземных королевств.

Большинство двергаров (включая женщин) — лысые, а их кожа пепельно-серая. Они носят серые одежды, которые помогают слиться с камнем, и простые украшения, которые отражают их суровый и практичный нрав.

Рабы господ. Двергары когда-то были дварфами, до того как их жадность и бесконечные рыскания под землёй не привели их к встрече со свежевателями разума. Поколениями находясь в плену иллитидов, дварфы, в конечном счёте, отвоевали свою независимость при помощи злого божества Ладугуэра. Однако рабство навсегда изменило их, сделав их дух тёмным, а самих двергаров такими же злыми, как и тираны, от которых они освободились. Несмотря на полученную свободу, двергары — суровые, пессимистичные и недоверчивые существа, которые всегда тяжело трудятся и жалуются, что не помнят, что значит быть счастливым или гордым. Их произведения и достижения долговечны, но лишены тепла, и им чуждо искусство.

Двергары воюют со своими дварфийскими сородичами и другими подземными расами. Они заключают союзы, когда это выгодно, и нарушают их, когда в них более нет выгоды. Они берут рабов, чтобы те работали в Подземье, относясь к ним как к бесплатной рабочей силе и грубому эквиваленту валюты.

Крепкие как камень. Как и дварфы, двергары крепко сложены. Вдобавок к их физической выносливости, они обладают невероятной ментальной стойкостью ещё со времён рабства у иллитидов. Разум двергара — это крепость, способная отражать очарования, иллюзии и другие заклинания.

Рождённые во тьме. Подземье насыщено странными магическими силами, которые двергары впитали за поколения рабства. Двергары могут увеличиться в размере и силе на короткое время, становясь могучими воинами, размерами сравниваясь с ограми. Если же они столкнутся с противником, который им не по зубам, или во время шпионажа за существами, нарушающими их границы, двергары могут становиться невидимыми, сливаясь с тьмой.

Эоны, проведённые в Подземье, также отточили их тёмное зрение, позволяя им во тьме видеть вдвое дальше, чем другим дварфам. Однако за это приходится платить, ведь зрению двергаров угрожает солнечный свет.

Дьявольский хозяин. Известно, что Асмодей, Владыка Девяти Преисподних, изображает богов двергаров, чтобы взращивать зло, тлеющее в сердцах серых дварфов. Предлагая им божественное провидение и отмщение их врагам, он в то же время подталкивает их к всё более тираническим действиям и скрывает свою истинную личину.

Бестиарий, 139
Двергары

Жестокие двергары жаждут не только уничтожить дварфов, но и свергнуть весь дварфийский пантеон, в отместку за то, что те оставили двергаров и позволили свежевателям разума поработить их. Для достижения своей цели двергары тренируют бойцов, способных выполнять различные роли.

Том Морденкайнена о врагах, 170